НОД в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Литвинова Наталья Валерьевна

Образовательная область "Музыка" и "Физическая культура". Открытая Непосредственная Образовательная область в средней группе. Тема: "Лес, полон сказочных чудес". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_skazochnyy_les.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №44» г. Белгорода

                       Открытый показ НОД в средней группе  

Образовательная область: «Музыка», и  «Физическая культура».

 Тема: «Лес, полон сказочных чудес»

              Подготовили  и провели:

              музыкальный руководитель  

              Жуковская О.Ю.,

              инструктор по

              физической  культуре

                                    Литвинова Н.В.

                                                    г. Белгород, - 2013г


Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать формированию элементарных навыков физкультурно-оздоровительной деятельности, развивать коммуникативные способности.

Задачи:  учить детей двигаться в соответствии с характером музыки,  правильно координировать движения рук и ног,  способствовать развитию певческих и музыкально-ритмических навыков,  упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, беге врассыпную, упражнять в  имитации движений  

лесных животных, упражнять в прыжках на двух ногах, лазанье под дугу, воспитывать уважительное отношение к лесу и его обитателям, воспитывать доброту, отзывчивость, коммуникативные качества.

УУД: 1) Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. 2) Умение слушать друг друга. 3) Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно – образным материалом (рисунки, картинки, схемы).

Интеграция образовательных областей: физическая культура, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация, безопасность.

Оборудование: осенние листочки на каждого ребёнка, плоскостные изображения животных, презентация сказочного леса, дуги, набивные мячи, скакалки, маска медведя, музыкальное сопровождение.

 


Ход занятия:

1.Вводная часть:

Музыкальный руководитель входит в музыкальный зал вместе с детьми, обращает внимание на гостей.

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются)

2.Основная часть:

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, у меня в руке волшебный  осенний листочек и он приглашает вас в сказочное царство. А вот куда, узнаете отгадав загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Олю – земляникой,

Настю – костяникой,

Вову – орешком,

Кирилла – сыроежкой,

Таню – малиной,

Ваню – хворостиной.

Дети: Это лес!

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим на волшебный экран и проверим: правильно ли вы отгадали?

(детям показывают слайды сказочного леса)

Музыкальный руководитель: Ну, что ж, загадку вы отгадали правильно, теперь пора отправляться в сказочный осенний лес. Вы готовы? Тогда в путь!

(Дети идут за музыкальным руководителем по кругу, выполняют движения по его показу).

Музыкально-ритмические движения под песню «Веселые путешественники» М.Л. Старокадомского

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво вокруг! А какие разноцветные листочки лежат пёстрым ковром! Дети, вы хотите потанцевать с ними? (Ответы детей) Я пригашаю вас на танец!

«Танец с листочками» (садятся на стульчики)

Звучит сказочная музыка, на полянку выходит Лесовичок.

Лесовичок: Это кто расшумелся в моём лесу, кто пугает птиц и зверей? Вы кто такие, зачем сюда пожаловали?

Ответы детей.

Лесовичок: Так вы приехали сюда не шуметь и баловаться, а посмотреть на красоту леса? Чтобы нам увидеть, какой красивый лес осенью, мы должны пройти в самую его чащу. Путь будет не лёгкий и на пути будет очень много препятствий и преград. Вы согласны отправиться в лес? Не боитесь?

Ответы детей.

Лесовичок:  Тогда в путь! Построение в колонну по одному.

 Подготовительная часть: Шагом марш. Ходьба обычная, а теперь на носках, руки вверх – тянемся к солнышку. Ходьба на пятках, руки на пояс – как медведь. Ходьба мелким шагом – как лисичка. Прыжки на двух ногах, руки на пояс – как зайка.  Медленный бег, руки в стороны как крылья у птицы. Бег врассыпную.

Основная часть: Мы уже прошли длинный путь, посмотрите на пути у нас препятствия. Нам надо их пройти, чтобы увидеть красоту леса.

  1. Прыжки через ручеёк 2 -3 раза.
  2. Подлезание под дугу 2-3 раза.
  3. Ходьба змейкой между пеньками 2 -3 раза.

Вот мы и добрались до осеннего леса, посмотрите какая красота.

Показ слайдов – осеннего леса.

Лесовичок: ребята, а вы хотите поиграть в осеннем лесу?

Ответы детей.

Заключительная часть: Подвижная игра «У медведя во бору».

Музыкальный руководитель:  Спасибо тебе, Лесовичок, что ты познакомил нас со своими лесными друзьями, показал сказочный осенний лес и научил бережно к нему относиться. За это мы хотим подарить тебе музыкальный подарок – песенку об «Осени». Послушай!

                                       

                     Песенка «Осень» музыка и слова Л.Гомоновой

        Музыкальный руководитель: Понравилась тебе песенка?

        Лесовичок: Очень хорошая песенка, спасибо вам, дети, за неё.

        Музыкальный руководитель: А ещё мы хотим научить тебя танцевать, чтобы ты не скучал, нас вспоминал и танцевал его со своими лесными друзьями.

                             Танец «С нами поиграй»

 

           Лесовичок: Мне было очень приятно с вами познакомиться. Я хочу подарить вам подарки: мои лесные гостинцы – вкусные лесные орешки. (Угощает ребят, прощается и уходит)

3. Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: Нам тоже пора возвращаться домой, занимайте места в волшебном паровозике, отправляемся в путь. (Звучит 1 куплет песни «Весёлые путешественники», дети останавливаются)

       Музыкальный руководитель: Вам понравилось в сказочном лесу? (ответы детей) С кем мы там познакомились? Каких животных мы видели?

 (ответы детей) Наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу кушать угощение Лесовичка.

                      Под спокойную музыку дети прощаются и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....