проектная деятельность
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Козлова Елена Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 34 «Рябинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

 

 

Создание развивающего пространства

прогулочного участка в зимний период с учетом реализации Федеральных государственных требований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усть-Илимск - 2011

 

РАЗДЕЛ І

Информационная часть проекта

 

1. Информация об организации

Название проекта:

Создание развивающего пространства прогулочного участка в зимний период с учетом реализации Федеральных государственных требований

 

 

 

Разработчики проекта

Козлова Елена Николаевна,воспитатель

Обертас Яна Яковлевна, воспитатель

 

2. Участники проекта:

 

Педагоги ДОУ

Дети ДОУ

Родительская общественность

 

3. Вид проекта

Практико-ориентированный

 

РАЗДЕЛ II

Содержательная часть проекта

 

Краткая аннотация проекта

Проект «Создание развивающего пространства прогулочного участка в зимний период с учетом реализации Федеральных государственных требований» нацелен на создание предметно-развивающей среды на участке в зимнее время как системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности в условиях ФГТ.

Проект будет реализован в группах для детей старшего дошкольного возраста.

 

Актуальность проекта

  • Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности, осуществление полноценного развития и эмоциональное благополучие каждого ребенка, получение воспитанниками опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
  • Ориентация на требования Федеральной целевой программы развития образования,  направленные   на необходимость вложения в человеческий капитал и ориентация на идею концепции дошкольного обучения и воспитания, выдвигающей приоритеты приобщения личности ребенка к познанию окружающего мира через самоощущения, формирование компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к самому себе.
  • Создание развивающего пространства для свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.

 

Цель проекта: Создание современной предметно-развивающей среды на участке в зимний период.

Задачи проекта: 

1.  Обеспечить многофункциональное  использование территории прогулочного участка зимой.

2.  Расширить двигательное пространство для оптимизации двигательной нагрузки.

3.  Обеспечить комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм.

4.  Учесть все направления развития ребенка, доступное расположение оборудования и ледяных фигур в соответствии с возрастными особенностями детей;

5.  Обеспечить богатство сенсорных впечатлений, разнообразие ледяных фигур и оборудования, их рациональное расположение.

6.  Предоставить детям возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования в условиях прогулки.

7.  Создать полифункциональную среду на участке, пригодную для совместного проектирования и изменения окружающего пространства детьми и взрослыми.

      8    Продолжать формировать правила поведения в социуме;

Противоречия:

  • Необходимость самостоятельного получения знаний и навыков  - низкая познавательная   активность.
  • Создание комфортной развивающей среды - недостаточная компетентность педагогов и родителей.
  • Потребность в общении - отсутствие умений и навыков.
  • Учет ведущих видов деятельности дошкольника – увлечение «школьными» технологиями.
  • Малая активность детей в свободной деятельности – открытие для ребенка предметного мира (право на свободный выбор заинтересовавшей ребенка деятельности).
  • Необходимость переоборудования участка ДОУ – разработка и создание индивидуальных модульных проектов.

 

Гипотеза: Если на участке создать предметно-развивающую среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры, развитию индивидуальности воспитанников.

 

Ожидаемый результат: Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов.

Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, поможет сохранить и укрепить здоровье воспитанников.

 

Этапы проекта:

I    этап:

Формирование проблемы, цели задач проекта.         

II этап:  

Практическая реализация проекта.

III этап:

Подведение итогов.

Оформление материалов по проекту.

Создание презентации.

IV этап:

Участие в смотре-конкурсе зимних участков «Снежный городок».

Защита проекта.

 

РАЗДЕЛ III

План поэтапной реализации проекта

 

1 этап Подготовительный (октябрь 2011 года – ноябрь 2011 года)

 

мероприятие

содержание

сроки

ответственный

теоретическая подготовка

Изучение нормативных документов по внедрению ФГТ к структуре ООПДО, проекта требований к созданию предметной развивающей среды, санитарно-гигиенических норм и правил. Изучения имеющегося опыта проектирования развивающей среды в ДОУ.

15.10.2011 – 10.11.2011

Козлова Е.Н.

Обертас Я. Я.

анализ участка

Анализ  планирования участка, имеющегося оборудования, вариантов его использования. Определение концепции развивающей среды участка, решаемых в работе с детьми образовательных целей и задач.

10.11.2011 – 25.11.2011

Козлова Е Н

Обертас Я. Я.

 

2 этап  Основной (ноябрь 2011 года – декабрь 2011 года)

 

мероприятие

содержание

сроки

ответственный

работа с педагогами

разработка плана-проекта участка

Составление плана-проекта размещения на участке ледяных фигур и другого оборудования

25.11.2011 – 30.11.2011

Козлова Е Н

Обертас Я. Я.

работа с детьми

разработка плана-проекта участка

Привлечение детей к составлению плана-проекта размещения на участке ледяных фигур и другого оборудования:

  • беседы с детьми о символе года, о любимых зимних играх и забавах, правилах безопасного поведения на улице зимой;
  • подготовка декоративных элементов (вырезывание из ткани геометрических фигур разного цвета и размера, деталей орнаментов и др.);
  • организация экспериментов с водой – подготовка цветных льдинок разной формы и размера для украшения участка

25.11.2011 – 30.11.2011

Козлова Е Н Обертас Я. Я.

строительство снежных фигур

Организация труда детей на прогулке: трудовые поручения «Сгребаем снег в кучи», «Расчищаем дорожки», «Украшаем наш участок».

30.11.2011 – 20.12.2011

Козлова Е Н Обертас Я. Я.

работа с родителями

разработка плана-проекта участка

Привлечение родителей к составлению плана-проекта размещения на участке ледяных фигур и другого оборудования:

  • разработка дизайна фигур;
  • подготовка декоративных элементов.

25.11.2011 – 30.11.2011

Козлова Е Н Обертас Я. Я.

строительство снежных фигур

Организация родителей для создания снежных построек, привлечение пап и дедушек, окончательное оформление участка.

30.11.2011 – 20.12.2011

Козлова Е Н Обертас Я. Я.

«Безопасность детей»

задание родителям

Создание родителями санок-ледянок из медицинской клеенки и поролона для обеспечения безопасных условий на прогулке

25.11.2011 – 20.12.2011

Козлова Е Н Обертас Я. Я.

 

3 этап  Заключительный (май 2011 - сентябрь 2011 года)

 

мероприятие

содержание

сроки

ответственный

создание презентации «К нам пришла Зима, Зима!»

Оформление материалов, фотографий в презентацию по теме  «К нам пришла Зима, Зима!»

19.12.2011 – 21.12.2011

Козлова Е Н

Обертас Я. Я.

участие в конкурсе «Снежный городок»

 Проведение презентации «К нам пришла Зима, Зима!» для конкурсного жури.

22.12.2011 – 23.12.2011

Козлова Е Н

Обертас Я. Я.

 

Приложение 1

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Оборудование зимнего участка:

  1. Снеговик
  2. Дракончик
  3. Горка
  4. Крепость
  5. Слон
  6. Классики
  7. Горизонтальные и вертикальные мишени
  8. Разделительная черта, делящая участок на 2 зоны (синюю и желтую)
  9. Разноцветные кочки

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Познание

Формирование элементарных математических представлений

Задача: Закрепить умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, позади, впереди), знание геометрических фигур, счет и знание цифр от 1 до 10.

Дидактические задания:

  1. «Сосчитай»

Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.

Цель: Упражнять детей в счете до 10, учить детей сравнивать предметы по величине (сколько всего елочек; елочек маленького размера, большого размера; перчаток, детских перчаток, взрослых перчаток).

  1. «Найди цифру».

Оборудование: крепость.

Цель: Закрепить у детей знание цифр до 10.

  1. «Найди геометрическую фигуру»

Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.

Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

  1. «Заколдованная дорога»

Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.

Цель:  Учить детей ориентироваться в  пространстве, отражать в речи направление «слева», «справа», «позади», «впереди».

  1.  «Где слон?»

Оборудование: слон.

Цель: Учить детей находить снежную постройку, ориентируясь в пространстве относительно своего тела.

Сенсорное развитие

Задача: Развивать представления об основных цветах спектра.

Дидактические задания:

  1. «Какого цвета»

Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.

Цель: Закрепить знание основных цветов спектра.

  1. «Назови все цвета»

Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.

Цель: Закрепить знание основных цветов спектра.

Ознакомление с окружающим миром

Задача: Закрепить у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.

Беседа «Признаки зимы на нашем участке»

Цель: Расширять кругозор детей.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

Задача: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Дидактические задания:

  1. «Разноцветные льдинки»

Цель: Учить детей опытным путем устанавливать связь воды и льда.

  1. «Если лед растает…»

Цель: Учить детей опытным путем устанавливать связь воды и льда.

 

Коммуникация

Задача: Формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Дидактические задания:

  1. «Расскажи снеговику»

Оборудование: снеговик.

Цель:  Развивать монологическую речь детей.

  1. «Опиши, а я догадаюсь»

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: Развивать образное мышление детей. Учить детей описывать снежную фигуру, подбирая подходящие описательные слова. Расширять словарный запас слов детей.

  1.  «Что ты знаешь о драконе?»

Оборудование: дракончик.

 Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей, воображение.

  1. «Заучивание стихотворений и загадок о зиме» (снежных постройках)

Цель: Развивать память.

  1. «Доскажи словечко»

Оборудование:  все постройки снежного городка.

Цель: Учить детей подбирать подходящие по смыслу описательные слова для определенного предмета.

  1. «Какой»

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель:  Расширять активный запас слов детей.

  1. «Моя любимая сказка»

Оборудование: слон, дракончик, снеговик.

Цель:  Учить детей фантазировать, сочинять истории об определенной снежной фигуре. Развивать воображение детей.

Театрализованная игра

Задача: Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции, придумывать сказки.

  1. «Зимние игры»

Оборудование: слон, дракончик, снеговик.

Цель: Развивать воображение детей.

  1. «Новогодний концерт»

Оборудование: слон, дракончик, снеговик.

Цель: Развивать артистические способности детей.

Сюжетно-ролевые игры

Задача: Развивать игровую деятельность детей.

  1. «Посылка для друзей»

Оборудование: слон, дракончик, снеговик.

Цель: Учить применять в игре отношения между людьми в профессиональной деятельности. Развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

  1.  «Собираемся на зимнюю прогулку»

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: Развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры.

 

Социализация

Задача: Формировать умение управлять своим поведением: договариваться со сверстниками, решать спорные вопросы, оценивать свои поступки и поступки сверстников; развивать игровую деятельность детей.

Дидактические задания:

  1. «Мы идем в гости и принимаем гостей»

Оборудование: крепость.

Цель: Развивать игровую деятельность детей. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

  1. «Рыцари и принцессы»

Оборудование: горка, дракончик, слон.

Цель: Учить детей уступать место друг другу, оказывать помощь.

 

Безопасность

Задача: Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений.

Дидактические задания:

  1. «Наш друг светофор»

Оборудование: разноцветные кочки, вертикальная мишень «Светофор».

Цель: Закрепит знание детей о назначении цветов светофора.

  1. «Осторожно, мороз!»

Оборудование: вертикальная мишень «Светофор».

Цель: Учить детей быть осторожными при касании к металлическим предметам в зимний период.

Беседа «Катаемся на горке»

Оборудование: горка.

Цель: Учить детей уступать друг другу место, оказывать взаимопомощь.

 

Труд

Задача: Учить детей следить за порядком на участке, помогать взрослым, проявлять инициативу.

Дидактические задания:

  1. «Маленькие помощники»
  2. «Помоги другу»
  3. «Я сам!»

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: Учить детей следить за чистотой на зимнем участке, оказывать помощь друг другу и взрослым.

 

Художественное творчество

Задача: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать продуктивную деятельность детей, развивать детское творчество.

Дидактические задания:

  1. «Нарисуй снежинку»
  2. «Волшебный узор»

Оборудование: деревянные карандаши для рисования на снегу.

Цель: Развивать фантазию.

  1. «Дом деда Мороза»
  2. «Подарки от деда Мороза»

Оборудование: цветные лоскутки, веточки, шишки.

Цель: Учить детей лепить из снега, украшать свои работы.

 

Здоровье

Задача: Расширять представления детей о здоровом образе жизни.

Дидактические задания:

  1. «Полезные продукты»
  2. «Зимние витамины»

Оборудование: снеговик.

Цель: Расширять знания детей о полезных продуктах и витаминах.

 

Чтение художественной литературы

Задача: Приобщать детей к словесному искусству, развивать худо­жественное восприятие и эстетический вкус.

Чтение стихов о зиме, снежных постройках

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: Развивать память, художественное восприятие.

Физкультура

Задача: Способствовать физической активности детей; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах.

 

Крепость

Задания:

  1. «Перелезь через преграду»

Цель: Учить детей перелезать через преграду.

  1. «Попади в мишень»

Цель: Упражнять детей в метании правой и левой рукой.


Горка

Задания:

  1. «Вагончик»

Цель: Учить детей кататься с горки, крепко держась друг за друга.

  1. «Кто дальше?»

Цель: Учить детей с силой отталкиваться, катаясь с горки.

Разноцветные кочки

Задания:

  1. «Перепрыгни»

Цель: Упражнять детей в прыжках на обеих ногах, в мягком приземлении на обе ноги.

  1. «Змейка»

Цель: Упражнять детей в ходьбе «Змейкой».

  1. «Хоккей»

Цель: Учить детей обводить клюшкой и вести шайбу вокруг разноцветных кочек.

  1. «Веселый светофор»

Цель: Упражнять детей в беге и ходьбе по сигналу воспитателя.

Дракончик

Задания:

«Перелезь через дракона»

Цель: Учить детей перелезать через преграду.

Горизонтальные и вертикальные мишени

Задания:

  1. «Самый меткий»
  2.  «Попади с дальнего расстояния»

Цель: Способствовать развитию глазомера, учить детей метать правой и левой рукой.

Классики

Задания:

«Попрыгунчики»

Цель: Упражнять детей в прыжках на одной и обеих ногах.

Слон

Задания:

«Пролезь под слоном»

Цель: Упражнять детей в подлезании.

 

  1. Подвижные игры с разделительной чертой, делящей участок на 2 зоны (синюю и желтую):
  1. «Гуси, гуси»
  2. «Хоккей»
  3. image«Снежки»
  4. «2 Мороза»
  5. «Лохматый пес»
  6. «Волк во рву»
  7. «Бабка Ежка»

Цель: Способствовать двигательной активности детей.


 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...