Физкультурный досуг с использованием театрализации, с подвижными играми
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Зябкина Людмила Анатольевна

Дети любят физкультуру, но когда она превращается в сказку с играми, любят вдвойне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_s_ispolzovaniem_teatralizacii.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг с использованием театрализации:

кукольный спектакль «Топчумба» (с подвижными играми).

Задачи:

  1. Формировать у детей желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
  2. Закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (прыжки, бег), лазанье по шведской стенке;
  3. Воспитывать у детей уверенность в своих силах.

Инвентарь: ширма; игрушки «Би-ба-бо»: 2 медведя, заяц, бельчонок; обручи большие (5-6 штук); шведская стенка; 2 колокольчика.

Ход досуга

(на ширме появляется медвежонок)

ЖИЛ-БЫЛ В ЛЕСУ МЕДВЕЖОНОК. ЗВАЛИ ЕГО МИШКА-ТОПТЫЖКА. ХОРОШИЙ МЕДВЕЖОНОК: МАЛЕНЬКИЙ, МОХНАТЕНЬКИЙ, КОСОЛАПЕНЬКИЙ.

Игра «Бурый мишка» (2раза):

Бурый мишка топал-топал,

Громко ножками стучал.

(идут по залу врассыпную, топая ногами)

Мишка головой вертел,

Во все стороны смотрел.

(качают головой вправо-влево)

Бурый мишка расшалился

И на месте закружился

Закружился и свалился – бах!

(медленно кружатся, переваливаясь с боку на бок, на последнее слово – приседают)

 

ТОЛЬКО РАЗ ПРИХОДИТ ТОПТЫЖКА ДОМОЙ - ВЕСЬ В СЛЕЗАХ.

М: - НЕ ХОЧУ БОЛЬШЕ БЫТЬ МЕДВЕДЕМ! (РЫДАЕТ)

(на ширме появляется папа-медведь)

П.М.: -ЭТО ПОЧЕМУ ЖЕ?

М: - ДА КАК ЖЕ, СОВСЕМ ЗАДРАЗНИЛИ! ЗАЙЧОНКА ТОЛКНУЛ - «АХ ТЫ, МЕДВЕДЬ КОСОЛАПЫЙ!» ЛИСЕНКУ НА НОГУ НЕЧАЯННО НАСТУПИЛ - «АХ ТЫ, МЕДВЕДЬ НЕУКЛЮЖИЙ!» НА ДЕРЕВО ПОЛЕЗ, СУЧОК САМ СЛОМАЛСЯ, А СОРОКА КРИЧИТ: «ОХ! ФОРМЕННЫЙ МЕДВЕДЬ!» А САМОЕ ОБИДНОЕ: СЕГОДНЯ С БАРСУЧОНКОМ БОРОЛИСЬ, ОН МЕНЯ ПОВАЛИЛ, А ВСЕ: «ЭХ ТЫ! А ЕЩЕ МЕДВЕДЬ НАЗЫВАЕТСЯ!»

П.М: - ЕСТЬ СЫНОК, ОДНО СРЕДСТВО ТВОЕМУ ГОРЮ ПОМОЧЬ, ДА ОНО ВОЛШЕБНОЕ…

М: - ВОЛШЕБНОЕ - ЭТО ХОРОШО!

П.М: -…И ДОВОЛЬНО ТРУДНОЕ.

М: - ТРУДНОЕ? НУ, ЧТО ЖЕ, МЕДВЕДЬ ТРУДНОСТЕЙ НЕ БОИТСЯ!

П.М: - ТОГДА СЛУШАЙ. ДЛЯ НАЧАЛА ПРИДЕТСЯ ТЕБЕ КАЖДОЕ УТРО ГИМНАСТИКОЙ ЗАНИМАТЬСЯ…

М: - ОЙ-ОЙ-ОЙ!

П.М: - ОЙКАЙ, НЕ ОЙКАЙ - ПРИДЕТСЯ! А КАК СДЕЛАЕШЬ ГИМНАСТИКУ - БУДЕШЬ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ПОВТОРЯТЬ:

Я, ТОПТЫЖКА, НЕ ТОПЧУМБА.

Я, ГИМНАМБА НАУЧУМБА.

НАМБА ТОМБА ЗАХОТЕМБА

ШЕВЕЛЮМБА ДА ПОТЕМБА!

А ЧТО ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ - ПОТОМ УЗНАЕШЬ. САМ ДОГАДАЕШЬСЯ!

М: - НИЧЕГО НЕ ПОДЕЛАЕШЬ, ПРИДЕТСЯ ГИМНАСТИКОЙ ЗАНИМАТЬСЯ. РЕБЯТА, А ВЫ МНЕ ПОМОЖЕТЕ?

(ВЫПОЛНЯЮТ ОРУ ПОД МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ)

М:

Я НА МЕМБА НЕ ТОПЧУМБА,

ДАЖЕ БЕМБА НАУЧУМБА.

НАМБА ТОМБА ЗАХОТЕМБА

ШЕВЕЛЮМБА ДА ПОТЕМБА!

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, КАК БЫТЬ?

(ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗАЙЧОНОК)

З: - ПРИВЕТ МЕДВЕЖОНОК! ТЫ ЧТО ТУТ ДЕЛАЕШЬ?

М: - ПРИВЕТ ЗАЙЧОНОК! ТЫ ТАКОЙ БЫСТРЫЙ. НАУЧИ И МЕНЯ ТАК БЫСТРО БЕГАТЬ.

З: - ХОРОШО МЕДВЕЖОНОК, ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ.

Игра «Зайка серенький сидит…» (2раза):

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

М: - НУ, ВОТ ЧУТЬ-ЧУТЬ САМОГО ЗАЙЦА НЕ ОБОГНАЛ!

Я НА МЕМБА НЕ ТОПЧУМБА,

Я И ПЛАМБА НАУЧУМБА!

НАМБА ТОМБА ЗАХОТЕМБА

ШЕВЕЛЮМБА ДА ПОТЕМБА!

(ПОЯВЛЯЕТСЯ БЕЛЬЧОНОК)

Б: - ПРИВЕТ МЕДВЕЖОНОК! ТЫ ЧТО ТУТ ДЕЛАЕШЬ?

М: - ПРИВЕТ БЕЛЬЧОНОК! ТЫ ТАКОЙ ЛОВКИЙ, ВОН КАК ЛОВКО С ВЕТКИ НА ВЕТКУ, РАЗ И В ДУПЛЕ. НАУЧИ И МЕНЯ БЫТЬ ТАКИМ ЛОВКИМ?

Б: - ХОРОШО МЕДВЕЖОНОК, ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ.

Игра «Кто быстрее в домик» (2-3раза)

(на полу раскладываются большие обручи («дупло»), под музыку дети подскоками передвигаются по залу врассыпную, музыка перестала звучать – надо встать в обруч (в обруче может находиться 3-4 ребёнка)).

 

М: - ЖАЛКО, ЧТО У МЕНЯ ХВОСТИК КОРОТКОВАТ, А ТО БЫ И С ДЕРЕВА НА ДЕРЕВО ПЕРЕПРЫГИВАТЬ НАУЧИЛСЯ БЫ…ХОРОШО, ЧТО Я УМЕЮ ПО ДЕРЕВЬЯМ ЛАЗАТЬ. А ВЫ РЕБЯТА УМЕЕТЕ ЛАЗАТЬ ПО ЛЕСЕНКЕ, НЕ БОИТЕСЬ?

  1. Лазанье по шведской стенке «Дотронься до колокольчика» (1раз)

(ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАПА МЕДВЕДЬ)

М: - НУ ВОТ НАУЧИЛСЯ ДЕЛАТЬ ГИМНАСТИКУ, СТАЛ БЫСТРЫМ, ЛОВКИМ…

П.М: - ВСЕ В ЛЕСУ ДАВНО ЗАБЫЛИ, КАК ТЕБЯ ДРАЗНИЛИ. ВСЕ ТЕПЕРЬ ГОВОРЯТ: «ТОПТЫЖКА? О-О, ОН У НАС МОЛОДЕЦ! НАСТОЯЩИЙ СПОРТСМЕН! ЧЕМПИОН!

(ОБНИМАЕТ МЕДВЕЖОНКА) НУ, СЫНОК, НАМ ПОРА, ДОСВИДАНЬЯ ДЕТВОРА.

М: - ОХ, ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА С МЕДВЕЖЬЕГО НА ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК ПЕРЕЛОЖИТЬ. А ТО ВДРУГ ВЫ ПО-МЕДВЕЖЬИ НЕ ПОНИМАЕТЕ!

ДАЖЕ ТОТ,

КТО В ДЕТСТВЕ СЛАБ,

НЕУКЛЮЖ И КОСОЛАП,-

СТАНЕТ ЛОВКИМ,

СТАНЕТ СТРОЙНЫМ,

СТАНЕТ СИЛЬНЫМ-

КАК МЕДВЕДЬ!

ТОЛЬКО НАДО

ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ,

ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗАХОТЕТЬ!

ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗАХОТЕТЬ

И-НЕМНОЖКО ПОПОТЕТЬ!

ВОТ ТЕПЕРЬ ВСЕ! ДОСВИДАНЬЯ! СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА!

Педагог: Что же случилось ребята, почему Мишка стал быстрым и ловким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в средней группе «Ярмарка подвижных игр»

Физкультурный досуг в средней группе «Ярмарка подвижных игр»...

Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры Тема: «Прощание с яслями»

Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитиюс использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры. Тема: «Прощ...

Физкультурный досуг с элементами театрализации «С Мишкой весело играть и здоровье укреплять»

Физкультурный досуг с элементами театрализации «С Мишкой весело играть и здоровье укреплять»(младшая группа)...

Физкультурный досуг с элементами театрализации «День Здоровья»

Физкультурный досуг с элементами театрализации «День Здоровья»...

Сценарий физкультурного досуга с элементами театрализации «Как тушили кошкин дом»

Физкультурный досуг с элементами театрализации способствует становлению и обогащению двигательного опыта детей, способствовует их физическому развитию....

Физкультурный досуг с использованием нестандандартного физкультурного оборудования "Путешествие в Африку"

Физкультурный  досуг с использованием нестандандартного физкультурного оборудования "Путешествие в Африку"...

Физкультурный досуг с элементами театрализации "Как Айболит в зоопарке зверей лечил" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить представление детей о профессии ветеринар посредством подвижной игры-инсценировки на положительном эмоциональном настрое в совместной двигательной активности. Задачи: расширить пре...


 

Комментарии

Зябкина Людмила Анатольевна

Думаю, что этот досуг можно провести уже и в средней группе. Зависит всё от игр, которые будут использоваться в досуге.