Главные вкладки

    Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы "Поход к озеру".
    план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) на тему

    Якушевич Виктория Владимировна

    Конспект НОД по образовательным областям "Физическая культура", "Познание"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл instruktor.docx23.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательным областям «Физическая культура», «Познание»

    Представила инструктор по физической культуре

    Якушевич Виктория Владимировна

      Задачи:

         Образовательные:

     - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.

     -упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры.

     - повторить лазание в обруч в группировке.

      -совершенствовать знания о родном крае.

          Развивающие:

     - развивать воображение детей через выполнение общеразвивающих упражнений и основных видов движений.

         Воспитательные:

     -  воспитывать любовь к родному краю.

     -  воспитывать бережное отношение к природе.

         Оздоровительные:

     -способствовать формированию правильной осанки.

     - способствовать развитию свода стопы.

     -способствовать развитию мышц плечевого пояса, мышц туловища, рук и ног.

          Интеграция областей: «Физическая культура», «Здоровье» «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

         Предварительная работа:

     - беседа на тему «Моя большая и малая родина».

    - рассматривание иллюстраций и фотографий, посвященных Шарыповскому району.

     - рассматривание альбома с иллюстрациями «Кто живёт в озере?»

         Оборудование: гимнастические скамейки, обручи среднего диаметра, мешочки с песком по количеству детей, проектор, 

     - диск с фотографиями озер, картинки с изображением пресноводных рыб, шнур с привязанным мешочком с песком для игры «Удочка».

    Ход деятельности

         Инструктор:  Сегодня утром я проходила мимо вашей группы и слышала, как вы что-то горячо обсуждали с воспитателем. Мне стало очень интересно, о чем же вы говорили?

         Дети:  Мы говорили о нашей стране. Страна, в которой мы живем, называется Россия, это наша Родина.

         Вос.-ль: Россия – наша большая Родина, а город, в котором мы живем?

         Дети:  Это наша маленькая родина.

         Инструктор: А вы знаете, чем знаменита наша маленькая родина: наш город, наш район? Почему сюда летом приезжает много людей из разных городов и областей?

         Дети: Люди приезжают отдыхать на озера.

         Инструктор: Верно, у нас  очень много озер, есть высокие горы  и очень красивая природа, за это наш район называют «сибирской Швейцарией».

         Вос -ль: Наши дети с папами и мамами тоже ездят отдыхать на озера.

         Инструктор: На каких озерах вы бывали? (Ответы детей) У меня есть фотографии шарыповских озер, интересно сможете ли вы их узнать?

         Дети садятся на маты и на проекторе просматривают фотографии шарыповских озер, отвечая на вопросы педагога:

    Как называются эти озера?

    Какое озеро самое большое?

    Какое озеро самое глубокое?

    Какое самое красивое?

    Почему на озерах много людей с удочками?

    Кто из детей бывал на рыбалке?

        Инструктор:  Я приглашаю вас в путешествие на озеро, где мы сможем половить рыбу.

        Вос -ль : А что нам понадобится в походе, что мы возьмем с собой?

         Инструктор: Во-первых, рюкзаки, в них мы положим … ответы детей.

        Вос -ль: Рюкзаки собраны.

        Инструктор: Тогда в путь.

         Вводная часть:

    • Ходьба в колонне по одному (идем по узкой тропинке).
    • Ходьба широким свободным шагом (переходим вброд речку Береш).
    • Ходьба коротким семенящим шагом (идем по песчаному берегу).
    • Бег врассыпную, ходьба врассыпную (на лужайке).
    • Ходьба в колонне по одному по ребристой доске (тропинка засыпана ветками и прутиками)
    • Перестроение в три колонны (тропинка разделилась на три тропки).

         Инструктор: Вот мы и на месте. Как вы думаете рыбная ловля – это простое занятие?

         Вос -ль: Конечно, сиди себе на берегу и смотри на поплавок!

         Инструктор: Ребята, а вы как думаете удочку надо уметь забрасывать? Подсекать рыбу надо уметь? А костер развести? А уху сварить?

        Ответы детей.

         Вос – ль: Вот сколько всего надо уметь и чтобы не вывихнуть наши руки и ноги разомнемся, тем более что я знаю специальную разминку для рыбаков.

         Основная часть:

    Рыбацкая разминка:

    1. Вокруг озера растут высокие деревья

    И.п. - узкая стойка, руки вдоль туловища;

    1. – руки в стороны;

    2. – руки вверх, подняться на носках;

    3. – руки в стороны;

    4. – в и.п. 6-7 раз.

    2. Я поймаю во-о-о-т такую рыбу.

    И.п. – широкая стойка, руки на пояс;

    1. – поворот вправо, руки в стороны;

    2. – в и.п., то же влево,6-7 раз.

    3. Удочка

    И.п. – узкая стойка, руки на пояс;

    1. – присесть, прямые руки вынести вперед, соединить ладони;

    2. – встать, в и.п., 6-7 раз.

    4. Зачерпнем воды для ухи.

    И.п. – широкая стойка, руки на пояс;

    1. – руки в стороны;

    2. – наклон к правой ноге, коснуться пальцами носков ноги;

    3. – выпрямиться, в и.п., то же к левой ноге, 6-7 раз.

    5. Много рыбы мы поймаем.

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища;

    1-8 – прыжки на месте: ноги врозь, руки в стороны; ноги вместе, руки вниз, с небольшой паузой 2-3 раза.

         Вос -ль: Мы готовы ловить рыбу.

         Инструктор: Тогда надо выбрать место, где мы будем ловить рыбу.

         Основные виды движений:

         Инструктор: Берега озера заросли кустарником, поэтому нам придется ползти под кустами с рюкзаками на спине.

    1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком с песком на спине - 2 раза.

         Инструктор: Берега озера неровные, поэтому придется перепрыгивать через рытвины и ямки.

    2. Прыжки из обруча в обруч без паузы, мешочек в руке -2 раза.

        Вос-ль: Мы мало взяли с собой воды, как же мы будем варить уху?

         Инструктор: Может, наберем воды в озере? (Ответы детей) Конечно, нет, за водой сходим к роднику и принесем её в ведерках.

    3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове, руки в стороны (несем ведра с водой)  -2 раза.

         Вос -ль:  Кажется, мы все приготовили, ничего не забыли.

         Инструктор: Еще один вопрос: вы знаете, какая рыба водится  в наших озерах? Ответы детей.

         В спортивном зале развешены картинки с изображением рыб, дети и педагоги рассматривают их,

         Инструктор: А теперь предлагаю ловить рыбу!

         Подвижная игра «Удочка»

         Инструктор: Ну, вот мы и сходили в поход на озеро, наловили много рыбы, уха получилась отменная!

         Вос-ль: Но нам уже пора возвращаться в детский сад.

         Заключительная часть:

         Инструктор: Тогда в обратный путь, по узкой тропинке колонной по одному:

    • восстанавливаем дыхание: вдох носом, руки в стороны, выдох ртом, обнять себя двумя руками;
    • поднять руки вверх, погреем ладошки на солнышке;
    • руки в стороны, погладим на прощание веточки и кустики.

        Инструктор: Наш поход закончился, до свидания, ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

    План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

    Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".

    Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....