Аналитическая справка
статья по физкультуре по теме

Гулаева Марина Валерьевна

Мониторинг ро интегративному качеству " Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_4.docx49.54 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах мониторинга

усвоения программы

Инструктор по физической культуре:  Гулаева Марина Валерьевна

Высшей квалификационной категории  ГБДОУ № 103 Фрунзенского района

Образовательная программа ГБДОУ № 103 Фрунзенского района основывается на реализации «Общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой,                   М.А. Васильевой.

Цель программы: создание условий для всесторонне развития физических качеств ребёнка, в соответствии с возрастными особенностями, формирование личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель программы реализуется в процессе различных видов детской деятельности.

Я работаю инструктором по физической культуре в разных возрастных группах.

Я  считаю, что необходимым условием для успешной психолого-педагогической  готовности детей к школе является проведение мониторинга  интегративных качества.  Без этой работы невозможно организовать обоснованный и эффективный процесс развития личности ребенка и проанализировать качество воспитательной системы.

Проводя мониторинг, я использую:

  1. наблюдения за ребёнком,
  2. мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты),
  3. обработка данных при помощи компьютерных программ,
  4. технологические карты, схемы,
  5. беседы,
  6. игры,
  7. книги.

        Это позволяет мне обеспечивать возможность оценки динамики достижений   детей, объективность и точность получаемых данных. Руководствуясь данными методиками, я  обеспечиваю комплексное  развитие каждого  ребёнка с учетом возрастных особенностей. Результаты мониторинга   раскрывают динамику формирования интегративных  качеств,   внутренней и внешней культуры личности, в частности, физической культуры.

                     Характеристика групп воспитанников

Возраст 4-5 лет 2010-2011 уч.год

Возраст 5-6 лет 2010-2011 уч.год

показатели

          %

показатели

        %

21 человек

20 человек

девочки

58%

девочки

45%

мальчики

42%

мальчики

55%

                                          Группы здоровья

1

-

1

-

2

100%

2

95%

3

-

3

4

-

4

5% (1 реб.)

Возраст 5-6 лет 2011-2012 уч.год

Возраст 6-7 лет 2011-2012 уч.год

Показатели

       %

показатели

       %

20 человек

18 человек

мальчики

40%

мальчики

61%

девочки

60%

девочки

39%

                                              Группы здоровья

1

-

1

-

2

100%

2

100%

3

-

3

-

 

Мониторинг по  интегративному  качеству

«Физически  развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».

        Ежегодно в сентябре и в мае месяце совместно с воспитателями я провожу мониторинг  детей  всех возрастных групп по интегративному  качеству — "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками". В старших группах - с использованием тестов (челночный бег, метание в цель и на дальность, прыжки в длину с места и др.), в младших - методом педагогического наблюдения с определением уровня овладения тем или иным навыком.

        По результатам мониторинга для улучшения физического развития я  разрабатываю перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и индивидуальный  маршрут, как для каждого ребенка, так и для группы в целом.

        Применение в своей работе инновационных образовательных технологий (здоровье сберегающая, коммуникативная, игровая, мнемотехника и др.) позволяет мне добиваться высоких результатов в развитии физических качеств воспитанников.        За последние годы мною разработаны технологические карты для утренней гимнастики, ОРУ, физкультурно-танцевальных композиций, гимнастики после сна, алгоритмы последовательности  выполнения отдельных упражнений (прыжки на скакалке, школа мяча).  Я изготовила много дидактических игр на спортивную тематику, на закрепление элементарных  гигиенических навыков (почему необходима физкультурная форма, какая и где?), правил поведения в зале и на площадке при выполнении физических упражнений, подвижных игр, изготовила много различных атрибутов, пособий для развития  разных групп мышц.  

        Провожу беседы о  спорте и спортсменах, предлагаю в группе прочитать детям литературу на эту тему. С помощью развивающих игр знакомлю детей со способами безопасного поведения в опасных ситуациях, безопасности на дорогах. Провожу физкультурные досуги по правилам движения, ОБЖ.  Провожу большую консультативную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для родителей и воспитателей.

Динамику и результативность работы за эти года (2010-2011 и 2011-2012 учебный год) можно представить следующим образом:

Оценка уровня развития:

Низкий (Н)

Средний (С)

Высокий (В)

Группа

Средняя группа

Старшая группа

месяц

Сентябрь 2010

Май 2011

Сентябрь 2010

Май 2011

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

2 10%

18   85%

1    4%

1 4%

10 47%

10  47%

4   21%

13 68%

2 10%

2 10%

9 47%

8 42%

группа

Старшая группа

Подготовительная группа

месяц

Сентябрь 2011

Май 2012

Сентябрь 2011

Май 2012

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

1 5%

13  65%

5  25%

-

6  30%

14  70%

1     5%

10 55%

7  40%

-

4 22%

14 77%

Диаграмма уровня усвоения программы средней и старшей групп. (2010- 2011 учебный год)

     По результатам мониторинга  на начало года    большинство детей средней и старшей группы имеют низкий и средний уровень развития.  Проанализировав, результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:

-  дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

-  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

- воспитание у детей  потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

- консультирование,

- интерактивное общение,

- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями)

В конце учебного года провела вновь мониторинг уровня усвоения программы.

По данным мониторинга составила: таблицы и график. По ним можно сделать выводы, что в средней группе к концу года  имеют положительную динамику в формировании интегративных качеств 94% детей и 47% детей имеют выше среднего уровни развития интегративных качеств. А дети старшей группы 89%, 42% детей выше среднего уровня развития.

По результатам мониторинга  на начало года    большинство детей старшей и подготовительной группы имеют в основном средний уровень развития.  

На конец года 95% имеют стабильные положительные результаты в освоении образовательной программы. В подготовительной группе 78% детей имеют выше среднего уровни развития, а в старшей группе 70%.

Проводя мониторинг уровня физической подготовленности и развития физических качеств  в конце каждого учебного года, видна положительная динамика развития интегративных качеств в сравнении с осенним  мониторингом.  

На основании анализа данных за последние годы можно сделать вывод:

ВЫВОД:

- У детей повысились показатели интегративных качеств, в частности, физических.

 - Они  овладели основными культурно-гигиеническими навыками,  много знают про здоровье.

- Воспитанники стали более любознательными, активными, отзывчивыми, более эмоционально  открытыми,  повысился интерес к занятиям физическими упражнениями.

- Благодаря всевозможным мероприятиям по совместной деятельности взрослых  с детьми, дети  без всяких затруднений общаются со сверстниками и взрослыми, больше обращают внимание на советы родителей.

- Положительный эмоциональный настрой помогает планировать свои действия, направленные на достижения целей. Дети увлекаются решением новых задач.

- Осуществляя, свою педагогическую деятельность, я вижу, что  ребята успешно овладели навыками общения, овладели навыками взаимодействиями со сверстниками и взрослыми,  а также  научились высказывать точку зрения,  что ляжет в основу успешного школьного обучения.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...