Досуг "Малые олимпийские игры"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Николай Олегович Долгобородов

Спортивный праздник  посвященный 22 Олимпийским играм в Сочи - 2014, с непосредственным участием родителей для  воспитанников старших и подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_olimpiyskie_igry.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Малые зимние Олимпийские Игры»

Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Задачи:

  1. Укреплять здоровье детей.
  2. Закрепить знания о зимних видах спорта.
  3. Выявить спортивные интересы и способности дошкольников.
  4. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
  5. Воспитывать сплоченность и взаимовыручку.

Атрибуты: 

  1. флаг Олимпийский,
  2. Российской Федерации,
  3. конусы
  4. «Олимпийский огонь»,
  5. факел,
  6.  Олимпийские символы: Леопард, Мишка, Зайка
  7. Параолимпийские символы: Лучик, Снежинка, 
  8.  2 клюшки,
  9.  4 лыжных палки,
  10. 2 стойки для метания,
  11.  2 ворот,
  12. 2 Мяча резиновых,
  13. Мячи по количеству участников,
  14. стойки,
  15.  Фотографии спортсменов,
  16. 2 коврика для биатлона,
  17. Эмблемы зимних видов спорта,
  18. обручи – 10 штук по цвету олимпийских колец,
  19. мячи для упражнения,
  20.  Костюм зайки,
  21. презентация о зимних видах спорта,
  22.  проектор  и экран, музыкальная аппаратура, усилители, микрофон
  23. шары надувные для украшения;
  24. фигурки спортсменов для украшения,  
  25. эмблемы команд,
  26.   Карточки с балами;
  27.  секундомеры, свистки, протоколы, карандаши;
  28. спортивные формы для детей;
  29. атрибуты для болельщиков (флажки, султанчики и др.);
  30.  записи торжественного «Олимпийского марша», гимна Российской Федерации, песни о спорте,  фотоаппарат, видеокамера (несколько по возможности);
  31. аптечка;
  32. медали,  дипломы для награждения.

Первый день Олимпиады – открытие.

Звучит Олимпийский марш. Дети в спортивной форме входят в празднично украшенный спортивный зал и перестраиваются в 3 шеренги по 4 человека.

Ведущий:

-Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости!

 Ребята а знаете ли вы, что такое Олимпийские игры и почему они так называются?

Дети:

-Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские игры»

 Ведущая:

Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий . Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые зимние Олимпийские Игры!

Но для начала я предлагаю вам рассказать мне какие талисманы будут у нас на олимпиаде?

Дети: Зайка, Мишка и Леопард

Ведущий: А кто мне назовёт символы Параолимпийский игр?

Дети: Лучик, Снежинка

Ведущий: дети а вы знаете стихи про олимпиаду?

Дети рассказывают стихи.

Ведущий: Ребята а без чего не может начаться олимпиада?

Дети: Без олимпийского флага.

Ведущий: Правильно: Олимпийский флаг подготовить к поднятию. Поднятие олимпийского флага.

-Наши дети любят заниматься физкультурой, они сильные, ловкие, умелые. Сейчас они споют песню,

Ведущий:        Флаг мы подняли, а без чего не начинается ни одна олимпиада?

Дети: Без олимпийского огня.

Ведущий: Молодцы ребята, а вот и олимпийский огонь, педагог в костюме зайца вносит факел и передаёт ребёнку, дети по цепочки передают факел. Последний ребёнок берёд факел и подходит зажигает олимпийскую чашу.

Ребята, а что делают спортсмены перед стартом?

Дети: Проводят разминку

Ведущий: Правильно, группа №9 Покажет вам зажигательный танец с олимпийскими кольцами и султанчиками.

А теперь ребята посмотрите Ролик с нашими спортсменами и чемпионами.

Ведущий: Зимнюю Олимпиаду считаю открытой

Желаю командам всем удачи в соревнованиях, до встречи! (уходит)

Ведущий:

Команды есть – они готовы.

 Следить за честностью игры

 Будет уважаемое жюри:         

главный судья – заведующая МБДОУ № 5 Рябенко В.П.

старший воспитатель - Иващенко Алла Михайловна                  

 учитель-логопед – Волковская Екатерина Александровна

За каждую эстафету - игру вы будете присуждать не более трех баллов.

Как в настоящих Олимпийских играх соревнования будут на спортивной площадке два дня.

Сегодня в эстафетах принимают участие команды «Пингвинов» и «Снеговиков», а завтра команда «Быстрые зайчики» и «Добрые мишки». Команды готовьтесь, набирайтесь сил.

Ведущий:

 -Первый день открытия Малых зимних Олимпийских Игр закончен.  

А сейчас прошу всех встать.

Все в  колонну становись,

Маршируй и не ленись!

Раз-два, раз-два,

Крикнем олимпийское,

Громкое ура!

Дети под марш выходят из зала.

(Дети старшей группы соревнуются в первый день)

Второй день малых зимних Олимпийских игр.

Дети подготовительной группы встречаются в музыкально – спортивном зале. Входят под музыку («Олимпийский марш») Строятся в две колонны.

Ведущий:

Сияет солнышко с утра,

  И мы готовились заранее.

 Ребята, начинать пора

 Спортивные соревнования.

-Ну-ка дружно детвора

 Крикнем все: «Физкульт – ура!»

Ведущая:

Почему мы бодрые

Быстрые, умелые?

Потому, что каждый день

Мы разминку делаем.

И разминка крепкая

Очень пригодится нам.

Дети встают в круг и выполняют разминку .

(Ритмопластика «Зимняя песенка», танцуют  все вместе)

Ведущая:

А теперь отправляйтесь переодеваться, до встречи на спортивной площадке!

На площадке встречают команды Два Мороза «Красный нос» и «Синий нос»

Красный нос:

-Мы за вами наблюдали

Самых лучших выбирали.

Синий нос:

-Видим все стараетесь -

В Сочи на олимпиаду собираетесь?

Тогда минуточку внимание!

Начинаем  соревнования.  

Ведущий:

Команды на площадку шагом марш. Команды идут за Морозами на свои места.

Спорит с ветром быстрый бег

Мы бежим быстрее всех

А зимой садимся в сани

И летим быстрее всех!

  1.  «Гонки на санках»

Всего в заезде участвуют 2 команды одной группы. В каждой команде по 9 участников.

Дети тройками (один на санках, двое его везут) бегут до ориентира, затем возвращаются на старт и передают санки следующей тройке. Побеждает команда, которая проходит эстафету за наименьшее время.

Ведущий:

Следующий вид соревнований называется

2. «Биатлон»

 Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся конусы. Стоят два Мороза. Первые номера получают  гимнастические  палки. По сигналу они должны дойти  до флажка, иммитируя ходьбу на лыжах, встать на коврик, положить палки, взять снежок и попасть в цель, находящуюся в 5 метрах от черты, затем взять палки  и вернуться обратно  на старт. Затем палки передаются второму игроку и т.д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко.

Ведущий:

Для зимней, холодной

Морозной поры

Хоккей – игра смелых!

Нет лучше игры!

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота

Успешно забьем!

3 «Попади в ворота»

Участвуют 2 команды. Первые участники  по сигналу  берут клюшку и шайбу либо (пластмассовый шарик), ведут его клюшкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать клюшку следующему. Побеждает команда, которая забросила наибольшее количество шайб в ворота и быстрее справилась с заданием.

Два Мороза подбадривают команды, помогают.

Ведущая:

-Молодцы у нас ребята

Сильные и смелые,

Дружные, веселые,

Быстрые, умелые!

А теперь пока наше уважаемое жюри будет подводить итоги соревнований, мы с вами отправляемся переодеваться, греться! Встречаемся все в музыкально – спортивном зале на закрытии Малых зимних Олимпийских Игр!

Закрытие Олимпиады.

Дети в спортивной форме входят в зал под Олимпийский марш. Садятся на свои места.

Их встречает Снегирь с факелом в руках.

Снегирь:

-И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час

Все вы были молодцы,

И отважны, и честны,

Показали ловкость, силу,

Танцевали вы красиво.

А ответьте мне друзья

Любите загадки?

Дети:

-Да

Загадки.

Снегирь:

  1. Как с ботинками срослись,

 Захотели покататься,

 Топ! — на лёд и понеслись.

 Металлических два братца,

Ай да братья, ай легки!

 Братьев как зовут? …коньки

  1. Там в латах все на ледяной площадке

 Сражаются, сцепились в острой схватке.

 Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

 Поверь, не драка это, а — ...хоккей

Ведущий:

  1. Деревянных два коня

 Вниз с горы несут меня.

 Я в руках держу две палки,

 Но не бью коней, их жалко.

 А для ускоренья бега

 Палками касаюсь снега. (лыжи)

  1. Вышел Ванечка на лёд,

 По воротам шайбой бьёт.

 Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

 Нет! Не палкой. Это — …клюшка.

Снегирь:

-Молодцы ребята отгадали загадки.

Ведущий:

Судьи готовы? Вам предоставляется слово.

Главный судья:

 Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

После следует награждение:

Снегирь открывают шкатулку и обращается к ведущему:

Посмотрим, что внутри.

Ведущий:

-Для вручения приглашается команда «Пингвины» и т.д. Вручение под торжественную музыку грамоты капитанам команд. А медали всем участникам.

Главный судья:

Объявляю торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр! Олимпийский флаг унести! Олимпийский огонь погасить. (Снегирь подходит с факелом и тушит огонь) звучит торжественная музыка.

Снегирь: мне пора на следующие соревнования, надеюсь еще побывать у вас на соревнованиях через год.

Ведущий:

-Дети, давайте все вместе поблагодарим Снегиря за то, что помогал нам. Спасибо! Мы будем ждать тебя следующей зимой!

(Снегирь уходит)

Ведущий:

-Команды прошу всех встать, чтобы исполнить песню «С нами друг»

(Исполняется песня «С нами друг» две группы вместе)

Ведущий:

Мы надеемся, что праздник

Никого не огорчил,

Все соревновались, все старались,

Все вложили много сил.

Всем спасибо за внимание,

Гостям мы скажем

До свидания!

Всех прошу встать для общей фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...