Развивающий массаж коррекционной работе с детьми.
консультация (физкультура) по теме

Масалева Елена Александровна

В современных условиях возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в раннем дошкольном возрасте. Одним из таких направлений является массаж и самомассаж. Как лечебное средство они были известны ещё в глубокой древности. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений.

Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга.

 

Простейший метод – массаж, который заключается в поглаживании в направлениях от кончиков пальцев к запястью.

Используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук:

  • поглаживание,
  • растирание,
  • лёгкое надавливание,
  • пощипывание,
  • похлопывание,
  • сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочерёдно.

Используются упражнения:

  • катание одного грецкого ореха или шарика,
  • катание ребристого карандаша,
  • имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,
  • сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.

Массаж и самомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на занятиях, физминутках, прогулках до 5минут (малышам), от 3-5 упр., между которыми проводить расслабление мышц. Каждое упр. выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой руки.

Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук.

Выполняя движения, нужно проговаривать действия, показ давать на себе или ребёнке.

Подобранные упражнения могут комплексно влиять на развитие речи и интеллектуальные способности детей.

Поскольку у дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, ко многим массажам придуманы стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребёнка возникал конкретный образ. Начинать следует с прогревающих движений, делающих мышцы более податливыми, а движения безболезненными.

Самомассаж кистей и пальцев рук

Самомассаж кистей и пальцев рук состоит из трёх типов упражнений:

  1. Самомассаж тыльной стороны кистей рук.
  2. Самомассаж ладоней.
  3. Самомассаж пальцев рук.

Плантарный массаж

Массаж стоп ног называется плантарным или индийским.

На подошве масса кожных рецепторов, около 72 тысяч нервных окончаний через которые организм связан с внешней средой. Зоны на стопах взаимосвязаны с внутренними органами посредством их проекции на высшие нервные центры.

Согласно учению йоги, ноги – это распределительный щит организма. Можно воздействовать на любой орган, если знать соответствующую зону. При массаже особое внимание следует уделить большому пальцу, поскольку там сконцентрированы рефлексогенные зоны головы.

Артикулярный массаж

Массаж ушных раковин - артикулярный – показан детям с самого раннего возраста. Он помогает развиваться всем системам организма, улучшает интеллектуальные способности. Воздействуя на 170 известные сегодня точки можно активизировать работу всех без исключения органов и систем тела. Широко внедрён в практику, применяется ежедневно и всю жизнь.

Самомассаж лица

Ф.Р. Ауглин (Швейцария) разработал и применил на практике самомассаж лица, направленный на развитие и улучшение памяти, абстрактного мышления, интеллекта, развитие речи.

Регулярное применение этого массажа помогает повысить интеллект ребёнка на 75%.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С МАССАЖНЫМ МЯЧИКОМ 

1.   Мячик-ежик мы возьмем,         (берем массажный мячик)   
Покатаем и потрем.                   (катаем между ладошек)   
Вверх подбросим и поймаем,   (можно просто поднять мячик вверх)   
И иголки посчитаем.                 (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)   
Пустим ежика на стол,             (кладем мячик на стол)   
Ручкой ежика прижмем           (ручкой прижимаем мячик)   
И немножко покатаем…           (ручкой катаем мячик)   
Потом ручку поменяем.            (меняем ручку и тоже катаем мячик) 

2. «Ежик» в руки нужно взять,   (берем массажный мячик)   
Чтоб иголки посчитать.            (катаем между ладошек)   
Раз, два, три, четыре, пять!   (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)   
Начинаем счет опять.              (перекладываем мячик в другую руку)   
Раз, два, три, четыре, пять!    (пальчиками другой руки нажимаем на шипики) 

3.   Мы возьмем в ладошки «Ежик»      (берем массажный мячик) 
И потрем его слегка,              (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)   
Разглядим его иголки,               (меняем ручку, делаем то же самое)   
Помассируем бока.                    (катаем между ладошек)   
«Ежик» я в руках кручу,            (пальчиками крутим мячик)   
Поиграть я с ним хочу. 
Домик сделаю в ладошках –      (прячем мячик в ладошках)   
Не достанет его кошка.             (прижимаем ладошки к себе)   

4.   Мячик сильно посжимаю   (сжимать мячик правой рукой, затем левой)

И ладошку поменяю.                    

5.   «Здравствуй, мой любимый мячик!» 

       Скажет утром каждый пальчик.  (Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем) 

6.    Два козленка мяч бодали (Удерживать указательными пальцами пр. и лев. руки мяч.

       И другим козлятам дали.      Затем средними пальцами и т.д). 

7.    По столу круги катаю, 

       Из-под рук не выпускаю. 

       Взад-вперед его качу; 

       Вправо-влево — как хочу. 

Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед. 

  8.   Танцевать умеет танец 

         На мяче мой каждый палец. 

Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем. 

9.    Мячик пальцем разминаю, 

       Вдоль по пальцам мяч гоняю. 

Катать мяч всей длинной пальцев правой руки. 

10.   Мячик мой не отдыхает — 

        Между пальцами гуляет. 

Удерживать мяч между указательным  и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем. 

11.  Поиграю я в футбол 

       И забью в ладошку гол. 

Ладошками отбивать мяч. 

12.   Сверху левой, снизу правой 

        Я его катаю — браво. 

Левой ладошкой катать мяч по правой ладони. 

13.   Поверну, а ты проверь — 

        Сверху правая теперь! 

Правой ладошкой катать мяч по левой ладони. 

 



Предварительный просмотр:

Комплекс игровых упражнений 1

Потягивание

И.п. – из позиции лежа на спине.

1. на вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а».

Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц левой стороны тела (происходит прочистка  левого энергетического канала)

2.Правая нога тянется пяточкой  вперед по полу, а правая рука вверх , вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания  на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».

Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц правой стороны тела (происходит прочистка правого энергетического канала).

3. Обе ноги тянутся пяточками  вперед по полу, обе руки вверх  вдоль туловища . Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «сумм-шум-на- а».

Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала).

Массаж живота.

И.П – лежа на спине.

1. ребенок поглаживает живот по часовой стрелке , похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует  движения тестомеса , замешивающему тесто, снова поглаживает.

Цель: улучшить работу кишечника.

2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

Цель: воздействие на сигмавидную кишку и нормализация стула.

Массаж грудной области.

И.П.- сидя по турецки.

1. Поглаживание области грудной клетки со словами: «Я хороший (ая), чудестный(ая)».

Цель: воспитать бережное отношение к своему телу, учить любить себя.

2. Заводим машину. Ребенок ставит  пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все 8 остальных ставятся на одной линии сверху вниз), делает вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж». Затем 5-6 раз  вращательные движения против часовой стрелки.

3. Сняв все пальцы с грудины со звуком «пи-и-и» , нажимает на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал- машина завелась).

Цель: воздействовать на биоактивные точки грудного отдела, почувствовать радость  от звукового сопровождения.

Массаж шеи.

И.П – сидя по турецки.

1. Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.

2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.

4. Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто бы она отражается в зеркале.

Цель: почувствовать радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости прекрасной лебединой шеи.

Массаж ушных раковин.

И. п. сидя по турецки. Ребенок лепит ушки для чебурашки или для доброго милого слона.

1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз  в каждую сторону).

3. нажимает на мочки ушей(«вешает на них красивые сережки»).

4. Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8  вращательных движений по часовой стрелке, затем против часовой (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).

5. С усилием «примазывает глину» вокруг ушных раковин- проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

Массаж головы.

  • Пальцами, словно граблями, ведем от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребаем сено в стог.
  • Сильным нажатием пальчиков имитируем мытье головы.
  • Спиралевидными движениями ведем пальцы от висков к затылку.
  • «Догонялки»: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегаем» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, , то разбегаются, то догоняют друг друга.

Цель: воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

Массаж лица.

Лепим красивое лицо.

  • Поглаживаем  лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем по  коже, словно уплотняя ее, чтобы она была упругой.
  • Надавливаем пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз.
  • С усилием надавливая, рисуем желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепим густые брови от переносицы к вискам.
  • Мягко и нежно лепим глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.
  • Надавливая на крылья носа, ведем пальчиками от переносицы к носовым пазухам, подергивая себя за нос, и представляем какой красивый нос для Буратино у нас получился.

Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица. Выработка умений управлять мимикой.

Массаж шейных позвонков.

Игра «Буратино»

Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево.

  • Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой.
  • Повороты головы в стороны, вверх, вниз.
  • Наклоны головы во время «рисования вправо, затем влево.

Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных и плавных движений позвонков шейного отдела. Представить и рассказать какие ощущения  вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.

Массаж рук.

  • «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.
  • Вытягивают каждый пальчик, надавливая на него.
  • Фалангами пальцев одной руки, трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.

Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущение легкости, внутренней радости.

  • трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».

Цель: возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук.

Игра «Солнечные зайчики»

Дети встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представляют как капельки воды, словно солнечные зайчики, блестят на солнце. Какого цвета эти зайчики? Куда летят брызги? Мысленно дети строят радугу из водяных капелек, любуются цветом и блеском. Тянут ладошки вверх к солнышку, представляя как  добрая сила вливается в них.

Цель: Ощутить внутреннюю радость.

Игра «птичка».

  • Руки сложены ладошками перед грудью. Птица в клетке бьется ,пытаясь освободиться(руки напряжены и с усилием двигаются то влево, то вправо)

Цель: воздействие на грудные железы помогает предотвратить образование мастопатии.

  • «Птичка вырвалась на свободу».  Тело в расслабленном состоянии, руки поднимаются вверх и, разъединившись в свободном парении опускаются. Манипуляция руками в свободном парении- в зависимости от фантазии ребенка.

Цель: почувствовать радость освобождения и полета.

Массаж ног.

И.п. сидя по-турецки.

1. Подтягивая  к себе стопу левой ноги ребенок разминает пальцы ног, поглаживая между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Словно вбивая пожелания говорит: «Будь здоровым,  красивым, ловким, добрым, счастливым! То же с правой ногой.

2. Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра. Делает пассовые движения поочередно над каждой ногой, «Надевает воображаемый чулок», затем»Снимает его и сбрасывает, встряхивая руки.

Цель: воздействие на биологически активные центры, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног.

Игра «Покачай малышку».

Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает «малышку», КАСАЕТСЯ ЛБОМ КОЛЕНА, СТОПЫ, ПОДНИМАЕТ «МАЛЫШКУ» ВЫШЕ ГОЛОВЫ, ДЕЛАЕТ ВРАЩАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ВОКРУГ ЛИЦА.

Цель: развитие гибкости суставов, ощущение радости от гармоничного движения ног.

Комплекс игровых упражнений 1.

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья, приобщение дошкольников к основам ЗОЖ, через игровой массаж.

Задачи:

  • Приобщить дошкольников к ЗОЖ.
  • Познакомить детей с игровым массажем.
  • Научить детей элементам игрового массажа.

Закаливающее дыхание

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Проводится 2-3 раза в день.

«Поиграем носиком»

«Помоги носику собраться на прогулку» Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

«Носик гуляет» Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять носику и хорошо дышать. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

«Носик балуется»На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа..

«Носик нюхает приятный запах». Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов  через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

Носик поет песенку. На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет :»Ба-бо-бу».

Погреем носик.

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

Массаж рук.

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует приток крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Поиграем с ручками. Дети растирают ладони до приятного тепла.

- Большим и указательным пальцами одной руки массируем- растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

- Массируем тыльные стороны ладоней , имитируя мытье рук.

- Переплетаем вытянутые рук обеих рук и слегка трем их друг от друга, направляя ладони в противоположные стороны.

- Переплетенные пальцы закрываем их в замок и подносим к груди. Пауза.

- Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

- Дети расслабляют руки, стряхивают их и отдыхают.

Массаж волшебных точек ушек.

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен,  в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

«Похлопаем ушками». Ребенок заводит ладони за уши, и загибает их вперед, сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

«Потянем ушки». Малыш захватывает большим и указательным пальчиками мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

«Покрутим козелком». Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие  , а указательным пальцем прижимает козелок- выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом  козелок , он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.

«Погреем ушки». Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

Закаливающий массаж подошв.

Основан на стимуляции активных точек расположенных на подошвах ног.

Делается ежедневно.  Удобно сесть и расслабиться.

- одной рукой образуя «вилку» из большого и остальных  пальцев, обхватить лодышку и зафиксировать стопу. Другой погладить.

- сделать разминание стопы всеми пальцами.

- Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

- Похлопать подошву ладонью.

- Согнуть стопу вверх, с произвольным падением вниз.

- Покатать ногами палку не сильно нажимая на нее.

- Растереть подушечку большого пальца руки, закаливающую зану, расположенную в центре подошвы.  

Здоровья сберегающие мероприятия с элементами самомассажа в подготовительной группе.

Утренняя гимнастика:

  • Самомассаж. Стоя на коленях, подогнув пальцы. Обратить внимание на положение спины и головы. Спину держать прямо, голову не опускать, плечи опущены. Таз поддать(наклонить вперед). Выполняя спмомассаж, сохранять равновесие , пятки держать вместе..
  • Растирание рук разными способами до появления теплоты
  • Растирание щек и лба ладонями, подушечками пальцев, а затем поглаживание
  • Растирание ладонями ушных раковин до появления теплоты

- подушечками больших и указательных пальцев «прищипываем» сверху вниз ушную раковину – 2-3 раза

-  тоже, но  тянем вверх ушную раковину – «растем»- 5-7 раз

 -  тоже, но тянем вниз мочку уха 5-7 раз

2. упражнения для ног, осанки и развития равновесия «Качалочка». Стоя, руки на поясе, подняться на носки и плавно сделать перекат на пятки. Покачаться 30-60 сек. (постепенно увеличивая время)

«Поза кривого древа» Встать прямо. Согнуть левую ногу и правой рукой захватить голеностопный сустав левой ноги. Прижать подошву к внутренней поверхности правого бедра так, чтобы пятка оказалась близко к паху, носок обращен вниз, а колено развернуто в сторону.  Соедините ладони и поместите их  перед грудью пальцами вверх., предплечья держать параллельно полу. Можно поднять руки вверх, не разъединяя ладоней.  Стараться на потерять равновесие, ногу на которой стоите не сгибать.Дыхание спокойное, произвольное (выполнять 5-15 сек., постепенно увеличивая, между сменой ног  отдых 2-3 сек).

Гимнастика после сна и закаливание:

Упражнения с элементами самомассажа.

1 разотрите ладони . Соедините пальцы и ладони, с усилием разотрите их до появления тепла. Затем словно умывая руки, разотрите тыльную часть каждой руки.

  • Помассируйте запястья .Средним и большим пальцами правой руки обхватите запястье левой руки и круговыми движениями до появления тепла. Затем тоже с правой рукой.
  • Помассируйте каждый палец. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке и наоборот. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Каждый палец с усилием сожмите сбоку у основания ногтя.

Пальцы рук органически связаны с мозговыми центрами и внутренними органами.

  • Массаж большого пальца стимулирует деятельность головного мозга
  • Указательного – улучшает работу желудка
  • Среднего- кишечника и позвоночника
  • Безымянного – печени
  • Мизинца – работа сердца.
  • Встряхните руками словно сбрасывая с них капельки воды.

 Здоровья сберегающие мероприятия с элементами самомассажа в старшей  группе.

Утренняя гимнастика:

  • Самомассаж. Стоя на коленях, подогнув пальцы. Обратить внимание на положение спины и головы. Спину держать прямо, голову не опускать, плечи опущены. Таз поддать(наклонить вперед). Выполняя спмомассаж, сохранять равновесие , пятки держать вместе..
  • Растирание рук разными способами до появления теплоты
  • Растирание щек и лба ладонями, подушечками пальцев, а затем поглаживание
  • Растирание ладонями ушных раковин до появления теплоты

- подушечками больших и указательных пальцев «прищипываем» сверху вниз ушную раковину – 2-3 раза

-  тоже, но  тянем вверх ушную раковину – «растем»- 5-7 раз

 -  тоже, но тянем вниз мочку уха 5-7 раз

Упражнения для ног, осанки и развития равновесия.

«Круги» . И.п. стоя . поднять правую ногу, носок оттянуть в воздухе и нарисовать пальчиками круг 5-6 раз в одну сторону, затем в другую.. Так же левой ногой.

«Поза бриллианта». Дети садятся на пятки, колени вместе, спина прямо, не наклоняя голову вперед. Правая рука вверху, левая внизу. Руки сцепляются пальцами за спиной( если трудно, просто касание пальцами) и поза удерживается 5-20 сек. После отдыха  повторить начиная с левой руки. Дыхание спокойное, сосредотачиваясь на глубоком вдохе- живот медленно выпячивается  и выдохе- с легким втягиванием живота. При этом грудь остается в том же положении- не расширяется, плечи не поднимаются.

«Встать без помощи рук». Из положения позы по –турецки, встать без помощи рук, руки скреплены в замок. Ноги стараться оставить скрещенными при вставании. Выполнить 6-8 раз.

Гимнастика после сна и закаливание:

Упражнения с элементами самомассажа сидя на пяточках.

1 разотрите ладони . Соедините пальцы и ладони, с усилием разотрите их до появления тепла. Затем словно умывая руки, разотрите тыльную часть каждой руки.

  • Помассируйте запястья .Средним и большим пальцами правой руки обхватите запястье левой руки и круговыми движениями до появления тепла. Затем тоже с правой рукой.
  • Помассируйте каждый палец. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке и наоборот. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Каждый палец с усилием сожмите сбоку у основания ногтя.

Пальцы рук органически связаны с мозговыми центрами и внутренними органами.

  • Массаж большого пальца стимулирует деятельность головного мозга
  • Указательного – улучшает работу желудка
  • Среднего- кишечника и позвоночника
  • Безымянного – печени
  • Мизинца – работа сердца.
  • Встряхните руками словно сбрасывая с них капельки воды.

Самомассаж с пластиковыми бутылками.

  • «Раскатывание теста» от кисти до плеча сначала с внутренней, затем с внешней стороны(левую, затем правую руку).
  • «Раскатывание теста» от шеи к животу и обратно.
  • «Встряхнем» муку со скалочки. Раскатывание «скалочки» между ладонями
  • «Раскатывание теста» то на правой, то на левой ноге, вверх-вниз, в положении сидя.
  • «Раскатывание теста» по икрам на ногах.
  • «Раскатывание теста» по спине друг друга.
  • «Раскатывание теста» стопами правой и левой ноги.
  • «Обрусим муку» подбрасывание скалочки ступнями ног.
  • Подуйте в бутылочку- упражнение на дыхание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"

В статье рассматривается вопрос о коррекции детей  с ОВЗ через игру....

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию

Раннее  предупреждение,  диагностика  и  коррекция  речевых  нарушений  —  одна  из  актуальных  проблем  реабилитации  детей,...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».

организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...