Лыжный поход "На лесную полянку"
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Брызгалова Татьяна

Конспект спортивного развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pohod.doc38 КБ

Предварительный просмотр:




МБДОУ детский сад № 9



 «Ромашка».



        







Лыжный поход



«На лесную полянку»



 в старшей группе







Подготовил воспитатель: Брызгалова Татьяна   Александровна.            







Январь 2011 года.


Задачи:

  1. Формировать заинтересованность семьи по развитию у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом;
  2. Воспитание чувства коллективизма, взаимопонимания детей и взрослых.

 3. Оздоровление детского организма.

 4. Совершенствовать навыки и умения при ходьбе на лыжах, выполнении игровых заданий и конкурсов.

 5. Развитие выносливости, смелости, сплоченности.

 6. Отнести подарки Бабушке Яге и лесным друзьям.

Оборудование:

  1. Костюм Бабы Яги
  2. Избушка на курьих ножках
  3. Костюм зайца
  4. Свисток
  5. Лыжи
  6. Термос для чая
  7. Походная аптечка
  8. Инвентарь для игр
  9. Узелок с подарками для Бабы Яги и лесных жителей
  10. Рюкзак

Место проведения:

Ближайшая лесополоса около детского сада.

Длительность похода – 1,5 часа.

Продолжительность маршрута – 1,5км.

Время проведения – зима, январь.

Участники похода:

*Родители

*Дети

*Сотрудники детского сада

Шум, гром.

В: Что это такое? Что за шум? Кто там?

Д: Это, я Кузенька. Можно?

В: Заходи раз пришел. А ты кто?

Д: Я ваш домовой, я живу в д/саду за порядком слежу, за игрушками присматриваю, чтоб каждая на месте стояла и с места не сбегала.

Я пришел к вам с просьбой. В лесу около железной дороги живет моя любимая бабушка – Ягуся. Закончился у нее волшебный чай, а отнести не кому. Я не могу пост оставить, да и лыж у меня нет.

Вот примите от меня волшебный узелок там все необходимое для чая шиповник, мята, черная смородина, сушеные яблоки и др.) и рябиновые бусы для птиц, семечки для мышек и белочек.

В: Ну что ребята поможем Кузе?

Дети: Да.

В: Кузенька, а где же живет твоя бабушка?

Д: Моя бабушка живет около железной дороги. Как дойдете до нее, там спросите вам подскажут.

В: Нам в поход без взрослых отправляться нельзя. Давайте пригласим своих родителей и завтра отправимся в поход.

Дети: Да.

День похода (вспоминаем коротко для чего мы собрались, все ли взяли).

В: Тепло вы одеты? Варежки и шарф не забыли? (Родители проверили у детей, дети у родителей).

Вспоминаем правила поведения в походе (идем рядом друг с другом, дуг другу помогаем, не толкаемся, не кричим – лесных зверей не пугаем)

Все вместе: Дружно мы в поход пойдем                      в центр

                       Вместе мы не попадем                               в круг

                       Будем весело шагать                                    в центр

                       Только чур не отставать                              в круг

В: Привал – остановка в походе.

    Все ли на месте: дети на месте?

Дети: Да.

В: Взрослые на месте?

Взрослые: Да.

Физ. Разминка:

Заниматься физкультурой нам пора.

Делай раз, делай два                            хлопки в левую и правую стороны

А теперь кричи Ура!

Ножкой топнем раз, два, три.

Улыбнулись! Молодцы!

В: ну, что двигаемся дальше? Но кажется мы заблудились.

Обращаем внимание на лыжи стоящие в стороне, там указатели: «На лево пойдешь, домой попадешь».

«На право пойдешь – к Лешему попадешь».

«Прямо пойдешь, если нас с собой возьмешь к Бабе Яге попадешь».

В: Одеваем лыжи и идем прямо.

Дети: Да.

Привал

Встречает Заяц трусливый.

З: Ой, кто вы такие? Я вас боюсь. Вы меня не съедите?

Дети: Нет.

З: А то меня лиса, волк, медведь съесть хотели еле ноги унес.

В: Чтобы волка не бояться нужно спортом заниматься.

З: А что такое спорт?

Ответы детей (делать зарядку, плавать, ездить на лыжах, заниматься боксом и карате, играть в футбол)

Учим Зайца быть сильным, смелым.

Состязание «Перетяни канат» и «Бег на лыжах».

З: Я все понял, я все понял. Можно я теперь спортивную разминку проведу.

Давайте все делать как я.

В: Заигрались мы с тобой Зайчик, а ведь нам надо к Бабе Яге отнести волшебный узелок.

З: Я вас провожу, ведь я теперь сильный и смелый.

Привал. Стоит избушка на курьих ножках.

В: избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом.

Б.Я.: (выходит зевает, потягивается) Здравствуйте, гости добрые! Узнала я вас, мне птички рассказали что вы ко мне идете. Вас Кузенька прислал.

В: Да мы пришли по его просьбе и принесли вам гостинцев: и тебе и зверюшкам лесным.

Б.Я.: Ай да Кузя, молодец обо всех подумал. Давайте узелок.(развязывает, смотрит)

Рябиновые бусы для птичек, просит помочь развесить на ветки.

Для мышат и для белочек посыплем под елочкой семечки.

А из шиповника и травы давайте заварим чай.

Б.Я.: Я вот стесняюсь вас спросить, на чем вы до меня добрались? Что за дощечки у вас на ногах, да палочки чудные в руках .

Дети: Лыжи.

Б.Я.: А как на них ездят? Я тоже такие хочу.

В: Мы тебе подарим лыжи и научим на них кататься.

Б.Я.: На лыжах вы меня научили кататься, а давайте я вас на своей метле прокачу?

Состязание «Катание на метлах» (родитель и ребенок)

З: Баба Яга , а чай то уже кипит.

Б.Я.: Кружки скорее доставайте, чай горячий наливайте.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте ««На лесной полянке лесные животные».

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «На лесной полянке....»....