Путешествие в страну Здоровья.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Занятие о пользе спорта для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Здоровья.
Цели: воспитывать желание всегда быть здоровым, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
Задачи: -развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую, общую моторику;
- формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств ( жестов ,мимики, интонации) через театрализованную деятельность.
Ход праздника:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, покажем, как делать массаж, зарядку, чтобы всегда быть здоровым. Согласны? Тогда пожелайте нашим гостям здоровья.
Дети: Здраствуйте!
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым. Не кашлять, не чихать. Закаляться. Есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Молодцы!
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам спешит?
Входит Айболит.
Айболит: С планеты Здоровья пришла телеграмма: « Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»
Воспитатель: Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится очень далеко. На чем мы можем туда отправиться?
Дети: На шаре, на самолете.
Воспитатель: Мы полетим на звездолете! Приготовились!
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Начинаем колдовать,
Двери в космос открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий.
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются
Путешествие начинается.
Приготовились? Взлетаем!
Наш звездолет набирает скорость.
Дети выполняют быструю ходьбу змейкой, бег змейкой, бег по кругу, врассыпную.
Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими – легкими. Движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.
Наш звездолет приземлился. Выходите!
Посмотрите вокруг: вправо-влево, вверх-вниз.
Сначала мы испугались- планета нам не знакома.
Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждет?
Мы удивились, какая чудесная планета.
Обрадовались – скоро встретим друзей.
Расстерялись – нас никто не встречает.
Опять обрадовались – все в порядке.
Улыбнулись.
Ребята, как странно, что нас никто и правда не встречает. Наверное, все жители планеты заболели ( воспитатель показывает плакат с изображение закрытых глаз). Посмотрите, что это такое?
Дети: Глаза.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они закрыты?
Дети: Они спят, они заболели, отдыхают, устали от яркого света.
Воспитатель: Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов. Что надо делать, чтобы глаза никогда не болели? Давайте поиграем в игру « Что полезно и вредно для глаз» . Молодцы!
А я знаю, что глаза полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Бабочку мы в руки взяли,
С ней немножко поиграем.
Вдаль на бабочку смотри, близко к носу подноси.
Бабочки вправо полетели-
Дети вправо посмотрели.
Бабочки влево полетели-
Дети влево посмотрели.
Бабочки порхают,
Детки глазками моркают!
Раз, два, три – глаза закрой.
Раз, два, три – глаза открой!
Ребята, смотрите, а глаза-то открылись. Вы просто молодцы. Помогли советами и упражнениями избавится от микробов.
Раздаются звуки монометра.
Слышите? Что это?
Дети: Стук, удары сердца.
Воспитатель: Это работает сердце – самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его еще зовут «мотором». Как вы думаете, что нужно делать, чтоб сердце не болело?
Дети: Много двигаться. Ездить на велосипеде, плавать, правильно питаться. Есть много фруктов и овощей.
Воспитатель: А еще полезно делать массаж. Давайте сделаем наш любимый массаж «Лисонька»
Утром лисонька проснулась.
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась.
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапкой стала:
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Ну, красавица-лиса!
До чего же хороша!
Молодцы, хороший получился массаж. А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на коврики.
Дети отдыхают, расслабляются.
Воспитатель: Ноги расслаблены, глаза закрыты.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдохаем, сно волшебным засыпаем.
Дышим легко, спокойно, глубоко.
Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают….
Отдыхают, засыпают.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьется ваше сердце?
Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем, а значит, готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь.
Ребята, посмотрите, какие интересные дорожки. Куда они нас приведут? Давайте по ним пройдем. Как вы себя чувствуете?
Дети: Плохо мне. Тошнит! Голова болит!
Воспитатель: Расскажите, что с вами случилось?
Дети: Я руки вчера не помыл перед едой. Я яблоко немытое с Алешкой съел. А я чихнул. А я вдохнул!
Воспитатель: Какой горячий лоб( трогает лоб)
Дети: Наверное поселился в нас чудовищный микроб.
Микроб – ужасно вредное животное.
Коварное, а главное- щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Залезет шалопай и где захочет, там гуляет.
Он рад, что столько от него хлопот:
И насморк и чиханье.Вот!
Звучи спокойная музыка. Вбегает микроб.
Микроб: Я хитрый, ха-ха-ха,Быть здоровым- чепуха!
Суйте грязный палец в ротик!
Как живете, как животик?
Ну, а голова болит?
Меня все это веселит!
До чего же я пригож!
Я микробушка – хорош!
Дети: плохой, ужасный!
Микроб: Да я самый прекрасный!
Дети: Заразный!
Микроб:Меня тут обижают! Бедный я бедный!
Дети: Ты, микроб, ужасно вредный.
Микроб: Ну, теперь я от вас не отстану!
Воспитатель: А мы скажем «кро-ко-кас!»
Уходи, микроб от нас!
Чтоб с болезнями не знаться,
Надо спортом заниматься.
1-й ребенок
Не боимся мы простуды,
Нам и насморк ни почем,
Потому что все мы дружим
Со скакалкой и мячом!
2-й ребенок
Нам лениться – не годится.
Будем помнить мы всегда:
Для здоровья пригодится
Солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Ты, микроб, не отставай,
Зарядку с нами выполняй!
Дети выполняют ритмическую гимнастику «Ежики»
Микроб: Ох, зарядку делать не могу
И сейчас я упаду.
Здоровый образ жизни не для меня,
Ой, умираю, погибаю я!
Воспитатель: Дети, ногами затопаем,
В ладоши захлопаем.
Лучше, ты микроб, уйди.
Не встречайся на пути!
Микроб убегает.
Ребята, вот, мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья.
Помогли нашим друзьям, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза, три раза повернитесь!
Вот мы и в детском саду.
Как у нас здесь хорошо,
Чисто и светло, дышится легко.
Посмотрите нас встречает Айболит.
Айболит: Ребята, вы спасли планету от микробов?
Дети: Да!
Айболит: А сами не заболели?
Сейчас я вас осмотрю!
Прошу красиво встать
И команды выполнять!
Все дышите, не дышите!
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимаем
Превосходно , опускаем.
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен.
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров, И не надо докторов.
Хочу я у ребят спросить:
Вам известны секреты здоровья?
Дети: Если хочешь быть здоров- закаляйся,
Водой холодной по утрам умывайся.
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Чтобы не чихать, витамины надо принимать.
Овощи и фрукты- для здоровья полезные продукты.
По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся.
Чтоб микробов удалить, надо руки чаще мыть.
Айболит: Секреты здоровья сам выполняй и другим напоминай!
Воспитатель: Умных правил не забудем
Уважать здоровье будем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...