Методическая разработка " Мониторинг физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста"
методическая разработка по физкультуре по теме

Петрова Людмила Ивановна

Педагогический контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников, позволяет более грамотно организовать педагогический процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_fizicheskogo_sostoyaniya.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста.

Материал подобрала и составила инструктор по физической культуре ГБДОУ д/с №32 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга Петрова Людмила Ивановна

Цель: обследование физического состояния и уровня физической подготовки  каждого ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • Выявить уровень развития, физической подготовленности и работоспособности детей.
  • Организовать сбор информации и упорядочить их запись.
  • Осуществить индивидуально-дифференцированный подход к физическому развитию и оздоровлению каждого ребенка.

Актуальность.

В общей системе образовательной работы дошкольного учреждения   физическое воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются основные движения, различные двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития ребенка.

Педагогический контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников, позволяет более грамотно организовать педагогический процесс.

Новизна.

Предложенный набор тестовых упражнений, диагностические карты и формы отчетной документации позволят проводить массовое обследование детей в определенные сроки.

Предложенная система мероприятий по сбору, обработке, анализу информации позволит отслеживать результаты и своевременно прогнозировать дальнейшую работу.

Научно- философское обоснование.

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства - наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

 Физическое развитие - это динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела , биологическое его созревание в том или ином периоде детства).Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья детей.

Многочисленные научно-практические исследования выявили тесную взаимосвязь между показателями физического развития, развития двигательной сферы и функциональными возможностями организма ребенка (Н. А. Ноткина, Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович).

Соответствие современным достижениям педагогики.

Материал соответствует требованиям государственного стандарта и подобран в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и "Методическими рекомендациями к программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Преемственность.

В данной работе прослеживается связь между возрастными группами, учитываются возрастные особенности детей 3 - 7 лет. Предложенные задания и тесты рассчитаны на детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.

Методы, формы, приемы.

В данной работе для оценки физического развития ребенка предлагаются контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):

  • диагностика функционального состояния.
  • диагностика физического развития;
  • диагностика физической подготовленности;
  • диагностика двигательных качеств;

Преимущество отдается текущим наблюдениям за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.

Условия реализации.

Использование данного материала позволит провести обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом, дать оценку общей картины физического развития детей. Тестирование можно осуществлять как в рамках физкультурных занятий, так и в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Назначение.

Работа предназначена в первую очередь инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Рассчитано на детей 3 - 7 лет.

Предполагаемый результат.

Диагностика позволит:

  • получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей;
  • составить план физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, скорректировать его;
  • осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.
  • усовершенствовать отчетную документацию;
  • проследить динамику показателей для сравнительного анализа с данными прошлых лет.

Диагностика.

Обследования физического состояния дошкольников, включает   комплекс доступных информативных тестов и способов оценки, которые позволят получить достоверные результаты контроля, с учетом региональных стандартов физического состояния детей как критерия организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ, контроля выполнения программных требований по физическому воспитанию.

Порядок диагностики физического развития и физической подготовленности следующий:

Определение целей и постановка задач.

Определение критериев оценки уровней физического развития (Приложение 1).

Разработка плана - программы тестирования детей.

Подготовка необходимого спортивного оборудования.

Внесение результатов в "Диагностическую карту" (Приложение 2).

Обработка и анализ результатов диагностики.

Распределение детей на подгруппы и рекомендации по физкультурно-оздоровительной работе.

Медицинские работники определяют общее состояние здоровья – заболевание в днях за год, профиль заболевания. Диагнозы хронических заболеваний , если таковые имеются, врачебные ограничения и рекомендации.

Оценка физического развития проводится медицинской сестрой ДОУ в присутствии воспитателя группы . Измеряется рост, вес, окружность грудной клетки.

 Длина тела у дошкольников служит одним из критериев уровня соматической зрелости, а также является основанием для правильной оценки массы тела и окружности грудной клетки. Масса тела (вес) отражает степень развития костной и мышечной систем, внутренних органов, подкожной жировой клетчатки. При диагностике физического развития дифференцируются группы детей с гармоничным развитием и отклонением в нем.

О пропорциональности развития тела можно судить с помощью определения антропометрических коэффициентов

  индекс Пинье ( ИП ) = рост(см) – [ масса (кг) + ОГК (см) ]

ОГК – окружность грудной клетки

  • чем меньше индекс Пинье , тем крепче телосложение.

Коэффициент выносливости (КВ)

КВ = П х 100 / ПД

Где П   – пульс

       ПД - пульсовое давление

По мере развития выносливости числовые значения КВ снижаются.

Примерные показатели коэффициента выносливости у детей

Возраст

3

4

5

6

Коэффициент

выносливости

30

29

25

23

Оценка физического состояния детей  проводится инструктором физической культуры по следующим тестам:

Сердечно-сосудистая система (с 4лет)

Сосчитать пульс до и после нагрузки. Руки на пояс,60 подскоков. Превышение числа ударов на 25 % и меньше свидетельствует об отличном состоянии, до 50% -  хорошем, до 75% - удовлетворительном, свыше 75% -  плохом.

Дыхательная система (с 5 лет)

Задержка дыхания на 46 сек. и больше  - отлично, на 25 -45 сек. – хорошо , 14 – 20 сек. удовлетворительно, менее 14 – проблемно.

Экскурсия грудной клетки : измерение сантиметровой лентой объема груди на максимальном вдохе и максимальном выдохе ( наблюдение за изменением количественного показателя).( с 4-х лет)

Нервно – мышечная система ( с 5 лет)

В течении 12 – 15 сек. стоять на одной ноге, приставив пятку другой к коленной чашечке руки вытянуты вперед . В норме не должно быть пошатывания тела, дрожания рук и век.

( с 4 лет) стоять на носочках с открытыми глазами 10 сек.

Уровень развития ребенка обусловлен степенью зрелости нервных процессов. Обследование проводит психолог и воспитатель.

Теппинг-тест

Лист бумаги расчерчивается на 6 одинаковых квадратов, которые нумеруются следующим образом:

1

2

3

6

5

4

Дети в максимальном темпе наносят карандашом точки в каждом из квадратов в соответствии с нумерацией («капает дождик»), переход от квадрата к  квадрату происходит по команде, через 5 секунд. В целом ребенок работает 30 сек.. Перед проведением теста дать возможность детям поупражняться в игровой форме.

Чем большее количество точек окажется в первом квадрате, тем выше уровень зрелости нервной системы.

Показатели теппинг-теста указывают и на типологическую характеристику ребенка.

Слабый тип нервной системы - значительное уменьшение точек в последующих квадратах.

Сильный тип нервной деятельности - стабильное количество точек в квадратах или даже нарастание по сравнению с первым квадратом.

Наряду со слабым и сильным типом нервной деятельности, у детей наблюдаются и промежуточные варианты.

Функциональная зрелость нервной системы обуславливает способность к проявлению произвольных действий.

Оценка психомоторного развития .

Для детей 4 лет

1-е задание – на оценку функции равновесия.

И.П. - пятка одной ноги примыкает к носку другой, стопы расположены по прямой линии, руки – вдоль туловища. Стоять 15 сек. с закрытыми глазами. Смещение ног с исходной позиции и балансирование расцениваются как минус.

2-е задание – на оценку координации. Задание выполняется поочередно для правой и левой руки, после предварительно показа. С закрытыми глазами коснуться («поздороваться») кончика носа; мочки уха (противоположного). Неточность в выполнении свидетельствует о незрелости координационных  механизмов и несоответствие возрастной норме развития.

3-е задание – на оценку тонкой моторики рук.

«Уложи монетки в коробку». На стол ставиться коробка размером 10х10 см. , перед которой на расстоянии 5см раскладываются в беспорядке 20 монет ( диаметром 2см) . Складывание монеток  по одной в коробку. Задание выполняется поочередно правой, затем левой рукой. Время для ведущей руки 15 сек, для другой – 20 сек.

Для детей 5 лет

1-е задание – на оценку функции равновесия.

Стоять на носках с закрытыми глазами. Норма 10 сек.

2-е задание – на оценку пространственных двигательных автоматизмов и функции равновесия.

Преодоление 5 метров прыжками на одной ноге ( другая согнута в колене ), сохраняя прямолинейность движения. Отклонение от воображаемой прямой не должно быть более 50 см.

3-е задание – на оценку моторики рук («Смотай клубок»)

Ребенку предлагается намотать на катушку  2 метровую нитку. Для ведущей руки норма 15 сек, для второй 20 сек.

4-е задание – на оценку тонкой моторики пальцев рук.

2 спичечные коробки и по 10 спичек около них. По сигналу ребенок укладывает одновременно двумя руками спички в две коробки. Время выполнения задания ограничено 20 секундами.

Для детей 6 лет

1-е задание -  на статическое равновесие.

В течении 10 сек. ребенок должен устоять на одной ноге, другая согнута и приставлена стопой к колену и отведена под углом 90 градусов. После 30 сек. отдыха повторить с опорой на другую ногу.

2-е задание – на оценку точности и координации движений.

Поразить мячом цель размером 25х25 см с расстояния 1,5 м ( диаметр мяча 8 см)

3- задание – на оценку тонкой моторики рук.

Разложить 36 игральных карт (или им подобных ) одной рукой на 4 кучки. Нормой для ведущей руки считается 35 сек, для второй – 45 сек.

Для детей 7 лет.

1-е задание – на оценку статического равновесия.

Сохранить равновесие в течении 10 сек, в глубоком приседе на носках с закрытыми глазами и вытянутыми горизонтально вперед руками.

2-е задание – на оценку динамического равновесия.

Преодолеть расстояние 5м прыжками на одной ноге, продвигая перед собой носком ноги коробок спичек. Отклонение от воображаемой прямой не должно быть более 50 см.

3- задание – на оценку общего уровня психомоторного развития.

Пробежать 5 м до стола, взять из спичечной коробки 4 спички, выложить из них на столе квадрат, взять со стола лист бумаги и сложить пополам; затем вернуться назад, в и.п. Время выполнения заданий 15 сек.

Физическая подготовленность ребенка характеризуется

-уровнем освоения основных видов движений  (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье),     -уровнем развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость), а также функцией равновесия, координационными способностями.

Оценка физической подготовленности - это целостный процесс, органически сочетающий в себе наблюдения за ребенком в процессе различной двигательной деятельности и на занятиях по физической культуре, количественную и качественную оценку её оценку. Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в том числе физических качеств. Каждый ребенок уникален, поэтому результаты и различные показатели сравниваются только показанные непосредственно им.

Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

Сила мышц спины ( с 4-х лет )

И.п. – лежа на животе, руки в стороны.

Поднять верхнюю часть туловища и выпрямленные в коленях соединенные вместе ноги.(«рыбка»).Секундомер выключается при касании пола какой либо частью головы, ног или рук.

Сила мышц живота  ( с 5 лет )

И.п.- сидя на коврике, руки за голову.

Отклониться на 45% , инструктор фиксирует ноги. Секундомер выключается  при касании спиной коврика или при дрожании мышц.

Гибкость ( с 4-х лет )

И.п.- стоя на скамейке в о.с.

Наклониться вперед, не сгибая ног в коленях. Показатель измеряется сантиметровой линейкой, до уровня скамейки - со знаком минус, уровень скамейки- 0, ниже уровня скамейки – со знаком плюс.

Бег ( в качестве тестового упражнения на быстроту).

С дошкольниками проводят бег на дистанцию 30м, при этом фиксируется время и отмечаются качественные особенности бега у каждого из детей (координация, прямолинейность бега, фаза полета). По команде "Марш!" дети с высокого старта бегут до флажка или ленты, которые размещаются на 2-3м дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем.

Секундомер включается с началом движения ребёнка. Останавливается он после пересечения ребёнком линии финиша. Поочерёдно пробегают дистанцию все дети. Затем даётся вторая попытка, в которой дети бегут в том же порядке, в котором бежали в первый раз. В протоколе фиксируется время бега  каждой из попыток, а также записываются качественные особенности.

Примерные показатели:

Бег 30м (с)

4 года

5 лет

6 лет

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

10,7-8

10,5-8

9,8-8,3

9,2-7,9

7,5-7,8

7,0-7,3

Бег на дистанцию 10 метров (в качестве теста на ловкость)

Разница во времени за которое ребенок пробегает дистанцию по прямой и с поворотом  (5м+5м).

Дается 2 попытки с перерывом для отдыха между ними. Проводить лучше в условиях соревнования.

«Полоса препятствий».

В это задание входят: бег по гимнастической скамейке ; прокатывание мяча между предметами (6шт.),разложенными на расстоянии 50 см друг от друга; подлезание под дугу ( высота 40 см.).Каждому ребенку дается по 3 попытки и защитывается лучший результат.

Метание на дальность (в качестве  скоростно-силового теста).

 Обследование дальности метания следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3м и длиной 15-20м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается (мелом) поперечными линиями через каждые 0,5м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Размеченное расстояние должно быть в полтора раза больше среднего возрастного показателя дальности метания. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание, младшим - показать, как нужно выполнять. Ребёнок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Метают дети мешочки весом 200г. В протоколе наряду с количественными, отмечаются и качественные показатели отдельных элементов техники движения:

  • исходное положение вполоборота к направлению метания;
  • наличие замаха;
  • перенос центра тяжести во время замаха на стоящую сзади полусогнутую ногу;
  • перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска;
  • энергичный бросок с последующим сопровождением рукой предмета (мешочка).

Метание мешочка с песком вдаль 200 г (м)

4 года

5 лет

6 лет

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Пр.

Лев.

Пр.

Лев.

Пр.

Лев.

Пр.

Лев.

Пр.

Лев.

Пр.

Лев.

2,4-3,4

1,8-2,8

2,5-4,1

2,0-3,4

3,0-4,4

2,5-3,5

3,9-5,7

2,4-4,2

4,0-4,6

4,0-4,4

6,7-7,5

5,8-6,0

Прыжок в длину с места (в качестве  скоростно-силового теста).

1-й вариант

 Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определённом расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить три флажка и предложить ребёнку прыгнуть до самого дальнего из них. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток.

2-й вариант

Прыжок выполняется в заполненную песком яму или на взрыхлённый грунт. Дети выполняют прыжок по очереди. Каждый ребёнок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Детям младшего дошкольного возраста перед началом прыжков необходимо показать движения. Старшие дошкольники прыжок выполняют самостоятельно, но обследующий в зависимости от качества прыжка оценивает его, стимулируя ребёнка прыгнуть ещё дальше. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1см. В протокол заносятся результаты всех трёх попыток, в обработку берётся лучший результат.

Качественные показатели прыжка в длину с места фиксируются по основным элементам движения: подготовка к прыжку - туловище слегка наклонено вперёд, руки в меру отведены назад; отталкивание - энергичный толчок одновременно двумя ногами, взмах руками вперёд-вверх в момент отталкивания; полет - в начале полёта ноги согнуты, перед приземлением выносятся вперёд; приземление - мягкое приземление на прямые ноги с перекатом с пятки на носок, сохранение равновесия.

Прыжок в длину с места (см)

4 года

5 лет

6 лет

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

55-93

60-90

95-104

100-110

111-123

116-123

Прыжок в длину с разбега (с 5 лет)в качестве теста на быстроту, силу, ловкость.

Выполняется 3 попытки с фиксацией лучшего результата.

Прыжок в высоту с разбега (с 5 лет)

Начальная высота 30 см, даются 3 попытки. После преодоления высоты планка поднимается на 5 см. При неудаче на последующей высоте, ребенку защитывается результат  предыдущей попытки.

Для оценки темпов прироста показателей физических качеств мы предполагаем пользоваться формулой предложенной В.И.Усаковым.

W =100( V2 – V1)

       ½ (V1 + V2)

Где W– прирост показателей темпов, %

       V1- исходный уровень;

       V2 – конечный уровень.

Шкала оценки темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста

Темпы прироста, %

оценка

За счет чего достигнут прирост

До 8

неудовлетворительно

За счет естественного роста

8-10

удовлетворительно

За счет естественного роста и роста естественной двигательной активности

10-15

хорошо

За счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания

Свыше 15

отлично

За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

Качественная оценка  (в баллах):

До 3-х лет – «умеет», «не умеет».

5 баллов – все элементы упражнения выполняются в полном соответствии с заданием и схемой движения.

4 балла – при выполнении теста допущены ошибки существенно не меняющие характер движения и результат.

3 балла – тест выполняется с большим трудом , имеются значительные ошибки , отступления от заданной модели.

2 балла – упражнение практически не выполнено, однако ребенок делает попытки (1-2 элемента движения) к его выполнению.

0 баллов – ребенок не предпринимает попыток к выполнению теста, физически не может его выполнить.

Пятибалльная система оценки результатов тестирования позволяет получить объективную картину физической подготовленности не только отдельного ребенка, но и возрастной группы в целом.

Протокол тестирования

Фамилия, имя

Тесты и их оценка

Средний балл

№1

№2

№3

Костя Авдеев

4

2

3

3,6

Средний балл по группе (девочки)

4,6

3,8

4,2

3,6

Средний балл по группе (мальчики)

5

4,7

5

4,4

Средний балл по всей группе

4,1

3,1

3,6

3,6

По результатам тестирования инструктор прослеживает динамику усвоения программы по физическому воспитанию.

Общий % освоения программы по физическому воспитанию (например)

2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

2013-2014 гг.

2014-2015 гг.

83,9 %

82,8 %

89,4 %

95,1 %

По итогам года специалист составляет годовой отчет. Форма отчета постоянно совершенствуется. Результаты заслушиваются на итоговом педсовете.

Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка.

Оценка физического развития проводится 2 раза в год (сентябрь, май). Результаты обследования заносятся в "Диагностическую карту", в которой отражены данные физического развития и показатели физической подготовленности ребенка. Карта заводится на каждого ребенка и ведется на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду.

Для установления уровня психического развития, его соответствия возрасту, выявления личностных особенностей и их соотношения с характером поведения используются следующие методы:

Методика Мак -  Керри  для оценки концентрации внимания детей (с 4-х лет)

В левой стороне таблицы изображаются 8-10 объектов животных. От каждого рисунка идет извилистая линия вправо, все линии многократно пересекаются. Ребенок должен проследить начало и конец каждой линии.

Метод повторения цифр для оценки объема внимания ( с 4-х лет)

Воспитатель называет числа, ребенок повторяет те же числа в том же порядке( в пределах первого десятка).Начиная с двух цифр ,если ребенок повторяет правильно, предлагается ряд из 3-х цифр и т.д.Скорость повторения – 1 число в секунду.

Если ребенок не повторяет какой-нибудь ряд или путает порядок цифр, воспитатель предлагает ему ряд других цифр в том же количестве.

Границей объема внимания считается наиболее длинный ряд чисел, который ребенку удалось повторить безошибочно.

Важно учитывать, что удельный вес тех или иных психических качеств ребенка зависит от уровня физического развития, социальных условий, воспитания и обучения.

Методы изучения мышления ( процесса внутреннего планирования и регуляции внешней деятельности с целью нахождения способов решения поставленных задач):

Способность к конкретизации понятий ( для детей 4-5 лет) /методика У.Ульенкова/

Ребенок должен назвать объекты, входящие в следующие понятия:

  1. игрушки; 2) обувь; 3) одежда; 4) деревья; 5) цветы; 6) птицы; 7) рыбы; 8) животные.

При предъявлении первого слова – понятия можно помочь ребенку.

Оценка результатов:

«5» - самостоятельно справляется со всеми предложенными задачами, называет более 5 объектов, входящих в данный класс ( например обувь резиновая…..кожаная….)

«4» - называет много предметов, но не делает попытки классифицировать их.

«3» - ребенок пытается решить все задачи, но указывает малое количество предметов (1-3) причем в единственном числе .В ходе работы нуждается в наводящих вопросах.

«2» - выполняет лишь знакомые по личному опыту задания, называя 1-2 объекта.

«1» - совсем не справляется с заданием.

Умение классифицировать (для детей 4-5 лет)

16 карточек с изображением птиц, рыб, посуды, мебели ( 4 картинки по каждой группе). Разложить  предметы по группам в 4 кучки. Если ребенок справился , разложить карточки в две кучки так, чтобы  картинки подходили друг к другу.

Оценка результатов:

5 – ребенок легко справляется с заданием и правильно отвечает на вопросы.

4 -  самостоятельно раскладывает карточки на первом этапе, но только с помощью воспитателя объясняет свои действия.

3 – только с активной помощью экспериментатора , ребенок выполняет задание.

2 – ребенок раскладывает картинки в случайном порядке, не выделяя какой-нибудь признак.

1 – ребенок совсем не принимается раскладывать картинки, просто играет с ними.

Умение сравнивать (для детей 5 лет)

Ребенку предъявляют пары понятий, в которых в которых он должен найти сходство и различия между предметами:

1) одуванчик – ромашка; 2) елки – березы; 3) кошки – собаки; 4) звери – люди; 5) животные- растения.

Оценка результатов:

5 – все задачи решаются ребенком самостоятельно, выделяет существенные общие  и отличительные признаки : 1- цветы; 2- деревья; 3- животные; 4- живые; 5- живое.

4 – находит признаки сходства и различия только у 4 пар, 5-е задание ребенок решить не может.

3- самостоятельно выполнить задание не может, нуждается в наводящих вопросах и подсказках.

2- ребенок задачи не решает , на вопросы воспитателя дает случайные ответы.

1 – ребенок отказывается от выполнения задания.

Педагогические наблюдения:

- поведение и эмоционально-волевые проявления, их изменения;

- познавательная деятельность;

- игровая деятельность;

- комплексная диагностика культуры здоровья ( умения и навыки гигиены, безопасного поведения, элементарные процессы самообслуживания, интерес к самопознанию,              проявление валеологической компетентности в различных видах деятельности, направленность на полезный для здоровья результат и т.п.)

- система поведения (с  родными, сверстниками, взрослыми)

Сведения о ребенке до поступления в детский сад позволят составить более полный и объективный портрет состояния здоровья и общего развития ребенка, объяснить причины выявленных отставаний,  несоответствующих возрастному стандарту,  если они имеются.

Использованная литература:  «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста» СПб «Акцент» 1999; «Привет первоклашка»2005, приложение к справочнику «Детский Петербург»;статья из Интернета  раздела «Работа с дошкольниками» «Диагностика физических навыков и качеств детей» Кулик Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Влияние сказок на познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста». Автор: воспитатель Русакова А.Н.

Дети дошкольного возраста - слушатели, а не читатели,сказки доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение.Из сказки ребенок узнает много новых ...

Собственная методическая разработка "Дидактические игры, как средство умственного развития детей дошкольного возраста"

¨Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр¨Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия¨Проблемные ситуа...

Собственная методическая разработка "Дидактические игры, как средство умственного развития детей дошкольного возраста"

¨Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр¨Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия¨Проблемные ситуа...

Собственная методическая разработка «Влияние дидактических игр на умственное развитие детей дошкольного возраста»

Данная разработка позволяет получить представление о роли дидактических игр в умственном развитии детей дошкольного возраста....

Методическая разработка «Влияние дидактических игр на умственное развитие детей дошкольного возраста»

Педагогам детских садов в своей работе следует уделять как модно больше внимания тем методам, которые способствуют формированию умственной деятельности детей, развитию самостоятельности их мышления, п...

Методическая разработка "Карты Проппа как средство речевого развития детей дошкольного возраста"

Методическая разработка "Карты Проппа как средство речего развития детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка. «Пальчиковые игры как основа речевого развития детей дошкольного возраста»

Актуальность. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев», – писал В. А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремить...


 

Комментарии

Зябкина Людмила Анатольевна

Даже очень интересно, сколько же времени понадобится для мониторинга "полоса препятствий", когда в группе 23 ребёнка, с учётом того, что у каждого ребёнка 3 попытки.

Петрова Людмила Ивановна

действительно не мало