Физкультурные занятия
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Высоцкая Светлана Николаевна

Занятия для малышей на основе  сюжета  сказки с использованием  игр и угровых упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты физкультурных занятий

1 младшая группа

Занятие  «Гуси»

Цель занятия:

1.Вызывать эмоциональный отклик на игровое занятие.

2. Учить двигаться по залу стайкой за физ.руком.

3. Учить перекатывать мяч друг другу;

4. Упражнять в ходьбе по дорожке с сохранением равновесия.

5. Действовать на сигнал.

Пособия:

Игрушка Гусь,  дорожка здоровья, мячи по количеству детей, маска волка.

Ход:

1. Построение стайкой

- Вы гусята, а я мама гусыня, пошли ребята за мной.

Предложить детям вытянуть шейки, как гуси.

Ходьба обычная

-Вышли на прогулку веселые гусята.

 Веселей  да бодрей, не зевай ребята.

 На носочки поднимись,

 полетели гуси ввысь

Ходьба  на носках, руки в стороны

-По - гусиному пошли по прямой дорожке

 Ходьба  вперевалочку.

-А теперь бегом, да змейкой,

Попрошу не отставать, до конца гусята, нужно добежать.

Бег  змейкой между предметами и обычный.

-Бегали, устали.  Вот как зашагали.

 -Теперь ходьба обычная,  для ребят  привычная.

Ходьба и дыхательные  упражнения «Гуси шипят»

Остановиться, руки внизу.

1-2 наклониться вперед, руки  отвести назад,

произнести звук «ш-ш-ш».

продолжить ходьбу (2 раза).

2. Построение врассыпную для ОРУ «Гуси»

1. Гуси машут крыльями

И.П. Стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1-разводить руки в стороны;

2- и.п.                                             4 раза

2. Хлопают крыльями

И.П. Стоя, ноги слегка расставлены,   1-разводить руки в стороны;

2- хлопать по бокам                     4 раза

3. Купают крылья в лужице

И.П. Стоя, ноги слегка расставлены,

1- Присесть,

2- делать разнообразные движения руками,

3-встать, стряхивая кисти рук     4 раза

4. «1,2,3 – червячка нашли»

И.П.Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

1- сгибать ноги.

2 – и.п.                                           4 раза

5. Гуси учатся летать.

И.П. стоя, руки вдоль туловища. Прыжки на 2х ногах                   4 раза.

6. Гуси шипят

 И.П. стоя, руки вдоль туловища,

1.- наклон вперед, руки в стороны, произнести «Ш-Ш-Ш»              4 раза.

 

Метание:

- Гуси играют, мячики катают, очень весело играют.

перекатывание мяча друг другу, из положения сидя, двумя руками от груди, расстояние 1,5 м

Равновесие:

Гуси по дорожке шагают, крылья дружно поднимают.

 ходьба  по дорожке здоровья. Поднять руки в стороны, показать крылья, опустить.

Подвижная игра «Гуси»

Дети  в домике за чертой.

Физрук: Гуси, гуси.

Дети: Га, га, га!

Физ.рук: Ну, летите же сюда!

Ребята собираются около физрука. Гуси гуляют (ходьба по залу врассыпную (15 сек.), гуси подняли крылышки (ходьба на носочках,  руки вверх (15 сек). Гуси радуются солнышку (бег врассыпную (15 сек). Волка увидали домой побежали – бег за черту в противоположную сторону зала.

Повторить 2-3 раза.

Малой подвижности «Найди гусенка»

Упражнение на осанку «Гуси устали»

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Несколько раз зевнуть и потянуться.

Указание детям «Хорошо выпрямите спинку»

Занятие «Курочка и цыплята»

Цель:

1.Формировать эмоциональный опыт детей.

2. Способствовать элементарному перевоплощению, развивать интерес к языку жестов.

3. Упражнять в бросании мяча 2-мя руками, в ходьбе дорожке, повторить  перелезание.

4. Учить детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием.

Пособия:

Дорожка здоровья, бревно, мячи средние по количеству детей.

 Ход:

1. Построение друг за другом  стайкой.

Вы сегодня мои цыплятки, а я мама курочка.

   Желтые комочки,

   Легкие как вата,

  Бегают за квочкой,

Кто  это? Цыплята.

Ходьба обычная

Ходьба врассыпную

- Идем зернышки искать

Ходьба с наклонами, руки  назад.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Бег врассыпную(12-15 с)

Разбежались цыплята кто - куда.

Куд-куда,куд-куда.

Ну- ка, ну-ка, все сюда.

Повторить 2 раза игру.

 2. Построение врассыпную на ОРУ                                      

1. Покажите свои крылышки, расправьте перышки

И.П. Стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1-разводить руки в стороны, растопырив пальцы.

2- и.п.                                             4 раза

2. Лаками гребите, зернышки ищите

И.П.Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

1- сгибать ноги.

2 – и.п.                                           4 раза

3. А теперь почистим клювики

И.П. Стоя, ноги слегка расставлены,

1- Присесть,

2,3 - повернуть голову вправо, влево касаясь носом  колен

4- и.п.                                               4 раза

4. Много зернышек нашли

И.П. Стоя, ноги слегка расставлены,  

 1-разводить руки в стороны, наклоняться вперед.

2-и.п.                                               4 раза

5.Отряхните свои крылышки.

И.П. стоя, руки вдоль туловища.

1.Поднять руки в стороны, встряхнуть кистями

2 – и.п.                                             4 раза.

3. Основные движения

Метание:

Цыплята играют с мячами вот так, кидают и догоняют.

Бросать мяч 2мя руками из-за головы, бег за ним (2-3 раза)

Лазание:

 Цыплята ловко перелезают через бревнышко

 Переползание   через  бревно (2-3 раза)

Равновесие:

 Ходьба по дорожке здоровья  (2-3 раза)

Ходят цыплята по заборчику

 Подвижная игра «Курочка хохлатка»

Физрук выполняет роль курицы, дети цыплята, кошка воспитатель (активный ребенок) – кошка.

 Физрук ходит с детьми по всей площадке и говорит и говорит:

    Вышла курочка хохлатка,

    С нею желтые цыплятки,

     Квохчет курочка: ко - ко, на ходите далеко».

Приближаясь к кошке:

     На крылечке у окошка

     Улеглась и дремлет кошка…

     Кошка глазки открывает

     И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и догоняет цыплят. Дети убегают  в противоположную сторону зала.

4. Спокойная ходьба по залу

Пошли цыплята за курочкой домой.

Занятие  «Самосвал»

Цель:

1. Вызвать у  детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии

2. Учить прыгать в длину с места.

3. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх, вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия

Пособия:

Самосвал, в кузове мешочки по количеству детей, наклонная доска

Ход:

1. Построение друг за другом  стайкой.

Ходьба  стайкой за воспитателем

Вот ребята самосвал, он на стройке побывал.

Ходьба за машинкой в колонне по одному.

У самосвала полный кузов мы его сейчас разгрузим.

Дети разбирают мешочки

Бег  друг за другом.

2. ОРУ с мешочком

1. И.П. Стоя, ноги слегка расставлены, мешочек на голове, придерживать его 2мя руками.

    1-поднять мешочек верх над головой, потянуться положить его на голову.

     2- и.п.                                             4 раза

2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в руках внизу.

     1- Присесть, положить мешочек на пол.

     2 – выпрямиться

     3 – присесть, взять мешочек, поднять  вверх

     4- и.п.                                               4 раза

3. И.П. лежа на животе, мешочек в прямых руках.

    1-поднять руки прямые, показать мешочек.

     2-и.п.                                               4 раза

4. И.П. стоя, руки вдоль туловища, мешочек на полу.

    Прыжки вокруг мешочка.               20-30 с

3.Основные движения

Равновесие:  

Самосвал поехал по мосту.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

Прыжки:

Переехал самосвал через канавку

Прыжки через веревки на 2х ногах (расстояние 15-20 см).

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

   Ходьба по залу стайкой.

          Занятие « Покатился снежный ком»

Цель:

1. Упражнять в ходьбе и беге в сочетании с выполнением различных движений.

2. Упражнять в равновесии при ходьбе между двумя веревками.

3. Учить детей метать вдаль мешочки по сигналу правой и левой рукой.

Пособия:

Большой снежный ком с отверстием внутри, зайцы-игрушки по количеству детей, 2 веревки, «снежки» (мягкие мячики).

Ход:

 

1 Построение стайкой

Ходьба с имитацией движений.

Покатился снежный ком,

Я за ним пошел шажком,

Он быстрее, я бегом

Переходят на бег

И в калитку лбом бом.

 Остановились на месте, выполняем движения в соответствии  с текстом:

Головою покивали,

головою покрутили,

голова цела, хороши дела? (Повторить 2 раза)

1. на лесной лужайке веселился зайка

     И.П. Стоя, ноги слегка расставлены, игрушка в правой руке.

      Стучать по ладошке игрушкой                                                            4 раза

2. Зайка прыг на головку, прыг на ножки

      И.П. Стоя, ноги слегка расставлены, игрушка в правой руке.

      Приставить игрушку,

      согласно текста.                                                                                     4 раза

3. Ищем зайку.

     И.П. Стоя, ноги слегка расставлены, игрушка в правой руке.

     Присесть, поставить зайчика у ног, поворачиваться вправо, влево,

     разводя руки:    «Где он ?»,

     присесть, встать, зайца показать: «Вот он»

4. Зайка прыг на носочки, прыг на коленки.

     Сидя, ноги прямые.

     Переставлять, игрушку в соответствии с текстом.                             4 раза.

5. Зайки скачут

     Прыжки на 2х ногах                                                                               4 раза.

2. Построение по кругу вокруг кома для ОРУ,  зайчик у каждого ребенка в руках.

3. Основные движения:

Равновесие:

 Пройти по дорожке из веревок  и спрятать зайчика в снежный ком.

Тут идет серый волк, он зубами щелк да щелк.

Спрячем зайку в ком.

Метание:

 метание снежков вдаль по свистку.

Напугаем волка.

4. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Водящий выполняет роль волка, дети зайчата.

 дети прыгают на 2х ногах  площадке и говорит:

    Вышли зайцы на лужок прыг-скок, прыг-скок.

    Щиплют травку, слушают (присели, подняли «ухо»)

   Не идет ли волк.

   Серый волк зубами «Щелк» (волк встает)

   Зайцы прыг и наутек (зайцы убегают, волк догоняет)

   Ходьба по залу с имитацией движений по показу воспитателя:

Покажите зайцы ушки (приставляют руки к голове  - ходьба (15-20с),  лапки поднимите вверх  (поднимают руки вверх – ходьба 15-20с), зайцы устали

(Делают вдох и продолжительный выдох – ох!) 2-3 раза.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...


 

Комментарии