Педагогический проект "Олимпийские резервы"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Симакова Мария Юрьевна

Данный проект предназначен для реализации в дошкольных учреждениях. его цель - активизация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и организации тесного сотрудничества семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_olimpiade_na_2013-2014_uch._god.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Олимпийские резервы».

       «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы»

  В.А Сухомлинский

Обоснование

Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый четвёртый ребёнок дошкольного возраста болеет в течение года более четырёх раз.  Интенсивность физического развития детей, их здоровье во многом зависит от двигательной активности.    В центре работы по укреплению здоровья и полноценному  физическому развитию детей должны находиться семья и образовательное учреждение.   Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному  взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к занятиям спортом.

Весь предыдущий год СМИ и общественность  активно обсуждают проведение будущей Олимпиады в Сочи. У детей эта тема вызвала  живой интерес. Им хотелось узнать историю появления Олимпийских игр, какие виды спорта включаются в Олимпиаду, кто может стать Олимпийцем.

 Мы считаем, что предстоящие  Зимние Олимпийские игры в г. Сочи могут стать стимулом к активизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, тесному сотрудничеству с родителями (законными представителями).

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный

Состав участников: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Сроки реализации на 2013-2014 учебный год.

 Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.

Задачи:

1.Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

3. Пополнить спортивные уголки в группах.

4.Оформить альбомы на спортивную тематику.

5. Помочь родителям научиться планировать свою деятельность по организации активного отдыха с детьми.

6.Разработать план проведения Малых зимних Олимпийских игр, сценария открытия и закрытия, провести и обобщить опыт для проведения на базе любого ДОУ.

Считаем, что реализация проекта приведёт к следующим результатам:

  1. Снижение уровня заболеваемости детей.
  2. Повышение показателей по направлению «Общее физическое развитие».
  3. Повышение уровня образования родителей по формированию здорового  образа жизни у детей.
  4. Упрочение связей между детским садом и семьёй;
  5. Пополнение музыкально-физкультурного зала, спортивных уголков в группах спортивным оборудованием и инвентарём.
  6. Оформление фотовыставки «Мама, папа, я – спортивная семья».
  7. Реконструкция беговой дорожки и волейбольно - баскетбольной площадки  на территории ДОУ.

Оценка результатов будет проведена по следующим критериям:

1. Отчёт медсестры детского сада по заболеваемости детей на начало и конец года.

2. Мониторинг овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура».

3. Анкетирование родителей.

4. Публикации в СМИ и на сайте детского сада.

 Принципы, которыми мы руководствовались при составлении и реализации проекта:

  1. Принцип человеческих приоритетов, ориентирован на человека, т. е. участника процесса. Необходимо подчинять проект реальным потребностям, интересам и возможностям воспитанников. Необходимо оставлять возможность воспитанникам и себе импровизировать.
  2.  Принцип поэтапности,  предполагающий последовательность действий;
  3. Принцип саморазвития, означающий создание динамичных и гибких проектируемых процессов;
  4. Принцип продуктивности, предполагающий получение значимого результата;
  5. Принцип рационального планирования

Описание проекта

 1 этап  - подготовительный

  1. Создать творческую группу;
  2. Разработать план реализации проекта;
  3. Составить конспекты развлечений  и праздников на текущий год;
  4. Подготовить консультации для воспитателей на темы: «История и виды олимпийских игр» (летние игры), «Олимпиада – 80 в Москве», «Виды зимних олимпийских игр»;
  5. Составить анкету для родителей;
  6. Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты для праздников;
  7. Разработать положение о смотре конкурса спортивных уголков;
  8. Составить план реконструкции беговой дорожки и волейбольной площадки;
  9. Составить смету проекта;

2 этап – организация деятельности по реализации проекта

виды деятельности

задачи

сроки реализа-

ции

участники мероприятия

Утверждение проекта на педсовете

ознакомить педагогический коллектив и Управляющий совет  с содержанием и целями проекта

август 2013

администрация ДОУ, пед. коллектив ,

Управляющий совет.

Игра «Казаки – разбойники»

- формировать у детей потребность в двигательной активности;

 - воспитывать умение действовать в команде;

- закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры

сентябрь

  Инструктор по ФИЗО,

воспитатели,

дети, родители  

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей».

- закреплять знания о правилах дорожного движения;

- формировать практические навыки безопасного поведения на улице;

-повышать ответственность родителей за соблюдение правил дорожного  движения

сентябрь

Инструктор по ФИЗО,

Дети, воспитатели, музыкальные руководители, родители.

Консультации для воспитателей

 координировать работу по проекту  

в течение года

Зам. по ВМР

Инструктор по ФИЗО

Оформление  портфолио «Спортивные достижения наших воспитанников».

  повышение престижа ДОУ

в течение года

Инструктор по ФИЗО, воспитатели,

родители, дети

Проведение родительского собрания на тему «Спорт – это здоровье».

-знакомить родителей с опытом работы по физическому развитию и укреплению здоровья детей;

-составить план совместных мероприятий

сентябрь

Администрация детского сада, родители, воспитатели, специалисты

День здоровья с родителями.

-формировать у детей потребность в двигательной активности;

-привлечь родителей к организации и проведению спортивного развлечения;

-укрепить связи «детский сад-семья», «семья-ребёнок»

октябрь

Родители, дети, воспитатели.

Экскурсия в  ФОК;

 

воспитывать интерес к физической культуре и спорту

октябрь

инструктор по ФИЗО, дети, воспитатели, ДСЮШ

Анкетирование родителей

выяснить и проанализировать знания родителей на тему «Физическое воспитание и приобщение детей к здоровому образу жизни»  

сентябрь 2013,

апрель 2014

Инструктор по ФИЗО, воспитатели, родители

Составление картотеки подвижных игр.

подобрать подвижные игры по возрастам и на основные виды движений

в течение года

Инструктор по ФИЗО

Фестиваль танцев (подготовить танцы с предметами: лентами, мячами, погремушками, платочками).

-разработать движения танцев и подготовить атрибуты;

-составить план репетиций

ноябрь

дети всех групп, музыкальный руководитель, воспитатели групп

Конкурс - смотр спортивных уголков в группах

 -привлечь детей и родителей к оформлению спортивного уголка;

 - пополнить предметно -развивающую  среду по направлению «Физическое развитие» ;

ноябрь

заведующая,

зам. по  ВМР,

инструктор по ФИЗО, члены жюри, воспитатели, дети, родители

Спортивный праздник «Мой весёлый звонкий мяч» (использовать разные виды мячей, закрепить основные виды движений с мячом).

- упражнять детей в метании, бросании отбивании, перебрасывании мяча;

- развивать интерес к самостоятельным играм с мячом

декабрь

инструктор по ФИЗО,

Средние, старшие, подготовительные группы

Экскурсия на стадион «Труд»

расширять представления о зимних видах спорта, об оснащении стадиона, возможности занятий, тренировок в зимнее время года.  

декабрь -

январь

родители,

дети,

 воспитатели,

Подготовка к малым Олимпийским играм в детском саду

-расширить представление детей об Олимпийских играх:

 история появления, виды спорта ;

-стимулировать желание поучаствовать в Малых Олимпийских Играх;

-организовать совместную деятельность по подготовке к играм;

-утвердить судей

сентябрь-январь

 Воспитателями, дети, музыкальные руководители

 Развлечение  «День Защитника Отечества»

-расширить представления детей о Российской армии;

- воспитывать чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;

- развивать и обогащать речь дошкольников,

эрудицию и интеллект;

- организовать работу с родителями по привлече нию их к патриотическому  

  воспитанию детей в семье.

февраль

Музыкальные руководители,

Открытие малых Олимпийских игр в детском саду.

-формировать у детей потребность в двигательной активности;

-привлечь родителей к организации и проведению выходного дня на свежем воздухе;

-укрепить связи «детский сад-семья», «семья-ребёнок»

февраль

дети, воспитатели, администрация, специалисты

Конкурс «Наши семейные спортивные традиции» (фотография + рассказ).

-организовать совместную деятельность детей и родителей при подготовке к конкурсу;

-формировать у семьи представление об активном отдыхе

февраль

дети, родители, воспитатели

«Вместе веселее» - проведение выходного в лесу вместе с родителями и детьми.

доставить детям радость от совместного отдыха на природе

январь

зам по ВМР,

инструктор по ФИЗО,

родители, дети

Пример интеграции образовательных областей

Тема «Олимпийские игры»

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

ОО «Коммуникация»

Рассматривание и обсуждение фотографий олимпийских чемпионов нашей страны

- беседа с детьми о том, какими качествами нужно обладать, чтобы победить на Олимпиаде;

- рассказ детей о том, за какие команды болеют их семьи

- беседы детей о своих любимых видах спорта;

- беседа детей с родителями об Олимпиаде

ОО «Здоровье» обеспечение чередования умственной и двигательной активности

- беседа с детьми о необходимости соблюдения режима дня;

- разучивание и проведения физкультминуток

- дети привыкают следить за своим внешним видом, следить за чистотой одежды и обуви

ОО «Социализация» 

расширение представлений детей о нравственном и социальном значении олимпийских игр

- беседа о причинах возникновения Олимпийских игр

- рассматривание детьми альбома «Спорт» в спортивном уголке

ОО «Познание» расширение кругозора детей в области истории спорта

- рассказ на темы: «История Олимпийских игр», «Олимпиада в Москве», «Зимние и летние Олимпийские игры»

- рассматривание энциклопедий и книг о спорте

ОО «Чтение художественной литературы» совершенствовать художественно-исполнительные навыки при чтении стихотворений

- чтение и разучивание с детьми стихотворений о спорте;

- отгадывание загадок на спортивную тематику

- дети обсуждают прочитанные воспитателем книги;

- загадывают друг другу загадки

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 учить детей придумывать сюжет для рисунка и воплощать на бумаге.

- рисование на тему «Игры с мячом»;

- создание коллективной композиции «Дети делают гимнастику»

- самостоятельное рисование, лепка

ОО «Музыка» проведение спортивных игр под музыкальное сопровождение

- проведение музыкальных разминок на физкультурных занятиях;

- разучивание песен о спорте

3 этап  - презентационный:

1.Проведение Малых Олимпийских игр на базе ДОУ (лыжи, сани, эстафеты, метание снежков и т. д).

2. Презентация портфолио «Спортивные достижения наших воспитанников» на итоговом педсовете.

3. Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья».

4 этап – рефлексия:

Цель – определить эффективность реализации проекта.

Реализация проекта приведёт к активизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, тесному сотрудничеству с родителями (законными представителями), повышению престижа ДОУ.

Ресурсное обеспечение:

Необходимые материалы и оборудование

сумма

(тыс.руб)

  1. Приобретение методической литературы

2

  1. Олимпийская атрибутика

5

  1. Пошив костюмов

5

  1. Замена лыжных креплений

3

  1. Грамоты, призы, медали

15

  1. Канцелярские товары

4

  1. Печать фотографий

1

  1. Реконструкция беговой дорожки и волейбольно-баскетбольной площадки

150

  1. Итого:

185

 Перспектива развития проекта:

  1. Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей и обучения активному здоровому образу жизни в кругу семьи.
  2. Трансляция проекта на методическом объединении города и создание методических рекомендаций и сценария праздника для педагогов других ДОУ.
  3. Подготовка материалов для публикации в СМИ и на сайте ДОУ.

Информационные ресурсы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр.  и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.

2. Виммерт Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.-120 с.

3. Картушина  М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6

4. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;

5. Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;

6. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.

7. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

8. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.

9. Филиппова С.О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

10. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009.

11. Интернет-сайт «Дошколёнок.ру».

12. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Олимпийские резервы" в рамках реализации "Программы межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагоплучая""

В наше время очень много социальных сирот при живых родителях. Бывает, что и в благополучных семьях  мало уделяется внимания детям, в результате они предоставлены сами себе. У ребят формируется б...

Кружок "Олимпийские резервы"

План кружка по физической культуре "Олимпийские резервы"...

Спортивное развлечение "Спортивные резервы!"старший дошкольный возраст

Спортивное развлечение используемое для проведения Дня здоровья в ДОУ. Совместное развлечение детей и родителей. Направлено на гармонизацию взаимоотношений взрослого и ребенка путем совместного досуга...

Материалы для конкурсного отбора в резерв руководящих кадров системы образования Качканарского городского округа на должность руководителя дошкольного образовательного учреждения

Пакет документов включает в себя:1 Заявление2 Резюме3 Перечень публикаций4 ЭССЭ на тему «Портрет современного управленца в образовании»5 Вопросы для собеседования с кандидатами на включение ...

" Олимпийские резервы"

Спортивный праздник....

пективный план кружковой работы по физическому воспитанию "Олимпийские резервы"

В материале представлена пояснительная записка и перспективный план работы в подготовительной к школе группе...


 

Комментарии

Ваш проект супер спасибо)))))