Главные вкладки

    Организация образовательной деятельности с применением ИКТ современным педагогом-дошкольником в образовательной области физическая культура
    статья по физкультуре по теме

    В статье описываются требования, которые стоят перед современным педагогом при организации образовательной деятельности в ДОУ с применением ИКТ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

             

    Организация  образовательной деятельности с применением ИКТ  

    современным педагогом-дошкольником

    в образовательной области физическая культура

    В конце XX - начале XXI в. произошел переход развитых стран от индустриального общества к информационному. В настоящее время термин «информационное общество» является наиболее распространенным. В связи с этим предъявляются определенные требования к системе образования, образовательному процессу, общей коммуникативной и информационной культуре педагога, а также к информационным технологиям обучения, формам и методам их внедрения в организованную образовательную деятельность.

    Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять  собой широкие возможности для коммуникации.

    При организации образовательной деятельности с применением ИКТ перед современным педагогом  стоит ряд задач:

    1. просмотреть и оценить с педагогической точки зрения информационные ресурсы и данные программного продукта;
    2. составить выборку заданий в соответствии с разделом программы;
    3. разработать технологии с включением ИКТ, которая базируется на интегрированной образовательной деятельности и  включает в себя разнообразную продуктивную деятельность детей на основе ФГТ.

    Соответственно, технология подготовки педагога  предполагает наличие у него не только элементарных пользовательских умений, но и практическое освоение компьютерных программ для сопровождения учебно-воспитательного процесса.  Умение создавать собственные образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, быть грамотным пользователем сети Интернет.

    С помощью ИКТ педагогу можно решать следующие проблемы:  

    1. поиск и сбор информации;
    2. обобщение опыта ;
    3. развитие исследовательских способностей детей (создание проектов);
    4. компьютерные карты здоровья ;
    5. диагностика (тестирование, экспресс – диагностики; мониторинг).
    6. портфолио дошкольника;
    7. данные для родителей (памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний и пр.);
    8. игры, конкурсы, викторины;
    9. при проведении спортивных праздников и соревнований (использование таблиц, графиков, итоговых протоколов, звука);
    10. разработка грамот, дипломов и пр.

    Использование  новых информационных технологий, Интернет – ресурсов, позволяют достичь высоких результатов в решении многих задач.

    1. Увеличивается  оптимальность всех уровней учебно-воспитательного процесса за счёт применения средств современных информационных технологий:

    1. повышения эффективности и качества процесса обучения;
    2. повышение активной познавательной деятельности;
    3. увеличение объёма и оптимизация поиска нужной информации.

    2.  Развитие личности дошкольника, подготовка к комфортной жизни в условиях  информационного общества:

    1. развитие коммуникативных способностей;
    2. формирование информационной культуры;
    3. формирование умений осуществлять экспериментально - исследовательскую деятельность.

    3.  Работа на выполнение социального заказа общества:

    1. подготовка информационно грамотной личности;
    2. подготовка пользователя компьютерными средствами

    Опыт   показывает, что периодическое использование ИКТ, а именно дозированное педагогом использование развивающих игр способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным» играм. Интерактивная доска позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером. Оптимизировать  педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности позволяет применение мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации –эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка, а именно: динамику, звук и изображение. С помощью мультимедийных презентаций  разучиваются с детьми комплексы утренней гимнастики, демонстрируется объяснение техники выполнения основных движений,  упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются  картинки или  символы различных упражнений. Дети   смотрят на экран и выполняют упражнения.

    Учеными  подчеркивается, что «информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка». Целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей старших дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е.Н. Иванова, Н.П. Чудова и др.). Педагоги высказывают мнение, что использование компьютерных сред в ДОУ является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач:

    1. развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация);
    2. обогащение кругозора;
    3. помощь в освоении социальной роли;
    4. формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность);
    5. формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений;
    6. организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.

     Таким образом, исходя из опыта работы,  считаю, что при  правильной организации образовательной деятельности в области  физическая культура необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности дошкольника, расширять общий кругозор без риска для здоровья детей.

    Литература:

    1. Калинина Т.В.  Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
    2. Майер А.АУправление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
    3. Шаркевич И.В., Марусин Д.В., Коваленко Т.Г. Применение мультимедиа-технологий для корректировки и исследования динамики общеразвивающих упражнений //Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы /Матер. междунар. конф. 2000..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

    Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

    Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.

    Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

    Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

    Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"

    Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....

    Современные технологии в образовательной области "физическая культура"

    Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, непосредственно образовательной деятельности, но и...