Культурно-досуговая деятельность для дошкольников
материал по физкультуре на тему

Мельникова Оксана Вячеславовна

Целью образовательной области «Физическая культура» формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение специфических задач:

  • развитие физических качеств.
  • накопление и обогащение двигательного и речевого опыта детей.
  • формирование у воспитанников с тяжелыми нарушениями речи потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

          Ведущее место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимает организованная деятельность по фк. Кроме нее, важную роль для сохранения и укрепления здоровья воспитанников является  культурно-досуговая деятельность. К ней  относятся: отдых, развлечения, праздники и самостоятельная деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Мельникова  217-532-307

Физкультурно-оздоровительные мероприятия у дошкольников

 Я работаю инструктором по физической культуре,  высшей категории  18 лет в     МК СКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад» 235 V вида.

Целью образовательной области «Физическая культура» формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение специфических задач:

  1. развитие физических качеств.
  2. накопление и обогащение двигательного и речевого опыта детей.
  3. формирование у воспитанников с тяжелыми нарушениями речи потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

          Ведущее место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимает организованная деятельность по фк. Кроме нее, важную роль для сохранения и укрепления здоровья воспитанников является  культурно-досуговая деятельность. К ней  относятся: отдых, развлечения, праздники и самостоятельная деятельность.

 Предлагаю вашему вниманию несколько спортивных развлечений и праздников, адаптированных мною для занятий  с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

 «Дружим со спортом»

Цель: воспитание любви к занятиям физической культуры

Задачи: 1. формирование самостоятельности, умение действовать в группе сверстников;

2. воспитание положительных морально- волевых качеств;

3. развитие двигательных способностей.

Оборудование и инвентарь: Телеграмма, Буквы или отдельные слова «дружим» «со» «спортом», кольцебросы (по кол-ву команд),ложки и картошка(2-4шт), обручи(3-5ш), 2-4 вида предметов(по кол-ву команд), кольца (12шт) и кубики (6шт), «шляпы» (4шт),мячи по кол-ву команд, призы по количеству детей,

Место проведения: территория школы-сада

Участники: Ведущий, Почтальон, обучающиеся и воспитанники, педагоги МОУ.

Ход мероприятия:

 На площадке команды строятся в свободном порядке

 Их встречает девочка ведущий:

Все ли в сборе?

Все ли тут?

Улыбнитесь!

Подтянитесь!

А теперь скажите вслух:

Что нас ждёт?

Дети: Нас ждёт досуг!!!

Ведущий: Не зевай и не ленись,

На разминку становись! ( проводится ОРУ под музыку. Вбегает Почтальон)

Почтальон: Срочная телеграмма! (достаёт из сумки телеграмму, разворачивает её и удивляется)

Что за телеграмма без слов?

Наверное, когда к вам добирался, торопился, что все буквы потерял.

Ведущий: Дети, давайте поможем Почтальону найти потерянные буквы и прочитать телеграмму. Чтобы нам быстрее это сделать, разделимся на команды, и это будет первое испытание.

«Чья команда быстрее построится?» (дети распределяются по командам)

Мельникова  217-532-307

Эстафеты:

-«Кольцеброс» добежать до ориентира, преодолев препятствие(любое), около которого лежит кольцо, взять его и накинуть на кольцеброс. Вернуться и передать эстафету следующему участнику.

-«Бег между препятствиями» Первый участник бежит(туда и обратно) между предметами с ложкой, в ней картошка(держать одной рукой за край ложки, не помогая другой рукой) передаёт следующему участнику.

Почтальон: Нашли что- нибудь?

Дети: Не нашли

Почтальон: Надо отдохнуть, давайте поиграем!

Подвижная игра « Возьми свой предмет» Дети встают по углам площадки по командам, на середине обруч с 2-4 видами (по кол-ву команд)предметов (мячи и т.п) по числу участников. По сигналу дети по одному из каждой команды бегут к обручу, берут свой предмет, возвращается, кладёт в свой обруч(корзину), передавая эстафету, побеждает команда, первой перенёсшая свои предметы.

Почтальон: Отдохнули, развлеклись, наигрались, теперь пойдёмте искать потерянные буквы.

Эстафеты:

-«Меткий» 6 колец располагаются параллельно друг другу в 2 ряда. В каждом обруче одного ряда лежит предмет. Первый участник бежит между колец. Перекладывая предмет в другой ряд, добегает до корзины с предметом, берёт один и бросает в обозначенное место (корзину). Передаёт эстафету следующему.

-«Поймай предмет шляпой» капитан стоит напортив команды на расстоянии 5-7м. Участник команды бежит в «шляпе» до ориентира, снимает «шляпу», капитан бросает предмет. Участник старается поймать предмет (поймал - не поймал) и бежит обратно. Передавая «шляпу» следующему, предмет в корзину. Побеждает команда, которая больше поймает предметов.

Почтальон: Нашли?

Дети: не нашли!

Ведущий: А может Вы их на площадке потеряли (дети осматривают площадку и ничего не находят)

Почтальон: тогда ещё поиграем!

Подвижная игра (по выбору педагога)

Почтальон: Как с вами весело!!! Но нам надо идти дальше искать буквы.

Эстафеты:

-«Переправа» с мячом бежит (прыгает) до стойки, катит (бросает) мяч второму участнику, оставаясь на месте и так пока вся команда не переправится.

-«Весёлые классики» прыжки на двух по классикам, нарисованным на асфальте.

Почтальон: смотрите, мне это место знакомо. Здесь я точно проходил, мог и буквы тут потерять. Давайте вместе искать. Загляните под каждый кустик, кочку.

(дети находят буквы и отдают почтальону (дошк возраст), пока выкладывает, дети перетягивают канат, или почтальон складывает в телеграмму и достаёт уже с текстом. Младшие школьники сами составляют текст)

Ведущий: Вот, наконец, нам удалось найти буквы. Теперь можно прочитать телеграмму « спорт-это здоровье, сила, радость, смех»

Почтальон: молодцы! Быстро справились с заданием (награждение подарками)

Праздник весёлый удался на славу!

Я думаю, всем он пришёлся по праву!

Прощайте, прощайте,

Все счастливы будьте-

Здорово, послушны,

Всегда добродушны!!!

Мельникова  217-532-307

«Игры с Санта Клаусом»

Цель: воспитание любви к занятиям физической культуры

Задачи: 

1. умение действовать в группе сверстников;

2. воспитание положительных морально- волевых качеств;

3. развитие двигательных способностей.

Оборудование и инвентарь: маска волка, лента на конце снежинка, ведёрки и киндеры, мешки для прыжков, стойки, 2 шапки, 2 пары рукавиц, канат, платочки 2хцветов.

Место проведения: спорт.зал

Участники: «Санта Клаус»-инструктор по ф.к, обучающиеся и воспитанники, педагоги МОУ.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитанники входят в зал, их встречает Санта Клаус. Воспитанники старшего возраста разделены на команды, младшие участвуют по группам.

С.К Здравствуйте детишки! девчонки и мальчишки!!! Хай!! Приехал  к вам издалека, я тоже люблю дарить детям и взрослым подарки, только делаю я это в других странах. Решил и вас навестить, а зовут меня Санта Клаус!!!

Посмотрите, какой я румяный и сильный! (обращается к детям): знаете почему?

Это потому, что я зарядкой по утрам занимаюсь!

Дружно солнцу улыбнись!

На зарядку становись! (комплекс ОРУ под музыку)

С.К Хорошо размялись!

Хочется мне узнать, катались ли вы на санках, лыжах, коньках, в какие игры играли? (ответы детей)

А теперь отгадайте мои загадки:

-Без рук рисует, без зубов кусает.(мороз)

-Бело покрывало на земле лежало

Лето пришло - оно всё сошло.(снег)

-Белая морковка зимой растёт.(сосулька)

-Я - вода, да по воде и плаваю.(лёд)

С.К Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки!

А что вы так стоите?

Окоченеть хотите?

Надо бегать и играть,

Чтоб морозец отогнать!

Проводятся игры поочередно со средним и старшим дошкольным возрастом

П.и «Зайцы и волк» (средний возраст)

П.и «Два Мороза с ленточками» (старший возраст) Из участников выбирается Два мороза: красный и синий нос. Остальные делятся на команды, у одной команды синие ленточки, у другой команды жёлтые ленточки. Морозы занимают свои места на середине площадки и говорят:

 Я - мороз «красный нос»,

Я - мороз «синий нос»!

Убегайте вы от нас

Заморозим всех сейчас!

Участники разбегаются по площадке, « морозы» догоняя, снимают ленточки. Выигрывает команда, сохранившая больше ленточек.

Игра-забава «Поймай снежинку!»(средний возраст) У Санта Клауса в руках лента с закреплённой на конце снежинкой. Дети догоняют, подпрыгивают, стараясь поймать снежинку.

Эстафеты (старший возраст)

-прыжки в мешках

- снежки в цель.

Мельникова  217-532-307

-«непогода» первый участник надевает шапку и рукавицы, добегает до стойки и обратно, предавая эстафету следующему.

Аттракцион «Кто больше»(средний возраст) Участвуют от 2 и больше воспитанников. По сигналу. Они начинают собирать предметы, разложенные на площадке, кто больше соберёт.

С.К А теперь вас ждёт ребята, перетягивание каната! (старший возраст)

С.К  Что ж, забав, пожалуй хватит.

          Весело мы праздник с вами провели.

          А теперь прощаемся до будущей зимы!!! (угощение)

Спортивный праздник «Физкульт –Ура!»

Цель: воспитание «здорового духа соперничества»

Задачи: 1.Развитие умения действовать в группе сверстников;

2. воспитание положительных морально- волевых качеств;

3. развитие двигательных способностей, стремление выполнить задание быстро и точно.

Оборудование и инвентарь: 3 малых мяча, 3 обруча, «трусолёты»-3шт,3 лоскута ткани (размер на усмотрение педагога), 3 швабры и малые мячи по кол-ву участников, 3 ведра, наполненные любыми игрушками, сладкие призы по кол-ву участников.

Место проведения: муз зал МК СКОУ  №235.

Участники: Ведущий-инструктор по фк, обучающиеся и воспитанники, педагоги ОУ, родители.

Ход мероприятия: 

Ведущий: Внимание! Внимание! Рады вас приветствовать в нашем зале.Встретим аплодисментами самых отважных из мам, самых смелых, самых умных –участников соревнований!

Участники входят в зал за капитанами под марш.

Ведущий:    Этой встрече все мы рады, собрались не для награды.

                     Нам встречаться чаще нужно, чтобы все мы жили дружно!

                Здоровый образ жизни

                 Мы в детском саду ведём!

                 Становимся стройнее

                 И краше с каждым днём!

                 Полны мы оптимизма

                 Все истину открыть:

                 Здоровый образ жизни

                  Нам помогает жить!

Команды строятся за капитанами

Ведущий:

Командам приготовиться к приветствию (капитаны выходят вперёд)

Капитан команды «Дружба»:

Команда: (все вместе) –«Дружба»

Наш девиз:(все вместе) «Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!»

Капитан команды «Улыбка»:

Команда: (все вместе) –«Улыбка»

Наш девиз:(все вместе) «Жизнь без улыбки-ошибка, Да здравствует смех и улыбка!»

Капитан команды «Класс»: (команда педагогов или родителей)

Команда: (все вместе) –«Класс!»

Наш девиз:(все вместе) «Команда наша супер класс! Не обыграть сегодня нас!»

Ведущий: А теперь слушайте и не говорите, что не слышали; повторяйте и не забывайте:

КЛЯТВА участников:

  1. Клянёмся соблюдать правила и уважать заведомо слабого соперника.

Все: Клянёмся! 

2.Клянёмся спортинвентарь использовать строго по назначению, гирями в соперников не бросать.

Мельникова 217-532-307

Все: Клянёмся!

3. Клянёмся подножку сопернику не подставлять, громче болельщиков не кричать.

Все: Клянёмся!

4.Клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении – шаг влево, шаг вправо считается попыткой к бегству. Все: Клянёмся!

5.Клянёмся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила. 

Все: Клянёмся!

6.Клянёмся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой.

Все: Клянёмся!

7.Клянёмся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды. Все: Клянёмся!

Ведущий: Оценивать наши выступления будет уважаемое жюри (представление жюри)

Жюри:

Конкурсы, эстафеты и соревнования будут оцениваться по двухбалльной системе, т.е. если команда выигрывает – получает 2 очка, проигрывает -1 очко. Клянёмся судить справедливо и честно! Желаем вам успехов!

Ведущий:  Все собрались….  Все здоровы? (Да)

                   К соревнованиям готовы? (да)

                   Ну, тогда подтянись,

                Не зевай и не ленись.

Есть у детей любимая игра,

Ивам понравится она!

                Вы болельщики, болейте,

                Но таблетки вы не пейте.

                Вы в ладоши хлопайте

                И ногами топайте!  

1.    Музыкальная игра «Лавота»

Выполняются те движения, которые поются в песне «Лавота»(муз. рук)

Ведущий: И это была разминка, а теперь пришло время для весёлых состязаний.

  1. Малоподвижная игра «Обнимашки»

Ведущий: Это не простые обнимашки. Участники с мячом передают своё хорошее настроение друг другу, объединяясь одним желанием – быть самым дружными, сплочёнными, первыми.

Команды встают шеренгами в шахматном порядке. Капитан, стоящий впереди ,держит под подбородком мяч, и по команде начинает передавать его второму участнику без помощи рук. При этом обязательно друг друга обнять .Мяч должен вернуться назад к первому игроку.

  1. Эстафета « В тесноте – да не  обиде»

Ведущий: Не все наши сегодняшние участники живут рядом с ОУ, а на зарядку опаздывать нельзя, а родителям ещё надо добраться на работу и не у всех есть личное авто. А те, кто быстрее автобуса уже не бегут, едут в общественном транспорте приблизительно вот так:

Парами в обруче добежать до стойки и обратно.

4.     Эстафета «Трусолёт»

Ведущий:

А мы изобретём своё средство передвижения, это «Трусолёт»( шорты очень большого размера)

Капитан надевает «трусолёты» и, оббежав стойку, забирает второго участника. Добежав до стойки, капитан высаживается, а второй участник бежит за третьим. И так, пока все не окажутся на противоположной стороне.

  1. Викторина « Ответь – ка!»

Участникам  команд (например за 30 сек) нужно ответить на наибольшее количество вопросов(количество вопросов может достигать30)  . Сколько правильных ответов, столько очков получает команда.

Вопросы для 1 команды:

Мельникова  217-532-307

1.Какое из животных больше – лошадь или собака? (лошадь)

2. Днём на улице светло, а ночью? (темно)

3. Огурцы, помидоры, капуста….- это что? (овощи)

4.Маленькая корова – это телёнок .Маленькая овечка – это?(ягнёнок)

5.Мальчики и девочки? (дети)

6.Коньки летом? (Ролики)

7. Для чего люди занимаются спортом? (чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми)

Вопросы для 2 команды:

  1. Утром люди завтракают, а вечером? (ужинают)
  2. Небо голубое, а трава? (зелёная)
  3. Груши, яблоки, сливы…это что? (фрукты)
  4. Маленькая корова – это телёнок. Маленькая собака – это? (щенок)
  5. Руки, ноги, голова, туловище – это? (тело, человек)
  6. Детский зимний транспорт (санки)
  7. Что такое футбол, плавание, лыжи – это? ( виды спорта)

Вопросы для команды (мам):

  1. Мужчина по отношению к своему ребёнку? (отец)
  2. Отец и мать ребёнка? (родители)
  3. Маленький обманщик? (Лгун, врун)
  4. Отсутствие желания что либо делать? (лень)
  5. Спортивный кулачный бой? (бокс)
  6. Самое детское плавательное средство (надувной круг)
  7. Самое крупное спортивное мероприятие (Олимпиада)
  1. Конкурс «Чья дружба крепче»

Ведущий: Пока жюри подведёт итог, мы попробуем выяснить, чья дружба крепче?

Команды получают лоскуты ткани с надрезами. Надо разорвать ткань на полоски и связать их. После чего растянуть спасательный канат и выяснить, чей получился длиннее.

  1. Эстафета « Золушка»

Ведущий: Всем известно, что наши дети любят играть игрушками,  убирать их приходится не только им самим, но и родителям. Это происходит приблизительно так:

первый участник бежит с ведром, полным игрушек, обегая препятствие, и высыпает их в обруч. Вернувшись, передаёт ведёрко второму, который собирает предметы, и так пока все участники не примут участие.

  1. Эстафеты «Чистюля»

Ведущий: Все прибирали, а теперь осталось пол помыть, да мячик ещё остался на полу.

Шваброй вести мячик (можно усложнить змейкой между кегель) и закатить в обруч. Назад вернуться бегом, передать швабру.

Ведущий: А сейчас слово жюри (подведение итогов)

  1. Эстафета « Без подарка не уйдёшь»

Вы, не зря, друзья старались

Хоть немного запыхались,

Но зато здоровый вид

И прекрасный аппетит.

Каждый участник бежит до стула, преодолевая препятствия, берёт сладкий приз и передаёт эстафету следующему.

Ведущий:

Мы бегали, играли, шутили и смеялись.

И время пролетело, пора нам уходить.

 Как хорошо, что встретились мы в этом зале,

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников"

презентация "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников" Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольник...

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях и реализация их в культурно-досуговой деятельности дошкольников."

Опыт работыПо теме:«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях и реализация их в культурно-досуговой деятельности дошкольников.»Музыкального руководителяМБДОУ – детский...

Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников

В данном реферате раскрывается содержание, виды и формы культурно-досуговой деятельности дошкольников в детских образовательных учреждениях....

Методическая разработка. Развитие индивидуальных интересов и творческих способностей дошкольников в культурно-досуговой деятельности.

Методическая разработка отражает виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников, а также опыт работы по организации праздников и развлечений....

Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников.

Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обра...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...