Конспект по игровому стретчингу
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Вершинина Дарья Игоревна

Конспект занятия по сказке Мойдодыр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по игровому стретчингу:

 

          «Сказка Мойдодыр»

                                                             

                                                                     Выполнила

                                                                      студентка 53гр.

                                                                    Вершинина Д. И.

                                                 СПб 2012

Воспитатель встречает детей у дверей и читает загадку:

Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый...(
носовой платок)

Дети посмотри к вам сегодня в гости пришел носовой платочек. Я вам по секрету расскажу, что платочек это не простой, он волшебный. Он пришел сюда, что бы позвать вас в волшебную сказку. Давай те заходите в зал и вставайте в круг. Воспитатель передаёт детям волшебный платочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный платочек  и называет своё имя и т. д.Пока волшебный платочек не вернётся к воспитателю. Включается музыка и воспитатель предлагает детям пройтись  за платочком на носочках, на пяточках, с высоким подниманием бедра. Потом пробежаться легким бегом. Восстановить дыхание. Сесть в рассыпную по залу по-турецки.

Воспитатель: Платочек хочет вам сегодня рассказать сказку. Когда –то он жил у очень грязного мальчика, который не любил мыться. Однажды это мальчик посадил зернышко. Давайте покажем упражнение «зернышко» Молодцы! Легли на животик, ручки под подбородочек положили, слушаем дальше сказку.

 Он это зернышко не поливал и оно не взошло. И так было со всем, к чему  прикасался этот мальчик. Однажды, от него

Одеяло-
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Давайте покажем «лягушку». Молодцы! Сели по-турецки.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Мы с вами знаем упражнение  «свечка». Давайте покажем. Молодцы! Сели на пяточки.

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Давайте с  покажем «колечко». Вот, какие красивые колечки!!! Легли на спину.

Утюги
за
сапогами,
Сапоги
за
пирогами,
Пироги
за
утюгами,
Кочерга
за
кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Давайте покажем упражнение «кошечка». Добрую кошечку показали! А теперь кошечка рассердилась и зашипела: Ш-ш-ш! Какие кошечки!!! Сели по-турецки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Давайте покажем как прибежали умывальники! Упражнение «бег». Молодцы! Легли на животик, руки на щечки положили. Слушаем дальше сказку.

Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Давайте покажем упражнение «волчица» (волчонок) Отлично! Легли на животик, ручки положили как вам удобно.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!» —
Говорит.

Давайте, покажем как крокодил ходил. Выполняем упражнение «ходьба».  Сели на пяточки.

Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.

Показали упражнение «книжка». Молодцы! Сели по-турецки.

Тут великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Как мы можем понять утро или вечер сейчас? (ответы детей: часы) Давайте покажем упражнение «часики». Молодцы! Сели по-турецки.

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!

Вот такую замечательную сказку нам рассказал платочек. Он хочет, что бы каждый ребенок на него подул, как дует ветер. Какие молодцы!! У нас прям шторм начался. А теперь наш платочек немножко потанцует. Под неторопливую музыку ( вальс, минуэт, полонез) дети плавными движениями передают платочек друг другу. Наш платочек уже наверное устал и хочет немножко отдохнуть. (положить платочек на стульчик) А  мы с вами вспомним, какой мальчик был в начале нашей сказки? (ответы детей) И какой стал в конце? (ответы детей) Наш платочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно в детский сад. Он вам желает что бы вы всегда оставались чистыми и опрятными!!! До свиданья! Воспитатель машет платочком!!! Дети выходят за дверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровой стретчинг.Конспект открытого занятия по физкультуре

Спасибо автору самой сказки.Я только дополнила это занятие и показала на открытом мероприятии...

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Конспект занятия. Игровой стретчинг "Путешествие цыпленка".

Стретчинг - упражнения направленные на развитие гибкости, координации, ловкости, формирование правильной осанки, позволяют быстро снять мышечное напряжение. Использование рассказов, сказок, придуманны...

Картотека упражнений игрового стретчинга для составления "Стретчинг-сказок"

Упражнения носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного  занятия, индивидуальной работы с детьми, режимных моментов, физминуток и динамических пауз. Упражнения выполняются ...

конспект по игровому стретчингу

конспект по стретчингу...