Путешествие в Спортландию
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Интегрированная образовательная деятельность для старших дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная совместная деятельность
Образовательная область «Физическая культура».
«Путешествие в Спортландию».
Рублева Надежда Николаевна
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «Полазненский детский сад №7»
Цель:
-закрепление знаний детей о видах спорта;
-способствование возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности.
Задачи:
-закрепить отбивание мяча об стену и его ловли двумя руками;
-закрепить отбивание мяча в прямом направлении одной рукой;
-закрепить умение детей в подбрасывании мяча вверх и его ловли после хлопка;
-закрепить отбивание мяча справа и слева с ходьбой по скамейке;
-расширить кругозор детей, обогащать словарный запас;
-развивать внимание, память, познавательную активность, творческое воображение, связную речь;
-закреплять умение образовывать словосочетания числительных с существительными;
-развивать ловкость, быстроту, чувство товарищества и взаимовыручки в эстафетах.
Материал и оборудование:
-карточки с изображением зимних и летних видов спорта;
-карточки с символическими изображениями упражнений с мячом;
-загадки про спортивный инвентарь;
-мячи по количеству детей;
-2 фитбола;
-пластмассовые «лыжи» 2 пары;
-фишки 10 шт.;
-гимнастическая скамейка;
-2 дуги, 4 обруча;
-аудиозапись на ОРУ и релаксацию.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с видами спорта;
-отгадывание загадок на спортивную тему;
-разучивание считалок
Место проведения: физкультурный зал.
Используемая литература:
-журнал «Ребёнок в детском саду» №6 – 09г.
-М.Н.Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика в детском саду» Москва 2008г.
-Т. Овчиникова «Игры, занятия и упражнения с мячами» Санкт-Петербург 2010г.
Ход занятия
часть | содержание | дозировка | Метод приёмы |
I II А. IIB | Дети входят в зал, свободно встают возле инструктора. Инстр-р: Сегодня мы отправляемся в путешествие, а чему оно будет посвящено, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному с элементами корригирующей гимнастики. Прыжки из обруча в обруч. Подлезание под дугой прямо в группировке. Бег в колонне по одному. Бег между кеглями. Упражнения на дыхание (по гимнастике А. Стрельниковой: «Ладошки»). Выполнение движений в соответствии с текстом. Комплекс ОРУ с мячом: 1. «Мяч за голову» И.п.: О.С., мяч в руках внизу. 1-2 –подняться на носки, мяч за голову, локти назад. 3-4- и.п. 2. «Повернись» И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках. 1-2-повороты вправо(влево) отводя руку с мячом в сторону; 3-4-и.п. 3. «Подбрось-поймай» И.п.: О.С., подбросить мяч вверх, присесть, хлопнуть по коленям, поймать мяч. 4. «Наклонись и прокати» И.п.: ноги шире плеч, мяч в согнутых руках. 1-3-наклон к пр.(лев.) ноге, прокатить мяч вокруг ноги. 4. «Прокати мяч по телу» И.п.: лёжа на спине, мяч в руках над головой.1-прокатить мяч по телу до кончиков пальцев ног медленно вернуться в и. п. 6. Прокати мяч вокруг себя» И.п.: сидя, мяч на полу сбоку у голени руками упор сзади. 1-2-приподнять прямые ноги, прокатить мяч в одну сторону. 3-4-и.п. Тоже в другую сторону. 7. «Не урони» И.п.: лёжа на спине мяч зажат между ступнями ног, руками упор на локтях. В - сгибать и разгибать ноги, не выпуская мяча. 8. «Прыжки» И.п.: левая нога стоит на мяче. 8 подскоков на пр. ноге, то же на лев.ноге. 9. Упражнение на дыхание «Ладошки» (по гимнастике А. Стрельниковой.) Каждый ребёнок получает карточку с изображением вида спорта, называет его, уточняет, зимний он или летний, называет спортсмена, который занимается этим видом спорта (лыжные гонки – лыжник) Эстафеты:
2.Быстрый лыжник». Составление словосочетаний из числительных с существительными. I подгруппа: отбивание мяча от стены и его ловля после отскока. II подгруппа: отбивание мяча в движении одной рукой. III подгруппа: подбрасывание мяча вверх и его ловля после хлопка. IV подгруппа: ведение мяча с пр. и слева с ходьбой по скамейке. Подвижная игра с мячом «Ловишки с мячом». Артикуляционная гимнастика: 1.Высунуть язык, затем убрать его. 2.Оттянуть уголки рта, как при произношении звука «И», показать сомкнутые зубы. 3. Широкий язык высунуть и расслабить, положив на нижнюю губу. 4.Высунуть язык, сложить его в трубочку и выполнять движения влево-вправо. Релаксация под спокойную музыку. Инструктор дарит каждому по силуэту человечка и просит одеть их в яркие спортивные костюмы. Дети прощаются и уходят из зала. | 1 круг 1 раз 1 раз 1 мин. 30 сек. 1 раз. 8-10 раз 8-10 раз. 8-10 раз. 8 раз 6 раз 6 раз 8 раз 10х2 2 мин. 1 раз По 2 мин. 2 раза 4 раза 1 мин. | Загадка: Моё начало есть в «свинце» И в «серебре» и в «стали» А корабли в моём кольце Вчера к причалу встали. И если дружен ты со мной Настойчив в тренировках То будешь в холод, в дождь и в зной Выносливым и ловким. (Спорт) -Как вы отгадали эту загадку? (ответы) -Как называют людей, которые занимаются тем или иным видом спорта? (спортсмены) -Каким должен быть спортсмен? (сильным, смелым, ловким…) Сегодня вы будете спортсменами, а я – вашим тренером. И мы отправляемся в страну Спортландию. В пути нам может встретиться много препятствий. А для того, чтобы их преодолеть, надо быть дружными, весёлыми и прихватить в дорогу фантазию. Вы готовы? (Да) Ходьба на носках – идём по мягкому песочку; ходьба на пятках – по камушкам. Перепрыгиваем с кочки на кочку. Подлезаем под упавшим деревом. Нужно поторопиться. Бежим между деревьями. Какой здесь чистый воздух, мне кажется, что мы уже совсем близко от чудесной страны Спортландии. В ладоши громко хлопните, Ногой по полу топните, нагнитесь, распрямитесь, Теперь доброжелательно Друг другу улыбнитесь. Должны вы сесть, Глаза закрыть И обо всём на миг забыть. (музыка перемещение) Вот мы и оказались в Спортландии, в её столице Олимпийски. Как и вы, жители этого города начинают день с зарядки. Указания о прямых руках. Указание о повороте туловища. Указания о быстроте выполнения. Ноги не сгибаются. Ноги держим вместе, чтобы мяч не упал. Указание о прямых ногах. Стараемся мяч не уронить. Энергично отталкиваемся от пола. Чтобы попасть на какую-нибудь улицу, нужно выполнить задания её жителей. Например: жители улицы Гимнастическая хотят узнать, знаете ли вы виды спорта. По зимним и летним видам спорта формируются две команды. Жители улицы Эстафетная хотят посмотреть, как вы умеете соревноваться. Инст-р: придумайте название для своей команды. Загадки про спорт. Инвентарь. 1.Он лежать совсем не хочет, Если бросишь - он подскочит, Бросишь снова – мчится вскачь Отгадай, что это? (Мяч). 2.Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы. В дождь - лежим, в снег – бежим Уж такой у нас режим. (Лыжи). Инст-р: жители ул. Эстафетная остались довольны вашей сноровкой. А жители ул. Волейбольная желают знать, чем занимаются игроки, когда играют в волейбол? (отбивают мяч, перебрасывая его через сетку). Я буду бросать каждому мяч, называть число и спортсмена занимающегося тем или иным видом спорта. Вы составите словосочетание и вернёте мне мяч. Например: «Пять, лыжник». Как надо вместе произносить эти слова? (Пять лыжников). Инст-р: жители ул. Спортивная хотят увидеть, как дети владеют мячом (объединившись в подгруппы по 3-4 человека выполняют упр-я с мячом. Выбирают карточки). По сигналу меняются местами. Уточнить правила. Выбор ведущего по считалке. Инст-р: жители в этой чудесной стране всегда весёлые и счастливые? Как вы думаете, почему? (занимаются спортом, они здоровые) Правильно. Ведь у здорового человека всегда прекрасное настроение, они даже для языка придумали весёлые упражнения. 1.Жил-был язычок, длинный-предлинный. Покажите какой. 2.Жил он за красивым, ровным заборчиком – зубами. 3.Проснулся язычок рано утром, выглянул в рот – окошко проверить, какая на улице погода. 4.А потом стал делать зарядку. Молодец наш язычок! Молодцы, ребята! Выславно поработали, можно емножко отдохнуть. Анализ занятия: Где мы сегодня побывали? Что вам запомнилось? Как называют людей, которые занимаются спортом? Каким должен быть спортсмен? Понравилось вам в Спортландии? Похлопайте в ладоши те, кто сегодня был активен (внимателен, устал). А сейчас нам пора возвращаться в д/с. Должны вы сесть, закрыть глаза и обо всём на миг забыть. (музыка перемещения). Вот мы снова в д/саду. Вы сегодня были замечательными спортсменами. Ваш тренер вами доволен. Жители Спортландии просили передать вот этих весёлых человечков, вот только у них чего-то не хватает (спортивных костюмов). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Спортландию. Навстречу Сочи 2014»
Конспект сюжетного занятия по ритмикедля детей подготовительной к школе группы...

Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Развлечение "Путешествие в Спортландию".
Развлечение для детей всех возрастных групп. Основная задача: формирование основ здорового образа жизни, начальные знания о пользе утренней гимнастики, влияние положительных эмоций на здоровье ч...

Путешествие в Спортландию
Интегрированное занятие по физкультуре для старшей логопедической группы. Дети помогают маме медведице найти своего медвежонка, преодолевая препятствия и выполняя различные задания в игровой форме. В ...

Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в Спортландию"
Задачи: - развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту;- воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам других.Материал: Конкурс «Капитанов»: два напольных...

Конспект Спортивные соревнования «Путешествие в Спортландию».
ЦЕЛЬ: Физическое развитие дошкольников. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, способствовать развитию двигательной самостоятельности. Развивать ...


