“ Путешествие в Здравоград”
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

 

Цель:

  • актуализировать и закрепить знания,умения и навыки по теме” Здоровье-главное”;
  • развивать творческие способности детей
  • формировать социально-личностные качества (умение работать в коллективе,чувство товарищества, коммуникативные навыки).

Воспитывать понимание ценности здоровья,потребность быть здоровыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_teme.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме “ Путешествие в Здравоград”

Цель:

  1. актуализировать и закрепить знания,умения и навыки по теме” Здоровье-главное”;
  2. развивать творческие способности детей
  3. формировать социально-личностные качества (умение работать в коллективе,чувство товарищества, коммуникативные навыки).
  4. Воспитывать понимание ценности здоровья,потребность быть здоровыми.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в город Здравоград.Этот город славится тем,что люди там не болеют.Попасть в него можно только по приглашению.И мы его получили. Догадайтесь от кого?

Дети:  Доктора Айболита. ( если дети не догадались,загадываю загадку).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ....  ( Айболит)

Воспитатель:  А поедем мы в Здравоград на поезде,но вагоны поезда ещё не сцеплены между собой. Дело в том,что на каждом вагоне написана буква от названия поезда,но вагоны переставлены местами.Давайте поставим вагоны в правильном порядке и прочитаем название поезда.

Ответ:  ЗДОРОВЯЧКИ

Воспитатель: Итак,отправляемся в путь!  Игра “ Поезд”

Первая остановка

“ Площадь главных часов”

Воспитатель: А главная она потому,что на часах самой высокой башни отражено главное правило сохранения здоровья: “ Солюдения режима дня”

-А что такое режим? Ответы детей.(это определенный распорядок,который необходим,чтобы быть здоровым).

-но вот беда, перед самым нашим приездом часы сломались. Давайте попробуем их починить.

1 задание: Коллективная  аппликация “ Режим дня”

Воспитатель: А сейчас мы проходим по улице “ Трёх друзей”. Перед вами один из самых больших магазинов в Здравограде. Его хозяева три замечательных друга,которые помогают нам быть здоровыми.

  1. Кто они? ( Солнце , воздух и вода).

2 задание: Игра малой подвижности “ Наши верные друзья”. ( Нужно купить предметы необходимые для того,чтобы стать друзьями солнцу,воздуху и воде. Дети выбирают гантели, ракетку, мяч .... итд).

Воспитатель: продолжим нашу эускурсию. Перед нами “Парк волнующих ароматов”. В этом парке мы увидим деревья,травы и цветы, которые верой и правдой служат человеку многие века.

3 задание: “ Загадки и отгадки”

1. Растет зеленою стеной,

    Ее обходят стороной,

    Колючая и злая дива.

    А как зовут траву? (Крапива).

2. Он сорняк, он цветок,

    От болезни мне помог.

    Как присяду на диванчик,

    Вспомню желтый... (одуванчик).

3. Если что-то заболит,

    Даже зверь не устоит.

    С какой же травкой пить настой?

    С чудо-травкой... (зверобой).

4.  Вдоль дорожек его встретишь,

     Ранки, ссадины излечишь,

     Сорвешь листочек осторожно.

     Кто нас излечит? (Подорожник).

5.  Сладких ягод соберите,

     Для варенья припасите,

     От простуды, от ангины

     С чем поможет чай? - С... (малиной).

6.  Стоит в саду кудряшка -

     Белая рубашка,

     Сердечко золотое.

     Что это такое?    ( ромашка).

Воспитатель: Отправляемся дальше.Будьте внимательны,мы переходим улицу.Пешеходный переход в Здравограде необычный,пройти по нему можно только босиком.( Дети проходят по шипованному коврику, ребристой доске,мелким камням.).

Воспитатель: А теперь мы свами проходим в знаменитый “Банный переулок”

  1. А кто из вас любит париться в бане? Чем парятся в бане?

Воспитатель: Правильно,парятся веником. А веник из чего делается?

Дети: Из березы.

Воспитатель: Береза считалась на Руси волшебным деревом,её ценили и уважали.Обняв березу человек заряжался положительной энергией.Березовые листья и почки лечат многие болезни.

Воспитатель: Повернитесь , пожалуйста, налево. Перед вами спорткомплекс “ Здоровячок”.

Физминутка “ Зарядка” ( диск)

Воспитатель: Весело! А главное для здоровья полезно.Но вот беда, мы и не заметили с вами как попали в тупик “ Вредных привычек”. А выйти из него можно,только если убрать все вредные привычки,которые преградили нам путь.Если вы  считаете,что привычка вредная, вы должны топать ногой( “прогнать”),а если привычка хорошая, вы должны хлопать.

-свежий воздух;

-курение;

-закаливание;

-крепкий сон;

-хорошее настроение;

-употребление большого количества сладостей;

-плохая экология;

-болезни;

-двигательная активность;

-наркотики;

-длительный просмотр телепередач;

-утренняя зарядка;

-сквозняки;

-правильное питание;

-алкоголь;

-режим дня.

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться домой, а чтобы в пути не было скучно, займемся сочинением стишат. Занимайте места в нашем поезде.

ИМ,ИМ,ИМ, на зарядку мы…….( спешим).

АМ,АМ,АМ, люблю пробежку по……..( утрам).

ЛЮ,ЛЮ,ЛЮ, физкультуру я ..................( люблю).

ЧУ,ЧУ,ЧУ, с горы на санках я ...........( лечу).

ЭМ,ЭМ,ЭМ, фрукты и овощи я.............(ем).

УШ,УШ,УШ, лучший друг мой это.......( душ).

АТЬ,АТЬ,АТЬ, люблю на солнце.......( загорать).

ДА,ДА,ДА, не болейте ........( никогда)!

Воспитатель: Вот мы и приехали.Подведем итог нашего путешествия.Сегодня вы научились основным правилам,соблюдение которых поможет вам сохранить и укрепить здоровье.Но мы не прощаемся с жителями Здравограда,а говорим им “ До свидания”, чтобы вновь сказать при встрече “ Здравствуйте”, а значит пожелать друг другу здоровья!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...


 

Комментарии

Жирнова Елена Михайловна

Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872

Титова Любовь Юрьевна

Данный материал очень грамотно составлен.Соответствует поставленным целям и задачам.