МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ – аэробика с дошкольниками 6-7 лет. Разработал:инструктор по физическому воспитанию Щептева Т.Е.
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) на тему

Щептева Татьяна Евгеньевна

 

Тема:  Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ – аэробика  с дошкольниками 6-7 лет.

            Цель: Развитие психофизических качеств дошкольников, повышение тренированности организма, посредством занятий степ – аэробикой.

         Задачи:

1.Развивать силу, ловкость, выносливость, гибкость.

2. Развивать  координационные возможности, чувства ритма и такта.

3. Повышать тренированность мышц ног и тела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 130

«Центр развития ребенка – детский сад»

Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности.  Степ – аэробика  с дошкольниками 6-7 лет.

Разработал: инструктор

по физическому воспитанию

Щептева Т.Е.

Кемерово 2013

Тема:  Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ – аэробика  с дошкольниками 6-7 лет.

         Цель: Развитие психофизических качеств дошкольников, повышение тренированности организма, посредством занятий степ – аэробикой.

        Задачи:

1.Развивать силу, ловкость, выносливость, гибкость.

2. Развивать  координационные возможности, чувства ритма и такта.

3. Повышать тренированность мышц ног и тела.

Пособие для занятия: степ платформы, коврики.

Ход занятия: Дети проходят в зал строятся для приветствия. Проходят к

степ платформам, которые уже стоят для проведения занятия.

Структура занятия состоит из трех частей,  как и в физкультурном занятии:

Вводной - разминки, основной – аэробной, заключительной – растяжки.

Разминка- 5 минут

Аэробная- 20минут

Растяжка-5минут

В разминку входят упражнения, направленные на разогрев мышц и суставов, подготовку их к работе. Это наклоны головы в стороны, повороты. Сгибание-разгибание рук, вращение в плечевых суставах. Наклоны корпуса в стороны, растягивание передней и задней поверхности бедер.

Аэробная - основная часть включает в себя выполнение базовых шагов, объединенных в комбинацию движений или связку. Движения выполняются сначала с правой ноги, затем вся комбинация повторяется с левой  ноги.

После аэробной части переходим к выполнению ОРУ.

ОРУ выполняются как на степе, так и на полу: стоя или лежа.

Заключительная – растяжка. Выполняется упражнения на все группы мышц. Здесь используются упражнения из йоги  асаны: «Кошка», «верблюд», «березка»,

«змея».

Растягиваются мышцы спины, живота, ног, рук.

Разминка

аэробная

растяжка

Под музыку в медленном темпе начинаем выполнять приставные шаги вправо и влево, одновременно наклоняя голову в сторону- 4 раза, повороты - 4 раза, наклон вниз и прямо.

Добавляем движение руками, сгибаем - разгибаем в локтях- 8 раз, сводим вперед «бабочка»- 8 раз. Вращение в плечевых суставах вперед- 4 раза, назад -4 раза (повтор.2).

И.П. ноги на ширине бедра наклоны в стороны  вправо и влево – 8 счетов удержание.

Растягиваем заднюю поверхность бедра - И.П. одна нога прямая и опирается на пятку, другая согнута в колене с опорой на всю стопу. Удерживаем положение до 8 счетов, меняем ноги. Растягиваем переднюю, поверхность бедра – И.П. стоя на одной ноге, другую ногу сгибаем назад согнутую в колене, удерживаем до 8 счетов и меняем.

Приступаем  к выполнению основных шагов: basic step, V-step, Knee up. Повторяем по 4 раза.

Разучиваем комбинацию с правой ноги :Toe touch-4р, basic step-4р-16счетов, Knee up-4 р-16 счетов, Leg curl -4р-16 счетов. Повторить 3 раза по 4, затем делим пополам. Toe touch-4р ,basic step-2р-8счетов, Knee up-2 р-8 счетов, Leg curl -2р-8 счетов.

Следующая комбинация:

V-step-4р-16счетов, Leg curl -4р-16счетов, kick side-4р-16 счетов, Knee up-4р16счетов.Повторить 3раза.

Затем V-step-2р-8счетов, Leg curl 2р-8счетов, kick side-2р-8счетов, Knee up-2р левой ногой 8счетов. Смена лидирующей ноги.

Вся комбинация повторяется с левой ноги.

Приступаем к выполнению ОРУ на степе.

1.Наклоны в сторону. И.П.стоя боком правым или левым. Ноги на ширине бедра, и согнуты в коленях. Правая  нога стоит на полу, правая рука опирается на правую ногу. Левая нога  на степе, левая рука вытягивается в сторону наклона-вправо.1- наклон.2-и.п. повторить 8 раз. Поменять положение выполнить наклоны в левую сторону.

2.Выпады ногами назад.

И.П. стоя на степе, ноги вместе. Руки на поясе.1-выполнить выпад правой ногой назад и поставить на пол.2- приставить ногу на степ.3- выполнить выпад левой ногой назад.4- приставить ногу на степ. Повторить 6-8 раз каждой ногой.

3. Отжимание от степа трицепсы.

И.П.опора ладонями (пальцы вперед) на степе, ноги согнуты в коленях стопы на полу.

1- перемещаем туловище вдоль степа вниз, сгибая руки в локтях.

2-выпрямить локти, туловище вверх. Повторить 6-8 раз.

4. Скручивание на степе пресс.  И.П.сидя на степе, опора на ладони пальцы вперед, ноги согнуты в коленях угол 90 градусов.1- отклонить туловище наза.2-ноги вытянуть прямо вперед.3-согнуть ноги и туловище в и.п. Повторить6-8 раз.

5.Прыжки запрыгивание на степ. И.П.стоя двумя ногами на степе.1- спрыгнуть со степа  ноги врозь за степ.2- запрыгнуть на степ. Повторить 6-8 раз.

6. Прыжки галоп по степу. И.П. боком к степу.1- поставить правую ногу на степ, левая нога  на полу.2- выполнить прыжки галоп по степу 8 раз. Поменять ноги выполнить движения другой ногой 8 раз.

Растяжку выполняем сидя на степе. Выполняем наклоны головы и повороты удерживаем до 8 счетов. Растягиваем мышцы рук.

Встать на пол с опорой на ладони и колени: упражнение «кошка» растягиваем мышцы спины- 3 раза.

Перейти в позу «змеи» растягиваем мышцы живота, удерживаем до 8 счетов.

Поза «верблюда» растягиваем грудную клетку. Повторить 2 раза.

Сесть на пол ноги в сторону. Выполняем наклоны в стороны, растягиваем боковую поверхность туловища. Удерживаем до 8 счетов. Наклон вперед растягиваем верхнюю и внутреннюю поверхность бедра. Растягиваем позвоночник. Делаем упражнение «складка» ноги вместе, наклон туловища вперед.

Медленно встаем с пола. Выполнить дыхательные упражнения с наклоном 2 раза.

Шаги, используемые на занятии степ – аэробики.

Marсh (марш) – ходьба на месте.
Step (степ) – шаг.

Basic step (бэсик степ). Шаг ногой вперед - назад. И. П. стоя на полу ноги вместе. 1-выполнить  правой ногой шаг  на степ, 2- левую  ногу на степ приставить.3- шаг на пол правой ногой,4- левую приставить.
Step touh (степ тач) – приставной  шаг в сторону. И.П. стоя на полу ноги вместе.1- выполнить правой ногой  шаг в сторону,2- левую приставить.3- левой ногой шаг в сторону,4-правую приставить.

V-step (ви-степ) – шаг на степ ноги врозь, назад ноги вместе. На 4 счета.

 И. П. стоя на полу ноги вместе. 1-выполнить  правой ногой шаг на правый край степа, 2- левую  ногу поставить на левый край степа.3- шаг на пол правой ногой,4- левую приставить.
Toe touch (тоу тач) – касание носком пола или степа.
Mambo (мамбо) – шаги на месте с переступанием вперед, назад. И. П. стоя на полу ноги вместе. 1-выполнить  правой ногой шаг  на степ, 2- левую  нога на полу переступающий шаг. 3- шаг на пол правой ногой,4- левую приставить.
Open step (оупэн степ) – открытый шаг. И.П. ноги шире бедер.1- выполнить полу присед и  поставить правую ногу на носок, 2- полу присед, поставить левую ногу на носок. На 4 счета.
Leg curl (лэг керл) – «захлест» голени назад. 1- шаг правой ногой на степ, 2- левую ногу согнуть назад. 3-поставить левую ногу на пол.4- правую приставить.
Knee up (ни ап) – «подъем колена вверх». 1- шаг правой ногой на степ,2- левую ногу согнуть в колене и  поднять вверх. 3-поставить левую на пол.4- правую приставить.

Kick side ( мах ногой в сторону ,вперед, назад). 1- шаг левой ногой на степ, 2- правую ногу выпрямить и сделать мах ногой. 3-поставить правую на пол.4- левую приставить.



Список литературы

1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие для  студентов вузов физической культуры. Под ред. Мякинченко Е.Б. и Шестакова М.П. М., 2002.

2. Ишанова О.В. Оптимизация нагрузки при оздоровительных занятиях аэробикой. // «Теория и практика физической культуры». 2007, №8, с.69-70.

3. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методы проведения оздоровительных занятий. Учебно-методическое пособие. М., 2001.

4. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. В 2-х томах. Том 1. Теория и методика. М., 2002.

5. Шипилина И.А. Аэробика. М., 2004.

6. http://www.fitness-portal.ru/fitness_programme/standard/07.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.

Оздоровительная  аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n     С использованием приспособлений и предметовn     Без использования...

Патриотическое воспитание старших дошкольников в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №5"Солнышко"

Сегодня мы особенно остро понимаем, что проблема патриотического воспитания одна из наиболее актуальных. Поэтому уже с дошкольного возраста педагогический коллектив МБДО...

Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Оздоровительная аэробика в детском саду. с дошкольниками 6-7 лет.

Цели:Оздоровления детей, повышение тренированности и функциональных возможностей организма, с помощью  занятий  оздоровительной аэробикой.Задачи:·        О...

Гражданско-патриотическое воспитание в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Колокольчик"

Проблема гражданско - патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место А.С. Макаренко, В.А Сухомлинский, Р.И Жуковская, А. П. Усова...

Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.

Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...