Авторская программа кружка "Юный футболист"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Косица Наталья Сергеевна

Автором представлена рабочая программа по дополнительному образованию старших дошкольников, направленная на ознакомление детей с футболоми основами его техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_futbolist.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

КРУЖОК «ЮНЫЙ ФУТБОЛИСТ»

Пояснительная записка.

Цель занятий со спортивными играми в ДОУ – ознакомление детей с определённым видом игры и основами её техники.

Задача обучения игре в футбол детей старшего дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывая индивидуальные возрастные особенности ребёнка, целенаправленно развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.

Отличительная особенность обучения игре в футбол в дошкольном учреждении – это её эмоциональная направленность. Ведь положительный эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных заболеваний, а также поддерживает у детей интерес к физической культуре. Разнообразие игровых упражнений, подвижных игр увлекает детей настолько, что они иногда забывают о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, дошкольники уходят с занятия с желанием продолжить его как можно скорее. Так формируется осознанный интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в целом.

В основу методики обучения игре в футбол, равно как и другим спортивным играм, положена игровая форма проведения занятий. В содержании занятий эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения.

Содержание занятий объединяет в себе ряд дидактических принципов, среди которых принципы доступности и индивидуального подхода играют значительную роль, так как спортивные игры являются достаточно сложными для освоения дошкольниками. Индивидуальный подход достигается при подборе методов обучения и воспитания в зависимости от уровня усвоения учебного материала каждым ребёнком, а также при учёте реакции его организма на данную ему физическую нагрузку. Обучение технике проводиться постепенно, путём усложнения условий и выполнения движений.

Организация процесса обучения: Программа рассчитана на один год. Предполагаются  занятия с подготовительной группой (2 подгруппы). Кружковые занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю, продолжительность 25 - 30 минут.

Программное содержание занятий.

Сентябрь

№ п/п

Цель занятия

1.

 Учить технике выполнения удара по неподвижному мячу в стену с расстояния 2,5-3,5м. с места и с разбега. Учить касаться носком центра мяча, лежащего неподвижно. Совершенствовать технику перебрасывания мяча руками друг другу через сетку, натянутую выше роста детей на 20см. Совершенствовать технику бега с прыжком в высоту в упражнении «Дотронься до колокольчика».

2.

Учить технике выполнения удара по мячу носком ноги в ворота шириной 2-2,5м с расстояния 3-4м. Учить технике выполнения передачи мяча друг другу в паре (тройке) с места, а затем с разбега. Закреплять технику выполнения удара по неподвижному мячу в стену с расстояния 2,5-3,5м. с места. Закреплять технику касания носком центра мяча, лежащего неподвижно. Совершенствовать навыки, необходимые во вратарской технике: перебрасывание мяча руками друг другу в паре (тройке) на расстоянии 2-3м. Совершенствовать технику подбрасывания и ловли мяча двумя руками, стоя на месте и с продвижением вперёд.

3.

Учить выполнять 5-6 ударов подряд с места носком ноги на точность в уменьшенные ворота (1,5-1,7м) без вратаря. Закреплять технику выполнения ударов по мячу носком ноги в ворота (шириной 2 -2,5м) с места. Закреплять технику выполнения передачи мяча друг другу в паре с места. Совершенствовать навыки, необходимые во вратарской технике: перебрасывание мяча руками друг другу, в тройке, на расстоянии 2-3м. Совершенствовать технику перебрасывания мяча руками друг другу через сетку, натянутую выше роста детей на 20см. Развивать быстроту реакции и ловкость при передаче мяча в игровом упражнении «Горячая картошка».

4.                

 Учить технике выполнения удара по мячу пяткой. Закреплять умение выполнять 5-6 ударов подряд с места носком ноги на точность в уменьшенные ворота (1,5-1,7м.) без вратаря. Совершенствовать технику бросания мяча двумя руками из-за головы. Совершенствовать технику удара носком ноги в ворота (шириной 2-2,5м) с расстояния 3-4м с места и с разбега.  

Октябрь

№ п/п

Цель занятия

1.              

Учить технике выполнения передачи мяча в паре, ударяя пяткой (2-2,5м). Учить технике выполнения передачи мяча пяткой, стоя по обе стороны ворот. Закреплять технику выполнения удара по мячу пяткой; технику выполнения передачи мяча носком ноги друг другу. Совершенствовать технику выполнения броска мяча из-за плеча.

2.

Учить имитационному удару по мячу серединой подъёма. Учить технике выполнения удара с места (с разбега) по неподвижному мячу в стену с расстояния 3-4м с постепенным увеличением силы удара. Закреплять технику выполнения передачи мяча в паре, ударяя пяткой (расстояние 2-2,5м). Закреплять технику выполнения передачи мяча пяткой, стоя по обе стороны дуги (ворот). Совершенствовать технику выполнения удара в ворота носком ноги.

3.

Учить технике выполнения удара серединой подъёма с места, а затем с разбега по неподвижно лежащему мячу в цель. Закреплять технику выполнения имитационного удара по мячу серединой подъёма. Закреплять технику выполнения удара с места (с разбега) по неподвижному мячу в стену с расстояние 3-4м с постепенным увеличением силы удара. Совершенствовать технику выполнения удара в ворота носком ноги. Совершенствовать технику передачи мяча друг другу пяткой.

4.

Учить, отбивая мяч от пола, посылать его через натянутый шнур (высота шнура 20см.). Учить технике выполнения удара по цели, нарисованной на стене, после передачи мяча взрослым. Закреплять технику выполнения удара по цели серединой подъёма с места, с разбега. Закреплять технику выполнения удара серединой подъёма с места в стену по неподвижному мячу. Совершенствовать технику перебрасывания мяча способом «двумя руками из-за головы» через сетку.

Ноябрь

№ п/п

Цель занятия

1.

Учить имитационным ударам по мячу внешней стороной стопы. Учить выполнять удары внешней стороной стопы в стену или цель с места и с разбега. Закреплять технику выполнения удара серединой подъёма, отбив мяч от пола и послав его через натянутый шнур (высота шнура 20см). Закреплять технику выполнения удара серединой подъёма по цели (кегли) после передача мяча взрослым. Совершенствовать технику выполнения удара с разбега по мячу серединой подъёма.

2.

Закреплять технику выполнения удара серединой подъёма по цели (кегли) после передачи мяча взрослым. Закреплять технику выполнения удара внешней стороной стопы в стену или цель с места и с разбега. Закреплять и совершенствовать технику выполнения удара серединой подъёма, отбивая мяч от пола и посылая его через натянутый шнур (высота шнура 20см.).

3.

Закреплять и совершенствовать в игровых упражнениях и подвижных играх технические навыки удара по мячу внешней стороной стопы, удара серединой подъёма.

4.

Учить технике выполнения удара по мячу в стену с места и (или) с разбега внутренней стороной стопы с расстояния 2,5-3м. Учить технике выполнения удара по мячу в стену с места внутренней стороной стопы через шнур высотой 20см. Закреплять технику выполнения удара по мячу пяткой; технику выполнения удара по мячу носком ноги. Совершенствовать технику выполнения удара по мячу серединой подъёма с разбега с постепенным увеличением силы удара.

Декабрь

№ п/п

Цель занятия

1.

Учить после передачи мяча партнёром выполнять удары по мячу внутренней стороной стопы и попадать в цель с расстояния 2,5-3м. Учить технике выполнения передачи мяча внутренней стороной стопы от водящего игрокам, стоящим по кругу. Закреплять технику выполнения удара по мячу в стену с разбега внутренней стороной стопы; технику выполнения удара по мячу в стену с места внутренней стороной стопы через шнур высотой 20см. Совершенствовать технику выполнения удара по мячу пяткой, стоя в паре.

2.

Учить технике выполнения удара мячом  по стоящему в центре круга (диаметр круга 4-5м) предмету. Закреплять технику выполнения удара по мячу внутренней стороной стопы с попаданием в цель (или предмет) с расстояния 2,5-3м после передачи мяча партнёром. Закреплять технику выполнения передачи мяча внутренней стороной стопы от водящего к игрокам, стоящим по кругу. Совершенствовать технику выполнения удара по мячу носком с разбега, свободно передвигаясь по залу. Совершенствовать технику выполнения удара по мячу с разбега внутренней стороной стопы («щёчкой»).

3.

Учить технике выполнения остановки (приёма) мяча подошвой ноги. Закреплять технику выполнения удара мячом по стоящему в центре круга (диаметр круга 4-5м) предмету. Совершенствовать технику выполнения удара по мячу с места внутренней стороной стопы сквозь ворота (дугу), стоя в паре. Совершенствовать технику выполнения передачи мяча внутренней стороной стопы от водящего игрокам, стоящим по кругу.

4.

Учить технике ведения мяча прямо попеременно то правой, то левой ногой. Учить технике ведения мяча по коридору длиной 10м, постепенно уменьшая его ширину с 2м до 1м. Закреплять технику выполнения остановки (приёма) мяча подошвой ноги. Совершенствовать двигательные умения и навыки, выполняя общеразвивающие упражнения парами.

Январь

№ п/п

Цель занятия

1.

Учить технике ведения мяча попеременно то правой то левой ногой между предметами (набивными мячами). Учить технике произвольного ведения мяча. Закреплять технику ведения мяча прямо попеременно то правой, то левой ногой. Закреплять технику ведения мяча по коридору длиной 10м, постепенно уменьшая его ширину с 2м до 1м. Совершенствовать технику остановки (приёма) мяча подошвой ноги. Совершенствовать навыки владения мячом, полученные на предыдущих занятиях.

2.

Учить технике ведения мяча в ходьбе попеременно то правой, то левой ногой по начерченной прямой линии (более 10м) Учить выполнять финты. Закреплять технику ведения мяча попеременно то правой, то левой ногой между предметами (кегли);  технику произвольного ведения мяча. Совершенствовать технику ведения мяча прямо попеременно правой, то левой ногой.

3.

Учить технике отбора мяча у соперника. Учить элементам вратарской техники: ловля высоко летящего в стороне от ворот и ловля мяча, летящего на уровне груди (в прыжке или без него). Закреплять технику выполнения финтов; технику ведения мяча в ходьбе попеременно то правой, то левой ногой по начерченной прямой линии (более 10м). Совершенствовать технику ведения мяча в ходьбе попеременно то правой, то левой ногой произвольно по залу.

4.

Учить вратарской технике: ловле низколетящего мяча, приёму катящегося мяча, броскам мяча вратарём. Закреплять элементы вратарской техники: ловлю высоколетящего мяча в стороне от ворот и ловлю мяча, летящего на уровне груди (в прыжке или без него). Совершенствовать технику ведения мяча в игре известными детям способами, финтов, отбора мяча у соперника.

Февраль

№ п/п

Цель занятия

1.

Учить игре в футбол по упрощённым правилам. Закреплять элементы вратарской техники: ловлю высоколетящего мяча в стороне от ворот и ловлю мяча, летящего на уровне груди (в прыжке или без него). Закреплять элементы вратарской техники: ловлю низколетящего мяча, приём катящегося мяча, броски мяча вратарём. Совершенствовать в игре технику: ведение мяча известными детям способами, финтов, отбора мяча у соперника. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, скоростно-силовые качества.

2.

Продолжать учить игре в футбол по упрощённым правилам. Закреплять в игре элементы вратарской техники: ловлю высоколетящего мяча в стороне от ворот и ловлю мяча, летящего на уровне груди (в прыжке или без него). Закреплять в игре элементы вратарской техники: ловлю низколетящего мяча, приём катящегося мяча, удары по мячу вратарём – пробежав несколько шагов, подбросить мяч невысоко вверх – вперёд и нанести по нему удар подъёмом ноги. Совершенствовать в игре технику: ведения мяча известными детям способами, финтов, отбора мяча у соперника.

3.

Продолжать учить игре в футбол по упрощённым правилам по 2 игрока в команде. Совершенствовать элементы вратарской техники: ловлю высоколетящего мяча в стороне от ворот и ловлю мяча, летящего на уровне груди (в прыжке или без него); а также ловлю низколетящего мяча. Совершенствовать технику выполнения удара по мячу вратарём – пробежав несколько шагов, подбросить мяч немного вверх – вперёд и нанести удар подъёмом ноги. Совершенствовать технику работы с мячом.

4.

Продолжать учить игре в футбол по упрощённым правилам по 2 игрока в команде. Продолжать закреплять технику ведения мяча между предметами поочерёдно правой и левой ногой (расстояние до 20м);  технику точного удара с места (с разбега) мячом по предмету с расстояния 3-3,5м. Совершенствовать технику работы с мячом.

Март

№ п/п

Цель занятия

1.

Продолжать учить игре в футбол по упрощённым правилам по 3 игрока в команде. Продолжать закреплять технику выполнения передачи мяча от игрока к игроку в ходьбе. Совершенствовать технику выполнения точного удара (с места) мячом по предмету с расстояния 3-3,5м; технику владения мячом – удар по мячу «щёчкой» (внутренней стороной стопы).

2.

Продолжать учить игре в футбол по упрощённым правилам. Продолжать закреплять технику выполнения точного удара с разбега мячом по предмету с расстояния 3-3,5м. Совершенствовать технику выполнения передачи мяча от игрока к игроку в ходьбе. Совершенствовать технику владения мячом.

3.

Продолжать учить игре в футбол по упрощённым правилам. Продолжать закреплять технику выполнения передачи мяча в беге от игрока к игроку, расстояние между игроками 2,5м. Совершенствовать технику выполнения точного удара с разбега мячом по предмету с расстояния 3-3,5м; технику владения мячом.

4.

Совершенствовать технику выполнения передачи мяча в беге от игрока к игроку, расстояние между игроками до 3м. Совершенствовать технику выполнения остановки мяча во время передачи его друг другу. Совершенствовать навык выполнения удара по мячу с места определённой силы; навык выполнения удара с разбега по предмету.

Апрель

№ п/п

Цель занятия

1.

Продолжать учить технике выполнения отбора мяча, выполняя действия в паре. Продолжать учить технике владения мячом в эстафетах. Совершенствовать элементы вратарской техники (ловля и броски мяча руками).

2.

Продолжать закреплять умение попадать мячом в движущуюся цель. Совершенствовать технику выполнения отбора мяча, выполняя действия в паре. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, меткость, силу, выносливость.

3.

Продолжать учить технике выполнения передачи мяча друг другу (втроём). Совершенствовать умение попадать мячом в движущуюся цель.

4.

Продолжать учить игре в футбол по упрощённым правилам (в команде по 4-5 игроков). Совершенствовать технику выполнения передачи мяча друг другу (втроём). Продолжать совершенствовать технику отбивания мяча в движении.

Май

№ п/п

Цель занятия

1.

Продолжать учить игре в футбол по упрощённым правилам. Продолжать совершенствовать технику ведения мяча ногой «змейкой» между предметами. Продолжать совершенствовать технику отбивания мяча в движении.

2.

Продолжать учить игре в футбол по упрощённым правилам. Совершенствовать технику отбивания мяча в движении. Продолжать развивать скоростно-силовые качества в эстафетных и игровых заданиях.

3.

Продолжать учить игре в футбол по упрощённым правилам. Совершенствовать технические футбольные навыки посредством игр, игровых упражнений.

4.

Продолжать учить игре в футбол по упрощённым правилам. Совершенствовать технические футбольные навыки посредством игр, игровых упражнений. Развивать физические качества.

Литература:

  1. Е.Ф. Желобкович. Футбол в детском саду. М., 2009г.
  2. Н.Ч. Железняк. Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся. Мозырь, 2008г.
  3. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами. М., 2006г.

Инструктор по физической культуре: Косица Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Олимпийские резервы" в рамках реализации "Программы межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагоплучая""

В наше время очень много социальных сирот при живых родителях. Бывает, что и в благополучных семьях  мало уделяется внимания детям, в результате они предоставлены сами себе. У ребят формируется б...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)

программа работы в театральной студии для детей старшей группы...

Рабочая программа Совместной деятельности педагогов с детьми 1.5 -3 лет, первой младшей (ясельной) группы составлена на основе авторской программы «Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово

Содержание Целевой раздел1.     Пояснительная записка…………………………………………………………….2Содержательный раздел1.     Физическое развитие.  Развернутое комплексно...

Программа юный футболист

Образовательная программа «Юный футболист» относится к программам физкультурно-спортивной направленности. Уровень освоения программы общекультурный. Вследствие острого дефицита физи...


 

Комментарии