НОД по физической культуре "Путешествие в страну здоровья" в подготовительной группе
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) на тему

Бояринова Ольга Петровна

imageЦель: - сформировать устойчивый интерес к физической культуре.

Задачи: - добиваться завершённости при выполнении движений и их выразительности,  продолжать учить детей  метать мяч вдаль, принимая правильное исходное положение, закрепить навык ползания на высоких четвереньках, совершенствовать навык лёгкого бега, бега врассыпную, боковой галоп, совершенствовать навык прыжков через предметы с разбега;

- у мальчиков развивать силу рук, выносливость, у девочек развивать гибкость, грациозность, развивать все группы мышц, скорость бега, ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, внимание, мышление, фантазию;

- создавать условия для удовлетворения потребности ребёнка двигательной активности, прививать навыки ЗОЖ, развивать способность организма противостоять неблагоприятным воздействиям, формировать правильную осанку, дыхание, осуществлять профилактику близорукости, плоскостопия, способствовать снятию эмоциональной усталости и мышечного напряжения;

- воспитывать желание быть здоровым, красивым, содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений в двигательной деятельности.

Ожидаемый результат: оптимизирую двигательную активность с учётом его гендерных и индивидуальных особенностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_fizkulture.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: - сформировать устойчивый интерес к физической культуре.

Задачи: - добиваться завершённости при выполнении движений и их выразительности,  продолжать учить детей  метать мяч вдаль, принимая правильное исходное положение, закрепить навык ползания на высоких четвереньках, совершенствовать навык лёгкого бега, бега врассыпную, боковой галоп, совершенствовать навык прыжков через предметы с разбега;

- у мальчиков развивать силу рук, выносливость, у девочек развивать гибкость, грациозность, развивать все группы мышц, скорость бега, ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, внимание, мышление, фантазию;

- создавать условия для удовлетворения потребности ребёнка двигательной активности, прививать навыки ЗОЖ, развивать способность организма противостоять неблагоприятным воздействиям, формировать правильную осанку, дыхание, осуществлять профилактику близорукости, плоскостопия, способствовать снятию эмоциональной усталости и мышечного напряжения;

- воспитывать желание быть здоровым, красивым, содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений в двигательной деятельности.

Ожидаемый результат: оптимизирую двигательную активность с учётом его гендерных и индивидуальных особенностей детей

Оборудование: мешочки – 10, обручи-5 , коврики – 10, паучки на палочках – 10, бутылочки с трубочками, наполненные конфетти -10, малые мячи -10, сетка волейбольная – 1,  набивные мячи -6, фломастеры, бумага – 10 листов, геометрические фигуры – 4 комплекта, сигнальные карточки -2,  интерактивная доска – 1.

                Содержание занятия

 Дозировка,            темп

    Организационно-методические   указания

Построение в шеренгу, сообщение цели занятия.

Ходьба в колонне, обычная, корригирующая  – на носках,

 на пятках,

одна нога на носке, другая на пятке;

 Ходьба с предметами:

девочки с обручами, мальчики с мешочками – руки вверх, к плечам; руки с предметами за спиной – высоко поднимая колени; руки над головой – приставной шаг с наклоном влево и право.

Бег обычный,

Ходьба обычная,

  Бег врассыпную – упражнение «Приветики».

Упр. на дыхание.

Открываются буквы «З», «Д»

30 сек.

30-40 сек

40сек.

в темпе

В темпе

50-60 сек.

Спокойно

20сек.

  Предлагаю отправиться в путешествие по стране, название которой вам пока не известно. На экране вы видите звездочки.  После выполнения каждого задания звезды будет превращаться в букву, открыв все буквы, вы прочитаете название страны.

 

 В колонне, шагом марш!  На носочках подрастаем, выше руки поднимаем, а теперь, ребятки, встаньте все на пятки.

А теперь одна нога на пятке, а другая на носке.

 Девочки, возьмите в правую руку обруч, мальчики, в 2 руки возьмите мешочки.

Следите за дыханием через нос, держите спину прямо

Бегать нам друзья не лень, по утрам и каждый день!

Шагом, марш!

Врассыпную, по звуковому сигналу найдите друга и возьмите его за руки и улыбнитесь ему.

Дышите носом! Носом вдох, а выдох ртом, дышим глубже, а потом, мы шагаем не спеша, коль погода хороша!

Вы преодолели препятствие, посмотрите на экран,… открылись буквы «З», «Д»

Продолжим путешествие.

Гимнастика для глаз «Паучок».

 «Пау, Пау, Паучок, паутиновый жучок, он на веточке сидел, да на солнышко глядел, покачался и уснул. Здравствуй, здравствуй, солнышко, солнышко-весёлышко!»

Открываются буквы «О», «Р».

Спортивные упражнения:

Способ подгрупповой – фронтальный.

1. Мальчики – сгибание правой  и  левой рукой, удерживая мешочки с песком.

2.Девочки – выполняют упр. «Рыбка»

Открываются буквы «О», «В».

Построение в шеренгу.

Способ: фронтальный.

3. Метание мяча  правой и левой рукой через волейбольную сетку, вдаль.

4. Ползание за мячом под сеткой с упором на ладони и ступни.

 Открываются  буквы  «ь», «Е»

Эстафета «Математическая» -  прыжки через предметы с выполнением задания в конце беговой дорожки.

Объяснение задания.

Подведение итога эстафеты, выставление счёта на табло.

1 раз спокойно

 

3раза с паузой 3 секунды.

3 раза с паузой 3 секунды.

2раза каждой рукой

2 раза

Энергично

1 раз быстро

Возьмите в руки палочки, сделаем гимнастику для глаз. При выполнении внимательно слушайте мои указания, головой двигать нельзя. Глазами следите за паучком. Как вы думаете, зачем мы делали гимнастику для глаз? Правильно, чтобы снять усталость и напряжение глаз.

Внимание на экран, открылись  буквы «О», «Р», правильно. Предлагаю  следующие испытания девочкам пройти отдельно от мальчиков. Внимание мальчики! Каким в жизни должен стать мужчина? Сильным, выносливым,  правильно, развивайте силу рук. (Показ педагогом)

Девочки, а какими должны стать вы, когда будете девушками?  Одновременно с мальчиками, девочки выполняют упр. «Рыбка» (Показ педагогом) Работать начинаете по моей команде.

Внимание на экран! Открылись  буквы « О», «В».

 Для того чтобы мяч перелетел через сетку, примите правильное И.п. и постарайтесь перекинуть мяч через сетку вдаль (показ педагогом)

Проползайте под сеткой энергично, опираясь на руки и ступни «как медвежата»

Вы выполнили  задания,  какие появились буквы?  «ь», «Е». Прочитайте название страны в которую вы попали. ЗДОРОВЬЕ! Спорт – здоровье, спорт – игра! Физкульт – УРА, Физкульт- УРА! Предлагаю посоревноваться. Разделимся на 2 команды: девочки  «Ловкие», мальчики «Сильные». «Ловкие» должны пробежать и взять любую геометрическую фигуру кроме круга и треугольника. «Сильные» должны взять любую фигуру кроме овала и квадрата. Победит быстрая и умная команда.

Упражнение на дыхание «Мо-лод-цы!»

Упражнение «Художники».

 Дыхательная гимнастика: «Разноцветное конфетти»

Релаксация «Вода в кувшине»

Итог. Анализ.

Вручаю памятные картинки - символы.

2 раза

спокойно

40сек.

Спокойно

4-5 раз

30сек.

Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Мо-лод-цы»!

В стране «Здоровье» можно рисовать необычным способом – ногами! Как вы думаете, зачем? Правильно, чтобы ноги были здоровыми и сильными.

Через нос сделайте глубокий вдох, а выдохните в трубочку и вы увидите, как разноцветное конфетти начнет взлетать.

Сядьте «по-турецки», (звучит релаксационная музыка) прикройте глаза и представьте, что ваша голова – это красивый кувшин, наполненный грязной водой – это обиды, злость и боль. Медленно наклоните кувшин и вылейте эту воду…. Поднимите кувшин и наполните его чистой, свежей, водой – это светлые и добрые мысли. Откройте глаза, улыбнитесь. Чему научились на занятии? Что понравилось? Что не понравилось?

Я желаю вам здоровья и в память о нашем путешествии дарю вам символы здоровья - сердечки! Всего доброго!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в Страну здоровья » (подготовительная группа)

Авторы разработки:    Сорокина Надежда Вячеславовна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара. Цель: формир...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа

Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...

родительское собрание "Путешествие в страну Здоровья" подготовительная группа

родительское собрание "Путешествие в страну Здоровья" подготовительная группа...

Конспект – интегрированного занятия по физической культуре «Где спрятано здоровье?» Подготовительная группа

Конспект занятия содержит познавательную и исследовательскую деятельность, учит детей бережному отношению к своему здоровью...

Квест-игра "Путешествие в страну здоровья" (подготовительная группа) 2021г.

Квест-игра "Путешествие в страну здоровья" (подготовительная группа) 2021г....

Проект по физическому развитию «В стране здоровья». (в старшей группе)

Проект по физическому развитию    «В стране здоровья».(в старшей группе)...