Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы "Поход к озеру".
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) на тему

Якушевич Виктория Владимировна

Конспект НОД по образовательным областям "Физическая культура", "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktor.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательным областям «Физическая культура», «Познание»

Представила инструктор по физической культуре

Якушевич Виктория Владимировна

  Задачи:

     Образовательные:

 - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.

 -упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры.

 - повторить лазание в обруч в группировке.

  -совершенствовать знания о родном крае.

      Развивающие:

 - развивать воображение детей через выполнение общеразвивающих упражнений и основных видов движений.

     Воспитательные:

 -  воспитывать любовь к родному краю.

 -  воспитывать бережное отношение к природе.

     Оздоровительные:

 -способствовать формированию правильной осанки.

 - способствовать развитию свода стопы.

 -способствовать развитию мышц плечевого пояса, мышц туловища, рук и ног.

      Интеграция областей: «Физическая культура», «Здоровье» «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

     Предварительная работа:

 - беседа на тему «Моя большая и малая родина».

- рассматривание иллюстраций и фотографий, посвященных Шарыповскому району.

 - рассматривание альбома с иллюстрациями «Кто живёт в озере?»

     Оборудование: гимнастические скамейки, обручи среднего диаметра, мешочки с песком по количеству детей, проектор, 

 - диск с фотографиями озер, картинки с изображением пресноводных рыб, шнур с привязанным мешочком с песком для игры «Удочка».

Ход деятельности

     Инструктор:  Сегодня утром я проходила мимо вашей группы и слышала, как вы что-то горячо обсуждали с воспитателем. Мне стало очень интересно, о чем же вы говорили?

     Дети:  Мы говорили о нашей стране. Страна, в которой мы живем, называется Россия, это наша Родина.

     Вос.-ль: Россия – наша большая Родина, а город, в котором мы живем?

     Дети:  Это наша маленькая родина.

     Инструктор: А вы знаете, чем знаменита наша маленькая родина: наш город, наш район? Почему сюда летом приезжает много людей из разных городов и областей?

     Дети: Люди приезжают отдыхать на озера.

     Инструктор: Верно, у нас  очень много озер, есть высокие горы  и очень красивая природа, за это наш район называют «сибирской Швейцарией».

     Вос -ль: Наши дети с папами и мамами тоже ездят отдыхать на озера.

     Инструктор: На каких озерах вы бывали? (Ответы детей) У меня есть фотографии шарыповских озер, интересно сможете ли вы их узнать?

     Дети садятся на маты и на проекторе просматривают фотографии шарыповских озер, отвечая на вопросы педагога:

Как называются эти озера?

Какое озеро самое большое?

Какое озеро самое глубокое?

Какое самое красивое?

Почему на озерах много людей с удочками?

Кто из детей бывал на рыбалке?

    Инструктор:  Я приглашаю вас в путешествие на озеро, где мы сможем половить рыбу.

    Вос -ль : А что нам понадобится в походе, что мы возьмем с собой?

     Инструктор: Во-первых, рюкзаки, в них мы положим … ответы детей.

    Вос -ль: Рюкзаки собраны.

    Инструктор: Тогда в путь.

     Вводная часть:

  • Ходьба в колонне по одному (идем по узкой тропинке).
  • Ходьба широким свободным шагом (переходим вброд речку Береш).
  • Ходьба коротким семенящим шагом (идем по песчаному берегу).
  • Бег врассыпную, ходьба врассыпную (на лужайке).
  • Ходьба в колонне по одному по ребристой доске (тропинка засыпана ветками и прутиками)
  • Перестроение в три колонны (тропинка разделилась на три тропки).

     Инструктор: Вот мы и на месте. Как вы думаете рыбная ловля – это простое занятие?

     Вос -ль: Конечно, сиди себе на берегу и смотри на поплавок!

     Инструктор: Ребята, а вы как думаете удочку надо уметь забрасывать? Подсекать рыбу надо уметь? А костер развести? А уху сварить?

    Ответы детей.

     Вос – ль: Вот сколько всего надо уметь и чтобы не вывихнуть наши руки и ноги разомнемся, тем более что я знаю специальную разминку для рыбаков.

     Основная часть:

Рыбацкая разминка:

1. Вокруг озера растут высокие деревья

И.п. - узкая стойка, руки вдоль туловища;

1. – руки в стороны;

2. – руки вверх, подняться на носках;

3. – руки в стороны;

4. – в и.п. 6-7 раз.

2. Я поймаю во-о-о-т такую рыбу.

И.п. – широкая стойка, руки на пояс;

1. – поворот вправо, руки в стороны;

2. – в и.п., то же влево,6-7 раз.

3. Удочка

И.п. – узкая стойка, руки на пояс;

1. – присесть, прямые руки вынести вперед, соединить ладони;

2. – встать, в и.п., 6-7 раз.

4. Зачерпнем воды для ухи.

И.п. – широкая стойка, руки на пояс;

1. – руки в стороны;

2. – наклон к правой ноге, коснуться пальцами носков ноги;

3. – выпрямиться, в и.п., то же к левой ноге, 6-7 раз.

5. Много рыбы мы поймаем.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища;

1-8 – прыжки на месте: ноги врозь, руки в стороны; ноги вместе, руки вниз, с небольшой паузой 2-3 раза.

     Вос -ль: Мы готовы ловить рыбу.

     Инструктор: Тогда надо выбрать место, где мы будем ловить рыбу.

     Основные виды движений:

     Инструктор: Берега озера заросли кустарником, поэтому нам придется ползти под кустами с рюкзаками на спине.

1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком с песком на спине - 2 раза.

     Инструктор: Берега озера неровные, поэтому придется перепрыгивать через рытвины и ямки.

2. Прыжки из обруча в обруч без паузы, мешочек в руке -2 раза.

    Вос-ль: Мы мало взяли с собой воды, как же мы будем варить уху?

     Инструктор: Может, наберем воды в озере? (Ответы детей) Конечно, нет, за водой сходим к роднику и принесем её в ведерках.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове, руки в стороны (несем ведра с водой)  -2 раза.

     Вос -ль:  Кажется, мы все приготовили, ничего не забыли.

     Инструктор: Еще один вопрос: вы знаете, какая рыба водится  в наших озерах? Ответы детей.

     В спортивном зале развешены картинки с изображением рыб, дети и педагоги рассматривают их,

     Инструктор: А теперь предлагаю ловить рыбу!

     Подвижная игра «Удочка»

     Инструктор: Ну, вот мы и сходили в поход на озеро, наловили много рыбы, уха получилась отменная!

     Вос-ль: Но нам уже пора возвращаться в детский сад.

     Заключительная часть:

     Инструктор: Тогда в обратный путь, по узкой тропинке колонной по одному:

  • восстанавливаем дыхание: вдох носом, руки в стороны, выдох ртом, обнять себя двумя руками;
  • поднять руки вверх, погреем ладошки на солнышке;
  • руки в стороны, погладим на прощание веточки и кустики.

    Инструктор: Наш поход закончился, до свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

«Лебеди на озере» ( Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы)

Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе:«Лебеди на озере».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: &laq...