Театр физического развития и оздоровления детей "Утро в лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Мананникова Людмила Николаевна

Театр физического развития и оздоровления детей (раздельная физкультура) - девочки старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utro_v_lesu.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Центр развития ребёнка - детский сад  № 3»

 

«Театр физического развития и оздоровления детей»

(раздельная физкультура)

Утро в лесу

(девочки)

Выполнила:                                         

  Мананникова Л.Н.

г. Кызыл

«Утро в лесу»

 Ребенок:

        Над цветком порхает, пляшет,

          Веерком узорным машет,

          Шевелились у цветка

          Все четыре лепестка.

          Я сорвать его хотел,

          Он вспорхнул и улетел.

  Бабочки, танцуя, залетают в зал.  кружатся, пьют нектар, прикасаются друг к другу  крылышками, гладят  друг друга лапками. Вдруг гремит гром, сверкает молния, бабочки в испуге опускаются на землю, пытаются спрятаться.  Бабочки спрятались. Полил проливной дождь. Но бабочкам не страшно, они успели спрятаться, им тепло и хорошо. Все стихло. Выглянуло солнышко. Обогрело полянку, запели птицы, застрекотали кузнечики и лишь одни цветы не могли оправиться от грозы и штормового ветра.

Воспитатель: Какой сильный ветер. Была страшная гроза. Бабочки посмотрите на нашу полянку, что с ней случилось?

Дети: Ненастье погубило все цветы на полянке.

Воспитатель

Что же делать? Может,  будем искать другую полянку?

Дети:  Нет, мы не покинем нашу родную поляну! Мы сделаем из шелковых платков прекрасные цветы.

Пальчиковая зарядка:  Спал цветок и вдруг проснулся,

                                              (туловище вправо-влево)

                                            Больше спать не захотел.

                                              (тул-ще назад-вперед)

                                            Шевельнулся, потянулся,

                                              (руки вверх, потянуться)

                                            Взвился вверх и полетел.

                                             (руки вверх, вправо, влево)

                                           Солнце утром лишь проснется,

                                             Бабочка кружит и вьется.

                                                    (покружиться)

Дети делают цветы.  Но вот солнышко покатилось за верхушки деревьев. Цветы закрываются. И бабочки, спрятавшись под свои легкие крылышки, сладко уснули.

Медитация. Ярко светит солнышко. Своими нежными лучами оно согревает вас, ваши крылышки и ножки. На поляне цветут красивые цветы. Все дни напролет только и дело у вас было плясать да играть. Особенно если солнышко пригревало. Порхали бабочки с цветка на цветок. Сейчас они сладко спят, набираются сил на новый солнечный, добрый, веселый день. Свежий ветерок пошевелил бабочкам усики, и они открыли глазки.

1 Просыпайтесь, просыпайтесь маленькие бабочки. Поднимайте крылышки вместе. Потянемся. А теперь подняли одно крылышко, второе.

2 Давайте расправим свои ножки: одну, вторую, вместе.

3А теперь расправим ножки и ручки вместе. Умнички, мои маленькие бабочки.

4. Неожиданно подул ветерок. Давайте прикроем свое тельце от ветра.

5.Послышалось пение птиц,  и первый солнечный лучик заиграл на горизонте. Тянут бабочки свои головки к солнышку и улыбаются ему. (приподнимают голову и плечики вверх).

6.Тельце бабочек наливается упругостью. (руки согнуты в локтях – прогиб спины).

7.От выпавшей ночью росы наши крылышки стали влажными. Посушим крылышки (поочередные махи руками).

8.Будим свои ножки. Нам целый день плясать да играть. (махи ногами).

9.Поднимем одну ножку, другую. Умнички.

10.А теперь вместе поднимем ножки к солнышку. Молодцы.

11.Уже бодрые плясуньи повернулись на живот, а потом наоборот (перевертывания).

12.Им очень нравится качаться на своих постельках травинках, как на качелях (качаются на животе).

13.Спинка у бабочек должна быть гибкой и пластичной (прогибы спины с касанием носками затылка).

14Самые любопытные плясуньи выглянули из своих домиков и смотрят по сторонам.

15Проснулись бабочки, улыбнулись. Цветы тоже проснулись и готовы напоить бабочек своим сладким нектаром (сидя наклоны вперед).

16.Чтобы пролезать в самые узкие бутоны за сладким нектаром, бабочки делают так (мостик, ползут).

17.Собирая угощенье, бабочки с удовольствием играют воздушной пыльцой (махи руками в стороны).

18.Вот и солнышко встает все выше и выше, и маленькие бабочки поднимают головки.

19.Бабочки парят в невесомости над полянкой, купаясь в лучах утреннего солнца (вращение корпуса на коленях).

1 Где же поют птички? Поворачиваем головки влево вправо.

2 Кто это вылез из норки и прячется в траве? Да это же веселый жук. Он тоже хочет погреть свои крылышки на солнышке. Давайте догоним жука (низких  четвереньках )

3 Солнце светит ярче, расправим крылышки на солнышке (ходьба на коленях)

4 Вот какие красивые крылышки у бабочек. Как они умеют ими красиво раскачивать (стоя на коленях махи руками)

5 Природа оживилась и маленькие бабочки проявляют любопытство. (сидя наклоны вперед).

6 Солнышко поднялось совсем высоко и мы тоже тянемся к солнышку.

Они готовы с благодарностью встретить солнышко. Здравствуй солнышко! Здравствуй новый день! Мы благодарим силы природы за то, что мы живем, растем и развиваемся.  

Вы должны стремиться к солнцу, свету, вверх.

7 Наши бабочки легко размахивая крылышками,  кружатся, танцуют, они довольны, что полянка опять красивая.

Упражнение на восстановление дыхания.

  Песня «Желтая».

     Желтая бабочка

Желтая букашка

Желтые лютики

Желтая ромашка

Желтое солнышко

Желтенький песочек

Желтый цвет радости

Радуйся дружочек.

От всех бед

Желтый цвет

Защити, сохрани.                          

Мы так много пели, выполняли упражнения, что хочется немножко отдохнуть и полечиться (цветком)

Ложем руку на грудь

На раз-вдох

На два – выдох (и так 3 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр физического развития и оздоровления "Огурчики и помидорчики"

Театр физического развития и оздоровления с детьми подготовтительной группы...

Театр физического развития и оздоровления "Вниз по Енисею"

Театр физического развития и оздоровления (раздельная физкультура)-мальчики старшей группы...

Инновационная разработка занятия «Путешествие по реке Сургут» на основе модернизации авторской программы Н.Н Ефименко «Театр физического развития и оздоровления» с детьми подготовительной группы

Занятие путешествие по родной реке Сургут, которая протекает рядом с поселком. В основе занятия авторская программа Н.Н. Ефименко "Театр физического развития и оздоровления". Использовала на занятии д...

Театр физического развития и оздоровления Тема: «В гостях у Скамейки Посиделковны!»

Задачи: 1. Оздоровительные (коррекционно – профилактические): содействие разумному физическому развитию ребенка, повышение общей жизнестойкости организма; предупреждение и преодоление различных отклон...

Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....

Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.

Автор программы  Ефименко Н.Н  говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие ...

Опыт работы инструкторов по физической культуре на тему: «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста (направление «Горизонтальный пластический балет»)».

laquo;Горизонтальный пластический балет» - это новое синтетическое направление в физическом воспитании и развитии дошкольников, объединяющее черты художественной гимнастики, аэробики, балета, а...


 

Комментарии