Физкультурный досуг с элементами театрализации "Как Айболит в зоопарке зверей лечил" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Цель: закрепить представление детей о профессии ветеринар посредством подвижной игры-инсценировки на положительном эмоциональном настрое в совместной двигательной активности. Задачи: расширить представления детей о мире диких животных и о том , каким образом они попадают в зоопарк , об особенностях их содержания там ; -закрепить представления детей о здоровом образе жизни ( правильное питание, двигательный и воздушный режим , соблюдение личной гигиены) ; развивать умение детей использовать все средства выразительности для передачи образа животного (звукоподражание,мимика,жесты) ; -дать детям перспективу для самостоятельного построения и развития сюжета в ролевой игре на тему " Профессия ветеринар" ; -воспитывать уважительное отношение к гуманной и благородной профессии,желание брать пример с добрых,ответственных и образованых людей,готовых прийти на помощь слабым и беззащитным ; воспитывать сострадание и умение сопереживать,в том числе и по отношению к животным. (Дети в шапочках -масках различных зверей свободно располагаются в зале ,оформленном "под зоопарк"(На стенах надпись "Зоопарк",изображения зверей в клетках,будки сторожа и т.п.)) ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята,сегодня я пригласила вас в спортивный зал поиграть.Давайте представим,что зал этот вдруг превратился...в зоопарк,а вы-в разных его обитателей зверюшек.Представили?Вам помогут в этом ваши шапочки-маски.Но у меня такой нет,может я тогда буду директором зоопарка? А теперь представьте,что все звери в зоорарке заболели.А что все делают,когда у них что то болит?Покажите ( дети изображают,воспитатель подходит поочерёдно и спрвшивает:"Львёнок,что у тебя болит?","Обезьянка,почему ты плачешь?" и т.д.) ВОСПИТАТЕЛЬ Что же делать?(Дети:"Нужно вызвать ветеринара.")Точно!Сейчас я позвоню в ветеринарную клинику.("Звонит":"Алло!Здравствуйте.Это ветеринарная клиника?Приезжайте,доктор,в зоопарк скорей.И спасите,доктор,наших малышей"("Слушает ответ")Сказали:"Ждите.Буду очень скоро." (Слышится звук сирены скорой помощи). АЙБОЛИТ Здравствуйте,где тут больные Зверюшки мои дорогие? Встаньте в ряд,как на парад. Медосмотр провести в зоопарке буду рад. (Проводится разминка) Раз,два-все шагаем Лапки кверху поднимаем Три,четыре - на носочках Прыг-скок через кочки. Раз-как пёс хвостом играем, Лапкой моську умываем. Два-и спрятался зайчишка Под кустом.Такой трусишка! Три-присели ещё раз, Наклоняемся сейчас... На носочках потянулись. Вдох глубокий-улыбнулись. Молодцы!!! ВОСПИТАТЕЛЬ Наши зверятки всегда делают зарядку. АЙБОЛИТ Тогда с любой болезнью вы справитесь легко.А сейчас я вам раздам талончики.Занимайте очередь.Я буду задавать вам главный вопрос всех врачей и ветеринаров:"На что жалуетесь?". (Первыми выходят дети в шапочках крокодилов с талончиками с цифрой 1.) 1 КРОКОДИЛ На воле был я очень хищен,очень страшен. Я мог набросится на человека даже! 2 КРОКОДИЛ Но вот охотники меня поймали и связали. И,как какой то чемодан , В багаж упаковали.! 3 КРОКОДИЛ Я плыл по морю багажом, Я чуть не задохнулся! И в этом городе большом Вдруг в клетке я очнулся. 1 КРОКОДИЛ Я б не сказал,что плохо мне живётся в зоопарке. 2 КРОКОДИЛ Здесь кормят хорошо вполне.Не холодно,не жарко. 3 КРОКОДИЛ Здесь много у меня друзей-таких же крокодилов... (Вместе) Но только вот зубная боль Нас всех совсем добила.! АЙБОЛИТ Ну-ка,зубки покажите, Только за нос не кусите! (Айболит изображает,будто лечит или выдёргивает больные зубы."Крокодилы"ойкают и "полоскают рот") АЙБОЛИТ Дорогие крокодилы,вы послушайте меня. Зубы чистить очень важно , И не пропускать ни дня! Сладкого поменьше ешьте, Лучше творог с молоком. Ни один тогда ваш зубик С болью будет незнаком. ("Крокодилы"жмут руку Айболиту,говорят:"Спасибо,доктор.") 1 КРОКОДИЛ Зубик мой совсем не ноет. 2 КРОКОДИЛ Снова я могу жевать! 3 КРОКОДИЛ И от радости такой Захотелось поиграть. (Проводится игра "Голодные крокодилы":пока звучит музыка (ремикс из т.п."В мире животных"),дети изображают животных.Музыка стихла-звери"в норы (замерли на месте).кто пошевелился,того крокодил тащит в своё логово.Победит самый внимательный.) ВОСПИТАТЕЛЬ Зверята,возвращайтсь на свои места.Чья очередь по талончикам? АЙБОЛИТ Следующий,прошу,заходите. Что вас беспокоит,говорите. (Выходят "обезьянки" с талончиками с цифрой 2) 1 ОБЕЗЬЯНКА Уже который день подряд У нас животики болят.(кривляются,капризничают). АЙБОЛИТ Вы б помолчали чуть-чуть и послушали, А что вы в последнее время кушали? 2 ОБЕЗЬЯНКА Я чипсов пакет запихала в рот. АЙБОЛИТ Поэтому и заболел живот. 3 ОБЕЗЬЯНКА Газировки бутылку целую Могу выпить легко и смело я! 4 ОБЕЗЬЯНКА Люблю колбасу и сосиски, Кремовый торт и ириски. 1 ОБЕЗЬЯНКА "Ролтон" люблю я и "Доширак". АЙБОЛИТ Такое питанье-здоровью враг! Ешьте овощи,кашки,фрукты, А Также молочные продукты, Мясо и рыбу обязательно, И будет всё у вас замечательно. (Изображает,будто даёт из ложечки микстуру) 1 ОБЕЗЬЯНКА Ой,спасибо,ой,спасибо, Добрый доктор Айболит! У меня теперь животик Совершенно не болит! (Другие обезьянки:"И у меня,и у меня!") 2 ОБЕЗЬЯНКА И поэтому опять Хотим мы прыгать и скакать! ВОСПИТАТЕЛЬ Я предлагаю всем поиграть в игру "Ловцы обезьян" ("Обезьяны" показывают движения, а остальные повторяют.По команде "Ловцы!" обезьяны ловят зазевавшихся-они тоже становятся ловцами) ВОСПИТАТЕЛЬ Стоп игра! А ну-ка,детки, Возвращайтесь в свои клетки. (Дети рассаживаются на скамейках) ВОСПИТАТЕЛЬ Чей талончик следующий? (Выходят "страусята" с талончиками с цифрой 3) 1 СТРАУСЁНОК -Мы родились не в Африке, Не в Африке росли. Нас с фермы страусиной В машине привезли. 2 СТРАУСЁНОК "Футбольная команда" Зовут нас все вокруг. С такими вот ногами Не нужно даже рук. 3 СТРАУСЁНОК Играли,где придётся, Мы в прятки и в футбол, Пока несчастный случай Вдруг не произошёл. 4 СТРАУСЁНОК Случайно я столкнулся С машиной на бегу. Теперь на свою ножку Ступить я не могу АЙБОЛИТ (Накладывает повязку страусёнку на ножку) Чтоб с пользой для здоровья Всем во дворе играть, Пять правил безопасности Должны вы твёрдо знать ВОСПИТАТЕЛЬ Какие правила,зверята? Подскажите страусятам. (Дети отвечают:"Не играть на проезжей части","Не забираться на высоту(деревья,крыши...)", "Держаться подальше от огнеопасных предметов и электричества ","Не разговаривать и никуда не ходить с чужими людьми","Не дразнить и не трогать чужих собак") 2 СТРАУСЁНОК Правила теперь мы знаем И со всеми поиграем. (Проводится игра "Страусиные бега":дети выполняют упражнение из программы РАЗ "Страусы бегут",а страусята" пытаются задеть бегущих мячом,перекатывая его друг другу.То т,кого коснулся мяч,помогает страусятам") ВОСПИТАТЕЛЬ Пора заканчивать игру.Доктор Айболит продолжает приём. (Дети рассаживаются на скамейки.Выходят "львята") 1 ЛЬВЁНОК Мы в дикой,далёкой саванне гуляли И милую маму свою потеряли. Какие то люди нас вскоре нашли И жить в зоопарк навсегда привезли. 2 ЛЬВЁНОК О нас здесь заботятся,холят,лелеют,Но мы почему то всё время болеем(чихает). 3 ЛЬВЁНОК Чихаем и кашляем,горло болит, Я даже совсем потерял аппетит. АЙБОЛИТ Гуляете? ЛЬВЯТА Нет.Мы всё мёрзнем,скучаем, О жаркой далёкой саванне мечтаем АЙБОЛИТ Позвольте совет очень важный вам дать? Чтоб не простужаться,вам нужно гулять. Играть и резвиться, Ведь холод не страшный, А лев,как все знают,зверь очень отважный.Водою холодною вы умывайтесь И физкультурой,друзья,занимайтесь. Больных больше нет? Я закончил приём. Давайте станцуем,друзья,и споём! (Исполняется шуточный танец "Я от тебя убегу..." Приложение. Упражнение на формирование осанки и укрепление мышц спины и живота "Страусы бегут": Чуть сгибаем ноги,расставленные на ширине плеч.Туловище наклоняем вперёд,не выгибая спины.Смотрим вперёд,выставив грудь и ладонями поочерёдно похлопываем по ягодицам.Одну руку поднимаем над головой,прижимая плечо к уху,кисть сгибаем в запястье и прямые сжатые пальцы направляем вперёд,обозначая клюв.Другую руку запястьем прижимаем к кресцу (низ позвоночника),отставив выпрямленные пальцы назад,обозначая перья.Бежим,попеременно выставляя согнутые ноги вперёд и опирая их на переднюю часть стопы сверху вниз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...

НОД по лексической теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

НОД по лексической теме  "Зимовье зверей" по формированию лексико-грамматических категорий и связному высказыванию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

Образовательный проект экологически – творческой направленности «Необычная ёлочка для лесных зверят» для детей старшего дошкольного возраста.

Обогащение представлений детей о хвойном дереве. Ознакомление детей с историей возникновения традиции- украшение елочки на новогодний праздник....

Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики - релаксации и гимнастики «Йога» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектфизкультурного занятия с элементами психогимнастики -релаксации и гимнастики «Йога»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательны...

Дидактическое пособие «ЧУДО-ЗВЕРИ» для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности

Дидактическое пособие «ЧУДО-ЗВЕРИ» для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности              В дидактическом пособии ре...