Двигательно-моторная стимуляция - игра с мячом
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Двигательно-моторная стимуляция  - игра с мячом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigatelno-motornaya_stimulyatsiya_-_igra_s_myachom.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: Двигательно-моторная стимуляция

Учитель: Косинова Т.М.

февраль 2013г.

             


Тема урока: Игры с мячами (резиновый средних размеров мяч, маленький переливающий мяч)

Цель: Обследование предметов и стимулирование игры с мячами

Задачи:

  1. Учить обследовать предмет ладонями: гладить, хлопать, нажимать, катать, захватывать. Отталкивать от себя мяч, в положении лежа;
  2. Развивать мелкую моторику рук, развивать движения рук в плечевом и локтевом суставе, развивать концентрацию внимания на предмете;
  3. Создать эмоциональный настрой, развивать мотивацию игры.

Ход

  1. Организационный момент.

Ребенок сидит в коляске с прикрепленным столиком.

Приветствие:

        Учитель:

- Владик, покажи ручки. Вот какие ручки. Вот как они пляшут (похлопали, вытянули вперед, вверх, в стороны). Давай пальчиками поиграем: потешка “Пальчик-Пальчик, где ты был”

- Смотри, какой у меня мячик (Вношу маленький переливающийся шарик). Давай ладошкой покатаем его (Вперед, назад, в стороны, круговые движения). Поочередно правой и левой рукой. Стимулирую захват мячика ладошкой.

  1. Пересаживаю ребенка на колени

        Учитель:

- Сейчас мы поиграем в “Ладушки”. Хлопаем в ладошки, проговаривая потешку – “Ладушки, ладушки, где были? – у бабушки”. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. Кашка сластенька, бражки маленько. Шу… полетели- полетели, на головку сели. Сели посидели и опять запели.

        Учитель:

Владик, смотри, еще один мячик прикатился к нам.

Обследование резинового мяча:

        Учитель:

Мяч круглый, твердый, легкий, большой, похлопаем ладошкой по мячу, поиграем с ним.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь

Красный, синий, голубой

Я, тебя по спинке хлопал

Ты скакал и громко топал

Ты 15 раз подряд, бегал в угол и назад.

А потом, ты покатился и назад не воротился

Там попал под колесо, хлопнул, лопнул – вот и все.

Тоже ↑ с левой рукой

  1. Ложу ребенка на живот.

Упражнение, вытягивающее тело. “Потягушки-порастушки” (выпрямляю, поочередно руки в локтевом и плечевом суставе)

        Учитель:

А где же, наши мячики? Вот где наши мячики (маленький переливающий мяч). Давай его покатаем (вперед, назад,  в стороны, круговые движения), толкнем. Покатился-покатился наш мяч и к Вадику прикатился.

Тоже ↑ с левой рукой

Если ребенок не устал – попытаться обеими руками оттолкнуть мяч от себя

  1. Пересаживаю ребенка в коляску.

        Учитель:

Мячикам понравилась с Владиком играть, они уже устали, пожалей мячики, погладь, покатай по столу. С маленьким и с большим. Скажем мячикам до свидания, помашем им ручками