Комплекс степ-аэробики оздоровительно-тренирующей направленности для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Стороженкова Татьяна Сергеевна

 

 

Методическая разработка по степ-аэробике комплекс степ-аэробики оздоровительно-тренирующей направленности для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Повышение уровеня физического и музыкального развития детей. Формирование умения синхронно выполнять движения на степ-платформе. Развитие чувства ритма и умения согласовывать свои движения с музыкой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks_step.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс степ-аэробики оздоровительно-тренирующей направленности для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Задачи:

1. Повышать уровень физического и музыкального развития детей;

2. Продолжать обучение работе на степ-платформе:

• прыжкам на 2-х ногах через степ с продвижением вперед;

• ходьбе с выпадами на степ;

• ходьба «змейкой» с высоким подниманием колен;

3. Формировать умение синхронно выполнять движения на степ-платформе;

4. Развивать чувство ритма и умения согласовывать свои движения с музыкой;

5. Формировать волевые качества;

6. Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Оборудование:

Степ-платформы – 10 шт, ориентиры, запись современной музыки.

Ход занятия:

Инструктор.

- Здравствуйте, ребята! Напомните мне, пожалуйста, основные правила выполнения упражнений на степ-платформе.

Ответы детей:

- спускаться с носка на пятку;

- нашагивать на степ полной стопой;

- при нашагивании колено опорной ноги слегка согнуто;

- нельзя спрыгивать со степа;

- нашагивать на степ нужно спокойным пружинистым шагом.

Подготовительная часть:

Дети выполняют строевые упражнения в ходьбе и беге друг за другом.

Ходьба:

- на носках (руки вверх) ;

- на пятках (руки за спиной) ;

- правым боком

- левым боком (руки на поясе) ;

Бег:

- легкий бег (руки согнуты в локтях) ;

- с захлестыванием голени (руки на поясе) ;

- бег врассыпную.

Дыхательное упражнение «Ветерок» по ходу движения.

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф-ф

И качает так листок – ф-ф-ф (ходьба по кругу выполняя спокойный ненапряженный выдох) .

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф

И качает так листок – ф-ф-ф (делать активный выдох) .

Ходьба по кругу – дети выстраиваются в колонну по одному перед степами (степы по диагонали).

Основная часть:

Выполнение шагов, прыжков и махов на степ-платформах, синхронно.

  1. Степы по диагонали.
  1. Степ между ног.

1.Шаг правой на степ,

2.Шаг левой на степ,

3.Шаг правой со степа,

4.Шаг левой со степа.

5-8 – тоже.

  1. Степ между ног.

1.Шаг правой на степ,

2.Левое колено наверх,

3.Шаг левой со степа,

4.Шаг правой со степа,

5.Шаг левой на степ,

6.Правое колено наверх,

7.Шаг правой со степа,

 8.Шаг левой со степа.

  1. Степ между ног.

1.Шаг правой на степ,

2.Левой захлест,

3.Шаг левой со степа,

4.Шаг правой со степа,

5.Шаг левой на степ,

6.Правой захлест,

7.Шаг правой со степа,

8.Шаг левой со степа.

  1. Степ между ног.

1.Шаг правой на степ,

2.Левой мах вперед,

3.Шаг левой со степа,

4.Шаг правой со степа,

5.Шаг левой на степ,

6.Правой мах вперед,

7.Шаг правой со степа,

8.Шаг левой со степа.

  1. Степ между ног.

1.Прыжок двумя на степ,

2.Стоять,

3.Шаг правой со степа,

4.Шаг левой со степа.

5-8 – тоже.

  1. Степ между ног.

1.Прыжок двумя на степ,

2.Прыжок на степе,

3.Шаг правой со степа,

4.Шаг левой со степа.

5-8 – тоже.

  1. Степ между ног.

1.Прыжок двумя на степ,

2.Прыжок на степе ноги врозь,

3.Шаг правой со степа,

4.Шаг левой со степа.

5-8 – тоже.

  1. Степы по диагонали.
  1. Стоя перед степом.

1.Шаг правой на степ,

2.Шаг левой на степ,

3.Шаг правой со степа вперед,

4.Шаг левой со степа вперед.

5-8 – тоже.

  1. Стоя перед степом.

1.Прыжок на степ,

2.Прыжок со степа вперед.

3-4 – тоже.

  1. Стоя перед степом.

1.Прыжок на степ,

2.Прыжок на степе,

3.Шаг правой со степа,

4.Шаг левой левой со степа.

5-8 – тоже.

  1. Стоя перед степом.

1.Прыжок на степ,

2.Прыжок ноги врозь на степе,

3.Шаг правой со степа,

4.Шаг левой левой со степа.

5-8 – тоже.

  1. Стоя перед степом.

1.Прыжок на степ ноги врозь («Джек»),

2.Прыжок со степа ноги вместе,

3-4 – тоже.

  1. Стоя перед степом.

1.Прыжок на степ.

2.Прыжок со степа ноги врозь («Джек»),

3.-4 – тоже.

  1. Перепрыгивание через степ.
  2. Перепрыгивание левым боком.
  3. Перепрыгивание левым боком.

Ходьба по залу с восстановлением дыхания. Расстановка степов в 2 колонны.

Игра «Я люблю степ»

(дети делятся в две шеренги и распределяются друг против друга)

Придумал друг мой Пинти Гри веселую игру (нашагивание на степ ногами) ;

Теперь игра его со мной

И в холод и в жару! (продолжаем нашагивание) ;

Себя он стукнул по лбу: «Хей! » (стоя на степе, имитируя удар по лбу произнести «Хей»- притоп правой ногой на степ, руки поднять вверх) ;

Пора позвать сюда друзей (дети подходят друг к другу и выполняют дружелюбное объятие) ;

Когда вошли к нему друзья (нашагивание на степ) ;

Он крикнул им: «Привет! » (стоя на степе - дети произносят слово «привет») ;

Эх, как безумно рад вам я

Не виделись сто лет (дети подходят друг к другу и хлопают по плечам) ;

Спасибо вам, спасибо вам!

Спасибо вам, друзья! (дети пожимают руки друг другу) ;

За то, что любите вы степ, без памяти как я!

(на слово «я» - дети произносят своё имя) .

А сейчас я вам предлагаю немного пофантазировать и придумать свои собственные композиции, используя основные шаги степ-аэробики и движенья рук.

Заключительная:

Дети берут коврики, выполнение упражнений на растяжку.

Дети убирают степы в сторону. Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия.

- Ребята, скажите, какое сегодня спортивное оборудование мы использовали на занятии?

- А какие упражнения вы выполняли на степ-платформе?

- Что больше всего вам понравилось?

- Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно, четко.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на 2015 – 2016 учебный год. Проведение родительских собра...

Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна для детей подготовительной к школе группы

Гимнастика после дневного сна - комплекс мероприятий, облегчающих ребенку переход от сна к бодрствованию....

Программа социально-коммуникативной направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИВАЙКА»

Программа «Развивайка» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организац...

Программа социально-коммуникативной направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИВАЙКА»

Программа «Развивайка» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организац...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ МНЕМОТЕХНИКИ»

Главный инструмент нашего разума - это память. Память - это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для развития и эфф...