Олимпийский Мишка в гостях у детей
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Евушкина Елена Владимировна

Спортивный праздник совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyyy_prazdnik_vmeste_s_roditelyami.rar22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный праздник

"Олимпийский Мишка в гостях у детей"

Задачи:

1.Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.

2.Расширить объем знаний детей об Олимпийских играх, закрепить знания о  зимних видах спорта.

3.Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

4.Способствовать эмоциональному общению детей с родителями, участию родителей в совместной с детьми двигательной деятельности - эстафетах, аттракционах и т.д.

5.Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.

Оформление зала.

Пиктограммы зимних и летних Олимпийских видов спорта.Изображение олимпийского Мишки (размер - лист ватмана), плакаты "Быстрее, выше, сильнее", "Олимпийцам - физкульт - привет!", разноцветные воздушные шарики.

Инвентарь: костюм олимпийского Мишки, небольшая сумочка, "олимпийский факел", эмблемы на каждую команду; записи музыкального сопровождения;  грамоты - 2 шт,  медали и  небольшие призы в красивой коробке, ласты, клюшки, шайбы, лыжи, мячи, 2 ведерка,2 банки с яблочным соком, трубочки для сока и т.д.

Ход досуга

Под фонограмму «Физкульт-Ура!» муз.Ю.Чичиковакоманды игроков входят в празднично украшенный зал и становятся полукругом лицом к зрителям.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! мы рады встрече с вами. Сегодня хочу вас пригласить на весёлые соревнования  по разным  видам спорта!

Оценивать нашу быстроту, ловкость, смышлёность будет строгое жюри:  ________________

В наших соревнованиях принимают участие 2 команды: "Дельфины" и "Пингвины".

Команды, поприветствуйте друг друга.

1-я команда: Наша команда "Дельфины".Наш девиз:"Дельфин" всегда плывёт вперед и никогда не отстаёт.

2-я команда: Наша команда "Пингвины". Наш девиз:  Мы "Пингвины" просто класс, победи попробуй нас!

1-й ребёнок.

Олимпиада вновь пришла.

И знают все на свете,

Что праздника прекрасней нет

На всей большой планете!

2-й ребёнок

Со спортом дружим мы всегда,

Мы физкультуре рады!

Нас впереди победы ждут,

Рекорды и награды!

3-й ребёнок.

А теперь глядите,

Девчонки и мальчишки:

Торопится к нам в гости

Олимпийский Мишка!

Под фонограмму песни "Огонь  Олимпиады" в зал вбегает олимпийский Мишка с "олимпийским факелом", обегает один круг, устанавливает "факел" в заранее определённое место, становится рядом с ведущим.

Игроки команд приветствуют олимпийского Мишку аплодисментами, затем присаживаются на гимнастические скамейки.

Мишка.

Здравствуйте, мои друзья,

Издалека шёл к вам я -

Через горы и моря,

Через реки и поля!

Ведущий.

Здравствуй, Мишка дорогой,

Олимпийский талисман!

Очень рады, что на праздник

Ты успел сегодня к нам!

Мишка.

К вам на праздник я спешил

И подарки не забыл!

Вижу, дети здесь мне рады.

Им вручу сейчас награды.

Мишка открывает сумку, видит, что наград там нет, они пропали.

Ведущий.

Милый Мишка,

Что случилось?

Что сегодня приключилось?

Мишка.

Награды  все исчезли,

Награды все пропали.

И наградить спортсменов

Я здесь смогу едва ли!

Это, наверно, Баба Яга

Награды спортсменов себе забрала!

В лесу на меня она утром напала,

Тогда и награды, видать, отобрала!

Ведущий.

Мишенька, милый, ты не грусти.

Ребята помогут награды найти.

Они все препятствия преодолеют

И отыскать все награды сумеют!

4-й ребёнок.

Мы будем все делать

Сейчас по порядку.

друзья, приглашаю я всех

На зарядку!

Музыкально-ритмическая композиция "Весёлая зарядка"

Выполняют все участники соревнований (описание движений см в Ритмической мозаики А.Буренина "Воздушная кукуруза" с.143)

Ведущий.

Ну а теперь попрошу я внимания.

Мы начинаем соревнования!

Первая эстафета:  "Весёлый хоккей".

По сигналу инструктора дети ведут  шайбу  детской клюшкой до кегли и обратно. Выигрывает  та команда, у которой быстрее и лучше получится.

Вторая эстафета: "Бег на коньках"

Коньки заменить калошами, "скользить" до ориентира и обратно, руки за спиной. «Коньки»  снимать перед линией старта.

Третья эстафета: "Лёгкая атлетика".

Продвижение из обруча в обруч с мячом, зажатым коленями

Ведущий.

А сейчас  дорогие родители и гости тайм аут, во время которого вы можете послушать частушки о спорте.

Частушки о спорте

Мы спортивные ребята,

Дружно, весело живём

И спортивные частушки

Вам сегодня пропоём!

Ели  мальчик мяч гоняет

Утром в поле чистом,

Этот мальчик, точно знаем,

Станет футболистом!

Кружит ветер у берёз,

А я закаляюсь:

Босиком бегу в мороз –

Спортом занимаюсь.

Расцветают два цветочка

Цветом серебристым,

Ох, не стать с таким росточком

Мне баскетболистом!

Если спортом заниматься,

Станешь строен и высок

И на турнике качаться

Ты не будешь, как мешок!

Мне зимой купила мама,

Санки, лыжи, сноуборд.

Вот  хожу уже без гипса

Обожаю зимний спорт!

Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья

В этот светлый добрый час!

Ведущий.

После музыкальной паузы, наши спортсмены отдохнули, набрались сил,  и мы с вами продолжаем наши соревнования.

Четвертая эстафета: "Лыжные гонки"

На команду даётся одна лыжа. Участник надевает лыжу на одну ногу и оббегает кеглю, передаёт эстафету другому.

Пятая эстафета: "Футбол"

На команду даётся мяч. Обвести мячом все кегли и передать эстафету другому. Мяч руками не трогать.

Шестая эстафета: "Плаванье".

На команду даются плавательные очки и ласты. Одевает участник бежит до кегли и обратно, передаёт эстафету другому.

Ведущий.

Кто самый находчивый,

Кто самый внимательный,

С Мишкой узнаем сейчас обязательно!

Давайте же время не будем терять.

Я вас попрошу виды спорта  назвать!

(пиктограммы зимних Олимпийских видов спорта  и летних)

Ведущий:

А вот в следующем нашем конкурсе, мы предлагаем командам проявить сообразительность. Вы должны отгадать загадки.

7 -й конкурс  ЗНАТОКИ ЗАГАДОК.

Командам зачитываются загадки, команда 30 секунд совещается и дает ответ. Если ответа не следует или он неверен, задание переходит следующей команде. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Загадки:

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы …..(Санки)

Ног от радости не чуя.

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом….(Лыжи)

Обгонять друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки, быстроходные….(Коньки)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадай, что это?   (Мяч)

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем-

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я? (Гантели)

Я смотрю – у  чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестрёнку защищать!

Буду я теперь в квартире.

Поднимать большие (Гири)

Ведущий:

Молодцы, обе команды в этом конкурсе  проявили сообразительность и быстроту.

Ведущий.

А сейчас  командам предлагаю посоревноваться в шуточных эстафетах

Шуточные эстафеты

 Эстафета: "Тараканьи бега"

Участвуют дети и родители. Взрослый ведёт ребёнка до флажка, держа за ноги, ребёнок идёт на руках, обратно - оба бегом.

Эстафета: "любитель - рыболов".

Команда "рыболовов" выстраивается на линии старта. В руках у первого участника - ложка и тарелка. У отметки стоит ведро, в нем на поверхности воды плавают  спички - "рыбки". Задача каждого участника добежать до ведра "водоема" и с помощью ложки выловить одну рыбку и положить её в тарелку.затем нужно вернуться к команде и передать "улов", пока все "рыбки" не будут выловлены.Помните, что рыбки не могут жить без воды, поэтому при их ловле надо зачерпывать и немного воды. Ну что ж, удачной рыбалки!

Ведущий:

Я думаю, наши команды славно потрудились, и им можно дать отдохнуть и охладить свой пыл водичкой, но не просто так. Мы посмотрим, кто  справиться с этим быстрее. Каждой команде предлагается пол- литровый сосуд с водой и соломинки по количеству членов команды. Каждый участник  добегает до стола и начинает пить из соломинки воду. У какой команды останется меньше воды в сосуде, тот и побеждает.

Жюри нанизывает баранки за каждое полученное в соревнованиях очко.

По окончании эстафет дети и родители присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий.

Вы как олимпийцы

Соревновались.

Мы видели с Мишкой-

Все очень старались!

Мишка.

Вы сильными, смелыми,

Ловкими были.

награды сегодня

Все заслужили!

Включается фонограмма шума и гула летящего самолёта, затем слышится звук падающего самолёта, звук удара, треск.

Ведущий.

Что это такое?

Вы слышали звон?

Что же такое

Мог значить он?

Мишка.

Я думаю,

Баба Яга пролетала.

Награды спортсменов

 Она потеряла.

Ведущий.

Давай же с тобой

Мы, Мишка, пойдём

И олимпийцев

Медали найдём!

Ведущий и Мишка находят коробку с медалями и небольшими призами для детей.

Ведущий.

Жюри нам объявит

Сейчас  результаты,

и лучшим спортсменам

Вручим мы награды.

Главный судья соревнований подводит итоги соревнований, объявляет победителей. Ведущий и Мишка вручают командам грамоты, игрокам - медали и призы.

Ведущий.

Все ребята молодцы,

Очень постарались!

Честно и отважно

Вы соревновались!

Мишка.

Заслуженно все

Получили награды.

Вы- победители

Олимпиады!

Под фонограмму "Спортивного марша" дети  и родители вслед за олимпийским Мишкой проходят круг почёта по спортивному залу, затем выходят из него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Олимпийский Мишка в гостях у детей"

Спортивное развлечение для детей младшей группы "Олимпийский Мишка в гостях у детей"Задачи:1.Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2.Знакомить детей с Ол...

Олимпийский Мишка в гостях у детей

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста...

Методический материал физкультурного досуга «Олимпийский Мишка в гостях у детей»

1. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных з...

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийский Мишка в гостях у детей"

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийский Мишка в гостях у детей" продолжает закреплять знания детей в области Олимпийского движения, формирует знания о видах спор...

Спортивный фестиваль "Спортленд". "Олимпийский Мишка в гостях у детей" старший возраст

Оздоровление и повышение двигательной активности детей при проведении мероприятия на свежем воздухе, сохранение и укрепление здоровья.Расшерение объема знаний детей об Олимпийских играх и интерес к ис...

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «Олимпийский Мишка в гостях у детей»

    Физкультурное развлечениедля детей старшего дошкольного возраста.«Олимпийский Мишка в гостях у детей» Задачи. Закрепить метание в вертикальную мишень, умение...