"Развитие общей выносливости старших дошкольников в условиях Среднего Приобья"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Винник Надежда Юрьевна

Алгоритм  развития общей выносливости старших дошкольников в условиях Среднего Приобья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие общей выносливости старших  дошкольников в условиях Среднего Приобья»

Главная цель развития выносливости в дошкольном возрасте - создание условий   для постоянного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, освоенной ребенком к этому периоду (В.И. Лях)

Общая выносливость ребенка предшкольного возраста является основополагающим физическим качеством, которое обеспечивает стабильность физического развития и напрямую влияет на рост адаптационных возможностей организма.                                                                                                              

       Учеными (М.А. Рунова С.В. Петрушина) доказано, что чем выше уровень развития общей выносливости ребенка, тем выше его адаптационные возможности, которые необходимы ему при обучении в школе. Достаточный уровень развития выносливости позволяет детям, не уставая выполнять физические упражнения, проходить большое расстояние, воспитывает силу воли, терпение, упорство; максимально мобилизует защитные силы в экстремальных ситуациях, при умственной, физической и психической нагрузке (А.А. Гужаловский, 1973; В.М. Зациорский, 1979; С.А. Душанин, 1980; Г.Л. Апанасенко, 1985;    В.А. Нестеров, 1997, 2000 и др.).

Специфика работы по физическому воспитанию в условиях Среднего Приобья обусловлена сниженной двигательной активностью воспитанников, неблагоприятными условиями длинной холодной зимы, резкими перепадами температуры, атмосферного давления.         Все перечисленные факторы обуславливают необходимость внесения значительных корректив в планирование, в подбор средств, форм и методов работы по физическому воспитанию. С этой целью была разработан алгоритм работы с воспитанниками 6-7 лет                                                                                  

Алгоритм  развития общей выносливости воспитанников.

        Специфика климатических и экологических условий Среднего Приобья   предполагает  особый  подход к организации физического воспитания детей.  Необходимость тренировки и совершенствования общей выносливости требует комплексного решения. С этой целью разработан алгоритм развития общей выносливости детей старшего дошкольного возраста, проживающих в данной местности. Двигательный материал распределен с учетом климатических условий Среднего Приобья, сезонности.

            Выделяется поэтапность планирования в выборе средств и методов воспитания общей выносливости старших дошкольников. В осенний период сентябрь - делается акцент на выявление исходных данных уровня физической подготовленности, дается качественная оценка двигательных умений. В октябре-ноябре основной задачей является усвоение детьми правильной техники бега и подготовка организма к длительным мышечным нагрузкам. Средствами в данный период являются: ежедневный дозированный оздоровительный бег, упражнения прикладной направленности, пешие туристические прогулки за пределы дошкольного учреждения, в соответствии с запланированной нагрузкой.

        В последующем зимнем периоде решается задача приспосабливания организма к значительным физическим нагрузкам. Упражнения, проводимые на улице,  и направленные на развитие общей выносливости,  в связи с климатическими условиями переносятся  в помещение. Что бы  ни  снизить уровень развития общей выносливости и не допустить ухудшения функционального состояния регуляторных механизмов детского организма в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику включаются длительный бег с заданием, прыжки через скакалку, фитбол гимнастика, игры с элементами спорта,  ходьба на лыжах, лыжные (пешие) прогулки за пределы детского сада. В самостоятельной двигательной деятельности на прогулке воспитанникам предлагается ходьба на лыжах, что служит не только совершенствованию двигательных умений, но и развитию общей выносливости.

        В весенне-летний период основными задачами являются совершенствование двигательных умений и навыков детей и повышение работоспособности всего организма за счет оздоровительного дозированного бега,  подвижных игр в природном окружении, туристических походов, туристических слетов. Данная система работы позволяет в течение года развивать общую выносливость воспитанников, не снижая её интенсивность в зимний период и период межсезонья.

Алгоритм  развития общей выносливости воспитанников    «Развитие общей выносливости старших дошкольников в условиях Среднего Приобья»

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития общей выносливости у детей 6-7 лет

Развитие общей выносливости в дошкольном возрасте происходит преимущественно при использовании циклических видов физических упражнений (ходьба, бег, прыжки, плавание и др.) с постепенным увеличением в...

Развитие общей выносливости у детей старшего дошкольного возраста при обучении плаванию

выносливость – это способность человека к продолжительной и эффективной двигательной деятельности. Мерилом выносливости являет­ся время, в течение которого человек способен поддерживать зада...

Статья "Развитие общей выносливости у дошкольников".

Выносливость – это и способность человека противостоять утомлению от выполняемой работы за счет волевых усилий. Поэтому одним из показателей выносливости является время, в течение которого челов...

Развитие общей выносливости у детей старшего дошкольного возраста средствами плавания.

Роль физического развития в дошкольном детстве переоценить невозможно: оно не только оказывает огромное влияние на здоровье ребенка, но и в значительной степени способствует его всестороннему развитию...

Доклад "Развитие математических способностей у дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования"

Развитие математических способностей у дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования...

Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников в условиях реализации ФОП ДО.

Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит достаточно остро. Часто приходится наблюдать, как многие из нас не хотят видеть переживания и боль окружающих людей, не хо...