Потерянное здоровье
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наталья  Владимировна Фокина

Конспект НОД для детей с нарушением зрения 5-6 лет,  Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: формирование у детей прендставлений о правилах здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poteryannoe_zdorove.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

В старшей группе для детей с нарушением зрения

Тема: «Потерянное здоровье»

Автор: Фокина Наталья Владимировна

Задачи: формировать представления дошкольников о правилах здорового образа жизни (  питание,  правила гигиены, сон, спорт);

развивать внимание, память, воображение, продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность; формировать привычку к здоровому образу жизни;

воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье,  стремление вести здоровый образ жизни;

Оборудование: коробочка с предметами гигиены (мыло, шампунь, зубная щетка и паста, расческа); картинки полезные и вредные продукты; схематическое изображение различных видов спорта( лыжник, боксер, бегун, пловец и т.п.); сердечки из бумаги (красные и чёрные);

Ход НОД:

1 Приветствие: «Здравствуйте»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

(дети стоят в кругу, взявшись за руки)

2 Вхождение в тему:

-Что мы говорим, когда встречаемся? (здравствуйте)

-Что это слово означает? (ответы детей)

-Это значит, мы желаем друг другу здоровья.

-А что значит быть здоровым? (ответы детей)

-Как вы думаете, может ли здоровье потеряться? (ответы детей)

-Послушайте историю про потерянное здоровье.

3.Основная часть:

-В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждый день Здоровье оберегало их от болезней. Бегало оно по домам и рассказывало, что нужно делать, чтобы не болеть. Но люди были очень ленивыми,  отмахивались от здоровья. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так: уйду я из этого государства куда глаза глядят. Пускай люди поживут без меня. И ранним утром Здоровье потихоньку покинуло царство-государство. Некоторое время люди и не замечали отсутствия Здоровья. Но потом на царство войной пошли Микробы и захватили всех жителей в плен. Все люди заболели, началась в государстве эпидемия, и только тогда вспомнили жители  про Здоровье.

-Ребята, как же теперь помочь жителям вернуть Здоровье? (ответы детей)

-Предлагаю помочь людям вспомнить правила Здоровья, и тогда оно вернётся в царство –государство.

д\и «Сундучок Здоровья»

-В этом сундучке Здоровье спрятало первое правило. Чтобы узнать его надо открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок»

-На сундуке висит замок. (кисти рук сложены в замок)

Кто его открыть бы смог?

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…(Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!(Пальцы расцепились.)

-Угадайте загадки и узнайте, что Здоровье спрятало в сундучке.

-По утрам и вечерам чистит – чистит зубы нам, А днем отдыхает, в стаканчике скучает. (зубная щетка)
-Найдите в мешочке на ощупь зубную щетку.

-Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое, всегда под рукою. Что это такое? (Полотенце)

-Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. (Расческа)
-Глаза я крепко закрываю, в голову его втираю, а потом водой смываю. Это средство для волос, может быть даже без слез. (Шампунь)
-Белая река   в пещеру затекла, по ручью выходит. Со стен всё выводит. (Зубная паста)

-Ускользает как живое, очень юркое такое. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

(дети по очереди находят в мешочке предметы гигиены)

-Как назвать эти предметы одним словом? (предметы гигиены)

-Для чего они нужны? (ответы детей)

-Первое правило здоровья – это чистота.

(на столе выкладываются картинки продуктов питания полезных и вредных)

-Что вы видите на картинках? (продукты)

-Все ли из этих продуктов полезны для здоровья? (ответы детей)

Д\и «Магазин полезных и вредных продуктов»

-Жители царства-государства покупают в магазине разные продукты. Все ли они полезны для здоровья?

-Я буду вам показывать картинки продуктов, если это полезный продукт, то вы хлопаете в ладоши, а если это вредный продукт, то показываете головой отрицание.

(картинки с продуктами раскладываются в две колонки)

-Почему эти продукты вредны для здоровья? (ответы детей)

-Почему остальные  продукты называют полезными? (ответы детей)

-Правильно, в этих продуктах находятся витамины, которые помогают организму быть здоровыми.

-Второе правило Здоровья – это правильное питание.

А теперь давайте поиграем в игру:

п/и «Что мы делали - не скажем, а что видели – покажем».

Правила игры: Ведущий показывает картинку спортсмена одному игроку. Тот должен передать движения спортсмена остальным игрокам при помощи жестов, мимики, взгляда, но не говорить, кто это. Остальные игроки должны догадаться, что это за спорт.

-Как назвать одним словом кого мы сейчас показывали? (спортсмены)

-Спорт полезен для здоровья? (ответы детей)

-Чем он полезен? (ответы детей)

-Какие виды спорта вы еще знаете? (ответы детей)

Третье правило Здоровья – это физическая активность.

-Жители царства – государства перепутали весь распорядок своего дня.

(на стол выкладываются картинки с режимными моментами)

-Давайте поможем им восстановить распорядок дня. С чего надо начинать утро? (Дети называют режимные моменты и находят на столе соответствующую картинку).

-Скажите, важно ли соблюдать режим дня? (ответы детей) Почему?

-Четвёртое правило Здоровье – это соблюдение распорядка дня.

-Чтобы вспомнить пятое правило Здоровья, отгадайте загадку:

 -Он на цыпочках приходит и на цыпочках уходит.
  У кого закрыты глазки, тем рассказывает сказки.
(сон)

-Для чего человек должен спать? (ответы детей)

-Что может случиться,   если человек не будет спать? (Ответы детей)

-Сон важен для здоровья?

-Пятое правило Здоровья – это сон.

Д\и  «Перед сном»

-ХОРОШО: хлопаем в ладоши.

-ПЛОХО: топаем ногами.

мыть ноги, руки, принимать душ

много есть, пить

чистить зубы

смотреть страшные фильмы

проветривать комнату

слушать громкую музыку

гулять на свежем воздухе

играть в шумные игры.

-Чтобы сон был здоровым нужно соблюдать правила сна.

-А что еще можно сделать, чтобы глазки отдохнули? (ответы детей)

Упражнение «Пальминг»

Рефлексия: « Сердечки»

-Мы помогли жителям царства-государства найти все правила Здоровья. Если они будут их соблюдать, то Здоровье обязательно вернётся к ним.

-Возьмите красное сердечко, если вы запомнили все правила Здоровья.

-Возьмите чёрное сердечко, если вы не запомнили правила Здоровья.

-Назовите еще раз все правила Здоровья.

Используемые источники:

https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_zdorove/ 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/01/21/kartoteka-utrennih-privetstviy 

https://po-ymy.ru/zagadki-pro-gigienu-i-pro-predmety-lichnoj-gigieny.html 

https://multiurok.ru/files/beseda-son-luchshee-lekarstvo.html 

https://infourok.ru/beseda-na-temu-son-1036861.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка"Потерянный скворец" - авторская.

                                                      ...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

«Потерянное здоровье Незнайки»

конспект посвящен празднику "День Здоровья!" в средней группе. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения....

Конспект занятия «Сказка о потерянном здоровье».

Цель: Познакомить детей с тем, что такое здоровье, и почему его следует беречь. Дать представление о том, из каких компонентов складывается здоровье. Познакомить с целебными свойствами некоторых ...

Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе Путешествие в страну «Потерянного здоровья»

Развивать физические качества . Продолжать знакомить с термином "здоровье" и "нездоровье"....

Потерянное здоровье

Конспект НОД для дошкольников 5-6 лет. Образовательная область физическое развитие. Формирование представлений о правилах здорового образа жизни....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Потерянное здоровье"

Цель данного занятия-формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....