планирование занятий секции "Школа мяча" для дошкольников
методическая разработка (физкультура, подготовительная группа) на тему

предлогаю развернутое планирование кружковой работы со старшими дошкольниками "Школа Мяча",

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_zanyatiy_sektsii.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование занятий секции

 «Школа мяча»

Сентябрь

неделя

задачи

содержание

1.

2.

3.

4.

Формировать умение действовать с мячом. Научить детей быстро действовать по сигналу. Воспитывать выдержку и внимание.

Учить ловле мяча, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, способствовать ориентировке в пространстве.

Учить ловле мяча, упражнять в умении действовать с ним. Способствовать развитию координации движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Формировать навыки бросания мяча, совершенствовать навык ловли мяча.

Способствовать  развитию глазомера, координации и ловкости.

1.Ходьба и бег с мячом (подбросить мяч вверх и поймать его)

2. Броски мяча о пол и ловля после отскока ладонями.

3. Броски мяча вверх, с хлопком в ладоши.

Игра « Играй, играй, мяч не теряй»

1.Свободная игра на площадке с мячом.

2. Броски мяч о пол и ловля его после отскока.

3. Броски мяча в щит и ловля его после отскока.

4.Игра « Мяч в корзину».

1. Броски мяча о стену и ловля после отскока.

2. Игра «10 передач».

3. Игра « Вызов по имени».

4. Свободная игра с мячом.

 

1. Броски мяча вверх и ловля после отскока.

2. Игра «10 передач».

3. Игра « Обгони мяч».

4. Игра «Будь внимателен»

Октябрь

неделя

задачи

содержание

1.

2.

3.

4.

Учить детей передавать мяч двумя руками от груди, упражнять в ловле, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Совершенствовать навыки ловли-передачи мяча. Развивать умение точно бросать мяч в определенном направлении. Воспитывать умение согласовывать свои действия с движение товарищей.

Упражнять в передаче-ловле мяча.

Воспитывать выдержку и внимание.

Способствовать развитию точности движений.

Совершенствовать навыки ловли-передачи мяча. Воспитывать организованность, ответственность за свои действия перед командой.

1. Передача двумя руками от груди стоя

2. Игра « У кого меньше мячей»

3. Игра « Обгони мяч»

4. Свободная игра.

1. Передача двумя руками от груди стоя парами.

2. Игра «Мяч водящему».

3. Игра «Поймай мяч».

4. Игра « Сделай фигуру»

1. Игра « Поймай мяч».

2. Игра « Мяч по кругу».

3. Игра в колонне с броском в корзину.

1.Свободная игра на площадке с мячом.

2. Игра « За мячом».

3. Игра « Мяч водящему».

Ноябрь

неделя

задачи

содержание

1.

2.

3.

4.

Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед. Совершенствовать навыки ловли-передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на сигналы.

Учить вести мяч, развивать ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Закреплять умение вести мяч по прямой, упражнять в ловле и передаче мяча. Способствовать развитию координации движении, ловкости.

Формировать ловкость действий с мячом, совершенствовать ведение мяча в беге. Способствовать воспитанию выдержки, развитию глазомера и равновесия.

1. Ведение мяча на месте, не глядя на него.

2.Ведение мяча правой и левой рукой произвольно двигаясь по площадке.

3. Игра « Займи свободный кружок».

4. Игра « Лови-бросай»

1. Ведение мяча на месте правой и левой рукой, меняя высоту отскока.

2. Ведение мяча, свободно двигаясь по площадке.

3. Игра « Мотоциклисты».

4. Игра «Поймай мяч».

1. Игра « Играй, играй, мяч не теряй».

2. Ведение мяча правой и левой рукой, двигаясь вперед.

3.  Игра « Мотоциклисты».

4. Игра « Мяч водящему».

1. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

2. Ведение по кругу пр. и лев. рукой.

3. Ведение, свободно двигаясь по площадке.

4. Игра « займи свободный кружок».

5. Броски мяча в корзину с места.

Декабрь

неделя

задачи

содержание

1.

2.

3.

4.

формировать умение вести мяч продвигаясь вперед, развивать ловкость и координацию движений.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Закреплять умение вести мяч по прямой, упражнять в ловле – передаче мяча.

Формировать ловкость действий с мячом, совершенствовать ведение мяча в беге. Способствовать воспитанию выдержки развитию чувства равновесия и глазомера.

Учить вести мяч правой и левой рукой, меняя направление движения. Способствовать развитию ориентировки в пространстве, ловкости.

1. Ведение мяча правой и левой рукой, меняя высоту отскока, (1м)

2. Ведение пр. и лев. рукой свободно продвигаясь вперед.(1.5-2м)

3. Игра «Мотоциклисты» (5-6м). (движение по улице проходит в одном направлении меняя руку).

4.Игра « Поймай мяч».

5. Игра « Будь внимателен»

1.Игра «Играй, играй, мяч не теряй (дети выполняют разнообразные действия с мячом, по сигналу принять стойку баскетболиста) 5м.

2. Ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь вперед боком (после 15-20сек. меняют руку) 2м.

3. Ведение правой и левой рукой.  Дети ведут мячи 2-3шага правой рукой, 2-3 шага левой рукой и т.д.

4.  Игра «Мотоциклисты» (7-8м)

5. Игра «Мяч водящему» (на точность действия с мячом 2-3 раза.)

1. Ведение  мяча на месте попеременно правой и левой рукой.

2. Ведение по кругу, друг за другом, меняя руки. Идти свободным шагом затем бегом.

3. Ведение мяча, свободно двигаясь по площадке.

4. Игра «Займи свободный кружок»

5. Броски мяча в корзину с места.

1. Ведение мяча, свободно двигаясь по площадке.

2.Ведение мяча с изменением направления движения  (между кеглями ).

3. Эстафета - ведения мяча. Задание то же, но проводится в форме соревнования «Чья команда выполнит быстрее задание». (4-5р. )

4. Игра «Попади в мяч ногой».

Январь

неделя

задачи

содержание

1.

2.

3.

4.

Упражнять детей в ведении, передаче и ловле мяча. Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, на площадке.

Учить передавать мяч в движении, упражнять в ведении мяча: способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию глазомера.

Учить сочетать передачу и ведение мяча, способствовать развитию координации движений, приучать помогать др. др.

Совершенствовать передачу, ловлю, ведение и броски мяча в корзину, учить применять разные сочетания действий с мячом в игре.

1. Ведение мяча с изменением направления движения.

2. Игра « скажи какой цвет» (водящий показывает флажок, ребенок не ловя мяч называет цвет).

3. Игра «Займи свободный кружок»

4. Катание мяча в цель  (по

командам).

1. Броски мяча через сетку одной рукой от плеча.

2. Передача мяча друг другу с продвижением по площадке парами (4-5)

3. Игра «Ведение мяча парами» 10м.

4. Игра «Лови-бросай»

1. Удары мяча об пол с переносом поднятой ноги, над ним.

2. Подбрасывание мяча вверх с поворотом вокруг и ловлей его после отскока.

3. Ведение и передача мяча друг др. др.

Дети становятся парами, один ведет мяч2-3 шага, затем передает партнеру. и т.д.

4. Игра «мяч ловцу» 10м.

5. свободная игра на площадке 3м.

1. Игра «за мячом» 4-5.

2. Игра «мяч ловцу» 5-10м.

3. Эстафета бросков мяча в корзину.

Февраль

неделя

задачи

содержание

1.

2.

3.

4.

Закреплять навыки передачи, ловли и ведения мяча, упражнять детей в разных действиях. Способствовать развитию координации движений и ловкости, учить играть дружно.

Совершенствовать передачу и ловлю мяча, учить бросать мяч в корзину. Развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

Совершенствовать навыки бросания и ловли мяча. Учить защитным действиям, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Учить детей умению координировать действия с мячом между собой, размещаться по всей площадке, выйти на свободное место для получения мяча.

1.Игра «Успей поймать»  (4-5).

2.Игра «Ловишки с мячом» (3-10).

3.Прокатывание мяча через ворота.

1.Бросание мяча обеими руками из-за головы вдаль и ловля его.

2.Перебрасывание мяча в разных направлениях (ловишка в корзину).

3.Ведение мяча правой и левой рукой и броски мяча в корзину.

4.Игра «Сбей кеглю».

1.Подбрасывание мяча вверх и ловля его одной рукой; правой и левой рукой.

2.Удары мячом о землю и ловля одной рукой.

3.Броски мяча вдаль одной рукой от плеча и ловля его.

4.Эстафета с ведением мяча.

5.Ведение мяча и защитные действия.

6.Игра «Лови-бросай».

1.Перебрасывание мячей, в парах продвигаясь приставным шагом.

2.То же, но включается ведение мяча.

3.Игра «Мяч капитану» (10м).

4.Игра «Гонка мячей по кругу».

Март

неделя

задачи

содержание

1.

2.

3.

4.

Упражнять детей в разных действиях мячей, формировать умение применять их в разных игровых ситуациях, познакомить с игрой в б-л.

Приучать детей творчески применять действия с мячом.

Формировать навыки точного выполнения правил игры в б-л и ориентировки на площадке

Формировать навыки самостоятельно и коллективно играть с мячом, видеть площадку помогать друг другу

1.Игра «Успей поймать»  (4-5).

2.Игра «Ловишки с мячом» (3-10).

3.Прокатывание мяча через ворота.

4.Учебная игра в б-л. (15м).

5.Игра «Гонка мячей по кругу»

1.Эстафета с ведением мяча.

2.Игра в б-л. (12м.)

3. Игра «Гонка мячей по кругу»(3м.)

1.Движение в парах, следя за воспитателем, после зрительного сигнала меняют движение

(передают мяч партнеру).

2.Игра в б-л.(15).

3.Игра «Гонка мячей».

1.Передрасывание мяча друг другу.

2.Игра «Поймай мяч».

3.Игра в б-л (15).

4.Игра «Передай мяч соседу».

Апрель

неделя

задачи

содержание

1-2

3-4

Формировать навыки точного выполнения правил игры в б-л, играть в команде.

Отрабатывать технику ведения и бросков мяча, применять знания в игре.

1.Игра «Успей поймать»  (4-5).

2.Игра «Защита крепости» (3-10).

3.Учебная игра в б-л. (15м).

4.Игра «Передай мяч»

(2команды строятся в колонну и передают мяч над головой, а назад с боку)

1.Игра «Займи свободный кружок»

2.Учебная игра в б-л. (15м).

3.Индивидуальные упражнения с мячом.

Май

неделя

задачи

содержание

1-2

3-4

Формировать навыки точного выполнения правил игры в б-л, играть в команде. Приучать детей помогать друг другу в игре.

Отрабатывать технику ведения и бросков мяча, применять знания в игре.

1.Ведение мяча, по сигналу передача партнеру (парами)

2.Учебная игра в б-л. (15м).

3.Игра «Гонка мячей по кругу»

1.Перебрасывание мяча друг другу.

2.Игра «Поймай мяч»

3.Учебная игра в б-л. (12м).

4.Индивидуальные упражнения с мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование занятий по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников.

Перспективное планирование занятий  по воспитанию   основ правовой культуры   у   дошкольников....

Планирование занятий с родителями дошкольников

Перспективное тематическое планирование тренингов детско-родительских отношений...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе

Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе...

Тематическое планирование занятий по обучению дошкольников грамоте в средней группе.

Занятие 1. Тема: Понятие о речи. Функции речи.Цель: познакомить с понятием «речь», с функциями речи; учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способност...