Физкультурный досуг "Зимние забавы" для девочек и мальчиков с учетом их гендерных особенностей.(подготовительная группа)
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Несмина Наталья Николаевна

Физкультурный досуг "Зимние забавы" для девочек и мальчиков с учетом их гендерных особенностей. (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение лицей №67

структурное подразделение  детский сад «Русалочка»

городского округа Тольятти

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

для девочек и мальчиков с учетом их

гендерных особенностей.

(подготовительная группа)

Подготовила: инструктор по физической культуре

                           Несмина Н.Н.

г.Тольятти,  2013 год

Цели:

  1. Область физическая культура :
  • Развивать быстроту, координацию, силу, ловкость;
  • Совершенствовать двигательные умения детей: технике ведения шайбы клюшкой, ориентироваться в пространстве.
  1. Область здоровье:
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • Укреплять сердечно – сосудистую и дыхательную системы;
  • Способствовать увеличению объёма жизненной ёмкости легких.
  1. Безопасность:
  • Знать и соблюдать технику безопасности;
  • Не травмироваться и не толкаться;
  • Соблюдать очерёдность в строю.
  1. Социализация:
  • Ролевая игра «Гуси лебеди»;
  • Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку;
  • Доставить детям радость, удовольствие от двигательных действий
  1. Художественное творчество:
  • Конструирование, рисование на снегу.
  1. Художественная литература:
  • Стихотворение о зиме.
  1. Взаимодействие с семьёй:
  • Привлечение родителей в подготовке инвентаря для проведение физкультурного досуга.

Место проведения: спортивная площадка.

Участники: подготовительная группа.

Подготовительная работа:

  1. Подготовка спортивной площадки;
  2. Подготовка спортивного оборудования, привлечение родителей к подготовке досуга;
  3. Подготовка сюрпризного момента.

Инвентарь:  письмо для группы, санки на верёвочках – 2шт., 4конуса, 6 кеглей, 2 клюшки, 2 шайбы, 4 обруча, снежные  глыбы для 2х команд, краски: 2 красные, 2 зелёные, 2 синие, пластиковые бутылки 0,5 – 6шт., кисточки, ледяная горка.

В группу воспитатель приносит письмо и зачитывает его. Все дети одеваются и выходят на улицу.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Приглашаю всех девчонок и мальчишек показать смелость, находчивость, ловкость и быстроту. Итак, наш физкультурный досуг «Зимние забавы» – объявляю открытым…

Повела Зима над нами
Снеговыми рукавами
И рассыпала снежинки
На поля и на леса.
Мы с горы кататься будем,
Мы в снежки сражаться будем.
И поэтому нам очень,
Очень нравится…


Дети: (вместе) Зима!

А для разминки предлагаю всем сыграть в игру «Гуси – лебеди», только у меня есть два условия:

  • волками могут быть только мальчики, так как они у нас быстрые и шустрые,
  • хозяйками будут только девочки, так как они хозяйственные и исполнительные.
  1.     Игра   «Гуси – лебеди».  Повторить 3 – 4 раза. Подвести итог:  
  • кто были самые быстрые волки, которые поймали больше всех,
  • кто лучшая из хозяек, кто с выражением говорила слова.

Инструктор: А теперь ребята давайте посоревнуемся и проверим вашу быстроту и силу.

  1. Эстафета   «Катание на санках».
  •   Так как  мальчики у нас сильные, то это задание именно для них. Мальчик везёт на санках девочку до конуса, объезжает его и возвращается…
  •   Так как девочки у нас послабей, то девочки везут пустые санки…

Инструктор: Кататься на санках вы умеете, а теперь проверим как вы умеете играть в хоккей.

  1. Эстафета  «Играем в хоккей».
  • Мальчики выполняют ведение шайбы до конуса – змейкой, обратно по прямой. (Штраф: нельзя бить по шайбе)
  • Девочки выполняют ведение шайбы до конуса и обратно по прямой.  (Штраф: нельзя бить по шайбе)

Инструктор: В следующей эстафете мы с вами будем строить замок. Чтобы построить замок нам нужен строительный материал, а находится он у нас на другой стороне площадки.

  1. Эстафета «Построим замок».
  • Так как мальчики у нас очень сильные и быстрые, то они бегут за снежными глыбами (которые находятся в обручах на противоположной стороне) и приносят их на линию старта…

Инструктор: Строительный материал для замка у нас есть, осталось лишь его красиво построить и разукрасить.

  • А это ,я думаю, мы предложим выполнить девочкам. Итак, по команде «Раз! Два! Три! Начни!» девочки строят замок и разукрашивают его разными красками.

Инструктор: Молодцы ребята! Как красиво всё получилось! А теперь я предлагаю вам повеселиться  и поучаствовать в следующей эстафете: а называется она «Черепашки»

  1. Эстафета   «Черепашки».

Вам надо разбиться по парам мальчик с мальчиком, а девочка с девочкой. Пара садится на санки спиной друг к другу. Надо доехать до конуса, и объехав его, вернуться. Управлять санками можно только ногами.

Инструктор: Вот и подошел наш физкультурный досуг «Зимние забавы» к концу. Вы ребята были молодцы! Каждый из вас старался. А сегодня у нас победила дружба! И в заключении, я предлагаю вам каждому скатиться с ледяной горки и идти в группу.

До свиданья ребята! До новых встреч!

Письмо для

подготовительной группы № 51.

Привет мальчишки и девчонки!!!

Внимание! Внимание! Внимание!

Приглашаю всех девчонок и мальчишек показать свою смелость, находчивость, ловкость и

быстроту.

Одевайтесь побыстрей и выходите на спортивную площадку. Буду Вас ждать на «Зимние забавы»…

Инструктор по физической культуре

Несмина  Наталья Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация в сборнике "Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" 2012, 2014гг.

Определено содержание и эффективные методы работы по благоприятному протеканию полоролевой социализации мальчиков и девочек, трансляция опыта работы в рамках гендерной деятельности через публичные мер...

Гендерное развитие детей дошкольного возраста.«Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"

Гендерное развитие детей дошкольного возраста. «Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" Определено содержание и эффективные методы работы ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» на тему: « Как мальчики и девочки героев сказки выручили» для детей подготовительной к школе группы, с применением игровых ситуаций и учетом гендерных различий.

Возрастная группа: ПодготовительнаяТема: «Как мальчики и девочки героев сказки выручили»Направление образования и развития: Физическое развитиеИнтеграция образовательных областей: Физическое развитие,...

Физкультурный досуг «Зимние забавы» для девочек и мальчиков с учетом их гендерных особенностей. (старшая и подготовительная группа)

Инструктор: Здравствуйте ребята! Приглашаю всех девчонок и мальчишек показать смелость, находчивость, ловкость и быстроту. Итак, наш физкультурный досуг «Зимние забавы» – объявляю от...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.         Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...

"Такие разные девочки и мальчики". Советы родителям по гендерному воспитанию детей.

Дошкольный возраст - наиболее значимый и активный этап адаптации к социальным нормам. В этот период необходимо особенно внимательно относиться к потребностям детей, направлять их и заботливо развивать...