«Бодрящая гимнастика после сна- весёлые малыши» С детьми старшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Горбушина Наталья Геннадьевна

Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodryashchaya_gimnastika_posle_sna-vesyolye_malyshi.docx173.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                     «детский сад №10» г. Горнозаводска.

Составила :Горбушина Наталья Геннадьевна

                        воспитатель 1 категории

                                                                 Февраль 2013 года

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Задачи:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.

2. Формирование традиций группы - пробуждение детей под музыку.

3. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков.

4. Развитие коммуникативно-речевого общения через игровую деятельность и чтение стихотворений.

5. Социализация детей через рассматривание и называние элементов одежды, прически друг друга.

Ход режимного момента.

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика:

Вот мы просыпаемся,

Миру улыбаемся.

Потянулись к солнышку

И открыли глазки,

А на небе облака

Чудные как в сказке.

Выполняется массаж лица в игровой форме:

Теперь потрем мы носики

Носики-курносики,

Разгладим свои лобики,

Похлопаем по щечкам

Только понежнее.

А вот по подбородочку

Можно по сильнее.

А сейчас с боку на бок повернулись,

Еще раз сладко потянулись.

Спрыгнули с кроваточки

И надели тапочки.

Дети спускаются с постелей, проводится зрительная гимнастика:

Смотрим вверх, а после вниз,

Снова вверх и снова вниз

Это вовсе не каприз.

А потом налево, а затем направо

И еще раз, два и три

Теперь кругом ты посмотри

Закружилась голова

Это право не беда.

Сейчас поймешь ты в чем тут суть

Глазками надо отдохнуть.

Все глазки закрывают,

Глазки отдыхают.

А как глазки мы откроем

Увидим солнце ясное

И будет настроение у нас

У всех прекрасное.

Проводится профилактика нарушений осанки:

Чтобы спинки поравнять

Нужно сесть, а после встать

Снова сесть и снова встать,

Сделать так еще раз пять.

Затем наклониться низко

Ой, до пола близко,

Но не бойся ты дружочек

Повтори еще разочек,

А лучше два, а то и три

Наклоны эти повтори.

Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия):

Теперь бежим к дорожке

Разминаем ножки

Проводится игра «Месим тесто» с поглаживаниями, с похлопываниями:

А теперь вставай в кружок

Поиграй со мной дружок

За руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

К стульчикам вернемся

И совсем проснемся.

Во время одевания проводится дидактическая игра «Чья кофта?»:

-Это чья кофта? Как тебя зовут? –Алина. Значит, кофта Алинина.

-Это чье платье?

-У тебя юбка широкая или узкая?

-А у кого узкая юбка?

-Это у тебя рубашка?

-Какие рукава у рубашки? и тд.

Приложение:  комплексы просыпательных гимнастик

Комплекс просыпательной гимнастики

«Просыпалочка - заряжалочка»

1 часть. Дети лежат в кроватях, пробуждение под спокойную музыку.

 Добрый день!

 Скорей проснитесь!

 И друг другу улыбнитесь

 Начинаем мы зарядку, после сна прогоним лень,

 Настроенье улучшаем и здоровье укрепляем!

 Гимнастика в постели:

 1. Легли все на спину, руки подняли над головой, ноги вместе. Потянулись, руки опустили вдоль туловища (4 раза) .

 2. Атеперь я вас всех превращаю в утят. Наши утята отправляются купаться к озеру. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати (15-20 сек.)

 3. Неожиданно на пути утятам попадается велосипедист.Он медленно крутит колеса своего велосипеда… А теперь он едет быстро… А сейчас опять медленно… И опять быстро…

 4. Дошли утята до железной дороги, видят идет поезд. Нельзя идти по рельсам – железная дорога перекрыта шлагбаумом. Поезд прошел, шлагбаум подняли (дети поднимают прямые ноги). За одним поездом едет второй – опять опустили шлагбаум (дети опускают ноги). Поезд прошел – вновь поднят шлагбаум!

 5. Перешли утята железную дорогу, и подошли к озеру. А на озере растут цветы – лотосы (дети садятся в позу лотоса). Распускаются цветы необычной красоты… Бутон распускается, понюхали цветок. (Дети через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох). (3 раза)

 2 часть. (Ходьба по специальным дорожкам) .

 Раз, два, три, четыре, пять- с кровати нам пора вставать.

 Мы по коврикам идем друг за другом босиком.

 Этот коврик очень важный

 Он лечебный, он массажный.

 Этот коврик необычный,

 Пуговичный, симпатичный.

 Есть следочки для ходьбы,

 Есть ребристая доска,

 Будем здоровыми мы всегда!

1. Дети просыпаются.

 Солнце уж не спит давно,

Смотрит к нам оно в окно.

Хорошо Вам отдыхать,

Но пора уже вставать. (1 раз)

2.«Потягивание»

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Потянуться, вытягивая позвоночник.

Тихо- тихо колокольчик позвени,

Всех мальчишек и девчонок разбуди.

Все проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись. (3-4 раза)

3. «Мы шагаем по дорожке»

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Подтянуть ноги к груди, обхватить руками.

Перейти в И.п.

Подтянуть колено право ноги к груди, отвести ногу, согнутую в колене влево( скручивание).

Повторить то же самое левой ногой (отвести вправо)

Снег растаял, всюду лужи -

Выше ноги поднимай.

Ноги нам мочить не нужно,

По дорожке ты шагай! (3 раза)

4. «Нарисуй радугу»

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево.

Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать

Что за чудо – красота,

Расписные ворота!

В небе радуга повисла,

Как цветное коромысло! (4 раза)

5. «Гром»

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Подтянуть ноги к груди, обхватить руками.

Перейти в И.п.

По дорожкам пыль летит,

Гром грохочет, гром гремит!

Спрячемся от грома,

Громкого такого! (4-5 раз)

6. «Кораблики»

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком.

Приподняться, прогнуть спину.

Вытянуть прямые руки перед собой и покачаться.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка

Веселый ручеек.

Запустим мы кораблики,

Бумажные кораблики,

И путь их так далек. (4 раза)

Массаж рук

 (проводится по понедельникам)

1. «Дождик моет руки»

И.п.: поза по – турецки.

По карточкам (воспитатель показывает карточку – схему выполнения упражнения) выполнять движения, как при мытье рук.

Потереть ладонь о ладонь пока они не нагреются.

Круговыми движениями поглаживать и растирать внешнюю сторону кисти, постепенно переходя на предплечье и плечи.

Покрутить каждый палец 2-3 раза в одну сторону, затем в другую.

Дождь поймали мы в ладошки.

Дождь согреем мы немножко.

Разотрем им пальцы, руки:

Дождь весенний – просто супер!

Наши пальцы веселит,

Укрепляет и бодрит! (в течение 1 минуты)

2. «Веселая гимнастика»

Прижать поочередно кончики пальцев к их основаниям внутри ладоней. Сначала тянется мизинец, за ним постепенно остальные. Последним сгибается указательный палец.

Прижать поочередно пальцы к основанию ладони( желательно до хруста). Поочередно прогнуть пальцы к тыльной стороне ладони (в течение 30 сек.)

 Массаж лица

 (проводится по вторникам)

 1. «Слепи красивое лицо»

Поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивать по коже, чтобы она была упругой.

С усилием, надавливая, рисовать желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепить густые брови от переносицы к вискам.

Мягко и нежно лепить глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.

Надавливать на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивать себя за нос и представлять, какой у тебя красивый нос.

У весны красы попросим

Для себя, для всех ребят.

Лепим лоб, глаза и носик,

Щеки пусть огнем горят!

(повторить 2-3 раза в течение 30 секунд)

Массаж головы

 (проводится по средам)  

1. «Слушаем весну»

Растирать уши ладонями снизу вверх и сверху вниз.

Пальцами растирать каждое ухо, поднимаясь от мочки до закрутки уха внутрь.

Говорите все потише!

Я хочу весну услышать,

Как идет тропинкой снежной,

Как смеется звонко, нежно.

Снег растает сразу вдруг,

Зацветут сады вокруг! (в течение 10 секунд)

 2. «Догонялки»

Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегать» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга

Мы друг друга догоняем,

В догонялки мы играем,

1-2-3-4-5,

Очень любим мы играть! (10 секунд)

Массаж живота

 (проводится по четвергам)

1. «Туча ходит по кругу»

Медленно и нежно подушечками пальцев обвести вокруг пупка. Положить ладонь на пупок и медленно, ласково делать круг, постепенно расширяя его.

Туча по небу плывет,

Скоро сильный дождь пойдет.

Дождь весной для всех отрада,

Все дождю, конечно, рады! (3-4 раза)

2. «Дождик»

Помассировать брюшную полость, как бы перетирая её в руках или перехватывая и заминая.

На дворе переполох -  

Снеба сыплется горох.

Это же дождинки -

Тучкины слезинки. (10 секунд)

3. «Греемся на солнышке»

Нежно, медленно поглаживать живот.

Дождь прошел, и сразу солнце

Заглянуло к нам в оконце,

В лужах ярко засияло,

Снова весело нам стало. (10 секунд)

 Массаж ног

 1. «Сапожки»

Растирающими движениями помассировать стопу, пятку, пальцы, подъем, щиколотки, голень.

Прощупывающими, растирающими движениями помассировать колени.

Теплый дождик кап да кап,

Все залил дорожки.

Все равно пойдем гулять,

Надевай сапожки. (30 секунд)

 Ходьба по тропе здоровья

1. Дети выбирают, по какой тропе ( с каким наполнителем) они пойдут.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Солнцу, небу улыбаться,

Физкультурниками стать! (1 раз)

Упражнения вне спальни

1. Комплекс ритмической гимнастики «Пришла весна» (2 минуты)

2. Закаливающие процедуры (2 минуты)

3. Работа с пиктограммами (3-5 минут)

4. Подвижные игры (по желанию детей) (1-2 раза)

5. Дидактическая игра «Копилка здоровья»

 После проведения гимнастики – побудки дети берут «копилки здоровья» (каждый свою) и складывают туда фишки с выполненными в течение дня упражнениями и заданиями, способствующими сохранению здоровья и развитию физических качеств( в конце недели подводится итог - кто больше сделал для своего здоровья).

Resource id #484

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"...

Сценарий праздника для малышей, организованный детьми старшей группы "Праздник дружбы"

Цель даннного мероприятия: формировать у детей навыки совместной деятельности, воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к малышам, создание эмоционального комфорта....

Конспект НОД по области "Коммуникация" с детьми старшей группы "Весёлый поварёнок"

Ход образовательной деятельности: 1. Организационный момент.Отгадайте загадку:Все старается, хлопочет,Все порадовать нас хочет!То ватрушкой с творогом,То слоеным пирожком. (Повар)Сегодня у н...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...

Конспект пробуждающей гимнастики после дневного сна с использованием массажного мяча с детьми старшей группы.

Конспектпробуждающей гимнастики после дневного сна с использованием массажного мяча с детьмистаршей группы....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «ЗАТЕЙНИКИ» на тему: «Весёлый двор».

Цель: создавать условия для познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности....

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Куда делась вода после дождика.

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Куда делась вода после дождика.Цель. Дать представление о подземных водах. Про...