МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Здоровейка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Захарова Наталья Николаевна

Предложенные коспекты помогут инструкторам по физической культуре в проведении физ досугов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

   «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

/РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ/

   

                               

Задачи: Продолжать знакомить детей с обитателями джунглей; способствовать развитию выносливости, через различные игры-эстафеты, упражнять в лазанье, переползании, меткости, спрыгивании; вырабатывать умения действовать слаженно в коллективе сверстников.

Подготовка к занятию: Рассматривание иллюстраций с изображением животных, просмотр диафильма «Маугли», индивидуальные беседы о растительном мире джунглей.

Материал к занятию: плоскостные изображения экзотических животных, костюмы по кол-ву детей «Маугли»; мягкие игрушки: слон, жираф, крокодил, лев, тигр, обезьяна и т.п., спортивное оборудование.

 

                         ХОД ЗАНЯТИЯ:

     Звучит запись М. Шаинского «Чунга- Чанга», дети вбегают в спортвный зал.

     Инструктор – «Ребята, вы отправляетесь в приключения по красивейшим местам в джунглях, необходимо относиться ко всему с огромным вниманием и осторожностью, т.к.в джунглях обитают различные животные «хищные» и «травоядные».

     Предлагаю разделиться на подгруппы и надеть опознавательные эмблемы.

     Оценивать и наблюдать за нашими приключениями будет жюри, в состав которого входит: мед.сестра, повар, «ученый совет»(воспитатели, методист).

      За каждый правильный ход по джунглям жюри начисляет баллы, выдает косточку или банан, дети отвечают призывом.

     Призывом к нашим приключениям будет девиз «Джунгли – зовут!»

      Итак, дело близится к вечеру и нам необходимо устроиться на ночлег.

       Первое задание:

Построить жилище из модулей;

        Второе задание:

Развести костер из конструктора;

         Третье задание:

Приготовить кушанье;

         Четвертое задание:

Отыскать источник питьевой воды;

           Пятое задание:

Пройти по подвесному мосту;

            Шестое задание:

Помочь Страусихе докатить яйцо;

             Восьмое задание:

Распутать птенцов из ловушки;

               Девятое задание:

Отыскать клад в заваленной пещере;

                Десятое задание:

Пробраться через болото на поляну.

 

     На поляне обитают дружелюбные человекоподобные обезьяны, которые очень любят играть.

      Пора возвращаться домой, подсчитав бананы и сладкие косточки ( на привале дети угощаются )

  «ВЕСЁЛОЕ МНОГОБОРЬЕ»

 

                 / физ.час на воздухе/

               

Задачи: Продолжать способствовать выработке физических качеств, упражнять в беге, меткости, прыжках и лазанье, вырабатывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: булавы на подгруппу, кегли, обручи, подушки набивные, флажки.  

                 ХОД ЗАНЯТИЯ:

     Дети выходят на спортивную площадку и делятся на подгруппы – команды, придумывают названия команде.

      Жюри- дети старшей группы и воспитатели.

ЗАДАНИЯ:

1. «Передай эстафету»

     / взяв флажок, добежать до отметки и передать его следующему /.

2. «Кенгуру»

   /прыжки из обруча в обруч, поточно вся команда, очки защитывают по последниму игроку/

3. «Не промахнись!»

   / получив булаву дети выстраиваются в шеренгу, напротив игрушек стоящих в 3 метрах от них, сначало выполняет задание одна команда, затем другая, очки считают по сбитым игрушкам./

4. «Кто быстрее»

   / влезание вверх на лесенку, спуск, не пропуская реек/

5. « Капитанский»

   / встать на скамейку, в руках подушка, наносить удары друг другу, пока кто то не сойдет со скамейки/

6. «Дружная семейка»

   / взявшись за руки, оббегать кегли не роняя их/

По итогам жюри высказывает пожелания, объявляет баллы.

          «НАРОДНЫЕ ИГРЫ»

/игровое занятие с детьми старшей гр/

                 

     

     

               

                                                                                                    Задачи: Создать радостное настроение, продолжать закреплять знания о народных играх, вырабатывать  

стремление играть дружно, не нарушая правил игры, способствовать развитию двигательных умений и навыков.

 Дети входят в спортивный зал и дежурные по занятию находят сундучок с картинками-загадками.

     Разгадав загадки дети начинают разминку со спортивным инвентарём, затем выбирают массовика затейника, который достаёт из сундука названия народных игр.

     Дети напоминают друг- другу правила игры, вспомнив заклички организовывают игру.

     Предполагаемые игры:

 

«Краски»; «Горшки», «Гори, гори, ясно», «Пастух и стадо», «Картошка», «Петушиные бои».

 Проводится релаксирующая разминка для мышц глаз, массаж стоп.

  Дети спокойно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...