картотека "Дыхательная гимнастика"
материал по физкультуре по теме
Карточка № 1. «Кошка- царапушка». И.П.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос- кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулак; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через нос- выбросить руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения руками, как бы царапая пространство. «Петух» И.П.- встать прямо, руки опустить вдоль туловища, ноги врозь. На вдох, сделанный через нос, медленно поднять руки вверх; а затем хлопнуть руками по бёдрам, произнося на выдохе «Ку- ка- ре- ку!» «Ёжик» И.П.- сидя на коленях, головой касаясь пола. Руки в «замок»на спине. Пальцы сцеплены, изображая иголки ежа. Поворачивать голову в левую и правую сторону, одновременно произнося звук: пх- пх- пх. «Лисичка принюхивается» Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вздохе резко идут навстречу друг другу | Карточка №2. «Воздушный шар» И.П.- лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, глаза закрыты, ладони на животе. 1- медленный вдох, не поднимая плеч, живот поднимается. 2- медленный выдох, живот опускается. «Воздушный шар грудной клетке» И.П.- лёжа на спине, руки на нижней части рёбер.1- медленный вдох через нос. 2- выдох, грудную клетку зажать двумя руками в нижней части рёбер. «Воздушный шар поднимается вверх» И.П.- сидя, ноги вытянуты, одна рука лежит между ключицами.1- спокойный вдох со спокойным поднятием ключиц и плеч.. 2- спокойный выдох с опусканием плеч |
Карточка №3.
|
Карточка №4. «Комарик».
|
Карточка №5.
| Карточка №6. «Каша кипит». И. п.— сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь — вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот — выдох. При выдохе громко произносить звук «Ш-ш-ш» (5—6 раз). «Партизаны». И. п.— стоя, в руках палка («ружье»). Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6—8 шагов — медленный выдох с произношением слова «Ти-ш-ш-ше» (1,5 мин). «На турнике». И. п.— стоя, ноги вместе, гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх — вдох, опустить палку на лопатки — длительный выдох с произношением звука «Ф-ф-ф-ф-ф» (3—4 раза). «Маятник». И. п.— ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох с произношением «Т-у-у-у-х-х-х». Выпрямляясь — вдох (6—8 раз). |
Карточка №7. «Насос». И. п.— встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с» (руки скользят вдоль туловища) (6— 8 раз). «Регулировщик». И. п.— стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «Р-р-р» (4—5 раз). «Лыжник». И. п.— ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «М» (1,5— 2 мин). «Гуси», И. п.— основная стойка. Медленная ходьба по залу. На вдох руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с длительным произношением звука «У-у-у-у» (1—2 мин). | Карточка №8 «Гуси шипят». И. п.— ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны — назад (в спине прогнуться, смотреть вперед) — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Выпрямиться — вдох (5—6 раз). «Ежик». И. п.— сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке «Ф-ф-ф-ф-ф». Выпрямить ноги — вдох (4—5 раз). «Шар лопнул». И. п.— ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны—вдох. Хлопок перед собой — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш-ш» (5—6 раз). «Дровосек». И. п.— ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — медленный выдох с произношением «Ух-х-х» (5—6 раз). |
Карточка №9 «Часики». И. п.— стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик-так» (10—12 раз). «Трубач». И. п.— сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «Ф-ф-ф-ф-ф» (4—5 раз). «Петух». И. п.— встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» (5—6 раз). «Паровоз». И. п.— руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух-чух» (20—30 с).
| Карточка №10
|
Карточка №11
|
Карточка №12
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1. «Кошка- царапушка». И.П.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос- кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулак; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через нос- выбросить руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения руками, как бы царапая пространство. «Петух» И.П.- встать прямо, руки опустить вдоль туловища, ноги врозь. На вдох, сделанный через нос, медленно поднять руки вверх; а затем хлопнуть руками по бёдрам, произнося на выдохе «Ку- ка- ре- ку!» «Ёжик» И.П.- сидя на коленях, головой касаясь пола. Руки в «замок»на спине. Пальцы сцеплены, изображая иголки ежа. Поворачивать голову в левую и правую сторону, одновременно произнося звук: пх- пх- пх. «Лисичка принюхивается» Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вздохе резко идут навстречу друг другу | Карточка №2. «Воздушный шар» И.П.- лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, глаза закрыты, ладони на животе. 1- медленный вдох, не поднимая плеч, живот поднимается. 2- медленный выдох, живот опускается. «Воздушный шар грудной клетке» И.П.- лёжа на спине, руки на нижней части рёбер.1- медленный вдох через нос. 2- выдох, грудную клетку зажать двумя руками в нижней части рёбер. «Воздушный шар поднимается вверх» И.П.- сидя, ноги вытянуты, одна рука лежит между ключицами.1- спокойный вдох со спокойным поднятием ключиц и плеч.. 2- спокойный выдох с опусканием плеч |
Карточка №3.
| Карточка №4. «Комарик».
|
Карточка №5.
| Карточка №6. «Каша кипит». И. п.— сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь — вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот — выдох. При выдохе громко произносить звук «Ш-ш-ш» (5—6 раз). «Партизаны». И. п.— стоя, в руках палка («ружье»). Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6—8 шагов — медленный выдох с произношением слова «Ти-ш-ш-ше» (1,5 мин). «На турнике». И. п.— стоя, ноги вместе, гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх — вдох, опустить палку на лопатки — длительный выдох с произношением звука «Ф-ф-ф-ф-ф» (3—4 раза). «Маятник». И. п.— ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох с произношением «Т-у-у-у-х-х-х». Выпрямляясь — вдох (6—8 раз). |
Карточка №7. «Насос». И. п.— встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с» (руки скользят вдоль туловища) (6— 8 раз). «Регулировщик». И. п.— стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «Р-р-р» (4—5 раз). «Лыжник». И. п.— ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «М» (1,5— 2 мин). «Гуси», И. п.— основная стойка. Медленная ходьба по залу. На вдох руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с длительным произношением звука «У-у-у-у» (1—2 мин). | Карточка №8 «Гуси шипят». И. п.— ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны — назад (в спине прогнуться, смотреть вперед) — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Выпрямиться — вдох (5—6 раз). «Ежик». И. п.— сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке «Ф-ф-ф-ф-ф». Выпрямить ноги — вдох (4—5 раз). «Шар лопнул». И. п.— ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны—вдох. Хлопок перед собой — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш-ш» (5—6 раз). «Дровосек». И. п.— ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — медленный выдох с произношением «Ух-х-х» (5—6 раз). |
Карточка №9 «Часики». И. п.— стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик-так» (10—12 раз). «Трубач». И. п.— сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «Ф-ф-ф-ф-ф» (4—5 раз). «Петух». И. п.— встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» (5—6 раз). «Паровоз». И. п.— руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух-чух» (20—30 с). | Карточка №10
|
Карточка №11
| Карточка №12
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-315898-1381858835.jpg)
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-701602-1446736386.jpg)
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1051259-1548077099.jpg)
Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-1070106-1586533227.jpg)
«Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-228167-1586443441.jpg)
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-1302079-1609603517.png)
Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...
Комментарии
Спасибо за материал!
Спасибо за материал!
спасибо
спасибо
Рада, что кому-то пригодилось
Рада, что кому-то пригодилось!
спасибо!
спасибо!