ПРОГРАММА «Плавание в детском саду и начальной школе» (для детей от 5 до 10 лет) Срок реализации: 6 лет
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме

Дубова Светлана Николаевна

Кружок «Плавание» является одним из основных в программе. Направленность обязывает детей изучать этот предмет, так как он является самым главным из всех получаемых знаний по плаванию. Занятия ведутся, начиная с 5 лет и продолжая обучение в  1, 2, 3, 4 классе образовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_plavaniya_shchegolkovoy_s.doc420.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

«Плавание в детском саду и начальной школе»

(для детей от 5 до 10 лет)

Срок реализации: 6 лет

Составила:

Инструктор по физической культуре С.Н.Дубова

г. Навашино 2013год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Кружок «Плавание» является одним из основных в программе. Направленность обязывает детей изучать этот предмет, так как он является самым главным из всех получаемых знаний по плаванию. Занятия ведутся, начиная с 5 лет и продолжая обучение в  1, 2, 3, 4 классе образовательной школы.

        На занятиях курса «Плавание» дети учатся плавать, хорошо адаптируются к погодным условиям, закаливаются. Предмет учит детей не бояться воды, легко перемещаться в воде как самому, так и с грузом. Систематические занятия плаванием оздоравливают детей, укрепляют мышцы рук, ног, спины. Улучшают координацию движений.

        Плавание является наиболее эффективной формой физического воспитания детей, так как развиваются почти все группы мышц. Возросшее количество несчастных случаев на воде за последние годы обязало добавить в предмет раздел «Прикладное плавание», то есть спасение утопающего. Дети должны иметь определенные навыки по спасению и оказанию помощи, тонущему человеку.

        Кружок «Плавание» призван оберегать жизнь и здоровье детей, через обучение их  и закрепление полученных навыков и знаний.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цель:

Осуществление массового обучения плаванию, оздоровление, закаливание  и физического развитие детей, на этой основе искать одарённых к спортивному плаванию детей

Задачи:

Обучающие:

  • Обучение технике плавания и привитие безбоязненного отношения к воде, совершенствование техники плавания
  • Достижение высокого качества подготовки по прикладному плаванию

Развивающие:

  • Развитие спортивных качеств  обучающихся
  • Развитие мышечной массы и закаливание организма детей

Воспитывающие:

  • Воспитание чувства долга, ответственности, организованности
  • Выработка таких личных качеств как гибкость, ловкость, пластичность, благоприятно влияющих на формирование красивой фигуры и правильной осанки
  • Формирование интереса к занятиям спортом
  • Выявление спортивно - одарённых детей для дальнейшего занятия плаванием в учебно-тренировочных группах

 

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

  1. Теоретические занятия проводятся в формах лекции, рассказов с выделением главного материала, записываются основные тезисы и правила. Регулярные инструктажи по технике безопасности на воде обеспечивают наиболее быстрое запоминание основных «нельзя» и глубокое понимание опасности халатного отношения к тренировкам на воде.
  2. Практические занятия проводятся в бассейне по расписанию тренировок по плаванию. Используются такие средства как пенопластовые досточки, ласты, водные надувные круги, мячи, секундомер, шесты и т. д. Во вспомогательном курсе используется бортик бассейна для выполнения упражнений.
  3. Закрепление учебного материала производится с помощью проверочных работ заплывов определенным методом, как на время, так и без времени. Выполнение заданий по стартам, погружению, перемене методов в прикладном плавании.
  4. Оценивание уровня подготовки осуществляется при помощи контрольных заплывов на время. Сравнивание предыдущих результатов личного времени на 25 м., 50 м., 100 м. Хорошо просматривается уровень подготовки детей при участии в соответствующих соревнованиях. Занимаемые места четко показывают повышающийся уровень подготовки.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Теоретический материал изучается во время бесед, просмотра учебных кинофильмов и других наглядных пособий. В доступной форме рассматриваются следующие вопросы тем учебного плана:

  1. Забота правительства о всестороннем развитии и воспитании детей. Занятие детей плаванием в спортивных и общеобразовательных школах, лагерях.
  2. Российские спортсмены - герои международных соревнований.
  3. Гигиена занятий плаванием. Личная гигиена юного пловца, закаливание, режим дня.
  4. Краткая характеристика техники спортивных способов плавания ("кроль" на спине, "кроль" на груди, "брасс", "баттерфляй"), стартов и поворотов.
  5. Общественная и личная значимость занятий дошкольников и школьников спортивным плаванием. Как совмещать занятия спортом и учёбу в школе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

  1. ОБЩАЯ ПЛАВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.

Подготовительные упражнения по освоению с водой. Передвижение по дну шагом, бегом, прыжками, взявшись за руки, с различными исходными положениями рук (за спину, вытянуты вверх и т. д.). Передвижение с изменением направлений ("змейка", "хоровод" и т. д.). Движения руками и ногами с изменением направлений и плоскостей из различных исходных положений, напряжённо и расслаблено. Передвижение по дну шагом и бегом с помощью гребковых движений руками.

Погружение в воду на задержанном вдохе и открывании глаз под водой.

Дыхательные упражнения из различных исходных положений выполнение продолжительного выдоха и "взрывного" выдоха после задержки дыхания (как на поверхности воды, так и в воде).

Лежание и скольжение на груди и спине с различными положениями рук. Скольжение толчком одной и двумя ногами от бортика. Скольжение с вращением. Скольжение на боку. Скольжение с элементарными гребковыми движениями руками и ногами.

Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов. "Кроль" на груди и "кроль" на спине: движение ногами, руками с дыханием; общее согласование движений.

"Брасс": движения ногами, руками, дыхание, согласование движений ногами, руками с движением; общее согласование движений.

"Баттерфляй": движения ногами, руками, дыхание; согласование  движений ногами, руками с дыханием; общее согласование движений.

Простые открытые повороты при плавании различными способами.

Стартовый прыжок с низкого бортика и тумбочки. Старт из воды при плавании на спине. Подвижные игры и развлечения на воде, учебные прыжки. Игры: "Невод", "Байдарки", "Каноэ", "Лягушата", "Поезд в тоннеле", "Буксиры", "Попади торпедой в цель", "Винт", "Дельфины", "Кто дальше проскользит!", "Кто лучше!", "Прыжки в обруч" и т. д.

Учебные прыжки: соскок в воду с низкого бортика; спад в воду из положения приседа или седа на бортик; из положения, стоя, согнувшись с бортика; со стартовой тумбочки; метрового трамплина; прыжки вниз ногами с метрового трамплина.

Совершенствование техники плавания способом "кроль" на груди, на спине, "брасс", "баттерфляй". Плавание с помощью одними руками, плавание с помощью одной руки, другая вытянута вперёд, или прижата к туловищу (только для "кроля" на груди и на спине). Плавание с помощью движений одними ногами, с различными положениями рук. Плавание с полной координацией движений, совершенствование техники дыхания. Совершенствование техники выполнения стартов и поворотов.

Проплывание разными способами с акцентом на технику, постепенно увеличивая длину преодолеваемых дистанций.

Повторное проплывание на технику и с помощью движений руками или ногами дистанций 25,50,100 м.

Эстафетное плавание с использованием спортивных способов (с полной координацией движений, с помощью движений одними руками, одними ногами)

  1. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Строевые упражнения, ходьба и бег: построение в шеренгу и колонну, расчёт по порядку и на первый - второй; перестроения: из одной шеренги в две, из колонны по одному в круг, в колонну по два и. т. д.; размыкания и смыкания; передвижения шагом, бегом; ходьба и бег противоходом и по диагонали; ходьба обычная и на носках, на наружных и внутренних сторонах стопы с различными положениями рук; бег на носках; чередование бега с ходьбой и т. д.

Общеразвивающие упражнения: упражнения без предметов и с предметами для рук, шеи, туловища, ног из различных исходных положений (преимущественно на гибкость, координированность, расслабление); упражнения для укрепления мышц, участвующих в гребковых движениях пловца; упражнения на растягивание и подвижность в голеностопных и плечевых суставах; упражнения, имитирующие технику спортивных способов плавания, стартов, поворотов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

        По прохождению курса «Плавание» за 6 лет обучения дети должны научиться хорошо:

  • Плавать всеми способами спортивного плавания
  • Уметь правильно оценить ситуацию и принять верное решение при спасении утопающего, физически быть готовым к спасению
  • Развивать навыки спортивного плавания до уровня призовых мест на соревнованиях и личных первенств
  • Уметь организовать со сверстниками водные игры и гарантировать их безопасность.

                   

К концу 1 года обучения дети должны четко знать меры безопасности на воде, иметь представление об основных техниках плавания.  

К концу 2 года обучения более уверенно держаться на воде, а не умеющим плавать – пройти вспомогательный курс с досточками.

        К концу 3 года обучения, дети должны более ярко, выражено увеличить силовую выносливость.

К концу 4 года обучения наработать скоростную выносливость при различных методах плавания. Изучить технику ныряния, стартов, показать результаты не меньше средних на соревнованиях.

        К концу 5  года обучения и речи быть не может о неуверенности на воде! Ребенок должен уже великолепно чувствовать себя на разной глубине, уверенно плавать всеми методами спортивного плавания.

     К концу 6 года обучения дети должны  овладеть прикладным плаванием, быть уверенными в своих силах при спасении на водах. При участии в соревнованиях занимать призовые места и личные первенства.

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

курса «Плавание»

1 год обучения.  36 часов

Тема занятий: обучение плаванию способом кроль на груди и на спине

Кол-во  часов

Теория

Практика

1.

Подготовительные упражнения

6

1

5

2.

Скольжение

7

2

5

3.

Дыхательные упражнения

7

2

5

4.

Освоение работы ног кролем на груди и на спине

8

3

5

5.

Изучение работы рук кролем на груди и на спине

8

3

5

ИТОГО

36

11

25

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса «Плавание»

1  год обучения.    36 часов

Тема занятий

Ча

сы

Содержание

1.

Передвижение по дну

1

 Упражнения в воде «Лодочки», «Цапли»

2.

Погружение в воду

1

Упражнения в воде «Водокачка», «Тюлени», «Коробочка»

3.

Прыжки в воду

2

Игры в воде «Лягушата»

4.

Лежание на воде

2

Упражнения в воде «Медуза», «Катание на досках»

5.

Скольжение на груди

2

Упражнения в воде «Винт»

6.

Скольжение на спине

2

Упражнения в воде «Волна»

7.

Скольжение с различным положением рук

3

Игры в воде «Зеркало»

8.

Выдох в воду

7

Упражнения в воде «Шарик», «Ветер», «Смелые ныряльщики», «Водолазы», «Смелые ребята», «Морская звезда», «Поплавок»

9.

Работа ног кролем на груди с опорой о бортик

2

Упражнения в воде «Фонтаны»

10.

Работа ног кролем на груди в скольжении

2

Упражнения в воде «Уточки»

11.

Работа ног  в положении с опорой на доску

2

Игры в воде «Волшебные превращения»

12.

Работа ног кролем на спине

2

Игры в воде «Невод»

13.

Освоение работы рук кролем на груди

4

Упражнения в воде «Быстрые лодочки»

14.

Освоение работы рук кролем на спине

4

Игры в воде «Карусели», «Хоровод»

ИТОГО

36

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНЕ

курса "Плавание"

1 год обучения 36 часов

Тема занятий

Часы

1.

Передвижения по дну шагом, бегом

1.

2.

Погружение в воду с головой

1.

3.

Прыжки с погружением в воду с головой

1.

4.

Лежание на воде на груду

1.

5.

Лежание на воде на спине

1.

6.

Лежание на воде с опорой о бортик

1.

7.

Скольжение на груди, отталкиваясь от дна

1.

8.

Скольжение на груди, отталкиваясь от бортика

1.

9.

Скольжение на спине, отталкиваясь от бортика

1.

10.

Скольжение: руки вдоль тела

1.

11.

Скольжение: руки вверх

1.

12.

Скольжение: одна рука вверх, другая вдоль тела

1.

13.

Скольжение: меняя положение рук

1.

14.

Выдох в воду, стоя на дне

1.

15.

Выдох в воду, держась за бортик

1.

16.

Выдох в воду, поворачивая лицо для вдоха вправо

1.

17.

Выдох в воду, поворачивая лицо для вдоха влево

1.

18.

Выдох в воду, поворачивая лицо для вдоха вправо, влево

1.

19.

 Выдох в воду, поворачивая лицо для вдоха вправо, влево во время скольжения

1.

20.

Выдох в воду, поворачивая лицо для вдоха вправо, влево во время скольжения и с работой ног кролем

1.

21.

Работа ног кролем на груди с опорой о бортик

1.

22.

Работа ног кролем на груди в скольжении с задержкой дыхания

1.

23.

Работа ног кролем на груди  в положении с опорой о доску

1.

24.

Работа ног кролем на груди  в положении с опорой о доску с выдохом в воду

1.

25.

Работа ног кролем на груди с различными заданиями

1.

26.

Работа ног кролем на спине, руки вдоль тела

1.

27.

Работа ног кролем на спине, с различными положениями рук

1.

28.

Работа ног кролем на спине, руки за головой, поддерживают доску над головой

1.

29.

Освоение работы рук кролем на груди, стоя на дне бассейна

1.

30.

Работа рук кролем на груди с опорой о бортик

1.

31.

Работа рук кролем на груди с задержкой дыхания

1.

32.

Выполнение гребка руками поочерёдно

1.

33.

Освоение работы рук кролем на спине, стоя на дне бассейна

1.

34.

Проплывание кролем на груди с полной координацией

1.

35.

Проплывание кролем на спине с полной координацией

1.

36.

Проплывание контрольных отрезков с полной координацией кролем на груди и на спине

1.

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

курса «Плавание»

2 год обучения.  36 часов

Тема занятий: обучение плаванию способом брасс на груди и на спине

Кол-во  часов

Теория

Практика

1.

Подготовительные упражнения

6

1

5

2.

Скольжение

7

2

5

3.

Дыхательные упражнения

7

2

5

4.

Освоение работы ног брассом

9

3

5

5.

Изучение работы рук брасс на груди и на спине

7

3

5

ИТОГО

36

11

25

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «Плавание»

2  год обучения.    36 часов

Тема занятий

Ча

сы

Содержание

1.

Передвижение по дну

1

Упражнение на бортике бассейна с резиновым бинтом

2.

Погружение в воду

1

Упражнение «Мосты»

3.

Пружки в воду

2

Упражнение «Дровосек в воде»

4.

Лежание на воде

2

Упражнение «Покажи пятки»

5.

Скольжение на груди

2

Упражнение «Насосы»

6.

Скольжение на спине

2

Игры в воде «Собачка»

7.

Скольжение с различным положением рук

3

Игры в воде «Забрось мяч в обруч», «Лягушки и цапля»

8.

Выдох в воду

7

Игры в воде «Сделай морскую фигуру»

9.

Работа ног брассом на груди с опорой о бортик

2

Упражнение «Качели», «Медуза», «Морской конёк»

10.

Работа ног брассом на груди в скольжении

2

Игры в воде «Воробьи и вороны», «Угадай стиль плавания»

11.

Работа ног брассом на груди в положении с опорой на доску

2

Упражнение «Вертушка», «Тёпики»,             «Умывание», «Погреемся немножко»

12.

Работа ног брассом на спине

3

Игры в воде «»Мы весёлые ребята», «Щука», «Угадай, что за игрушка»

13.

Освоение работы рук брассом на груди

4

Упражнение «Кораблик», «Хлопай», «Утята», «Жили у бабуси два весёлых гуся»

14.

Освоение работы рук брассом на спине

3

Игры в воде «Морской бой», «Летающие кольца»

ИТОГО

36

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНЕ

курса "Плавание"

2 год обучения 36 часов

Тема занятий

Часы

1.

Передвижения по дну шагом, бегом

1.

2.

Погружение в воду с головой

1.

3.

Прыжки с погружением в воду с головой

1.

4.

Лежание на воде на груду

1.

5.

Лежание на воде на спине

1.

6.

Лежание на воде с опорой о бортик

1.

7.

Скольжение на груди, отталкиваясь от дна

1.

8.

Скольжение на груди, отталкиваясь от бортика

1.

9.

Скольжение на спине, отталкиваясь от бортика

1.

10.

Скольжение: руки вдоль тела

1.

11.

Скольжение: руки вверх

1.

12.

Скольжение: одна рука вверх, другая вдоль тела

1.

13.

Скольжение: меняя положение рук

1.

14.

Выдох в воду, стоя на дне

1.

15.

Выдох в воду, держась за бортик

1.

16.

Выдох в воду, поднимая лицо (смотреть вперёд)

1.

17.

 Выдох в воду, поднимая лицо (смотреть вперёд)во время скольжения

1.

18.

Выдох в воду, поднимая лицо (смотреть вперёд) во время скольжения и с работой ног брассом

1.

19.

Выдох в воду, поднимая лицо (смотреть вперёд) с работой рук

1.

20.

Выдох в воду, поднимая лицо (смотреть вперёд) с работой ног, держась за бортик

1.

21.

Освоение работы ног брасом на суше (самостоятельно и с помощью партнёра)

1.

22.

Работа ног брассом  с опорой о бортик

1.

23.

Работа ног брассом на груди в скольжении с опорой о доску

1.

24.

Освоение работы ног брассом  на спине на суше

1.

25.

 Освоение работы ног брассом с опорой о бортик

1.

26.

Работа ног брассом на груди с порой о доску с различными заданиями

1.

27.

Работа ног брассом на спине (без круга, руки вдоль тела)

1.

28.

Работа ног брассом на спине: после скольжения, после толчка о бортик, с различными положениями рук (вдоль тела, руки вверх)

1.

29.

Работа ног брассом на спине, руки за головой, поддерживают круг над головой

1.

30.

Освоение работы рук брассом на груди, стоя на дне бассейна

1.

31.

Освоение работы рук брассом на груди, стоя на дне бассейна, выполняя выдох в воду

1.

32.

Работа рук брассом на груди после скольжения с задержкой дыхания

1.

33.

Проплывание брассом на груди с полной координацией движений (скольжение, выдох в воду, работа рук)

1.

34.

 Проплывание брассом на спине с полной координацией

1.

35.

Проплывание контрольных отрезков в полной координации брассом на груди

1.

36.

Проплывание контрольных отрезков в полной координации брассом на спине

1.

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

курса «Плавание»

3 год обучения.  36 часов

Тема занятий

Кол-во  часов

Теория

Практика

1.

Оздоровительное, спортивное значение плавания и влияние его на организм

1

1

-

2.

Методика закаливания

1

-

 1

3.

Меры безопасности при проведении тренировки в бассейне

1

1

-

4.

Основы техники спортивного плавания. История развития плавания. Влияние конкретных условий на технику плавания. Равномерный метод плавания

3

2

1

5.

Игры и развлечения в воде.

3

-

3

6.

Техника спортивного плавания. Упражнения для начинающих. Вспомогательный курс для новичков с пенопластом. Упражнения на короткие дистанции.

6

1

5

7.

Техника плавания: «кроль» на спине и груди, «брасс» и «баттерфляй». Техника стартов.

10

2

8

8.

Подготовка к соревнованиям. Проведение «Веселых стартов»и П. игр.

5

-

5

9.

Участие в соревнованиях

1

-

1

10.

Обобщающий зачет.

1

-

1

11.

Эстафеты на суше

4

-

4

                     ИТОГО:

36

7

29

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «Плавание»

3  год обучения.    36 часов

Тема занятий

Ча

сы

Содержание

1.

Оздоровительное, спортивное значение плавания и влияние его на организм

1

О положительном влиянии плавания на организм, его состояние. Плавание – это залог профессиональных навыков.

2.

Методика закаливания

1

Закаливание, достижение оптимального веса, стимуляция центральной нервной системы, дыхания, подвижность суставов, исправление нарушений осанки.

3.

Меры безопасности при проведении тренировки в бассейне

1

Инструктаж по технике безопасности в бассейне: на воде, у воды, в душе. Правила пользования оборудованием и дорожками.

4.

Основы техники спортивного плавания. История развития плавания. Влияние конкретных условий на технику плавания. Равномерный метод плавания

3

Использования плавания с древних времен. Открытие первых школ плавания для гражданских лиц. Влияние на технику плавания конкретных условий на воде, психологической подготовки спортсмена и длина дистанции. Равномерный метод плавания.

5.

Игры и развлечения в воде.

3

Игры на воде – хорошее средство активного отдыха. Виды игр на воде. Игры с использованием надувных кругов. Интенсивность физической нагрузки во время игры.

6.

Техника спортивного плавания. Упражнения для начинающих. Вспомогательный курс для новичков с пенопластом. Упражнения на короткие дистанции.

6

Изучение движений тела, рук и ног при различных способах плавания. Одновременность и симметричность движений. Контроль за правильностью дыхания. Равновесие тела. Общая координация движений. Вспомогательный курс не умеющим плавать – упражнения с различными плавсредствами (круги, пенопластовые досточки).

Начальное упражнение с опорой руками о бортик бассейна или лестницу.

7.

Техника плавания: «кроль» на спине и груди, «брасс» и «баттерфляй». Техника стартов.

10

Две разновидности стартов: с тумбочки и из воды. Исходная стойка. Подготовительные движения и отталкивание. Вхождение тела в воду. Плавательные движения. Знакомство с разными стилями плавания. Заплыв на короткие дистанции.

8.

Подготовка к соревнованиям. Проведение «Веселых стартов» и подвижных игр

5

Подготовка групп к соревнованиям. Замеры индивидуальные. Выявление лучших стабильных результатов.  «Веселые старты», подвижные игры: "Поезд в тоннеле", "Буксиры".

9.

Участие в соревнованиях

по плаванию

1

Участие в соревнованиях  команд младшей возрастной категории на уровне школы, района.

10.

Обобщающий зачет.

1

Подведение итога года. Заплыв на технику и время.

11.

Эстафеты на суше

4

"Сильные и ловкие", ""Кто вперёд!", "Преодолей препятствия", "Самые меткие!"

                     ИТОГО:

36

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНЕ

курса "Плавание"

3 год обучения 36 часов

Тема занятий

Часы

1.

Спортивное значение плавания и влияния его на организм.

1.

2.

Методика закаливания.

1.

3.

Меры безопасности при проведении тренировки в бассейне.

1.

4.

Основы техники спортивного плавания.

1.

5.

История развития плавания.

1.

6.

Влияние конкретных условий на технику плавания.

1.

7.

Игры на воде: "Невод", "Байдарки".

1.

8.

Игры с использованием надувных кругов.

1.

9.

Игры на воде: "Лягушата", "Каноэ".

1.

10.

Техника спортивного плавания.

1.

11.

Одновременность и симметричность движений.

1.

12.

Правильное дыхание во время плавания.

1.

13.

Упражнения для начинающих.

1.

14.

Вспомогательный курс для новичков с пенопластом.

1.

15.

Упражнения на короткие дистанции.

1.

16.

Техника плавания: "кроль" на спине.

1.

17.

Техника плавания "кроль" на груди.

1.

18.

Техника плавания "брас".

1.

19.

Техника плавания "баттерфляй".

1.

20.

Техника стартов с тумбочки.

1.

21.

Техника стартов из воды.

1.

22.

Исходная стойка. Подготовительные движения и отталкивание.

1.

23.

Вхождение тела в воду. Плавательные движения.

1.

24.

Знакомство с разными видами плавания.

1.

25.

Заплыв на короткие дистанции.

1.

26.

Подготовка групп к соревнованиям.

1.

27.

Замеры индивидуальные.

1.

28.

Выявление лучших стабильных результатов.

1.

29.

"Весёлые старты"

1.

30.

Подвижные игры: "Поезд в тоннеле", "Буксиры".

1.

31.

Участие в соревнованиях по плаванию.

1.

32.

Заплыв на технику и время.

1.

33.

Эстафета на суше "Сильные и ловкие".

1.

34.

Эстафета на суше "Кто вперёд!"

1.

35.

Эстафета на суше "Преодолей препятствия".

1.

36.

Эстафета на суше "Самые меткие!"

1.

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

КУРСА  «Плавание»

4 год обучения   36 часов

Тема занятий

Кол-во часов

Теория

Практика

Введение. Оздоровительное и спортивное значение плавания

 1  

1

-

Меры безопасности при проведении тренировки по плаванию

1

1

-

Упражнения на развитие силы, силовой выносливости

1

-

1

Упражнения на развитие быстроты, ловкости

1

-

1

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов

2

-

2

Техника стартов. Изучение спортивных нормативов и положений к соревнованиям

1

1

-

Прыжки в воду

1

-

1

Основы техники прыжков в воду. Техника прыжка

3

1

2

Техника плавания способом «брасс»

3

-

3

Техника плавания способом «кроль на груди»

3

-

3

Техника плавания способом «кроль на спине». Поворот при данном способе плавания

3

-

3

Поворот при плавании стилем «брасс»

2

-

2

Техника плавания способом «баттерфляй»

3

-

3

Подготовка к соревнованиям

5

-

5

Участие в соревнованиях

1

-

1

Обобщающий зачет

1

-

1

17

Эстафеты на суше

4

-

4

                    ИТОГО:

36

4

32

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса  «Плавание»

4 год обучения   36 часов

Тема занятий

Кол-во час.

Содержание

 

Введение. Оздоровительное и спортивное значение плавания

1

Введение. Вес тела, его рост. Влияние тренировок на оздоровление организма. Пропаганда здорового образа жизни.

2.

Меры безопасности при проведении тренировки по плаванию

1

Изучение техники безопасности занятий плаванием: меры безопасности на воде, на бортике, у ванны бассейна, в душе. Правила пользования оборудованием и водой.

3.

Упражнения на развитие силы, силовой выносливости

1

Комплексы упражнений, направленных на развитие силы. Контроль над мышечной массой. Развитие силовой выносливости. Высокие темпы тренировок. Увеличение количества повторений упражнений. Комплекс для силовой выносливости.

4.

Упражнения на развитие быстроты, ловкости

1

Запас скорости. Скорость на дистанции. Упражнения с отягощениями. Имитация гребка, стартового прыжка. Быстрота реакции. Координация движений, чередование напряжения и расслабления мышц. Упражнения на координацию движений.

5.

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов

2

Комплекс упражнений для подвижности суставов. Использование ласт. Влияние температур на гибкость. Введение в занятия элементов состязания, проявления лидерства.

6.

Техника стартов. Изучение спортивных нормативов и положений к соревнованиям

2

Разновидности старта (старт с тумбочки и из воды). Исходное положение. Изучение положений и спортивных нормативов по плаванию. Соблюдение правил соревнований.

7.

Прыжки в воду

1

Особенности прыжков в воду. Группы учебных прыжков.

8.

Основы техники прыжков в воду. Техника выполнения прыжка

3

Техника выполнения прыжка в воду. Соскок, спад, прыжок. Особенности выполнения некоторых спортивных прыжков. Фазы прыжка: стойка, толчок, полет в воздухе, вход в воду, движения в воде.

9.

Техника плавания способом «брасс»

3

Способ плавания «брасс». Выполнение рабочих и дополнительных движений. Колебания туловища в вертикальной плоскости. Выполнение вдоха. Фаза подтягивания ног. Согласование движений рук и ног.

10.

Техника плавания способом «кроль на груди»

3

Способ плавания «кроль». Горизонтальное положение туловища. Гребковые движения руками (одновременность работы рук). Техника вдоха. Динамическое равновесие тела.

11.

Техника плавания способом «кроль на спине». Поворот при данном способе плавания

3

Положение пловца – на спине. Сходные движения руками. Координация движения рук. Сочетание дыхания с движениями рук. Размах движений ног. Значение в создании силы тяги. Поворот. Касание стенки руками  на уровне воды. Касание ступней. Регуляция дыхания.

12.

Поворот при плавании стилем «брасс»

2

Техника поворота при способе «брасс»- вытянутость вперед обеих рук, касание стенки бассейна одновременно, сохранение горизонтального положения тела, плеч, вдох, подтягивание ног, вращение, постановка ног, толчок, скольжение и выход из-под воды.

13.

Техника плавания способом «баттерфляй»

3

Вытянутость туловища пловца. Особый цикл движений рук. Выдох через рот и нос. Одновременность и симметричность движения ног. Создание дополнительной подъемной силы.

14.

Подготовка к соревнованиям

5

Подготовка групп к соревнованиям. Отработка пройденных способов плавания.

15.

Участие в соревнованиях

1

Участие в соревнованиях по плаванию

 команд младшей  возрастной категории.

16.

Обобщающий зачет

1

Заплыв на различные дистанции

17.

Эстафеты на суше

4

"Вперёд к победе!", "Хотим стать ловкими", "Кто быстрее!", "Весёлые аттракционы".

ИТОГО:

36

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

курса "Плавание"

4год обучения. 36 часов

Тема занятий

Часы

1.

Пропаганда здорового образа жизни.

1.

2.

Меры безопасности при проведении тренировки по плаванию.

1.

3.

Упражнения на развитие силовой выносливости.

1.

4.

Упражнения на развитие быстроты и ловкости.

1.

5.

Упражнения на развитие гибкости.

1.

6.

Упражнения на развитие подвижности суставов.

1.

7.

Техника стартов.

1.

8.

Изучение спортивных нормативов и положений к соревнованиям.

1.

9.

Особенности прыжков в воду. Группы учебных прыжков.

1.

10.

Техника выполнения прыжка в воду. Соскок, спад, прыжок.

1.

11.

Особенности выполнения некоторых спортивных прыжков.

1.

12.

Фазы прыжка: стойка, толчок, полёт в воздухе, вход в воду, движения в воде.

1.

13.

Техника плавания способом "брасс". Выполнение рабочих и дополнительных движений.

1.

14.

Колебания туловища в вертикальной поверхности. Выполнение вдоха.

1.

15.

Фаза подтягивания ног. Согласование движений рук и ног.

1.

16.

Техника плавания способом  "кроль на груди".

1.

17.

Горизонтальное положение туловища. Гребковые движения руками (одновременность работы рук).

1.

18.

 Техника вдоха. Динамическое равновесие тела.

1.

19.

Техника плавания способом "кроль на спине".

1.

20.

Координация движений рук. Сочетание дыхания с движениями рук.

1.

21.

Поворот при данном способе плавания. Регуляция дыхания.

1.

22.

Поворот при плавании стилем "брасс" (работа рук и ног)

1.

23.

Поворот при плавании стилем "брасс" (положение тела, дыхание).

1.

24.

Техника плавания способом "баттерфляй". Положение туловища.

1.

25.

Цикл движения рук. Дыхание.

1.

26.

Одновременность и симметричность работы ног. Создание дополнительной подъёмной силы.

1.

27.

Подготовка групп к соревнованиям.

1.

28.

Отработка плавания способом "кроль на груди".

1.

29.

Отработка плавания способом "кроль на спине".

1.

30.

Отработка плавания способом "брасс".

1.

31.

Отработка плавания способом "баттерфляй".

1.

32.

Участие в соревнованиях.

1.

33.

Эстафеты на суше "Вперёд к победе!"

1.

34.

Эстафеты на суше "Хотим стать ловкими!"

1.

35.

Эстафеты на суше "Кто быстрее!"

1.

36.

Эстафеты на суше "Хотим стать ловкими!"

1.

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

курса «Плавание»

5 год обучения.  36 часов

Разделы, темы

Кол-во часов

Теория

Практика

 1.

Теоретическое изучение методов тренировок по плаванию

1

1

-

2.

Меры безопасности при проведении тренировки по плаванию

1

1

-

3.

Прикладное плавание. Приемы спасения тонущих. Оказание помощи на воде.

2

1

1

4.

Оказание помощи с берега или с лодки

1

-

 1

5.

Оказание помощи человеку, провалившемуся под лед. Освобождение от захватов тонущего.

2

1

1

6.

Способы транспортировки пострадавшего на воде. Помощь после извлечения из воды.

3

1

2

7.

Плавание различными способами с применением переменного метода тренировки

4

-

4

8.

Плавание различными способами с применением повторного метода тренировки

4

-

4

9.

Плавание различными способами с применением интервального метода тренировки. Соревновательный метод.

3

-

3

10.

Игры на воде. Водное поло.

4

-

4

11.

Подготовка к соревнованиям

5

-

5

12.

Участие в соревнованиях

1

-

1

13.

Контрольные срезы. Зачет

1

-

1

14.

Эстафеты на суше

4

-

4

                 ИТОГО

36

5

31

ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «Плавание»

5 год обучения.   36 часов

Разделы, темы

Часы

Содержание

 1.

Теоретическое изучение методов проведения тренировок по плаванию

1

Повторение теоретических основ по технике спортивного плавания, с выделением рабочих и дополнительных движений

2.

Меры безопасности при проведении тренировок по плаванию

1

Проведение инструктажа по технике безопасности при тренировках по плаванию. Правила коллективных занятий

3.

Прикладное плавание. Приемы спасения тонущих. Оказание помощи на воде.

2

Значение прикладного плавания. Массовое обучение плаванию, как предупреждение несчастных случаев. Спасательные станции и посты. Плавсредства, оборудование, инвентарь и снаряжение для спасения

4.

Оказание помощи с берега или с лодки

1

Первые действия при обнаружении человека, пострадавшего на воде. Действия спасателя при нахождении от тонущего в разной степени отдаленности. Подручные спасательные средства.

5.

Оказание помощи человеку, провалившемуся под лед. Освобождение от захватов тонущего.

2

Первые действия при обнаружении человека, провалившегося под лед. Оценка ситуации. Действия при наличии толстого, тонкого льда, сильного и слабого течения. Поиск под водой (льдом). Освобождение от захватов тонущего.

6.

Способы транспортировки пострадавшего на воде. Помощь после извлечения из воды.

3

Оценка состояния пострадавшего.  Транспортировка на спине, на боку, на боку с захватом обеих рук. Транспортирование уставшего пловца. Освобождение дыхательных путей. Искусственное дыхание, способы «рот в рот» и «рот в нос». Непрямой массаж сердца. Оказание помощи в одиночку и вдвоем.

7.

Плавание различными способами с применением переменного метода тренировки.

4

Понятие переменного метода тренировок. Проплывание дистанции с переменной скоростью. Индивидуализация нагрузок. Скоростные отрезки – основным способом. А отрезки активного отдыха – дополнительным способом плавания.

8.

Плавание различными способами с применением повторного метода тренировки.

4

Понятие повторного метода. Проплывание отрезков или всей дистанции несколько раз подряд. Дистанции 25, 50, 100 и 200 метров. Равномерная скорость проплывания. Стабилизация техники плавания. Работа над ускорением для отработки финиша заплыва.

9.

Плавание различными способами с применением интервального метода тренировки. Соревновательный метод.

3

Понятие интервального метода. Дистанция состоит из отрезков по 25, 50 и более метров, которые проплывает ребенок с заданной скоростью и совершенно одинаковым временем отдыха между ними. Увеличение дистанций и уменьшение интервалов отдыха между отрезками дистанции. Понятие соревновательного метода.

10

Игры на воде. Водное поло.

4

Значение водных игр. Правила и техника игры в водное поло. Бросок мяча, бросок махом с ходу. Остановка летящего мяча, ведение мяча. Передача, остановка и ловля мяча. Тренировка в форме игры.

11

Подготовка к соревнованиям

5

Отработка техники плавания всеми изученными способами. Отработка стартов. Соблюдение правил соревнований.

12

Участие в соревнованиях

1

Участие в соревнованиях команд младшей возрастной категории на уровне города и района.

13

Контрольные срезы. Зачет

1

Проведение зачета. Выполнение спортивных нормативов.

14

Эстафеты на суше

4

"Весёлые старты", "Зов джунглей", "Пожарные на учении", "Мы - юные футболисты!".

                 ИТОГО

36

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

курса "Плавание"

5 год обучения. 36 часов

Тема занятий

Часы

1.

Теоретическое изучение методов проведения тренировок по плаванию.

1.

2.

Меры безопасности при проведении тренировок  по плаванию.

1.

3.

Приёмы спасения тонущих.

1.

4.

Оказание помощи на воде.

1.

5.

Оказание помощи с берега или лодки.

1.

6.

Оказание помощи провалившемуся человеку под лёд.

1.

7.

Освобождение от захвата тонущего

1.

8.

Способы транспортировки пострадавшего на воде.

1.

9.

Помощь после извлечения из воды в одиночку и вдвоём.

1.

10.

Транспортировка уставшего пловца.

1.

11.

Понятие переменного метода тренировок.

1.

12.

Проплывание дистанции с переменной скоростью.

1.

13.

Индивидуализация нагрузок.

1.

14.

Скоростные отрезки - основной способ плавания. Отрезки активного отдыха - дополнительным способом плавания.

1.

15.

Понятие повторного метода тренировки.

1.

16.

Равномерная скорость проплывания.

1.

17.

Стабилизация техники плавания.

1.

18.

Работа над ускорением для отработки финиша заплыва.

1.

19.

Понятие интервального метода.

1.

20.

Увеличение дистанции и уменьшение интервалов  отдыха между отрезками  дистанции.

1.

21.

Понятие соревновательного метода.

1.

22.

Значение водных игр. Правила и техника игры в водное поло.

1.

23.

Бросок мяча, бросок махом с ходу. Остановка летящего мяча.

1.

24.

Ведение мяча. Передача и ловля мяча.

1.

25.

Тренировка в форме игры "Водное поло".

1.

26.

Отработка плавания способом "кроль на груди".

1.

27.

Отработка плавания способом "кроль на спине".

1.

28.

Отработка плавания способом "брасс".

1.

29.

Отработка плавания способом "баттерфляй".

1.

30.

Отработка стартов. Соблюдение правил соревнований.

1.

31.

Участие в соревнованиях.

1.

32.

Контрольные срезы. Зачёт.

1.

33.

Эстафеты на суше "Весёлые старты".

1.

34.

Эстафеты на суше "Зов джунглей"

1.

35.

Эстафеты на суше "Пожарные на учении"

1.

36.

Эстафеты на суше "Мы - юные футболисты"

1.

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

курса «Плавание»

6 год обучения   36 часов

Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

 1.

Повторение техники безопасности при тренировках в бассейне.

1

1

-

2.

Система упражнений для закаливания. Домашнее закаливание каждый день.

1

1

-

3.

Ласты. Методика плавания в ластах.

1

1

-

4.

Маски и трубки. Правила применения и пользование.

1

1

-

5.

Совершенствование навыков по прикладному плаванию. Спасение утопающего.

3

2

1

6.

Совершенствование навыков плавания равномерным методом. Постоянная скорость. Увеличение дистанций.

3

-

3

7.

Эстафетное плавание равномерным методом

1

-

1

8.

Совершенствование навыков плавания переменным методом. Увеличение дистанций

3

-

3

9.

Эстафетное плавание в ластах.

2

-

2

10.

Совершенствование  навыков плавания повторным методом. Отработка финиша.

3

-

3

11.

Способы плавания с трубкой. Контроль над дыханием.

2

-

2

12.

Совершенствование навыков плавания интервальным методом. Развитие скоростной выносливости. Уменьшение интервалов отдыха.

2

-

2

13.

Совершенствование навыков плавания соревновательным методом. Выработка тактических приемов преодоления дистанции.

2

-

2

14.

Подготовка к соревнованиям. Плавание с утяжелителями. Плавание с макетом АК.

3

1

2

15.

Участие в соревнованиях.

2

-

2

16.

Контрольные срезы. Зачет.

2

-

2

17

Эстафеты на суше

4

-

4

                    ИТОГО

36

7

29

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «Плавание»

6 год обучения   36 часов

Тема занятий

Часы

Содержание

 1.

Повторение техники безопасности при тренировках в бассейне.

1

Инструктаж по технике безопасности при нахождении в бассейне. Правила основных «нельзя».

2.

Система упражнений для закаливания.

1

Способы закаливания. Домашнее закаливание каждый день.

3.

Ласты.

1

Методика плавания в ластах.

4.

Маски и трубки.

1

Правила применения и пользование маской и трубкой.

5.

Совершенствование навыков по прикладному плаванию. Спасение утопающего.

3

Способы спасения утопающего. Действия спасателей. Отработка приемов транспортировки пострадавшего. Действия по спасению на льду и при сложных погодных условиях.

6.

Совершенствование навыков плавания равномерным методом. Постоянная скорость. Увеличение дистанций.

3

Тренировки равномерным методом плавания. Выработка постоянной скорости. Тренировки с увеличением дистанции и сокращением времени отдыха. Распределение сил на дистанции. Чувство времени.

7.

Эстафетное плавание равномерным методом

1

Эстафета для всей группы обучающихся на 50 метров равномерным методом плавания. Подготовка и проведение эстафеты.

8.

Совершенствование навыков плавания переменным методом. Увеличение дистанций

3

Тренировки переменным методом плавания. Увеличение дистанции. Переменный метод – ведущий метод плавания (50 метров быстро, 50 метров медленно).

9.

 Эстафетное плавание в ластах.

2

Тренировки плавания в ластах. Правильность применения. Выработка скорости при плавании в ластах. Ныряние. Эстафета по плаванию в ластах и транспортировка «пострадавшего».

10.

Совершенствование  навыков плавания повторным методом. Отработка финиша.

3

Сущность повторного метода плавания. Совершенствование навыков. Стабилизация техники пловца. Проплывание дистанции на лучшее время в группе.

11.

Способы плавания с трубкой. Контроль над дыханием.

2

Подготовка к пользованию маской и трубкой. Правила пользования маской и трубкой. Плавание с помощью данных предметов. Контроль над дыханием. Парное плавание в маске.

12.

Совершенствование навыков плавания интервальным методом. Развитие скоростной выносливости. Уменьшение интервалов отдыха.

2

Сущность интервального метода плавания. Развитие в интервалах скоростной выносливости. Определение и запоминание средней скорости. Плавание интервальное в ластах.

13.

Совершенствование навыков плавания соревновательным методом. Выработка тактических приемов преодоления дистанции.

2

Сущность соревновательного метода. Повторение и отработка методики соревновательного метода плавания.

14.

Подготовка к соревнованиям. Плавание с утяжелителями. Плавание с макетом АК.

3

Подготовка к плавательному многоборью.

15.

Участие в соревнованиях.

2

Участие в указанных соревнованиях покомандно и в личном первенстве. Сдача нормативов на спортивный разряд.

16.

Контрольные срезы. Зачет.

2

Проведение обобщающего зачета. Выбор способа и метода  плавания. Выявление лучшего пловца школы.

17.

Эстафеты на суше

4

"Большие гонки", "Страна спорта", "Играй - в игре уменье добывай!", "Дог - шоу - 2"

                    ИТОГО

36

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

курса "Плавания"

6год обучения. 36 часов.

Тема занятий

Часы

1.

Повторение техники безопасности при тренировке в бассейне.

1.

2.

Система упражнений для закаливания. Домашнее закаливание каждый день.

1.

3.

Ласты. Методика плавания в ластах.

1.

4.

Маски и трубки. Правила применения и пользования.

1.

5.

Способы спасения утопающего.

1.

6.

Действия спасателей. Отработка приёмов транспортировки пострадавшего.

1.

7.

Действия по спасению на льду и при сложных погодных условиях.

1.

8.

Совершенствование навыков плавания равномерным методом.

1.

9.

Постоянная скорость.

1.

10.

Увеличение дистанций.

1.

11.

Эстафетное плавание равномерным методом.

1.

12.

Тренировка плавания переменным методом.

1.

13.

Совершенствование навыков плавания переменным методом.

1.

14.

Увеличение дистанции при плавании переменным методом.

1.

15.

Тренировка плавания в ластах.

1.

16.

Эстафета по плаванию в ластах и транспортировка "пострадавшего"

1.

17.

Совершенствование навыков плавания повторным методом.

1.

18.

Сущность повторного метода плавания.

1.

19.

Отработка финиша. Проплывание дистанции на лучшее время в группе.

1.

20.

Контрольный срез. Зачет.

1.

21.

Участие в соревнованиях.

1.

22.

Способы плавания с трубкой. Правила пользования маской и трубкой.

1.

23.

Плавание с помощью маски и трубки. Контроль над дыханием. Парное плавание в маске.

1.

24.

Совершенствование навыков плавания интервальным методом.

1.

25.

Развитие скоростной выносливости при плавании интервальным методом. Уменьшение интервалов отдыха.

1.

26.

Совершенствование навыков плавания соревновательным методом.

1.

27.

Выработка тактических приёмов преодоления дистанции соревновательным методом.

1.

28.

Подготовка к соревнованиям.

1.

29.

Плавание с утяжелителями.

1.

30.

Плавание с макетом АК.

1.

31.

Участие в соревнованиях.

1.

32.

Контрольный срез. Зачёт.

1.

33.

Эстафеты на суше "Большие гонки".

1.

34.

Эстафеты на суше "Страна спорта".

1.

35.

Эстафеты на суше "Играй - в игре уменье добывай!"

1.

36.

Эстафеты на суше "Дог - шоу 2".

1.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Программа по физической культуре  В. И. Лях.

 

2 . «Здоровье и физическая культура»     Г.М. Кукольский       Москва, 1979г.

3. «Искусство быть здоровым»  Часть 1.   А.М. Чайковский,  С.Б. Шейнкман

Москва,    «Искусство и спорт», 1987г.

4. «На земле, в небесах и на море»    Самсон Глезер.    «Молодая гвардия»,  1969г.

5. «Физическая культура в школе» Москва,  «Просвещение», 1973г.

6. «Как научить детей плавать»  Осокина Т. И. Москва, «Просвещение»,1985 г.

7.     «Обучение плаванию детей дошкольного возраста» Пищикова Н. Г. Москва, «Скрипторий», 2006 г.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

        курса  «Плавание»

1 . Индивидуальные средства для тренировок в бассейне (предметы гигиены,           купальник, шапочка для головы).

2. Ласты.

3. Маска и трубка для ныряния.

4. Средства для вспомогательного курса не умеющих плавать (пенопластовые досточки, круги, мячи, жилеты надувные).

  1. Контрольный шест для работы с бортиков.
  2. Эстафетная резиновая палочка.
  3. Секундомер.
  4. Часы.
  5. Макеты автомата.
  6.  Макет  «пострадавшего».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Анализ ожиданий родителей дошкольников и первоклассников от детского сада и школы. Прогноз школьных трудностей различными участниками образовательного процесса....

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию у детей знаний правил дорожного движения в старшей группе детского сада и начальной школе «Дорожные знаки».

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...

Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этог...

проек "Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни"

Реализация проекта «Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни» позволит улучшить подготовку детей к школе. Успешно адаптировать дет...

КОНСУЛЬТАЦИЯ: - «Основы преемственности детского сада и начальной школы с реализацией ФГОС дошкольного воспитания и ФГОС начального образования»

laquo;Основы преемственности детского сада и начальной школы с реализацией ФГОС дошкольного воспитания и ФГОС начального образования»...

«Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе»

Доклад о преемственности  творчества в детском саду и школе и значении изобразительной деятельности в развитии детей....