Путешествие в Спортландию
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Рублева Надежда Николаевна

Интегрированная образовательная деятельность для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_sportlandiyu.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная совместная деятельность

Образовательная область «Физическая культура».

«Путешествие в Спортландию».

Рублева Надежда Николаевна

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Полазненский детский сад №7»

Цель:

-закрепление знаний детей о видах спорта;

-способствование возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности.

Задачи:

-закрепить отбивание мяча об стену и его ловли двумя руками;

-закрепить отбивание мяча в прямом направлении одной рукой;

-закрепить умение детей в подбрасывании мяча вверх и его ловли после хлопка;

-закрепить отбивание мяча справа и слева с ходьбой по скамейке;

-расширить кругозор детей, обогащать словарный запас;

-развивать внимание, память, познавательную активность, творческое воображение, связную речь;

-закреплять умение образовывать словосочетания числительных с существительными;

-развивать ловкость, быстроту, чувство товарищества и взаимовыручки в эстафетах.

Материал и оборудование:

-карточки с изображением зимних и летних видов спорта;

-карточки с символическими изображениями упражнений с мячом;

-загадки про спортивный инвентарь;

-мячи по количеству детей;

-2 фитбола;

-пластмассовые «лыжи» 2 пары;

-фишки 10 шт.;

-гимнастическая скамейка;

-2 дуги, 4 обруча;

-аудиозапись на ОРУ и релаксацию.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с видами спорта;

-отгадывание загадок на спортивную тему;

-разучивание считалок

Место проведения: физкультурный зал.

Используемая литература:

-журнал «Ребёнок в детском саду» №6 – 09г.

-М.Н.Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика в детском саду» Москва 2008г.

-Т. Овчиникова «Игры, занятия и упражнения с мячами» Санкт-Петербург 2010г.

Ход занятия

часть

содержание

дозировка

Метод приёмы

I

II

А.

IIB

Дети входят в зал, свободно встают возле инструктора.

Инстр-р: Сегодня мы отправляемся в путешествие, а чему оно будет посвящено, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Построение в шеренгу.

Ходьба в колонне по одному с элементами корригирующей гимнастики.

Прыжки из обруча в обруч.

Подлезание под дугой прямо в группировке.

Бег в колонне по одному.

Бег между кеглями.

Упражнения на дыхание (по гимнастике А. Стрельниковой: «Ладошки»).

Выполнение движений в соответствии с текстом.

Комплекс ОРУ с мячом:

1. «Мяч за голову»

И.п.: О.С., мяч в руках внизу. 1-2 –подняться на носки, мяч за голову, локти назад. 3-4- и.п.

2. «Повернись»

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках. 1-2-повороты вправо(влево) отводя руку с мячом в сторону; 3-4-и.п.

3. «Подбрось-поймай»

И.п.: О.С., подбросить мяч вверх, присесть, хлопнуть по коленям, поймать мяч.

4. «Наклонись и прокати»

И.п.: ноги шире плеч, мяч в согнутых руках. 1-3-наклон к пр.(лев.) ноге, прокатить мяч вокруг ноги.

4. «Прокати мяч по телу»

И.п.: лёжа на спине, мяч в руках над головой.1-прокатить мяч по телу до кончиков пальцев ног медленно вернуться в и. п.

6. Прокати мяч вокруг себя»

И.п.: сидя, мяч на полу сбоку у голени руками упор сзади. 1-2-приподнять прямые ноги, прокатить мяч в одну сторону. 3-4-и.п. Тоже в другую сторону.

7. «Не урони»

И.п.: лёжа на спине мяч зажат между ступнями ног, руками упор на локтях. В - сгибать и разгибать ноги, не выпуская мяча.

8. «Прыжки»

И.п.: левая нога стоит на мяче. 8 подскоков на пр. ноге, то же на лев.ноге.

9. Упражнение на дыхание «Ладошки» (по гимнастике А. Стрельниковой.)

Каждый ребёнок получает карточку с изображением вида спорта, называет его, уточняет, зимний он или летний, называет спортсмена, который занимается этим видом спорта (лыжные гонки – лыжник)

Эстафеты:

  1. «Мяч водящему»

2.Быстрый лыжник».

Составление словосочетаний из числительных с существительными.

I подгруппа: отбивание мяча от стены и его ловля после отскока.

II подгруппа: отбивание мяча в движении одной рукой.

III подгруппа: подбрасывание мяча вверх и его ловля после хлопка.

IV подгруппа: ведение мяча с пр. и слева с ходьбой по скамейке.

Подвижная игра с мячом

«Ловишки с мячом».

Артикуляционная гимнастика:

1.Высунуть язык, затем убрать его.

2.Оттянуть уголки рта, как при произношении звука «И», показать сомкнутые зубы.

3. Широкий язык высунуть и расслабить, положив на нижнюю губу.

4.Высунуть язык, сложить его в трубочку и выполнять движения влево-вправо.

Релаксация под спокойную музыку.

Инструктор дарит каждому по силуэту человечка и просит одеть их в яркие спортивные костюмы.

Дети прощаются и уходят из зала.

1 круг

1 раз

1 раз

1 мин.

30 сек.

1 раз.

8-10 раз

8-10 раз.

8-10 раз.

8 раз

6 раз

6 раз

8 раз

10х2

2 мин.

1 раз

По 2 мин.

2 раза

4 раза

1 мин.

Загадка:

Моё начало есть в «свинце»

И в «серебре» и в «стали»

А корабли в моём кольце

Вчера к причалу встали.

И если дружен ты со мной

Настойчив в тренировках

То будешь в холод, в дождь и в зной

Выносливым и ловким.

(Спорт)

-Как вы отгадали эту загадку? (ответы)

-Как называют людей, которые занимаются тем или иным видом спорта? (спортсмены)

-Каким должен быть спортсмен? (сильным, смелым, ловким…)

Сегодня вы будете спортсменами, а я – вашим тренером. И мы отправляемся в страну Спортландию. В пути нам может встретиться много препятствий. А для того, чтобы их преодолеть, надо быть дружными, весёлыми и прихватить в дорогу фантазию. Вы готовы? (Да)

Ходьба на носках – идём по мягкому песочку; ходьба на пятках – по камушкам.

Перепрыгиваем с кочки на кочку.

Подлезаем под упавшим деревом.

Нужно поторопиться.

Бежим между деревьями.

Какой здесь чистый воздух, мне кажется, что мы уже совсем близко от чудесной страны Спортландии.

В ладоши громко хлопните,

Ногой по полу топните, нагнитесь, распрямитесь,

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть,

Глаза закрыть

И обо всём на миг забыть.

(музыка перемещение)

Вот мы и оказались в Спортландии, в её столице Олимпийски. Как и вы, жители этого города начинают день с зарядки.

Указания о прямых руках.

Указание о повороте туловища.

Указания о быстроте выполнения.

Ноги не сгибаются.

Ноги держим вместе, чтобы мяч не упал.

Указание о прямых ногах.

Стараемся мяч не уронить.

Энергично отталкиваемся от пола.

Чтобы попасть на какую-нибудь улицу, нужно выполнить задания её жителей. Например: жители улицы Гимнастическая хотят узнать, знаете ли вы виды спорта.

По зимним и летним видам спорта формируются две команды. Жители улицы Эстафетная хотят посмотреть, как вы умеете соревноваться.

Инст-р: придумайте название для своей команды.

Загадки про спорт. Инвентарь.

1.Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь - он подскочит,

Бросишь снова – мчится вскачь

Отгадай, что это? (Мяч).

2.Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь - лежим, в снег – бежим

Уж такой у нас режим. (Лыжи).

Инст-р: жители ул. Эстафетная остались довольны вашей сноровкой.

А жители ул. Волейбольная желают знать, чем занимаются игроки, когда играют в волейбол? (отбивают мяч, перебрасывая его через сетку).

 Я буду бросать каждому мяч, называть число и спортсмена занимающегося тем или иным видом спорта. Вы составите словосочетание и вернёте мне мяч. Например: «Пять, лыжник». Как надо вместе произносить эти слова? (Пять лыжников).

Инст-р: жители ул. Спортивная хотят увидеть, как дети владеют мячом (объединившись в подгруппы по 3-4 человека выполняют упр-я с мячом. Выбирают карточки). По сигналу меняются местами.

Уточнить правила. Выбор ведущего по считалке.

Инст-р: жители в этой чудесной стране всегда весёлые и счастливые? Как вы думаете, почему? (занимаются спортом, они здоровые)

Правильно. Ведь у здорового человека всегда прекрасное настроение, они даже для языка придумали весёлые упражнения.

1.Жил-был язычок, длинный-предлинный. Покажите какой.

2.Жил он за красивым, ровным заборчиком – зубами.

3.Проснулся язычок рано утром, выглянул в рот – окошко проверить, какая на улице погода.

4.А потом стал делать зарядку. Молодец наш язычок!

Молодцы, ребята! Выславно поработали, можно емножко отдохнуть.

Анализ занятия: Где мы сегодня побывали? Что вам запомнилось? Как называют людей, которые занимаются спортом? Каким должен быть спортсмен? Понравилось вам в Спортландии?

Похлопайте в ладоши те, кто сегодня был активен (внимателен, устал). А сейчас нам пора возвращаться в д/с. Должны вы сесть, закрыть глаза и обо всём на миг забыть. (музыка перемещения). Вот мы снова в д/саду. Вы сегодня были замечательными спортсменами. Ваш тренер вами доволен. Жители Спортландии просили передать вот этих весёлых человечков, вот только у них чего-то не хватает (спортивных костюмов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Спортландию. Навстречу Сочи 2014»

Конспект сюжетного занятия по ритмикедля детей подготовительной к школе группы...

Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Развлечение "Путешествие в Спортландию".

Развлечение для детей всех возрастных групп. Основная задача: формирование основ здорового образа  жизни, начальные знания о пользе утренней гимнастики, влияние положительных эмоций на здоровье ч...

Путешествие в Спортландию

Интегрированное занятие по физкультуре для старшей логопедической группы. Дети помогают маме медведице найти своего медвежонка, преодолевая препятствия и выполняя различные задания в игровой форме. В ...

Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в Спортландию"

Задачи: - развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту;- воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам других.Материал: Конкурс «Капитанов»: два  напольных...

Конспект Спортивные соревнования «Путешествие в Спортландию».

ЦЕЛЬ: Физическое развитие дошкольников. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, способствовать развитию двигательной самостоятельности. Развивать ...

Семейный досуг "Путешествие в Спортландию".

Семейный досуг для средней группы....