"Олимпийские игры"
проект по физкультуре по теме

Нисковских Анна Андрияновна

Проект "Олимпийские игры". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx55.83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижнетагильская государственная социально – педагогическая академия»

Проект

«Олимпийские игры»

                                                                                     

Выполнили: Каташук А.А.

Проверил: Перминова Н.И.

Нижний Тагил, 2013 год.

Педагогический проект

«Олимпийские игры»

Разработчики: Каташук А.А

Тип: Позновательно - оздоровительный

Вид: среднесрочный

Сроки реализации проекта: декабрь 2013 – февраль 2014

Участники проекта:

  • старший воспитатель
  • инструктор по физкультуре,
  • дети подготовительной  группы,
  • родители детей,
  • воспитатели группы.
  • музыкальный руководитель.

Введение

«Движения составляют главный источник здоровья,

бездействие есть могила здоровья, движения могут

заменить лекарства, между тем как  всевозможные

                                                 лекарства вместе взятые никогда не могут заменить    

движение»              

                                                                                            Тисси, врач XVIII  века.

Актуальность

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

Анализ физкультурно – оздоровительной работы дошкольных учреждений выявил возрастающий интерес инструкторов по физическому воспитанию к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников.

Мы убежденны, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка.

Реализовать проект олимпийского образования в дошкольном возрасте возможно только при тесном взаимодействии специалистов: воспитатель создает представления, руководитель физического воспитания повторяет основные теоретические положения и закрепляет их в двигательной деятельности, педагоги дополнительного образования совершенствуют полученные знания и воспитывают любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как  культурному наследию человечества.

Цель: создание условий для формирования интереса детей и родителей к занятиям зимними видами спорта и удовлетворение потребности во всестороннем физическом развитии.

Задачи:

  1. Закреплять навыки владения элементами зимних видов спорта (лыжи, хоккей, санки и т.д.);
  2. Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость, сноровку через элементы спортивных игр;
  3. Формировать представление об Олимпийских играх, как о соревнованиях в целях физического совершенствования, в которых участвуют спортсмены всех стран;
  4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие и дружелюбие.

Предполагаемые результаты:

1. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья.

2. Повышение активности родителей в проведении различных спортивных мероприятий,  полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.

3.Сформируется устойчивый интерес у детей и родителей к занятиям по физической культуре, и представление участников проекта об Олимпийском движении.

4.Взоимодействие педагогического коллектива в реализации данного проекта.

 

Перспективный план реализации проекта

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственные

1 этап – Подготовительный.

1

2

3

4

Определение темы;

Постановка цели, задач работы;

Составление плана реализации проекта;

 Разработка сценариев, открытия и закрытия малых Олимпийских игр, положения о проведении игр.

Познакомить администрацию ДОУ, педагогов и родителей с проектом

 Подготовка награждения чемпионов и призеров медалями и дипломами участников Олимпиады, сладкие призы.

1-2 неделя декабря 2013 г.

Инструктор по физ.культуре

Воспитатели

Инструктор по Физической культуре

Инструктор по физ.культуре

Инструктор по физ.культуре

2 этап – Практический

1

2

3.

4

5

1.

2.

3.

4.

1.

2.

1.

2.

Работа с воспитателями:

Изготовление и обновление атрибутов и спорт инвентаря, необходимых для проведения  Олимпийских игр.

Беседа: « Спорт и спортсмены»;

Презентация «История Олимпийских игр», «Знаменитые Олимпийцы современности»;

Рассматривание альбомов и журналов о зимних Олимпийских играх.

Консультация – практикум «Зимние виды и забавы на прогулке», «Подвижные игры для подготовительной группы».

Дидактическая игра «Атрибуты и одежда спортсменов»

Работа с родителями:

Выступление на родительском собрании с презентацией «Зимние виды спорта»

Консультация и информационная памятка «Как сформировать основы ЗОЖ у детей дошкольного возраста»

Семейная газета «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой».

Фотовыставка  «Родом из детства»

Досуг «Мы любим спорт».

Работа с детьми:

Беседы: «Удивительные истории о спорте для детей»; «Олимпийская символика, Олимпийские традиции, факельная эстафета»; «Зимние Олимпийские, летние Олимпийские игры»; «Знаменитые олимпийцы, олимпийцы нашей страны. Спортивные игры, входящие в олимпийскую программу»

Презентация: «Загадки и стихи о спорте», «Зимние виды спорта», «История Олимпиады»

Работа с музыкальным руководителем:

Разучивание песен о спорте

Подборка  музыки для  праздника

3 -4  неделя декабря

3 неделя января

Декабрь 2013

Декабрь 2013

Январь 2014

Январь 2014

Декабрь 2013 – январь 2014

Декабрь

Январь – февраль

Январь - февраль

Инструктор по физ.культуре

Инструктор по физ.культуре

Инструктор по физ.культуре

Инструктор по физ.культуре

Инструктор по физ.культуре

Инструктор по физ.культуре

Инструктор по физ.культуре

Инструктор по физ.культуре

Воспитатели

Инструктор по физ.культуре

Инструктор по физ.культуре

Воспитатели

Инструктор по физ.культуре

Воспитатели

Музыкальный руководитель

3 этап - Завершающий

1

2

3

Выставка рисунков детей «Мы со спортом дружим».

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»

Аналитический отчет по проекту

Февраль

Февраль

Руководитель ДОУ

Воспитатели

Инструктор по физ.культуре

Музыкальный руководитель

Инструктор по физ.культуре

Таким образом мы можем сделать вывод: что развитие личности ребенка происходит в различных видах деятельности, при взаимодействии педагогов и родителей.

Приложение 1

Зимние игры и забавы на прогулке.

На прогулке можно заняться не только подвижными играми, но и развитием наблюдательности, внимания, умения ориентироваться. Подойдут, например, такие игры-упражнения.

Запомни как можно больше предметов и назови их

Упражнение можно провести в двух вариантах.

I        вариант. Вдоль ската горки через равное расстояние установить пред
меты (флажок, палку и др.). Ребенку дается задание: катясь с горки на санках,
запомнить как можно больше предметов.

II        вариант. Бег по маршруту. Маршрут ограничивается 30 метрами. Упражнение проводится по аналогии с I вариантом, только дети бегут.

Угадай, чьи следы?

I        вариант. Педагог заранее с помощью трафарета наносит на снег следы
(человека, кошки, птицы и т. д.). Во время прогулки рассмотреть с детьми эти
следы, определить, кому они принадлежат, и предложить детям оставить свои
следы на снегу. Сравнить.

II        вариант. Найдите вместе с детьми не запорошенную снегом лыжню. Попробуйте прочесть этот след: определить, когда прошел лыжник и в какую сторону он шел (направление показывают отпечатки концов лыж и следы от палок).

Дополнительные задания:

1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30—40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.

  1. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали — мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.
  2. Обратить внимание, что:

а)        если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;

б)        яркие предметы кажутся ближе, чем темные;

в)        в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.

Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у детей пользуются игры-эстафеты, аттракционы. Такие развлечения помогут педагогу содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания и праздники.

Чья команда быстрее (подготовительная группа)

Играющие стоят в две колонны. На расстоянии 10 м (можно меньше) от играющих отмечен финиш. По команде «Внимание! Марш!» двое детей (по одному из каждой колонны) надевают лыжи и скользят на них до финиша. Потом каждый из них снимает лыжи и, держа их вертикально в одной руке, •быстро возвращается назад и передает лыжи следующему ребенку. Эстафета повторяется. Побеждает та команда, которая первой проделает весь путь. Последний участник команды должен отдать лыжи первому. Двигаться на лыжах нужно без палок. В игре принимают участие все дети.

Кто быстрее слепит снеговика

(старшая и подготовительная группы)

Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»

Флажки

(старшая и подготовительная группы)

В игре принимают участие все дети. Вдоль ската горки расставлены палочки с ленточками на них. Необходимо прокатиться с горы на санках и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков.

Два Мороза

(старшая и подготовительная группы)

В игре принимают участие все дети. Выбираются двое детей (два Мороза). Они стоят напротив остальных детей на расстоянии 3—4 шагов. Морозы говорят:

«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

  • Я Мороз — Красный нос,
  • Я Мороз — Синий нос.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».

После этих слов дети разбегаются, а Морозы догоняют и салят их. Кого Морозы осалят, те останавливаются. Игра прекращается (после 5—8 сек. непрерывного бега) со словами воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги».

Кто быстрее слепит десять снежков

(средняя, старшая и подготовительная группы)

По команде дети начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше слепит десять комков и поднимет последний комок над головой.

Льдинка

(старшая и подготовительная группы)

В игре принимают участие все дети. Дети стоят по кругу. В середине круга находится водящий с льдинкой. Он старается ногой отбить льдинку так, чтобы попасть в ноги кому-нибудь из детей. Дети должны подпрыгнуть, чтобы льдинка не коснулась их ног. Ребенок, которого коснулась льдинка, показывает любое движение. Выигрывают те дети, которых льдинка не коснулась ни разу, из них выбирается новый ведущий.

Эстафета «Ловкачи»

(подготовительная группа)

Играющие делятся на 2—3 команды. По сигналу первые игроки из каждой команды бегут 2 м, подлезают под ворота (сделанные из 2 скрещенных лыжных палок), влезают на снежный вал шириной 30—40 см, бегут (или быстро идут по нему), потом спрыгивают. Как только ребенок спрыгнул с вала, начинает движение следующий игрок этой команды. Выигрывает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету и не нарушит ее условий: не сбить ворота, не упасть наверху, не упасть при спрыгивании.

Катание на санках с горы

(для всех групп)

На середине ската горы на высоте вытянутой руки ребенка укрепляется веревка. На эту веревку вешается колокольчик или цветные ленты. Проезжая на санках, ребенок звонит в колокольчик или снимает ленты, флажки. Можно дать такое задание: взять флажок или ленту определенного цвета или во время скатывания с горки бросить снежок в ящик, стоящий сбоку.

Самые быстрые санки

(старшая и подготовительная группы)

2—3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша — 5 метров. Игру можно повторять 2—3 раза, с разными участниками.

На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:

  • Ходьба и бег спинами друг к другу.
  • Парный бег (взявшись за руки).
  • Слалом с шайбой.
  • Быстрая ходьба с подниманием предметов.
  • Бег вперед спиной.
  • «Беги и не дотрагивайся» (шесть лыжных палок ставятся на расстоянии 2— 2,5 м друг от друга. Ребенок должен пробежать между палками(змейкой), не дотрагиваясь до них. Вместо палок можно использовать другие
    ориентиры.
  • Подъем в горку руки за спиной, спуск с горы (можно шагом или бегом).
  • «След в след» — ходьба по следам педагога, педагог при этом учитывает длину детского шага.
  • Скользить и ходить по линиям, начерченным на скользкой площадке
    (старшая, подготовительная группы).

Весёлые зимние игры

Два города

На снежной площадке отметьте линиями два «города» — на расстоянии 30—35 шагов один от другого. Разбейтесь на две команды. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой — салить их снежками. «Бегуны» занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а «салки», стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание — очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом команды меняются ролями. У вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в ловкости, и в меткости.

Итак, город «взят». А теперь вспомните, как во времена Пушкина и Лермонтова сражались на дуэли. К счастью, времена дуэлянтства прошли, нам же в наследство досталась игра, которая так и называется — «Дуэль».

Дуэль

Два соперника встают друг против друга на расстоянии около 10 метров. Каждый из них пусть очертит вокруг себя круг диаметром в метр. Выбранный «секундант» бросает жребий — кому начинать. По его же сигналу начинающий игру наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем «стреляет» второй. Если вы оба промахнулись или же оба попали друг в друга, продолжайте бросать снежки по очереди. Но если один попал, а другой промазал, то проигравший уступает свое место следующему сопернику. Можно увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать и т. п.), но только не выходя из круга. Предупреждение: постарайтесь объяснить ребятам, что бросаться можно именно снежками, но никак не кусками смерзшегося, с острыми краями снега. В голову никогда не целиться!

А теперь — следующая игра. Для нее все игроки каждой команды делятся на пары.

Мой ком больше

Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). Пара должна скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше.

Снежные обгонялки

Итак, перед участниками соревнования стоят снежные комья. По сигналу игроки начинают катить ком по направлению к финишу. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша.

А как вы думаете, что можно сделать из таких огромных комков снега? Правильно, снеговика! Да не одного, а нескольких! Итак, следующее соревнование.

Чей снеговик выше?

Название игры говорит само за себя. То есть игроки по команде должны построить из имеющихся снежных комков снеговика, при этом не разбив комья. Со снеговиком можно придумать и другую игру.

Веселый снеговик

На голову только что вылепленного снеговика надевается ведро. По команде игроки по очереди подходят и сбивают снежками ведро. Каждому участнику дается три попытки. Если он сбил ведро с первой попытки, то получает 30 очков, со второй — 20, с третьей — 10 очков. В конце состязания суммируется количество заработанных командой баллов.

Интересные состязания можно устроить и на санках, которые наверняка есть у многих ребят. Начинаем с веселой игры.

Тяни-толкай

На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они... спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй — спиной).

Санная тема продолжается и в следующем соревновании.

И опять тяни-толкай!

Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидящего по ходу полозьев, — пересечь финишную черту. Задача его соперника — не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты. Команда получает по 10 баллов за каждую победу.

Ну-ка берегись!

Пара саней ставится на расстоянии 3—4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между санями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант — можно помогать себе ногами). Выигрывает участник, который перетянул соперника через черту на «свою» территорию.

Саночные состязания подошли к концу. А теперь опять запаситесь снежными комьями.

Поразим мишень

На заборе или на стене дома нужно начертить 2 мишени для каждой команды. Можно вылепить круги, используя снежки. Соперники начинают забрасывать мишени снежками. Баллы начисляются по количеству попавших в цель снежков.

Другой вариант: побеждает тот, кто первым полностью залепит мишень снежками.

Приложение 2

Консультация для родителей

Тема: «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

 

Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”

Данное определение крайне сложно применить к здоровью граждан России, живущих в условиях экономической нестабильности и социального напряжения. С учетом этого современным условиям более адекватно сформулированное профессором С. М. Громбахом определение здоровья как “степени приближения” к полному здоровью, которая позволяет человеку успешно выполнять социальные функции.

Важным в этом и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение (и в первую очередь Детский сад) должно стать “школой здорового стиля жизни” детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др. ) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Неотъемлемой частью любой культуры являются традиции сложившиеся на основе длительного опыта групповой деятельности и прочно укоренившиеся в повседневной жизни, передающиеся вновь приходящим в коллектив, социальную общность правила, нормы и стереотипы поведения, действий, общения людей, соблюдение которых стало общественной потребностью каждого.

Создание традиций - это долговременный процесс, требующий порою смены не одного поколения. Ведь важно не только накапливать знания, но и находить им практическое и постоянное применение на уровне естественных потребностей, привычек, привязанностей. Недостаточно знать и понимать, важно жить этим.

Создание традиций ЗОЖ - это то, что должно лежать в основе валеологической работы в образовательных учреждениях, и то, к чему нужно стремиться в конечном итоге.

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. Это приведет к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Таким образом, сформированные традиции ЗОЖ становятся достоянием нации, государства, неотъемлемой частью жизни людей.

Формирование культуры ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

При этом необходимо учесть, что образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это  связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Поэтому в работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. С. Станиславским: трудное надо сделать привычным, а привычное - легким и приятным.

Исходя из этого занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Кроме того, материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения (учебных занятиях, режиме дня, занятиях физической культурой, воспитательных занятиях, в мероприятиях общего масштаба для всего детского сада).

Купить  здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др. ), с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Приложение 3

МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Задачи. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним; создавать радостное настроение у детей и взрослых; закреплять двигательные навыки, физические качества (быстрота, ловкость, гибкость, скорости качества), ориентировку в пространстве; воспитывать нравственноволевые качества (целеустремленность, воля к победе, дружелюбие, взаимовыручка).

Ход праздника

Звучат фанфары.

Участники выходят под олимпийский марш с построением:

  1. построение  

Ведущий.

                На планете, в нашем мире,

                Пять жилых материков.

                Шлют спортивные отряды

                На призыв Олимпиады.

  1. ребенок

Цвет травы, зеленый

цвет –

Из Австралии привет.

  1.  ребенок

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет –

Это Азии привет!

  1. ребенок

Знают все, что черный                         

цвет – Знойной Африки привет.

  1. ребенок

И Америке негоже

                 Быть без собственных примет,

                Красный цвет – вам шлет привет.

  1. ребенок

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий         нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Ведущий.

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Ведущий. 

Внимание! Мы приветствуем участников и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг

(Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг. Выбегает девочка, в руке у нее чаша с символическим олимпийским огнем, она встает рядом с флагом.)

Ведущий. 

На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые команды «льдинки» и «снежинки» . Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта.

Ведущий.

 Вижу, что вы все готовы и рветесь в бой. Тогда первое испытание.

 Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

           Приглашаем в игру под названьем  ХОККЕЙ.

 «Ловкие хоккеисты»

(6 стоек, 2 клюшки, 2 шайбы) 

В соревновании участвуют 2 команды по 4 человека. Участники стоят в колоннах, у первого в руках клюшка, около ног шайба. По команде клюшкой провести шайбу до кубка  и забить в ворота. подбежать и забрать шайбу вернувшись назад по прямой. И передать следующему. Выигрывает команда, последний игрок, которой выполнил задание.

Ведущий. А теперь перейдем к ледовым дорожкам. На старт приглашаются

лыжники.

 «Лыжные гонки» Все строятся в две колонны за линией старта. Напротив каждой команды стоят на подставках снеговики (из папьемаше или плоскостные). У детей, стоящих впереди колонн, на ногах «лыжи» (пластмассовые бруски, с выемками для ног), в руках палки с опорой. По команде дети идут скользящим шагом, помогая себе палками. Дойдя до снеговика, осторожно разворачиваются, переставляя «лыжи» «елочкой», и быстро возвращаются обратно, передают палки и «лыжи» следующему игроку, а сами встают в конец команды. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием

Ведущий. Вы замечательно сражались на ледовых дорожках! Ну а теперь пришло время судьям подвести итоги соревнований. Ну пока судьи подводят итоги мы проведем небольшую физ. минутку.

Ведущий. Не так давно в программу зимних Олимпийских игр был введен такой вид спорта, как фристайл. ФРИСТА́Й это скоростной спуск на горных лыжах с «фигурными» прыжками; так называемый лыжный балет В нем соревнуются самые смелые и отважные спортсмены. А среди вас есть такие смельчаки? (Да!) Сейчас мы проведем соревнования с элементами фристайла.

«Фристайл с воздушными шарами» (по три девочки и три мальчика от каждой команды)

Дети строятся в две колонны за линией старта. Напротив каждой разложено по три «сугроба» (две белые «шуршалки» и мяч на подставке, обернутый фольгой). Дети, стоящие первыми, зажимают ногами связанные между собой два маленьких воздушных шара. По команде первые бегут семенящим шагом, стараясь не упустить шары. Подбежав к первому «сугробу», перепрыгивают через него и бегут дальше. Второй «сугроб» перепрыгивают и бегут к последнему «сугробу». Быстро возвращаются к своей команде, передают шары следующим, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием и допустившая меньше ошибок при перепрыгивании.

Ведущий.

Пусть стать чемпионом

 Борьбой закаленным,

 Задача совсем непроста,

 Но стать просто ловким,

 Набраться сноровки

 Здоровым и сильным стать. Красота!

На старт приглашаются биатлонисты .

Биатлон

Все строятся в две колонны. Перед каждой лежат дорожки здоровья нужно пройти по ней  до корзинки взять мешочек бросить в цель ( в обруч) и вернутся по прямой. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий. Ну а теперь пришло время судьям подвести итоги соревнований. Ну пока судьи подводят итоги мы проведем небольшую муз. минутку.(А на улице мороз)

Ведущий. . На старт приглашаются санники, они будут соревноваться на ледовой дорожке в санном виде спорта  В качестве средств передвижения предлагаются новейшие санки( обруч). По сигналу  добегают до ориентира, оббегают его и возвращаются обратно захватив другого ребенка .и так до тех пор пока в обруче окажутся все игроки

Ведущий. Хорошо соревновались, до конца не сдавались! Думаю, к будущим Олимпийским играм подрастает достойная смена. Пока судьи подводят итоги мы с ребятами приготовили для наших гостей маленькое пожелания .Дети благодарят взрослых и дарят и маленькое пожелания.

Судья. И настал у нас сейчас Самый долгожданный час. Все вы были молодцы, И отважны, и честны, Показали ловкость, силу, Танцевали вы красиво. Благодарим всех за старание, За радость спортивных побед. Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех, За огонь соревнований, Обеспечивший успех. Мастерство с годами зреет, И придет ваш звездный час. Ведь не зря, друзья, болеет Наша Родина за нас! Детям вручаются медали.

Ведущий. Вот и подошли к концу наши малые Олимпийские игры, погас олимпийский огонь, настала пора прощаться. Дети (хором).

Мы надеемся, что праздник Никого не огорчил,

Мы соревновались, мы старались,

Мы вложили много сил.

Всем спасибо за внимание,

Гостям мы скажем До свидания!

Список литературы

  1. С.О. Филипова, Т.В. Волосникова «Олимпийское образование дошкольников» методическое пособие. С-Петербург  Детство – Пресс 2007 год
  2. Л.А.Соколова «Детские Олимпийские игры»; Волгоград Издательство «Учитель 2013
  3. Здоровье дошкольника №4,5/ 2011
  4. www.maaam.ru
  5. nsportal.ru

Содержание

Введение

Актуальность…………………………………………………………………….

Цель и задачи……………………………………………………………………

Предполагаемый результат…………………………………………………….

Перспективный план реализации проекта……………………………………

Вывод……………………………………………………………………………

Список литературы…..........................................................................................

Приложение …………………………………………………………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...