Занятие "Мир животных"
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Кононова Ольга Николаевна

Конспект физкультурного занятия о животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_zanyatiya_zhivotnye.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Мир диких животных»

Подготовительная группа

Цель: закрепить знания детей о диких животных посредством физкультурного занятия.

Задачи:

  1. Уточнить, чем отличаются морские животные от сухопутных; как животные защищаются от врагов; что помогает животным выжить в условиях холода; как готовятся и переносят зиму животные леса.
  2. Развивать любознательность, желание больше знать о животных дикой природы, быстроту, ловкость, координацию движений.
  3. Воспитывать желание побеждать, не подводить команду.

Оборудование: карта, глобус, скамейки, мячи.

Герой: натуралист-путешественник.

Ход: 

Дети в  спортивной форме стоят в зале.

Воспитатель: Равняйся! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!

Звучит музыка «В мире животных». Входит натуралист-путешественник с биноклями на шее, с глобусом в руках.

Натуралист-путешественник: Здравствуйте! Куда я попал?

Воспитатель: Вы попали в детский сад. Дети подготовительной группы готовы к физкультурному занятию.

Натуралист-путешественник: Отлично. Я – натуралист-путешественник. Я путешествую по всему миру и изучаю животных разных стран и континентов. Ваши дети собираются в школу? Отлично. Я мог бы взять их с собой и проверить, как они готовы к школе, какие знания имеют о диких животных.

Воспитатель: Дети, вы согласны отправиться вместе с натуралистом-путешественником? Хорошо. Тогда мы заодно и посоревнуемся.

Натуралист-путешественник: Итак, мы отправляемся, но прежде назовите, кто какого дикого животного знает? Отлично. Ошибок нет. Повернулись и пошли, а по дороге повстречаются разные животные: и дикие, и домашние. Если домашнее – не показывайте их, а приседайте, а дикого изобразите.

Проводится игра «Дикие и домашние животные» (жираф, носорог, лягушка, корова, пантера, заяц, свинья, медведь, черепаха, змея, собака, зебра).

Дети садятся на скамейки по две команды.

Натуралист-путешественник: Молодцы. Справились с заданиями. Я повернул глобус, и мы с вами оказались на морском дне. Звучит музыка. Разойдитесь по всему залу и двигайтесь под музыку разными морскими животными. Музыка закончится – остановиться, замереть.

Проводится игра «Морская фигура замри». Натуралист-путешественник спрашивает, кого дети изобразили.

Натуралист-путешественник: Молодцы. Многих вспомнили животных.

Воспитатель: Вспомните, чем отличаются морские животные от сухопутных? Ответы верные. Я думаю, каждой команде можно дать по очку.

Натуралист-путешественник: Согласен. Отправляемся дальше. Наш путь лежит на Север, где много снега, много льда, где холодно. Оденем шапки, шарфики, шубы, валенки. Я покручу глобус. И мы уже на Севере. Послушайте загадку: «Шерсть белая моя, как снег, и черный пуговицей нос. Я самый главный среди льдов и напугать могу всерьез».

Танцуют по показу танец «Белых медведей».

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, который по счету песец? Тюлень? Белый медведь? Олень? Пингвин? Скажите, что помогает этим животным выжить в условиях холода?

Натуралист-путешественник: Молодцы! Дали исчерпывающие, правильные ответы. Напоследок предлагаю поиграть в игру.

Игра «У оленя дом большой».

Натуралист-путешественник: Кручу глобус и по дороге мы отправляемся в Африку.

Ритмическая гимнастика «Красная шапочка».

Дети отгадывают по очереди загадки про животных (тигр, леопард, обезьяна, бегемот).

Вопросы для детей:

1. Кто выше: жираф или лошадь?

2. Кто длиннее: кит или акула?

Натуралист-путешественник: Молодцы. Команды получают по одному очку. Едем дальше. Кручу глобус – и вот мы оказались в России. Отгадайте, про кого загадка: «Выпуча глаза сидит, не по-русски говорит. Родилась в воде, а живет на земле».

Танец «Лягушки».

Натуралист-путешественник: В России скоро зима. Как готовятся к зиме лесные животные? Отгадайте, так ли это: «Этот зверь летом и осенью копит жир, поедает сладкие корешки, мед, малину, а зимой прыгает по веткам. Это белка».

Дети: Это не так! Это медведь!

Эстафета: прыгать через скамейку, опираясь руками.

Натуралист-путешественник: Этот зверек маленький, осенью собирает в дупло орехи, грибы, чтобы зимой сытно было. Это еж.

Дети: Это не так. Это белка.

Эстафета «Попади в кольцо»

Натуралист-путешественник: Этого зверя знаете? Нам нужны иголки для шитья. А кому нужны иголки для житья? (Ёж)

Эстафета «Перенеси крышки ногами»

Эстафета «Выбери дикое животное»

Эстафета «составь картинку»

Игра «Ловишки» (дети двигаются парами, изображая животное).

Ритмическая гимнастика «Звееробика».

Воспитатель: Подведем итоги нашего соревнования. Чтение стихотворения «Дикие животные».

Натуралист-путешественник: Отличное получилось путешествие. А в конце сюрприз. Дома дорисуйте недостающие детали, которые забыл нарисовать художник. Каждый получит портрет какого-то зверя.

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...