Лесные тропинки
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Захарова Наталья Николаевна

Интегрированное занятие на экологическую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

                     КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

                                         I младшая группа

                                 ТЕМА: «Лесные тропинки»  

ЦЕЛЬ: познакомить детей с обитателями леса, научить доброму и отзывчивому отношению к природе.  

Задачи:

Продолжать учить детей ходить и бегать по прямой дорожке, соблюдать указания воспитателя, эмоционально откликаться на музыку и знакомые игровые упражнения;

Упражнять  детей в преодолении простейших препятствий, через основные движения;

Обогащать представления о животном и растительном мире.

Закреплять и уточнять приёмы лепки: (раскатывание, сплющивание). Развивать мелкую моторику, средствами игровой рефлексии. Побуждать к проявлению положительных эмоций, от полученного результата своей работы.  

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких и домашних животных, загадывание загадок, разучивание подвижных игр.

Материал к занятию:

Скамья для ходьбы, пеньки-ориентиры, бутафорские деревья,   шишки - 3-5 шт, водоём с изображением обитателей, 2 ведёрка, плоскостные изображения ежей – 2 шт, счётные палочки – 1 коробка, игрушка-Белочка.

Столы, клеёночки для лепки, пластилин, салфетки.

 

                                      ХОД ЗАНЯТИЯ:  

Педагог заводит детей в музыкальный зал, оформленный под лес.  Ребята слушают голоса леса в записи.  Затем предлагает отправиться в путешествие.

-Вставайте друг за другом, отправимся на паровозике в путешествие.

Дети идут, имитируя движения паровоза.

Загудел паровоз

Деток в лес он повёз.

Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу,

Всех сейчас я укачу.

Из вагончика все дружно

 вышли на полянку.

Ручки к солнышку подняли,

На носочках зашагали.      ( Ходьба на носках)

Тихо - тихо мы пойдём,

Потому что под кустом

Притаилась ловко,

Рыжая плутовка…    (Ходьба пружинистым шагом)

- Дети, кто это? (ЛИСИЧКА)  

Ой, скорей бежим мы с вами,

Не угнаться ей за нами!   (Бег за воспитателем между пеньков)

Между маленьких пеньков

Змейкой мы бежали,

Наши ножки быстрые, вовсе не устали.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй лес!

Полный сказочных чудес.

Детки за руки беритесь,

Да в кружочек  становитесь.

Выполнение игровой  дыхательной гимнастики

Мы как Мишки дальше

Дружненько пойдём

И в лесочке нашем

Кого-нибудь найдём.

- Тихо дети, кто же тут?

Вот, ежата нас зовут!

Просят ёжики ребят

Им иголочки собрать. (Дети выкладывают на шаблоны ежей - счётные    

 палочки)

Воспитатель уточняет, чем питается ежик, для чего ему иголки.  

Наши ножки по мосточку

Дружно зашагали,

И речушку голубую,

Дети увидали.

-Рыбки щёлкают зубами,

Не хотят играться с нами    (Почему?)

В речке мусор, в речке хлам,

Помогите дети нам!  (Сбор мусора в маленькие ведёрочки)

Водичка в речке заблистала,

Рыбкам весело всем стало.

Они зовут нас поиграть, вместе с ними понырять.

Проводится игра «Рыбки» (соединяют ладони рук)

Рыбки весело резвятся в чистой голубой воде. То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке - буль!  

Дальше  по тропинке с вами мы пойдём

 И к деревьям вместе тихо подойдём.  

 Белочка в дупле живёт

Что же там она грызёт?  (Орешки)

Зимой в лесу холодно, снегом всё занесло. Давайте для Белочки приготовим гостинцев. Она любит ещё и грибочки. Мы с вами слепим грибочки и подарим Белочке.

 Воспитатель показывает технику выполнения. Осуществляет индивидуальную работу.

/Материал для продуктивной деятельности разложен заранее на столах/

Воспитатель собирает изготовленные грибки и вешает за ножку на ниточку возле дупла.

 До свиданья добрый лес, полный сказочных чудес. Мы в лесу бывали,

Зверюшкам помогали.  По окончании занятия Белочка дарит детям  кедровую шишку. Благодарит за грибки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по лесным тропинкам"

Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....

Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"

Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...

"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)

Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

НОД "По лесным тропинкам"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».         Задачи:Раз...

"Лесными тропами"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР....


 

Комментарии

Захарова Наталья Николаевна

Интегрированное занятие по физической культуре и лепке.