Конспект НОД для детей подготовительной группы на лыжах.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Усачева Ирина Ивановна

Конспект занятия состоит из игр и эстафет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.rar18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на лыжах для

детей подготовительной группы.

Подготовила:

инструктор по физической культуре

МБДОУ № 54 г.Белгорода

Усачева Ирина Ивановна

Задачи:

 Продолжать обучение скользящему шагу, согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах без палок. Закреплять навык поворотов переступанием на месте. Сочетать ходьбу на лыжах с метанием в цель.  Упражнять  детей в ходьбе на лыжах с неожиданными поворотами, приседаниями, остановками, увеличением и уменьшением скорости. Учитывать индивидуальные возможности детей.

Развивать внимание, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве, быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитывать чувство выручки, взаимопомощи, умению проигрывать и выигрывать.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье: формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя опрятность внешнего вида.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время ходьбы на лыжах.

Труд: учить следить за чистотой спортивного инвентаря.

Безопасность: формировать навык дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности при выполнении занятий на лыжах.

Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время ходьбы на лыжах.

Коммуникация: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.

Вид деятельности: игровая, двигательная.

Инвентарь и оборудование: лыжи по количеству детей, мячики – 24 шт., обручи – 2 шт, стойки ( лыжные палки ) – 12 шт.

Место проведения: спортивная площадка.

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть:

Построение детей. Приветствие.

Обычная ходьба.

Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.

Ходьба с перестроением в пары.

Построение в 2 колонны.

ОРУ:

1.Прокатывание правой, затем левой лыжи вперед, назад.

2. «Оловянные солдатики»

И.П.: О.С.

1 –3 -  приподнять правую( левую) ногу, согнув ее в колене, руки в стороны.

2 – 4 – И.П.

3. « Наклоны»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверху.

1 – наклон вниз

2 – И.П.

4. «Ванька - встанька»

И.П.: ноги параллельно друг – другу , руки внизу

1-3 – присесть , руки вперед

2 – 4- И.П.

5. «Переступания»

И.П.: тоже.

6. « Солнышко»

И.П.: пятки вместе, носки врозь.

Кругом. Вперед шагом марш.

Основная часть:

1.«Разложи – собери»

В руках у ребенка 6 колец. С начало он идет и раскладывает их огибает стойку. Идет назад и собирает их.

2.« Попади в цель»

Проходя мимо обруча нужно бросить мяч в обруч не останавливаясь обогнуть стойку и вернутся в команду.

3.« Ходьба змейкой»

 Дети на лыжах идут змейкой между стоек до ориентира.

П.И.:« Ловишки»

Команды выстраиваются на линиях. Между ними расстояние 2 м. По свистку дети начинают движение вперед. Одна команда пытается догнать игроков второй команды. Потом команды меняются местами.

Ходьба по лыжне.

Заключительная часть:

Дети снимают лыжи.

Игра « Зима – лето»

Называют вид спорта и дети бегут к стойке зима если зимний вид спорта или к летний если это летний вид спорта.

 « Тише едешь, дальше будешь»

Воспитатель называет один из зимних видов спорта. Дети изображают оборудование.

Лыжи – идут на месте

Санки – присели

Коньки- стойка на одной ноге.

Если показывают верно делают шаг вперед, если ошибаются остаются на месте.

Дети берут  свои лыжи и возвращаются с ними в ДОУ.

1кр.

5– 6 р.

5 – 6 р.

5 – 6 р.

6 – 8 р.

По 5 р.

По 2 р.

2р.

 2 кр.

3 – 4 р.

3 – 4 р.

Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам на занятие, давайте поприветствуем их.

Всем, всем Доброе утро.

Направо!

В обход площадки шагом марш.

Соблюдаем дистанцию.

Стойка на правой, левой ноге.

Наклоны вперед с касанием руками лыж, ноги в коленях не сгибать.

Спину держим ровно, когда присели руками выполняем хлопок.

По команде дети выполняют 2 приставных шага вправо, затем влево.

Поворот вокруг себя, пятки не отрываем.

Начинать движение следующий может после броска товарища по команде.

Расстояние между стойками          2 м.( стоек – 6 шт).Второй начинает движение, когда первый дошел до 1 стойки.

Те кого догнали замирают на месте и только когда команды построятся на своих линиях занимают свои места.

Длина лыжни 100 м. Следить за сохранением дистанции между лыжниками.

Дети снимают лыжи и возвращаются на площадку.

Лыжи очищаются от снега и ставятся возле стены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство детей с древними жилищами и предметами быта казаков»

История казачества является составной частью истории нашего общества и государства. Казаки верно служили Отечеству, сначала по договорам, затем - по присяге и, наконец, в составе вооруженных сил, как ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...