Сценарно – режиссерская разработка летнего интегрированного физкультурного праздника - Веселитесь, малыши!
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Федосова Елена Владимировна

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, развитие познавательной сферы, навыков двигательной активности через использование ярких форм физкультурно-оздоровительной работы: спортивных праздников, физкультурных досугов.формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, развитие познавательной сферы, навыков двигательной активности через использование ярких форм физкультурно-оздоровительной работы: спортивных праздников, физкультурных досугов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zashchity_detey.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №335 городского округа Самара

 «Сценарно – режиссерская разработка летнего интегрированного физкультурного праздника» - «Веселитесь, малыши!»

для детей старшего и подготовительного возраста

                                                                                                         

     авторская

                                                                                                                                                                                              

                                                                     выполнила: Федосова Елена  

                                                                               Владимировна, инструктор    

                                                                           по физической культуре

                                                                                         МБДОУ № 335 Промышленного

                                                                  района г.о. Самара

Самара, 2012

     Актуальность: недостаточно высокий интерес детей к занятиям по физической культуре.

     Цель: формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, развитие познавательной сферы, навыков двигательной активности через использование ярких форм физкультурно-оздоровительной работы: спортивных праздников, физкультурных досугов.

     Введение.

     Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

     Кроме того, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в дошкольный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

     В последние годы выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Это: и плохая экология, и не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности, информационные и нервно-психические перегрузки. Поэтому, общими усилиями педагогов, специалистов и семьи необходимо воспитать физически здоровых, крепких детей.

     В настоящее время одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов физкультурно-профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста. Традиционные физкультурные занятия не всегда приводят к желаемому результату, у детей долго формируются основные движения, неустойчив интерес к общеразвивающим упражнениям, потому, что они порой скучны и утомительны. Соответственно и у взрослых меняются взгляды на здоровый образ жизни, на организацию процесса физического воспитания, сберегающего здоровье ребенка.

    Возникает вопрос: «как сделать физкультурные занятия более интересными, увлекательными, познавательными и доступными для детей?»      

    Физкультурные праздники и развлечения, как одна из форм работы с детьми, на мой взгляд помогают достичь желаемых результатов и осуществить развитие детей сразу по нескольким направлениям. Они создают положительный эмоциональный настрой, который способствует быстрому усвоению любого материала, обогащены развивающей предметной средой, рациональным использованием игровых пособий, атрибутов, нестандартного оборудования, включением схем, художественного слова, игровых и подражательных упражнений, корригирующих гимнастик, музыки. И, конечно, в такие формы работы с детьми  можно вовлекать и родителей.

    Именно поэтому темой своей работы я взяла сценарий физкультурного праздника.

Возраст участников: старший и подготовительный

Время проведения: 1 час

Место проведения: спортивная площадка

Одежда детей: спортивная облегченная, фольклорные костюмы

Пособия и реквизиты: 2 обруча, ленты по количеству детей, цветные мелки, воздушные шары, султанчики - 10 шт., зонтики – 2 шт., костюмы, муз. аппаратура, диски, кассеты.

Музыкальное сопровождение: сборник детских песен, хороводная «Березка», «Капельки» - диагональная гимнастика, фонограмма песен «Наш сосед», «Пять минут», «Танец маленьких утят», «Коляда», «Вот оно какое наше лето», «Настоящий друг», «Если нравится тебе», «Солнечный круг», релаксационная музыка.

Действующие лица:

Вредная старушка – воспитатель,

«Спортик» - воспитатель,

Ведущий - воспитатель,

Солнышко, Лето, Березка, Птицы – дети подготовительной группы.        

Предварительная работа: 

Литературный ряд: чтение русских народных сказок, беседы о добре и зле, устные рассказы детей, жизненные примеры, разучивание стихотворений, ролей

Зрительный ряд: рассматривание иллюстраций, мультфильмов, сказок

Художественный ряд: рисование персонажей праздника

Двигательный ряд: закрепление основных движений, упражнений на занятиях в зале и на воздухе

Речевая работа: активизация и обогащение словаря, развитие внимания и памяти, устные пересказы любимых книг и сказок

Работа с родителями: помощь в украшении спортивной площадки, закупка призов

Работа с воспитателями: обсуждение сценария, осуществление страховки, обеспечение детей спортивной обувью и формой, репетиции ролей, подбор костюмов и реквизитов

Программные задачи: 

  1. поднять эмоциональный настрой детей, веселое бодрое настроение, создать атмосферу праздника;
  2. развивать двигательные навыки: быстроту, ловкость, выносливость, координацию. Тренировать функцию внимания;
  3. вовлекать детей в активное подражание способом действий, внося в них свои изменения, побуждать к творческому самовыражению;
  4. закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями;
  5. воспитывать в детях целеустремленность, волю в преодолении препятствий, любовь к природе и животным, фольклору.

Ход праздника:

     Под веселую музыку дети «паровозиком» въезжают на спортивную площадку и строятся по ее периметру в шеренгу.

Вед. Нас солнца луч смешит и дразнит.

          Нам нынче весело с утра.

          Сегодня здесь чудесный праздник,

          И главный гость на нем – игра!

Игра «Если нравится тебе…»

   

Вед. Ребята, давайте поздороваемся?

Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!»

-Здравствуйте, девочки!             Педагог приветственно машет рукой.

- Здравствуйте!                           Девочки поднимают руку вверх и машут ею.

- Здравствуйте, мальчики!         Педагог также приветствует мальчиков.

- Здравствуйте!                            Мальчики машут рукой.

- Солнышко, здравствуй!           Все поднимают руки вверх.

- Здравствуй, здравствуй!          Скрещивают прямые руки над головой.

- День такой прекрасный!          Протягивают прямые руки вперед.

- Здравствуй, здравствуй!          Хлопают в ладоши.

- Хорошо под солнышком         Поднимают руки вверх, встают на носочки

  Мы растем,                                и тянутся как можно выше.

  Здоровей становимся                Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки

  С каждым днем!                        к плечам и разводят в стороны.

 Вед. Ребята, отгадайте мои загадки:

1. «Много солнца, много света. Что за время года?»

2. «Солнце печет, липа цветет,

      Хлеб поспевает, когда это бывает?»

Дети. Лето. Летом.

Вед. Правильно. Золотистым летним днем мы пойдем все в гости к лету,

         в гости к солнышку пойдем.

Разминка.

(Дети «приходят на полянку», звучит музыка и прилетают птицы).

 Танец птиц (исполняют девочки подготовительной группы). 

Входит Лето.

 Лето: Мой вам привет, ребята – дошколята!

          Я - лето красное, я солнышком богато!

          Его цветы в моем венке горят,

          Цветы живые – это мой наряд!

Вед.  Любуемся мы все твоим нарядом,

           Нам можно постоять с тобою рядом

           И прикоснуться пальчиком чуть-чуть?

           Тебе мы рады, лето, с нами будь!

           Лето, лето, много света, много радостных лучей,

         Эй, ребята, эй, ребята, потанцуйте веселей!

(Дети образуют два круга: 1 – ый – младший и средний возраст, 2 – ой – старший и подготовительный, девочка – Лето в середине. По ее показу выполняются движения).

«Танец маленьких утят».

Вед. Что-то небо стало пасмурным, солнышка не видно!

         Давайте его позовем?

Русская народная закличка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,      - дети поднимают руки и показывают «фонарики».

Выгляни в окошечко.        – прикладывают ладонь козырьком ко лбу.

Дам тебе веретенышко,     - вращают кулачками перед грудью.

Насыплю горошечка.         – «сыплют горошек».

Солнышко, солнышко,      

Выгляни в окошечко.

Где твои детки?                  - вытягивают руки вперед и пожимают плечами.

Сидят на загнетке,             - ставят руки «полочкой» перед грудью.

Камушки катают.              – делают скользящие движения ладоней друг о др.

За окно бросают.               – «бросают» камушки правой и левой руками.

Девочки исполняют вальс с султанчиками.

Входит Солнышко: Здравствуйте, ребята,

                                     Разбудили вы меня!

                                     Буду по небу ходить,

                                     Буду всех будить,

                                     Буду землю согревать

                                     И капелями стучать!

П/и «Солнышко и дождик».

Вед. Ребята, погода совсем испортилась, солнышко за тучку спряталось, мелкий дождик моросит! Давайте поиграем с капельками, половим их ручками и ножками? Может и солнышко к нам вернется…

Диагональная гимнастика.

П/и «Нарисуй солнышко».

Солнышко возвращается к ребятам, любуется своим портретом, приглашает детей поиграть в игру.

Вед. Солнце заиграло, деточкам сказало: «А играйте в поле, прыгайте на воле!».

Комплекс аэробики.

Входит Березка : Это я – Березка в белом сарафане!

                                     Хочется мне, дети, веселиться с вами!

                                     С праздником вас, дети, всех я поздравляю,

                                     Счастья вам, здоровья, радости желаю!

Вед. Березонька, к тебе девицы пришли, красавицы пришли, заплетать венки пришли!                  На поляне, на лугу, гнулася березонька.

                                   Завивали девушки венки, лентами украшали,

                                   Березоньку прославляли.

                                   «Белая березонька, ходи с нами гулять,

                                   Пойдем песни играть!».

Девочки подготовительных групп берут ленточки и исполняют хоровод

«Березка». Остальные дети берутся за руки, образуют второй круг вокруг девочек, повторяют за ними движения.

Вед. Что такое, что случилось, неужели опять начинается дождик?

На площадку под мотив песни «Наш сосед» входит старушка и поет:

Кто со спортом очень дружен,

Не болеет никогда!

Для таких, поверьте, возраст-

Это просто ерунда!

Утром у него зарядка,

А в обед, конечно кросс,

Со здоровьем все в порядке,

И не мучает склероз.

Пампам, пампа – пам, папам – па… (пританцовывает)

- Ой, а что это вы здесь собрались, ребятки?

Дети: праздник лета отмечаем, лето красное встречаем!

Старушка: А вот я сейчас посмотрю, какие вы умные и догадливые.

 Ну-ка, отгадайте–ка  мои загадки с толку сбивалки! (Загадывает детям загадки). Ух, как я вас запутала и, чтобы вы впредь были внимательнее, давайте сыграем с вами в игру «Топ, хлоп». (играют в игру 3-4 раза).

 Под музыку из кинофильма «Карнавальная ночь» на площадку выходит Спортик, он поет песню:

Я поведаю вам всем за пять минут,

Все спортивных состязаний очень ждут!

Обо всем скажу вам в песне,

Чтобы было интересней, пусть мои друзья мне подпоют!

Физкультура и спорт со здоровьем крепко дружат!

Каждый новый рекорд

Для спортсмена очень нужен.

Знает каждый из нас:

Быть спортсменом очень круто.

Посвящай каждый час спорту каждую минуту!

Посвящай каждый час спорту каждую минуту,

Спорту каждую минуту.

- Здравствуйте, ребята, я – Спортик. Верно вы меня узнали? А это что за старушка – болтушка? Вместо того, чтобы ребятам зубы заговаривать, лучше бы спортом с ними позанималась!

Старушка: Тебе бы все прыгать и скакать, а мы тут внимание тренируем!

Вед. Дорогие гости, не ссорьтесь. У меня есть цветок: он волшебный такой, вот сейчас возьму и оторву я лепесток, все-равно какой. Тебя листочек отрываю и тихонько отпускаю. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели… На этом празднике для всех звучат пусть музыка и смех!

        

Мп/и «Заплетайся, плетень» (вывести детей на п/и «Ручеек» – построение).

Мп/и «Ручеек».

П/и «Садовник и цветы».

Солнце, Лето и Береза: Спасибо вам, друзья, но нам

                                         К другим ребятам нужно торопиться.

                                         Мы к вам вернемся в следующем году и,

                                         Вместе с вами, будем веселиться!

Дети: Все лучшие краски и песни на свете

            Отдать бы всем детям Земли.

            Чтоб храбрыми выросли дети,

            Чтоб добрыми дети росли!

           

            Отдать бы им звуки и краски,

            Жар-птицу помочь отыскать,

            Но в эту счастливую сказку

            Трусливых и злых не пускать!

            И, чтоб, не ведая о горе и беде,

            Танцевали, веселились дети на Земле!

Исполняется песня «Солнечный круг».

Конкурс рисунков на асфальте. Сладкие подарки.

                                                                       

Педагогический анализ физкультурного занятия:

  1. Определение и формулировка педагогом основных задач занятия соответствует возрасту, подготовленности детей, программе обучения, квартальному плану, условиям обучения.
  2. Физические упражнения подобраны в соответствии с учетом поставленных задач, методически последовательны. Фактический материал занятия соответствует запланированному в конспекте.
  3. Следует отметить: а) разнообразие применяемых методов, их соответствие поставленным задачам и индивидуальным особенностям детей, уровень речевой подготовленности педагога, знание терминологии, владение командным языком (словесные методы); б) качество показа педагогом, использование детей для показа, сочетание показа со словом (наглядные методы).
  4. Использованы различные методы организации детей на занятии

     ( фронтальный, групповой, индивидуальный)

  1. Следует отметить хорошую подготовку педагога к занятию: разработка конспекта, выбор места занятия, оборудования и учебных пособий.
  2. Внешний вид педагога – опрятный. Эмоциональный, соответствующий выбранному образу.
  3. Поведение детей во время занятия – дисциплинированны, непосредственны, заинтересованы, активны. Внешний вид соответствует требованиям к занятиям по физической культуре – физкультурная форма, костюмы.
  4. Результативность – задачи, поставленные в плане-сценарии полностью решены. Важнейший итог праздника – радость от участия, общения, совместной деятельности – достигнут.
  5. Хорошо продумано музыкальное сопровождение физических упражнений, музыкальные заставки, фоновая музыка.

Медицинский анализ:

  1. Обеспечено постепенное возрастание физической и психической нагрузок.
  2. Предусмотрено чередование игр и упражнений с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения.
  3. Чередование массовых и индивидуальных заданий.
  4. Сочетание знакомых детям заданий с включением новых атрибутов, персонажей.
  5. Грамотно распределены места взрослых, обеспечивающих страховку.

Методические рекомендации:

     Данное мероприятие требует специальной подготовки детей и специалиста по физической культуре, поэтому необходимо присутствие воспитателей на занятиях и их участие в предварительной подготовке к празднику.

     Рекомендуется привлекать к работе узких специалистов – логопеда, для проведения речевых игр; психолога – тренинговых и релаксационных упражнений.

     Для решения работы призового фонда необходима плановая помощь спонсоров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия Зимний праздник «Олимпийский огонек» (для старших групп)

Зимний спортивный праздник с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Место проведения: спортивная площадка, участки групп. Главные герои праздника: Леопард, Белый Мишка, Зайка, которые провод...

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия: «Веселая страна Мультипультия»

В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить...

«Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе

Пояснительная записка Современная жизнь, когда развитие прогресса идет семимильными шагами, заставляет нас формировать у детей культ здоровья. Нет необходимости убеждать кого-то, что здоровье наш...

Сценарно-режиссерская разработка физкультурного праздника ко Дню Победы для детей 4-5 лет и их родителей " С мамой, папой встречаем День Победы и весны"

Тема: «С мамой, папой встречаем День Победы и весны»»Идея: Наша Родина – РоссияДом, где мы живем.День Победы памятный.В сердце пронесем.Гимн России знает каждый –Стар и млад.Прошу у всех внимания,Равн...

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного праздника для детей 5-7 лет с ОВЗ и их родителей "Здоровье в наших руках"

Тема:  «Здоровье в наших руках»Идея: « Кто гантели поднимает,              Дальше всех ядро бросает,...

Сценарно-режиссерская разработка «Физкультурно-экологическое развлечение прогулка с Незнайкой» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ для детей с нарушениями ОДА в соответствии с ФГОС ДО

Физкультурно-экологическое развлечение для детей с нарушениями ОДА поможет повысить уровень экологической грамотности  детей старшего дошкольного возраста, а еще это просто увлекательно и весело,...

Сценарно-режиссерская разработка праздника в 1 младшей группе (с использованием ЭОР) Тема: «Веселое лето»

Сценарно-режиссерская разработка праздника в 1 младшей группе (с использованием ЭОР) Тема: «Веселое лето»...