«Потерянное здоровье Незнайки»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Кноп Ира Владимировна

конспект посвящен празднику "День Здоровья!" в средней группе. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poteryannoe_zdorove_neznayki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:


 

 

 

 

 

«Потерянное здоровье Незнайки»

Конспект занятия в средней группе.

 

 

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Познание».

Оборудование:

мяч, модель солнца, аудио запись, конверт – письмо.

Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию

8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Воспитатель:   Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»

(коммуникативная игра с мячом)

Дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мяч: «Здравствуй, Сережа!» и т.д.

Вот мы с вами поздоровались и пожелали друг другу здоровья.

Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и встретила почтальона, он мне вручил письмо от Незнайки. Давайте прочитаем и узнаем, что случилось с Незнайкой? Чтение письма: «Ребята, я к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?»

Поможем Незнайке? (Да, поможем).

Ребята, а как вы думаете, что поможет Незнайке стать здоровым? (Разминка или зарядка).

Давайте, мы с вами выполним разминку. Дети встают врассыпную по залу.

Молодцы! Ребята, я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучей. Эти лучи живут в каждой клетке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый луч нашего солнца здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « правильно, правильно, совершенно верно!»

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

 

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

 

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

 

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

 

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

 

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

 

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

 

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

 

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

 

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Все эти действия можно назвать, одним словом гигиена.

Открываю 1-ый луч солнца здоровья.

А сейчас мы с вами выполним упражнение.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й луч нашего солнца здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й луч

Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

 

 Ребята, как вы думаете, где можно взять витамины?

А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, витаминная еда называется наш следующий луч: витаминная еда. Открываю 3-й лучик солнца здоровья

Игра   «съедобное – несъедобное»

Ребята, как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й луч нашего солнца называется физ. упражнения. Открываю луч.

Танец «Губки бантиком»

Молодцы! Чтобы быть здоровым надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, всегда мыть руки и делать зарядку. Ребята, посмотрите, у нашего солнца есть еще один луч. Давайте посмотрим? Открываю 5-й луч. Хорошее настроение.

Посмотрите, как улыбается солнце, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье.

Ребята, понравилось вам наше солнце здоровья? Давайте назовем, какие лучи у солнца мы открыли.

1-й лучик:   гигиена

2-й лучик:   свежий воздух

3-й лучик:   витаминная еда

4-й лучик:   физические упражнения

5-й лучик:   хорошее настроение.

 

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке найти свое здоровье? (Да)

Наше занятие закончилось. Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ОО "Физическая культура" "Поможем Незнайке стать здоровым"

Физкультурное занятие для детей средней группы...

Конспект занятия «Сказка о потерянном здоровье».

Цель: Познакомить детей с тем, что такое здоровье, и почему его следует беречь. Дать представление о том, из каких компонентов складывается здоровье. Познакомить с целебными свойствами некоторых ...

Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе Путешествие в страну «Потерянного здоровья»

Развивать физические качества . Продолжать знакомить с термином "здоровье" и "нездоровье"....

Потерянное здоровье

Конспект НОД для детей с нарушением зрения 5-6 лет,  Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: формирование у детей прендставлений о правилах здорового образа жизни....

Потерянное здоровье

Конспект НОД для дошкольников 5-6 лет. Образовательная область физическое развитие. Формирование представлений о правилах здорового образа жизни....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Потерянное здоровье"

Цель данного занятия-формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....