Главные вкладки

    игры на прогулке 2-4 года
    план-конспект урока (физкультура) по теме

    Новоточина Наталья Андреевна

    игры на прогулке 2-4 года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igry_na_progulke_2-4_goda.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 

                                   «Игры с ходьбой».

    «Пройди по дорожке».

    Задачи: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство        равновесия и глазомер.

    Описание упражнения.

    Воспитатель проводит на участке две параллельные линии или кладёт 2 верёвки длиной 2,5-3 м. на расстоянии 35-30 см и говорит детям, что это дорожка, по ней они пойдут к мишке( кукле, зайке), который сидит на стуле ( примерно в 1 м от конца дорожки) и ждёт их. Идти надо осторожно; когда ребёнок подойдёт к мишке, он может его погладить. А затем вернуться на место.

         Дети упражняются в ходьбе по дорожке друг за другом, а затем возвращаются по ней обратно. Надо следить, чтобы они не мешали друг другу и не наталкивались на идущего впереди.

    «Поезд».

    Задачи: упражнять детей идти вперёд небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

    Описание игры.

    Воспитатель помогает детям стать друг за другом и говорит: « Поиграем в поезд. Я буду паровоз, а вы – вагончики», затем встаёт впереди детей. Паровоз даёт гудок, и паровоз начинает двигаться сначала медленно, потом быстрее. Воспитатель ведёт колонну детей в одном направлении, затем в другом, наконец останавливается и говорит: « Остановка». Через некоторое время паровоз вновь даёт гудок и поезд отправляется в путь.

       Паровоз двигается медленно. Чтобы вагончики- дети не отставали друг от друга. Первое время каждый ребёнок держится за одежду впередистоящего, а затем дети идут друг за другом и двигают руками, подражая движению колёс паровоза, в такт произносимых слов « чу- чу- чу- чу».Дети могут строиться друг за другом произвольно. При неоднократном повторении игры малышам предлагают выйти на остановке: собрать ягоды, грибы, попрыгать, погулять. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

    « Кто тише».

    Задачи: Упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

    Описание игры.

    Дети идут гурьбой вместе с воспитателем. Неожиданно он говорит: « Ну. А теперь посмотрим , кто из вас умеет ходить тихо- тихо, на носочках» - и показывает. Дети идут за воспитателем. Незаметно он отходит в сторону и говорит: « А теперь все бегите ко мне».можно дать задание идти тихо к мишке или зайке, которые сидят на стульчиках и по сигналу бегом дети должны вернуться назад. Игра повторяется 3-4 раза.

    « Автобус».

    Задачи: Упражнять детей идти вперёд парами друг за другом. Начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

    Описание игры.

    Воспитатель помогает детям встать парами друг за другом и говорит: « Сегодня поедем  по участку на автобусе. Я буду шофёром, а вы пассажирами».Шофёр дает сигнал «  би- би- би» и дети в парах начинают двигаться за воспитателем по участку.

        Дети могут строиться в пары произвольно. При неоднократном повторении игры  малышам предлагают выйти на остановке и побегать , но по сигналу воспитателя дети вновь встают друг за другом парами.

    « Кот и мыши».

    Задачи: Упражнять детей в ходьбе в разном направлении, умении реагировать на сигнал воспитателя.

    Описание игры.

    Дети- мышки живут в норке( на скамеечке), а воспитатель- кот. Воспитатель говорит: Кошка мышек сторожит ,

                   Притворилась, будто спит.

    Мышки выходят из норок и крадутся на носочках вокруг кота. Через некоторое время воспитатель говорит:

                   Тише, мышки, не шумите,

                   Кошку вы не разбудите...

    Кошка встаёт со стула и говорит: « мяу»- ловит мышей, они бегут в свои норки.

    Роль кошки вначале выполняет воспитатель, а затем это поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети.

    «Курочка и цыплята»

    Задачи: упражнять детей в ходьбе , выполнять движения в соответствии с текстом.

    Описание игры.

    Воспитатель выполняет роль курицы, а дети- цыплят.

    Воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит:

                            Вышла курочка гулять,

                            Свежей травки пощипать,

                         А за ней ребятки- желтые цыплятки,

                         Квохчет курочка: « Ко-ко, не ходите далеко,

                         Лапками гребите, зёрнышки ищите.

                         Съели толстого жука, дождевого червяка,

                         Выпили водицы полное корытце.

    Затем воспитатель говорит: « Вечер наступил, цыплятки идут домой».

    Дети-цыплята возвращаются за курицей домой.

                                    « Игры с бегом».

    « Птички в гнёздышках»

    Задачи: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

    Описание игры.

    С одной стороны площадки или комнаты свободно раскладываются обручи или рисуются круги на песке по количеству детей. Каждый ребёнок стоит в своём обруче- это гнёздышко, в нём живёт птичка. По сигналу птички вылетают из гнёзд и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом концы площадки: дети присаживаются на корточки. Ударяя кончиками пальцев по коленям- клюют корм. « Полетели птички в гнёзда!»- говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.

    « Солнышко и дождик»

    Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

    Описание игры.

    Вначале при ознакомлении с игрой даётся упрощённый вариант. Дети сидят на стульчиках или гимнастической скамейке. По сигналу воспитателя « солнышко» все идут гулять, бегают, играют. По сигналу « дождик» быстро возвращаются на свои места.

      В игре можно использовать зонт, воспитатель раскрывает его на втором сигнале- « дождик». Дети бегут к воспитателю под зонтик.

      После неоднократного повторения игру можно усложнить: на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты расставляют стулья, дети присаживаются на корточки сзади и смотрят в окошко( в отверстие спинки), воспитатель говорит: « На небе солнышко! Можно идти гулять». Малыши бегают по всей площадке. На сигнал « дождик, скорей домой» бегут на свои места и присаживаются сзади стульчиков.

     « Догони мяч»

    Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

    Описание игры.

    Воспитатель показывает детям корзину с мячами  предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон комнаты или площадки. « Догони мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи( по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны как можно дальше. Дети бегут за мячами, берут их( каждый один мяч), несут воспитателю и кладут в корзину. Игра повторяется.

    « Медведь и пчёлы»

    Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

    Описание игры.

    Дети сидят на стульчиках – это домики – ульи .На противоположной стороне комнаты на стульчике сидит ребёнок – медведь.

    По сигналу воспитателя : « Пчёлки летят за мёдом» дети  выбегают из ульев и летают по площадке или по комнате. Приседают как бы собирают мёд на цветке.

    Как только воспитатель скажет: « Медведь идёт!», - « пчёлки» должны разлететься по своим домикам( сесть на стульчики).Не поймает « медведь» « пчёлок», отправляется спать.

    « Самолёты»

    Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

    Описание игры.

    Дети сидят на стульчиках. Расположенных на одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель делает вращательное движение рук перед грудью и произносит: « р- р- р», показывает, как завести мотор у самолёта. Затем обращается к детям: « Встали, приготовились к полёту, завести моторы!»Все повторяют движения рук. По сигналу «полетели» дети разводят прямые руки в стороны( крылья у самолёта) и бегают в разных направлениях по комнате, площадке. По сигналу на «посадку» все направляются к своим стульчикам и садятся на них. Воспитатель сначала показывает движения, а затем все игровые задания выполняет вместе с детьми.

    « Пятнашки»

    Задачи: упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием.

    Описание игры. Выбирается водящий, его называют пятнашкой. Он ловит всех остальных играющих, которые разбегаются по всей площадке. Если игрок присел на корточки, пятнашка не должен их ловить, они в « домике». Тот, кого поймал пятнашка( коснулся рукой), становится водящим, а пятнашка присоединяется к игрокам.

         Для детей четвёртого года жизни в этой игре можно добавить несложное правило: кого поймал пятнашка, тот вместе с ним ловит остальных.

         Когда все участники будут пойманы, выбирается новый водящий, и игра продолжается.

    « Пятнашки с мячом»

    Задачи: упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием.

              Упражнять детей во время бега передавать мяч друг другу.

    Описание игры.

    Дети бегают по площадке, стараясь, чтобы водящий их не запятнал. На бегу они передают друг другу мяч. Задача состоит в том, чтобы передать мяч товарищу, которого настигает водящий, так как игрока с мячом пятнать нельзя. Водящему разрешается пятнать мяч на лету, перехватывая его.

                                        « Игры на ползание и лазание».

    « Куры в огороде»

    Задачи: упражнять детей в подлезании, беге, приседании, учить ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал.

    Описание игры.

    На середине комнаты ограничивают небольшую площадь—огород. Недалеко от него с одной стороны комнаты ставят стул—это дом сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – дом для кур.

      Роль сторожа вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные—куры. По сигналу воспитателя « идите, курочки, гулять» куры подлезают под ограду( рейку), пробираются в огород, бегают, ищут корм, кудахчут. Сторож замечает кур и гонит их из огорода—хлопают в ладоши, приговаривая: « кыш, кыш!» Куры убегают, подлезают под рейку и прячутся в дом. Сторож обходит огород и снова садится. Игра повторяется.

      Если игра проводится в начале года, то площадь огорода не обозначается. Дети бегают, используя всё помещение или участок.

    « Доползи до погремушки»

    Задачи: Упражнять детей в ползании, способствовать развитию самостоятельности.

    Описание игры.

    Дети сидят на стульчиках, поставленных вдоль одной из стен комнаты. В конце дорожки стоит стул на котором лежат погремушка. Воспитатель показывает, как надо ползти на четвереньках до погремушки, затем выпрямиться, взять погремушку, позвенеть, положить её на стул и вернуться на место. Дети по очереди выполняют упражнение.

    « Котята и щенята»

    Задачи: учить детей перелазить через скамейку( бревно).Учить лазать по гимнастической лесенке вверх, вниз  любым удобным способом. Воспитывать смелость.

    Описание игры.

    Дети распределяются на две группы: котят и щенят. Котята находятся вблизи гимнастической стенки, щенята—на другой стороне площадки в своих домиках за гимнастическими скамейками. Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова « Щенята!»дети, изображающие щенят, перелезают через скамейки и бегут за котятами, произнося: « Ав- ав-ав!». Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку ( не выше второй рейки), а возвращаются в свои домики. После двух повторений дети меняются ролями.

    « Обезьянки»

    Задачи: развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость.

    Описание игры.

    Дети сидят или стоят неподалёку от  гимнастической стенки. Воспитатель говорит, что сегодня они будут учиться лазать, как обезьянки и предлагает 2-3 детям забраться по лесенке на несколько(4-5) ступенек и спуститься. Затем по лесенке поднимается другая подгруппа, остальные дети наблюдают.

       Лазать можно любым способом: приставным и переменным шагом. Надо лишь следить, чтобы он во время лазанья не пропускал реек, опирался на рейку всей стопой, а не коленом.

               

                             « Бросание и ловля»

    « Целься вернее»

    Задачи: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

    Описание упражнения.

    Дети встают в круг и берут маленькие мячи или мешочки с песком. В центре круга на расстоянии 1-1.5 м от детей стоит ящик ( большая корзина или сетка). По сигналу воспитателя дети бросают предмет в ящик одной рукой от плеча снизу. Затем идут к ящику, каждый берёт один предмет, возвращается на своё место и повторяет бросок. Дети бросают правой и левой рукой.

    « Попади в ворота»

    Задачи: Упражнять детей в прокатывании мяча через  небольшие воротца. Закрепить умения ориентироваться( слева – справа, впереди- сзади, прямо), развитие моторики.

    Описание упражнения.

    По заданию воспитателя дети прокатывают мяч в воротца, которые расположены в разных направлениях( слева, справа, прямо, сзади ребёнка).

    « Мяч в кругу».

    Задачи: упражнять детей в отбивании и ловли мяча об пол двумя руками.

    Закреплять развитие моторики, ловкости, внимания.

    Описание игры.

    Ребёнок с мячом становится перед обручем лежащим на полу.По сигналу воспитателя ребёнок начинает отбивать мяч об пол двумя руками попадая в обруч и ловить мяч не роняя его.

                                       « Игры с прыжками»

    « Мой весёлый звонкий мяч»

    Задачи: приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушая четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.

    Описание игры.

    Дети сидят на стульчиках с донной стороны комнаты или площадки. На некотором расстоянии перед ними—воспитатель, у него мяч. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и приговаривает:

                                           Мой весёлый звонкий мяч,

                                           Ты куда помчался вскачь?

                                           Красный, желтый, голубой,

                                           Не угнаться за тобой!

    Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с ударом мяча об пол и снова повторяет упражнение, сопровождая его чтением четверостишия. После этого педагог быстро говорит: « Сейчас догоню!» Малыши убегают, а воспитатель делает вид, что пытается догнать. При повторении игры воспитатель вызывает других детей. Постепенно в игру включаются все дети. Они—мячики.

    « Мячик мой»

    Задачи: упражнять детей подпрыгивать на двух ногах. Развивать координацию речи с движением.

    Описание игры.

    Дети  по сигналу воспитателя разбегаются по площадки. Воспитатель читает четверостишие и показывает движения. Дети при повторном чтении текста выполняют движения вместе с воспитателем. В дальнейшем дети выполняют движения самостоятельно.

    Друг весёлый, мячик мой,  ( 4 прыжка на носочках, руки на поясе).

    Всюду, всюду он со мной.  ( По два взмаха левой и правой рукой—

                                                     как бы удары по мячу).    

    Раз, два, три, четыре, пять. ( 5 прыжков на носочках, руки на поясе).

    Хорошо мячом играть.        ( Вновь по два взмаха—« удара»).

    « Через ручеёк».

    Задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах через ручеёк расположенные на небольшом расстоянии друг от друга

    Описание игры.

    На земле чертят ручеёк- две линии на расстоянии 20-30 см. Ручеёк можно также чертить мелом на асфальте или выложить его из палок или камешков. Дети должны перепрыгнуть, отталкиваясь двумя ногами, через ручеёк. Ведущий регулирует ширину ручейка в зависимости от физических возможностей детей.

    « Лягушки»

    Задачи: упражнять детей прыгать на двух ногах продвигаясь вперёд, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения со сигналу в соответствии с текстом.

    Описание игры.

    5-6 детей « лягушки» они сидят в болоте( круге) , а остальные дети комары и мушки. « лягушки» скачут по кругу

            Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.

            Ква, ква, ква- ква- ква! Скачет вытянувши ножки.

           Вот из лужицы на кочку, да за мушкою вприскочку.

           Ква, ква, ква- ква-ква! Да за мушкою вприскочку.

    ( Дети убегают, а « лягушки» догоняют)

           

            Больше есть ей неохота, прыг опять в своё болото.

            Ква, ква, ква-ква-ква! Прыг опять в своё болото.

    ( Дети прыгают в « болото» ,а остальные дети встают в круг).

    « Зайка беленький сидит»

    Задачи: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием6 хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

    Описание игры.

    Дети сидят на стульчиках или скамейках на одной стороне комнаты или площадки. Они—зайки. « Пойдём гулять»,- говорит воспитатель. Все выходят( вбегают) на середину комнаты. Воспитатель произносит стихи, а дети. Наблюдая за воспитателем, выполняют вместе с ним движения в соответствии с текстом:

     

    Зайка беленький сидит                     Присаживаются на корточки и покачивают 

    И ушами шевелит.                             головой, руки свободно согнуты в локтях.

    Вот так, вот так!

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,                      Хлопают в ладоши.

    Надо лапочки погреть.

    Хлоп. Хлоп, хлоп, хлоп!

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,            

    Надо зайке поскакать.

    Скок-скок, скок-скок!                       Прыгают на двух ногах на месте.

    Надо зайке поскакать

    Кто-то зайку напугал,                      Воспитатель хлопает в ладоши.

    Зайка прыг... и ускакал.                   Дети убегают на свои места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник «Весенняя прогулка» (2-3 года)

    Деньки стоят погожие,На праздники похожие,А в небе – солнце теплое,Веселое и доброе....

    Новогодний праздник «Зимняя прогулка» (2-3 года)

                  Елка наряжается –                Праздник приближается....

    Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

    Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

    конспект ООД Образовательная область "Физическое развитие" Час игры на прогулке. Тема: "Прогулка в лес"

    Цель:способствовать развитию у детей  воображения, фантазии, двигательного опыта, ловкости, выносливости; формировать  самостоятельность, активность.      Зад...

    Подвижные игры на прогулке для детей дошкольного возраста 3-4 года

    Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы» Задачи:· Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениям...

    Картотека "Художественное слово" на прогулке по временам года

    quot;Художественное слово на прогулке" ОСЕНЬ:(С.Маршак).«Несу я урожаи, поля все засеваю.Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.Но не касаюсь сосен, и ёлочек.Я – ОСЕНЬ!»...


     

    Комментарии

    Новоточина Наталья Андреевна

    Пожалуйста!