Кружок "Олимпийские резервы"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

План кружка по физической культуре "Олимпийские резервы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kruzhok.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

 кружка  по физкультурно - спортивному воспитанию «Олимпийские резервы»

в МБДОУ № 7 - детском саду «Кораблик» г. Курган

 

Задачи:

  1. Научить ребенка приемам безопасных двигательных действий;

  1. Сформировать  навыки объективной оценки собственных двигательных возможностей при решении двигательных задач;

  1. Обеспечить уровень физического развития соответственно возрасту, позволяющий осуществлять грамотное действие в пространстве;

  1. Проводить профилактику и коррекцию имеющихся отклонений в нарушении осанки и плоскостопия;

  1. Развивать  у детей способности адекватно выражать свое эмоциональное  состояние и эмоциональное состояние других;

  1. Обучать элементам техники выразительных движений;

  1. Всестороннее развитие  физических качеств ребенка ;

  1. Улучшение количественных и качественных показателей выполнения  основных движений;

  1. Развивать у детей творческую активность детей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

В последнее время заметно возросло количество физически ослабленных   детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные и спортивные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием   своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков) Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. Система физического воспитания в детском саду позволяет существенно повысить  интерес детей к физкультурным занятиям и стимулировать двигательную активность без ущерба их здоровью.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду  без веселых  развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – творчество и смекалку, третьи -  воображение и память, но объединяет их всех общая задача – воспитание  у детей  потребности  в  движении эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться в пространстве и целенаправленно действовать в нем. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям.

 Необходимо совершенствовать методы педагогической работы по формированию как у детей так и у родителей активного здорового образа жизни, вовлекая последних в воспитательно- образовательный процесс.

Совместная работа при организации развлечений, отдыха, праздников и формирует ценностно – ориентационное единство группы, рождает  традиции, улучшает организационную структуру детского коллектива, что приведет в последствии к повышению у каждого ребенка уровня культурно – досуговой  деятельности, эффективной реализации в ней воспитательно – познавательные возможности.

График  работы  кружка «Олимпийские резервы»

Дни недели

Группа

Время

Четверг


для детей 6-7 лет



15.40 – 16.10

 Руководитель кружка: воспитатель по физической культуре  и оздоровительной работе Черкасова Евгения Вячеславовна.

 

Цель:  Формирование устойчивого интереса к играм, спортивным упражнениям, желание использовать их в двигательной деятельности.

Задачи на зимний период:

  1.  Познакомить детей с факторами, положительно влияющими на их здоровье при ходьбе на лыжах.

  1. Разучить стойку лыжника, формировать технику передвижения ступающим и скользящим шагом; учить выполнять поворот переступанием; спускаться в средней стойке с невысоких горок, подниматься на горку ступающим шагом.

  1. Развивать координационные способности, выносливость.

  1. Воспитывать потребность в организации активного отдыха с применением лыж.

Литература:Волошина Л.И. «Программа и технологии физического воспитания детей»

Программа обучения:

Задание№1 – Знакомство с лыжами.

Задание №2 – «Запрещённое движение».

Выполнение заданий стоя на лыжах. Поднимание рук вверх, полуприседания, подпрыгивания, поднимание лыж.

Задание №3 - «Метель».

Ходьба и бег врассыпную.

Задание №4 – «Затейники».

Имитационные движения лыжника.

Задание №5 – «Найди свои лыжи».

Положить лыжи на снег, ходить врассыпную, по команде дойти до своего домика, знакомство со скользящим шагом.

Задание №6 – «Ровным кругом».

Ходьба по кругу скользящим шагом, с выполнением заданий.

Задание №7 – «Пройти в ворота».

После ходьбы оттолкнуться и проехать в ворота.

Задание №8 – «Змейка».

Пройти скользящим шагом змейкой.

Задание№9 – «Кто дальше».

Проскользить на лыжах после разбега с линии старта.

Задание№10 – «Горка».

Подняться на горку, ступающим шагом и спуститься с неё.

Задачи на осенне-весенний период:

  1. Познакомить со свойствами волана, ракеткой, историей возникновения бадминтона.
  2. Разучить игры с воланом, способы действия с ракеткой.
  3. Разучить правила игры в бадминтон.
  4. Освоить передвижения по площадке, используя разнообразные удары ракеткой (справа, слева, сверху, снизу) в зависимости от игровой ситуации, способы подачи волана.
  5. Развивать скорость, координацию движения, глазомер.
  6. Воспитывать увлечённость игрой, уверенность в своих силах.

Программа обучения детей игре Бадминтон

Вводные занятия:

1.Какие бывают воланы?

2.Откуда к нам пришел бадминтон?

3.Чтобы летал волан…

4.Как правильно подавать волан?

Атлетическая подготовка (общефизическая)

Задание№1 – «Удочка». Русская народная игра.

Задание№2 – «Выбивной». Подвижная игра.

Задание №3 – «Волк во рву». Русская народная игра.

Задание №4 – «Пронзи кольцо». Кто больше раз забросит «копьё» (гимнастическую палку в висящий обруч)

Задание№5 – «За двумя зайцами». Катить попеременно два мяча.

Задание№6 – «Ловкий рапирист». Катить бадминтонной ракеткой мяч между кеглями.

Задание№7 – «Кто быстрее». Передать ракетку, присесть, последний с ракеткой встает вперед, эстафета продолжается.

Задание№8 – «Горячая картошка» Подвижная игра.

Задание №9 – «Не урони». Пронести на ракетке теннисный  мяч до фишки и не уронить.

Задание№10 – «Построй башню». Построить башню из кубиков.

Технико-тактическая подготовка:

Задание№1 – «Подбрось-поймай, падать не давай». Перебрасывание волана с руки на руку.

Задание№2 – «Передвинь флажок». Кто дальше бросит волан.

Задание№3 – «Волан на встречу волану». Перебрасывание волана друг другу.

Задание№4 – «Чья команда меткая». Забрасывание воланов в обруч.

Задание№5 – «Подбей волан». Ударить большее число раз, подбивая волан.

Задание№6 – «Загони волан». Подать волан в обруч ракеткой.

Задание№7 – «Отрази волан». Первая команда бросает волан, вторая отражает.

Задание№8 – «Волан через сетку». Игра через сетку вдвоем.