Интегрированное занятие
методическая разработка (физкультура, средняя группа) по теме

Миронюк Лариса Юрьевна

Путешествие в страну Неболейка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну «НЕБОЛЕЙКА».

Цель. Развивать двигательные качества: силу, гибкость, выносливость. Упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, ходьбы по скамейке. Продолжать работу по профилактике и коррекции плоскостопия. Формировать морально-этические качества личности через двигательно-игровую деятельность. Дать детям возможность испытать приятное ощущение от радости выполнения движений, радоваться успехам других детей. Воспитывать желание у детей вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа.

Оборудование. Дуги высотой 60 см., канат, тоннель, скамейка, кубики.

Ход занятия.

I Вводная часть.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон принёс  письмо. Давайте посмотрим от кого оно и что там написано.

«Дорогие ребята! Вам пишут жители страны Неболейка. В нашей стране все здоровые и сильные, у нас нет ни каких болезней. Мы приглашаем вас к нам погостить. Правда путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши враги  Простуда, Кашель и Насморк. Но мы знаем какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберётесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждём вас, успехов.                       Жители страны «Неболейка.»

1.Построение в колонну.

Ходьба в колонне друг за другом. - Мы идём по лесной тропинке,

                                                         тропинка узкая вокруг густой лес.

( на тропинке   кашляет, вытирает нос Простуда)                        

Простуда – Наконец то я, Простуда, вас дождалась! Я, одна больная, сижу вас здесь жду. Хочу с вами поделить своими микробами. У меня кашель, насморк и болит горло.

Воспитатель: - Ребята, отчего может заболеть горло?  Мы возьмем с собой Простуду? Она нам  в стране Неболейка не нужна.  Во время нашего путешествия   следите за дыханием. Дышать можно только носом.

Подлезание под дугу,                           На тропинке упавшее дерево,

перешагивание через предмет.            нужно хорошо прогибать спинку,

                                                                чтобы не задеть его.

Ходьба на носках, на пятках.                Тропинка стала совсем узенькая

                                                                 и по ней можно идти

                                                                 только на носочках

Ходьба на корточках,                             Лес поредел легче стало идти,

опираясь на руки.                                     но очень уж густая трава,

                                                                   совсем тропинки не видно. 

 

Бег, бег змейкой,                                      Вот перед нами большая поляна,                                

бег врассыпную.                                       здесь можно побежать.

Воспитатель: - ребята мне кажется, что мы заблудились, давайте позовём на помощь.

Дыхательная гимнастика «Заблудились».

Воспитатель: - Посмотрите, кто откликнулся. Да это же Кашель!

Кашель: - Как много ребят, я просто мечтаю заразить вас кашлем. Как здорово кашлять всем вместе, посоревнуемся, кто из вас громче и дольше кашляет.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите кашлять и участвовать в таких соревнованиях. Что ваша мама делает, если вы кашляете?

Воспитатель: - Кашель оставайся и выполняй с нами упражнения.

Ребенок: - Выше руки, шире плечи.

                   Раз, два, три! Дыши ровней.

                   От зарядки станешь крепче,

                   Станешь крепче и сильней!

Кашель: - Нет мне это не интересно. (уходит)

Воспитатель: - Дети, мы вышли на лесную полянку.

 

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Пчёлка»                                                 Пчелки летают, медок собирают.      

И.п. Стоя, руки на поясе.

В.: 1. – вдох

2. – поворот головы вправо

(влево) – выдох.

 На выдохе «ж-ж-ж».

(по 3 раза, в каждую сторону)

2.«Гуси»                                                        Гуси, гуси – га-га-га,

И.п. Стоя на коленях                                   Есть хотите – да-да-да.

В.: 1. – вдох, руки поднять вверх

до уровня плеч.

2. – выдох, опускать руки

на выдохе «га-га-га». (4 - 5 раз)

3.«Ёжик»                                                        Лучик ежика коснулся,

И.п. Сидя, ноги вытянуты,                           Ёжик сладко потянулся.

руки в упоре сзади.

В.: 1. – вдох, ноги выпрямить,                      Вот свернулся ёж в клубок,

Руки в упоре сзади.                                        Потому что он продрог.

2. – выдох, ноги согнутые

в коленях прижать к груди.                          

на выдохе «ф-ф-ф». (4 - 5 раз)

4. «Дровосек»                                                   А вот сухие сучья рубит

И.п. о. с.                                                             дровосек.

В.: 1. – вдох, руки над головой

сложенные ладонями внутрь.

2. – выдох.

На выдохе «ух-ух». (4 - 5 раз)

        

Основные виды движений.

Воспитатель: -А перед нами горы, тропинка ведёт в тоннель, а около тоннеля дремлет Насморк, как только его потревожишь он начинает чихать, распространять инфекцию.

- Что нужно сделать, если вы захотели чихнуть, а вокруг вас люди? …

- А при насморке?  ...

Подлезание в тоннель.                    

Ходьба по скамейке.                             Вот горная река у нас на пути

                                                                 по бревну нам придётся её перейти.

                                       

Ходьба по канату,                                 Очень узкая горная тропинка

боком приставным шагом.

Ходьба по массажным кругам.             Перешагиваем с камушка на

                                                                  камушек.

Насморк (просыпается): - Эй, ребята, возьмите меня с собой.

Воспитатель: - Ребята-дошколята, вам нужен насморк? Я знаю хорошее народное средство от насморка (вешает чесночные бусы).

Насморк: - Фу, фу какой запах! Спасите, спасите он меня убивает.

 -Вот мы и добрались до страны «Неболейка». В дороге вы преодолевали препятствия, стали  еще быстрее, сильнее и конечно же здоровее.

Неболейка: - Мы жители страны «Неболейка» очень весёлые и любим играть в различные игры.

III. Заключительная часть.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».(бег) (2 – 3  раза)

Игра на восстановление дыхания «Учимся дышать»

                    Раз, два, три, четыре, пять.

                    Все умеем мы считать!

                    Отдыхать умеем тоже –

                    Руки за спину положим,

                    Голову поднимем выше

                    И легко – легко подышим. (2 раза)

Спокойная игра «Собери ракушки на речном берегу».(профилактика плоскостопия)

Дети встают в круг.  Выходят все персонажи.

Неболейка:  Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.

Утром бег – и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Не послушались – болеют.

Простуда: - Поздно поняли мы братцы, как полезно закаляться!

Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать.

Из водицы ледяной!

Неболейка: - Погодите! Ой, ой, ой!

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйтесь постепенно!

Рефлексия.

Дети садятся в круг.

Воспитатель: - Наше путешествие подходит к концу. Скажите ребята, что нужно делать, чтобы быть жителями страны «Неболейка»? …

Воспитатель:- Очень много витаминов содержится в лесных ягодах. Они являются природными антибиотиками. И я предлагаю вам выпить любимый напиток жителей страны  «Неболейка» .

Кашель: - Как много ребят, я просто мечтаю заразить вас кашлем. Как здорово кашлять всем вместе, посоревнуемся, кто из вас громче и дольше кашляет.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите кашлять и участвовать в таких соревнованиях. Что ваша мама делает, если вы кашляете?

Воспитатель: - Кашель оставайся и выполняй с нами упражнения.

Ребенок: - Выше руки, шире плечи.

                   Раз, два, три! Дыши ровней.

                   От зарядки станешь крепче,

                   Станешь крепче и сильней!

Кашель: - Нет мне это не интересно. (уходит)

Насморк (просыпается): - Эй, ребята, возьмите меня с собой.

Воспитатель: - Ребята-дошколята, вам нужен насморк? Я знаю хорошее народное средство от насморка (вешает чесночные бусы).

Насморк: - Фу, фу какой запах! Спасите, спасите он меня убивает

Неболейка:  Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.

Утром бег – и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Не послушались – болеют.

Простуда: - Поздно поняли мы братцы, как полезно закаляться!

Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать.

Из водицы ледяной!

Неболейка: - Погодите! Ой, ой, ой!

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйтесь постепенно!

Простуда – Наконец то я, Простуда, вас дождалась! Я, одна больная, сижу вас здесь жду. Хочу с вами поделить своими микробами. У меня кашель, насморк и болит горло.

Дорогие ребята!

Вам пишут жители страны Неболейка. В нашей стране все здоровые и сильные, у нас нет ни каких болезней. Мы приглашаем вас к нам погостить.

Правда путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши враги  Простуда, Кашель и Насморк.

Но мы знаем какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберётесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждём вас, успехов.                      

Жители страны «Неболейка.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...


 

Комментарии

Копытова Ольга Александровна

Интересное занятие, спасибо.