конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Пермяшкина Любовь Анатольевна

 непосредственная образовательная деятельность по физической культуре с акробатическими элементами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре  с акробатическими элементами в подготовительной к школе группе.

Цели и задачи: создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса через двигательно-игровую деятельность;

развивать умение быстро переключать внимание, реагировать на сигнал; развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту, реакцию, координацию движений; закреплять умение выполнять кувырок с пролетанием в обруч, энергично отталкиваясь ногами, прижимая голову к груди и мягко перекатываясь на спину; сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры и в прыжках на мячах-хопах; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: гимнастичесие скамейки, шведская стенка,  гимнастический мат, длинная скакалка, мячи-хопы, стойки с изображением стихии воды, земли, воздуха, надувные мячи по количеству детей.

Iч.  Под музыку группы «Спэйс» дети заходят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, впереди нас ждут много испытаний и трудностей, но мы справимся, если будем внимательными и дружными.

Космонавтом можешь стать,

          Если будешь много знать,

        Много знать и уметь

          Своим телом владеть.

И прямо сейчас нас ждет испытание, которое потребует от вас умение быстро ориентироваться в пространстве, ведь космонавт должен очень быстро принимать решения.

Игра «Три стихии».

В зале стоят три стойки с изображением схем воды, земли, воздуха. Инструктор называет предметы, животных, птиц, относящихся к одной из зон, дети должны быстро переместиться в эту зону. Например: самолет, змея, кит, скворец, лодка, автомобиль, аист, лиса, щука, ворона, троллейбус, люди, акула, дирижабль и т.д.

IIч. Инструктор- Задание выполнено и мы отправляемся дальше, впереди «Музыкальная планета», чтобы она встретила нас доброжелательно выполним упражнения с мячами дружно и слаженно. Дети по ходу движения берут надувные мячи, перестраиваются парами и выполняют упражнения с мячами под песню  «Музыкальная планета» О. Юдахина в исполнении ансамбля   «Непоседы».

   

. На 1-8 заходят через середину парами, останавливаются, отрывая пятки от пола, крутят мяч перед собой.

На 9-16, поворачиваясь лицом друг к другу, выполняют «дозадо»

17-24 1шеренга встает на колено и крутит мяч перед собой, а вторая крутит стоя. Выполнить два раза, меняясь местами.

25-32 Выполнить поскоки вокруг мяча, лежащего на полу (два круга), покатать мяч перед собой.

Затем идут поскоками по кругу через одного, нечетные идут в круг, четные за круг, кружатся.

Дети внутри круга делают наклоны стоя, за кругом выполняют наклоны, стоя на коленях

Затем кружатся и расходятся врассыпную поскоками. Поднимают мяч вверх и касаются мячом поднятого  колена.

Бросают мяч вверх, об пол (2р).

Уходят поскоками, перестраиваясь в колонну.

Инструктор:- Молодцы, продолжаем лететь по космическому пространству, будьте внимательны, нам навстречу движется комета, нужно благополучно с ней разминуться.

ОВД

Выполняются в форме круговой тренировки, по 2-3 раза каждое задание под фонограмму группы «Спейс».

Задание :     1Пройти по узкой рейке гимнастической скамейки с высоким подниманием колена («парим в невесомости»)

2.Пробежать под вращающейся скакалкой, выполняя прыжок.                                        

3.Выполнить переворот на кольцах.

Инструктор:- Внимание, впереди таинственная черная дыра!

Задание: 1Пробежать в «Тоннель»

                2Выполнить кувырок с пролетанием в обруч.

Инструктор:- Летим дальше, нас встречает планета «Силовичков»

Задание:1.Прыжок с наклонной высоты «Космонавт»

               2Прыжки через скамейку справа и слева, с упором  на руки

Инструктор: - Продолжаем полет, впереди планета «Попрыгунчиков»

Задание: Прыжки на мячах- хопах с преодолением препятствий (через резиночку).

Выполняется  в виде эстафеты.

Перестраиваются в колонну по одному, встают в круг.

Планета «Колдунов». Играют в подвижную игру « Ловишка – колдун»

Инструктор объявляет в кого колдун превращает детей, запятнанный ребенок принимает  обозначенную  позу. Например: «петушок» - стойка на одной ноге, «кошечка»- упор на ладонях и коленях, одна нога вверх, «улитка» - полушпагат.

Инструктор: -  Снова отправляемся в полет и делаем остановку на Луне.

Дети становятся в круг и выполняют  игру- релаксацию «Десять лунатиков».

И.п.: ноги врозь, руки скрестно на плечах. Свободно раскачиваясь, произносим слова: «Десять лунатиков сидели на луне, десять лунатиков ворочались во сне, и вот один лунатик упал с луны- бах, все приседают, инструктор спрашивает: - сколько лунатиков осталось на Луне?, дети отвечают и продолжают дальше пока не упал последний лунатик. В конце отвечают: «никто не остался жить на Луне ».

IIIч. Возвращение на Землю. Идут в колонне по одному, инструктор поздравляет с возвращением и приветствует их лозунгами « Слава российским космонавтам», «Да здравствуют самые сильные и выносливые ребята, ура, ура, ура!». Каждый ребенок награждается медалью в виде космонавта.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре  с акробатическими элементами в подготовительной к школе группе.

Цели и задачи: создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса через двигательно-игровую деятельность;

развивать умение быстро переключать внимание, реагировать на сигнал; развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту, реакцию, координацию движений; закреплять умение выполнять кувырок с пролетанием в обруч, энергично отталкиваясь ногами, прижимая голову к груди и мягко перекатываясь на спину; сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры и в прыжках на мячах-хопах; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: гимнастичесие скамейки, шведская стенка,  гимнастический мат, длинная скакалка, мячи-хопы, стойки с изображением стихии воды, земли, воздуха, надувные мячи по количеству детей.

Iч.  Под музыку группы «Спэйс» дети заходят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, впереди нас ждут много испытаний и трудностей, но мы справимся, если будем внимательными и дружными.

Космонавтом можешь стать,

          Если будешь много знать,

        Много знать и уметь

          Своим телом владеть.

И прямо сейчас нас ждет испытание, которое потребует от вас умение быстро ориентироваться в пространстве, ведь космонавт должен очень быстро принимать решения.

Игра «Три стихии».

В зале стоят три стойки с изображением схем воды, земли, воздуха. Инструктор называет предметы, животных, птиц, относящихся к одной из зон, дети должны быстро переместиться в эту зону. Например: самолет, змея, кит, скворец, лодка, автомобиль, аист, лиса, щука, ворона, троллейбус, люди, акула, дирижабль и т.д.

IIч. Инструктор- Задание выполнено и мы отправляемся дальше, впереди «Музыкальная планета», чтобы она встретила нас доброжелательно выполним упражнения с мячами дружно и слаженно. Дети по ходу движения берут надувные мячи, перестраиваются парами и выполняют упражнения с мячами под песню  «Музыкальная планета» О. Юдахина в исполнении ансамбля   «Непоседы».

   

. На 1-8 заходят через середину парами, останавливаются, отрывая пятки от пола, крутят мяч перед собой.

На 9-16, поворачиваясь лицом друг к другу, выполняют «дозадо»

17-24 1шеренга встает на колено и крутит мяч перед собой, а вторая крутит стоя. Выполнить два раза, меняясь местами.

25-32 Выполнить поскоки вокруг мяча, лежащего на полу (два круга), покатать мяч перед собой.

Затем идут поскоками по кругу через одного, нечетные идут в круг, четные за круг, кружатся.

Дети внутри круга делают наклоны стоя, за кругом выполняют наклоны, стоя на коленях

Затем кружатся и расходятся врассыпную поскоками. Поднимают мяч вверх и касаются мячом поднятого  колена.

Бросают мяч вверх, об пол (2р).

Уходят поскоками, перестраиваясь в колонну.

Инструктор:- Молодцы, продолжаем лететь по космическому пространству, будьте внимательны, нам навстречу движется комета, нужно благополучно с ней разминуться.

ОВД

Выполняются в форме круговой тренировки, по 2-3 раза каждое задание под фонограмму группы «Спейс».

Задание :     1Пройти по узкой рейке гимнастической скамейки с высоким подниманием колена («парим в невесомости»)

2.Пробежать под вращающейся скакалкой, выполняя прыжок.                                        

3.Выполнить переворот на кольцах.

Инструктор:- Внимание, впереди таинственная черная дыра!

Задание: 1Пробежать в «Тоннель»

                2Выполнить кувырок с пролетанием в обруч.

Инструктор:- Летим дальше, нас встречает планета «Силовичков»

Задание:1.Прыжок с наклонной высоты «Космонавт»

               2Прыжки через скамейку справа и слева, с упором  на руки

Инструктор: - Продолжаем полет, впереди планета «Попрыгунчиков»

Задание: Прыжки на мячах- хопах с преодолением препятствий (через резиночку).

Выполняется  в виде эстафеты.

Перестраиваются в колонну по одному, встают в круг.

Планета «Колдунов». Играют в подвижную игру « Ловишка – колдун»

Инструктор объявляет в кого колдун превращает детей, запятнанный ребенок принимает  обозначенную  позу. Например: «петушок» - стойка на одной ноге, «кошечка»- упор на ладонях и коленях, одна нога вверх, «улитка» - полушпагат.

Инструктор: -  Снова отправляемся в полет и делаем остановку на Луне.

Дети становятся в круг и выполняют  игру- релаксацию «Десять лунатиков».

И.п.: ноги врозь, руки скрестно на плечах. Свободно раскачиваясь, произносим слова: «Десять лунатиков сидели на луне, десять лунатиков ворочались во сне, и вот один лунатик упал с луны- бах, все приседают, инструктор спрашивает: - сколько лунатиков осталось на Луне?, дети отвечают и продолжают дальше пока не упал последний лунатик. В конце отвечают: «никто не остался жить на Луне ».

IIIч. Возвращение на Землю. Идут в колонне по одному, инструктор поздравляет с возвращением и приветствует их лозунгами « Слава российским космонавтам», «Да здравствуют самые сильные и выносливые ребята, ура, ура, ура!». Каждый ребенок награждается медалью в виде космонавта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.

Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...