Проект "Самодеятельная подвижная игра "Лунтик"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Пронина Ирина Владимировна

Воспитание здоровой, жизнерадостной ,творческой личности через двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_igra_luntik_dlya_podg.gr_.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  детское  образовательное    

учреждение Центр развития ребёнка д/с №2 «Золотой ключик»  

г. Климовска Московской  области

Проект

«Самодеятельная подвижная игра»

    (для детей подготовительного возраста)

   

         

                                                                                                                                                                                       Воспитатель:

Пронина И.В.                                                                                                                                                      

г. Климовск 2012г.

Паспорт проекта

Тип проекта.

По доминирующей деятельности: игровой

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Участники проекта: дети подготовительного возраста, воспитатели.

Сроки реализации:  неделя с 21.03 – 28.03.2012г.

Актуальность проекта:

Воспитание здоровой, жизнерадостной, творческой личности через двигательную активность и самостоятельность.

Цель проекта:

Придумать новую подвижную игру с любимыми мультипликационными персонажами, изготовить атрибуты.

Задачи:

Развитие творчества, воображения, любознательности через движение и игру.

Формировать позицию самоорганизации и взаимоконтроля.

      3.  Совершенствовать двигательные умения и навыки, пластику.

      4.  Развивать дружеские взаимоотношения.

      5.  Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: сбор информации, придумывание сюжета, движений, правил игры.

Познавательный этап: просмотр мультфильма, рисование  и лепка любимого

персонажа, разучивание считалочки, песенки, слов игры, проведение подвижных игр: «Море волнуется раз…», «Пароход», дидактических игр: «Насекомые», «Отгадай и назови», «Разноцветные бабочки», «Найди друзей», игр – имитаций на развитие  воображения, любознательности, двигательных умений.

Практический этап: изготовление шапочки – маски.

Заключительный этап: проведение подвижной  самодеятельной игры.

Ожидаемые результаты:

Стимулирование интереса у детей к самостоятельному придумыванию новых подвижных игр.

Развитие воображения, любознательности через творчество и двигательную активность.

Формирование дружеских взаимоотношений, взаимопонимания.

                                                     

                                                         

  «Лунтик"

Элементарная игра для детей подготовительного возраста, общая, сюжетная, с прыжками, ползанием, бегом, средней подвижности для развития гибкости и выносливости, некомандная, для помещения. Каждый играющий действует самостоятельно в соответствии с правилами игры.

Задачи:

 Развитие творчества, воображения через двигательную активность.

 Формирование самостоятельности при выполнении игрового задания.

 Развитие пластики, гибкости, артистических способностей.

 Выполнение правил игры.

Создание атмосферы доверия, эмоционально - положительного настроя.

Количество участников: 12 человек.

Место проведения: музыкальный зал.

Атрибуты и инвентарь:

Маска – шапочка Лунтика, музыкальное сопровождение.

Описание игры:

Ведущий произносит слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в Лунтика играть?

Дети:

- Да!

Дети выбегают на середину зала и встают врассыпную.

Исполняют песню «Лунтик» (с движениями).

Слова песни:

Каждый день мы встречи ждём,

К телевизору идём.

Здесь про Лунтика рассказ,

И для вас он и для нас.

Он сиреневый такой,

И немножко озорной.

Кругленькое брюшко,

И четыре ушка.

Припев:

Если грустно – не беда.

Помогает доброта!

Лунтик милый и смешной,

Подружились мы с тобой!

Ведущий:

- А сейчас ребята вставайте в круг, будем Лунтика выбирать!

Дети встают в круг и выбирают  Лунтика по считалочке.

Считалочка:

Приглашаю всех друзей,

Приходите поскорей.

Поиграем мы в игру,

На поляне по - утру.

Кузя, Квакша, баба Капа,

Чики – бряк зову я рака.

Деда Шнюк и Вупси с Пупси.

Тётя Мотя – пусть бабуся,

С нами тоже поиграет.

А кто водит, мы узнаем!

Выбранный игрок становится Лунтиком (одевает маску).

Лунтик встаёт в центр круга.

Дети произносят текст:

- Лунтик, Лунтик, ты откуда прилетел?

Лунтик:

- С Луны!

Дети:

- Лунтик, Лунтик, а зачем ты прилетел?

Лунтик:

- Поиграть в друзей хотел.

Дети:

- Лунтик, Лунтик, а в каких друзей?

Лунтик:

- В кузнечика Кузю!

Дети под музыкальное сопровождение изображают кузнечиков, каждый по – своему. Лунтик  выбирает игрока, лучше всех изобразившего кузнечика.

Произносит слова:

- Ты лучший кузнечик,

Ты будешь Лунтиком!

Передаёт игроку  маску Лунтика.

Дети снова встают в круг, а Лунтик в центр круга. Игра начинается заново.

Лунтик  называет по желанию разных героев из мультфильма, а дети

изображают героев с помощью движений, мимики, пластики, жестов, движений.

Ведущий, заканчивая игру, произносит следующие слова:

- Ребята, пока вы играли, мне позвонил Дедушка Шнюк и сказал, что Лунтику

пора домой.

Лунтик произносит слова:

- Всем спасибо за игру,

 в гости к вам ещё приду.

До свидания ребята!

Лунтик прощается с детьми. Игра заканчивается.

Усложнение игры: увеличение физической нагрузки при выполнении двигательных упражнений (ползания, бега, прыжков) по времени.

Список литературы:

 1. И. В. Ткаченко, Н. А. Богаткина, Е. Е. Молодцова и др./ Играю – значит интересно живу: учебно – методическое пособие. М.: Дрофа, 2008г.

2. Л. И. Пензулаева. Подвижные игры для детей старшего возраста, М.: Мозаика – Синтез, 2010г.

3. Музыкальная палитра / ОО редакция журнала Санкт – Петербурга, №2,    2007.

Муниципальное  бюджетное  детское  образовательное    

учреждение Центр развития ребёнка д/с №2 «Золотой ключик»  

г. Климовска Московской  области

Проект

«Самодеятельная подвижная игра»

(для детей подготовительного возраста)

   

                                                                                                                                                                                                Воспитатели:

Пронина И.В.                                                                                                                                                       Чернышева Г.Т.

г. Климовск 2012г.

Паспорт проекта

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: игровой

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Участники проекта: дети подготовительного возраста, воспитатели.

Сроки реализации: неделя с 21.03 – 28.03.2012г.

Актуальность проекта:

Воспитание здоровой, жизнерадостной, творческой личности через двигательную активность и самостоятельность.

Цель проекта:

Придумать новую подвижную игру с любимыми мультипликационными персонажами, изготовить атрибуты.

Задачи:

1. Развитие творчества, воображения, любознательности через движение и игру.

2. Формировать позицию самоорганизации и взаимоконтроля.

      3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, пластику.

      4. Развивать дружеские взаимоотношения.

      5. Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: сбор информации, придумывание сюжета, движений, правил игры.

Познавательный этап: просмотр мультфильма, рисование  и лепка любимого

персонажа, разучивание считалочки, песенки, слов игры, проведение подвижных игр: «Море волнуется раз…», «Пароход», дидактических игр: «Насекомые», «Отгадай и назови», «Разноцветные бабочки», «Найди друзей», игр – имитаций на развитие  воображения, любознательности, двигательных умений.

Практический этап: изготовление шапочки – маски.

Заключительный этап: проведение подвижной  самодеятельной игры.

Ожидаемые результаты:

Стимулирование интереса у детей к самостоятельному придумыванию новых подвижных игр.

Развитие воображения, любознательности через творчество и двигательную активность.

Формирование дружеских взаимоотношений, взаимопонимания.

 

                                                       

                                                           

 «Лунтик"

Элементарная игра для детей подготовительного возраста, общая, сюжетная, с прыжками, ползанием, бегом, средней подвижности для развития гибкости и выносливости, некомандная, для помещения. Каждый играющий действует самостоятельно в соответствии с правилами игры.

Задачи: 

       1. Развитие творчества, воображения через двигательную активность.

 2. Формирование самостоятельности при выполнении игрового задания.

 3. Развитие пластики, гибкости, артистических способностей.

 4. Выполнение правил игры.

 5. Создание атмосферы доверия, эмоционально - положительного настроя.

Количество участников: 12 человек.

Место проведения: музыкальный зал.

Атрибуты и инвентарь:

Маска – шапочка Лунтика, музыкальное сопровождение.

Описание игры:

Дети под музыкальное сопровождение вбегают в зал, становятся врассыпную, исполняют песню «Лунтик» (с показом движений). По окончании песни образовывают круг. По считалочке выбирается водящий – Лунтик.

Дети произносят текст:

- Лунтик, Лунтик, ты откуда прилетел?

Лунтик:

- С Луны!

Дети:

- Лунтик, Лунтик, а зачем ты прилетел?

Лунтик:

- Поиграть в друзей хотел.

Дети:

- Лунтик, Лунтик, а в каких друзей?

Лунтик называет героев мультфильма (поочерёдно), а дети изображают их  с помощью движений – ползания, бега, прыжков (под музыкальное сопровождение).

Игра повторяется 3 - 4 раза.

Усложнение игры: увеличение физической нагрузки при выполнении двигательных упражнений (ползания, бега, прыжков) по времени.

Список литературы:

      1. И. В. Ткаченко, Н. А. Богаткина, Е. Е. Молодцова и др./ Играю – значит интересно живу: учебно – методическое пособие. М.: Дрофа, 2008г.

 2. Л. И. Пензулаева. Подвижные игры для детей старшего возраста, М.: Мозаика – Синтез, 2010г.

       3. Музыкальная палитра / ОО редакция журнала Санкт – Петербурга, №2,    2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра. Приемы подвижных игр.

Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.Подвижны...

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

физкультурно-познавательный проект "Роль подвижных игр в подвижной деятельности детей"

физкультурно-познавательный проект по ознакомлению детей с подвижными играми( в том числе,с играми народов мира)....

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...