" Путешествие в лес" для средней группы детского сада
материал по физкультуре (средняя группа) по теме

Бородина Марина Николаевна

«Путешествие в лес».

Ведущая. Ребята, я знаю, вы все конечно любите путешествовать. Ведь это так увлекательно – приезжать в другие города, знакомиться с разными людьми, узнавать, как прекрасна наша природа.

А сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Хотите? В этом лесу живёт много разных птиц, животных и насекомых. Все они очень любят физкультуру и спорт. Они покажут вам много разных упражнений, эстафет и игр.

Ну, что, отправляемся? Да!

Постойте, а как мы сможем добраться до леса? На автобусе.

Садитесь скорее в автобус.

Игра «Автобус».

Дети выполняют движения в соответствии со словами в песне.

Ведущая. Ребята, мы приехали в волшебный лес.

Давайте вспомним игру «Лесные жители». В этой игре мы вспомним, кто живёт в лесу и что жители леса умеют делать.

Добрый лес, старый лес,                                 Широко развести руки в стороны

Полный сказочных чудес!       Повороты вправо – влево с вытянутыми руками.

Мы идём гулять сейчас            .                                     Ходьба.

И зовём с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке.                              Присесть.

Птички, бабочки, зверушки.                         Медленно подняться, повороты вправо – влево

                                                                                  с вытянутыми руками.

Мышка, мышка,                                               Мягкий пружинистый шаг,

Серое пальтишко.                                             спина слегка прогнута

Мышка тихо идёт,                                               вперёд, «лапки» перед грудью.

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь,                        Руки полусогнуты в локтях,

Да как начал он реветь:                                             ладони соединены ниже

«У – у! У – у!                                                      пояса. Ноги на ширине плеч.

Я в вразвалочку иду!»                                   Переступание с ноги на ногу.

                                                                              Раскачивание туловища из стороны               

                                                                             в сторону.

А весёлые зайчата –                                       Прыжки. Ладони прижаты к голове,

Длинноухие ребята –                                    изображая «ушки на макушке».

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

 

Шёл по лесу серый волк,                               Ноги на ширине плеч.

Страшный волк – серый бок!                       Прыжки с продвижением вперёд.

Он крадется за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

 

В воздухе над лужицей                                         Бег чередуется с остановками.

Стрекозы кружатся,                                     Во время остановок присесть

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

 

Вот ползёт сороконожка,                     Дети двигаются друг за другом,

По тропинке на дорожку.                    Держа руки на поясе или на

Спинка изгибается,                                плечах впереди стоящего.

Ползёт – переливается.

 

Нёс однажды муравей,                                     Пружинящий шаг, руки сложены

Две травинки для дверей,                       «топориком» на плече.

На полянке под кустом

Муравьишка строит дом

 

Птички в гнёздышках проснулись,              Лёгкий бег врассыпную; дети

Улыбнулись, встрепенулись:                        изображают, как птички чистят

«Чик – чирик, друзьям привет!                     Крылышки, машут хвостиком

Мы летаем выше всех!»                               (руки сзади, ладонями друг к

                                                                              другу), легко прыгают.

Ведущая. Вот мы и пришли в лес.

Посмотрите, нас кто – то встречает! Появляется совушка – сова. Ребята, сова предлагает нам поиграть в игру. Но сначала скажите мне, что мы делаем ночью? Спим. А днём бодрствуем, играем, гуляем. А сова ночью летает, а днём спит.

Проводиться игра «Совушка», детям напоминаются правила игры.

Ребята, хорошо мы поиграли с совой.

Сейчас из леса к нам спешит зайчик. Он то же с вами хочет поиграть.

Проводиться игра «Зайка серенький сидит».

 Дети становятся в круг, взрослый – в центре. Он говорит и показывает движения, дети повторяют движения в соответствии со словами.

 

Ведущая. Вот сколько интересных, весёлых и забавных жителей леса мы повстречали.

А теперь отгадайте загадку.

Согнувшись под ношей тяжёлой своей,

Тащит травинку в дом… (Муравей).

Сейчас мы с вами будем строить дом как трудолюбивый муравей.

 Проводиться эстафета «Построй дом».

Дети делятся на две команды с помощью воспитателей, встают в колонну друг за другом у ориентира. Каждому игроку раздаётся по одному кубику, по сигналу первый игрок начинает движение вперёд до лежащего на полу обруча, кладёт в него кубик и возвращается назад. Следующие игроки ставят кубики рядом друг с другом, или друг на друга, так, чтобы получилась постройка

Ведущая. Молодцы! Какие у вас получились красивые, прочные и надёжные дома, как у настоящих муравьёв.

Ребята, вы слышите кто- то жужжит?

Ведущая показывает картинку, на которой изображён комар.

Вот, кто оказывается, жужжал. Давайте поймаем комара.

Проводиться игра «Поймай комара». Вызывается несколько человек детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка.

Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета.

Ведущая. Ребята, в нашем волшебном лесу живёт много разных птиц, а мы сейчас поиграем в игру «Вороны и воробьи», герои которой тоже птицы.

Я вам буду давать разные команды – «Воробьи!» и «Вороны!», - во время которых вы должны будете сделать нужные гимнастические движения.

По команде «Воробьи!» вам надо будет присесть на корточки. А по команде «Вороны!» - подняться на носки. Теперь можно начинать игру.

Ведущая. Молодцы, вы очень внимательные.

Ребята, пришло время прощаться с нашим  сказочным лесом.

Давайте скажем до свиданья лес полный сказочных чудес! Дети машут рукой и выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Путешествие к Королеве чистоты: занятие для детей средней группы детского сада

Воспитание культурно-гигиенических навыков, знакомство с точечным массажем. Образовательная область «Здоровье»....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку"

Данный материал поможет воспитателям вызвать интерес детей к сезонным изменениям в природе осенью и весной, через использование различных видов деятельности....

Конспект развлечения для средней группы детского сада. «Путешествие в мир детских книг».

Конспект развлечения для средней группы детского сада. Подготовила Манакова И.Я. воспитатель ГБДОУ№35  Колпинского района Санкт-Петербурга.Тема: «Путешествие в мир детских книг».Цели:- закреплять...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.

Открытое занятие по ФЭМП в рамках методической недели с 17 апреля по 21 апреля 2017 года. Тема метод.недели "Активизация творческий инициатив и повышения педагогической и методической компетентности в...