Путешествие в страну Здоровья.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Воробьева Надежда Вениаминовна

Занятие о пользе спорта для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Здоровья.

Цели: воспитывать желание всегда быть здоровым, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

Задачи: -развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую, общую моторику;

- формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств ( жестов ,мимики, интонации) через театрализованную деятельность.

Ход праздника:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, покажем, как делать массаж, зарядку, чтобы всегда быть здоровым. Согласны?  Тогда пожелайте нашим гостям здоровья.

Дети: Здраствуйте!

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие. Согласны?

Дети: Да!

 Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым. Не кашлять, не чихать. Закаляться. Есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Молодцы!

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам спешит?

Входит Айболит.

Айболит: С планеты Здоровья пришла телеграмма: « Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»

Воспитатель:  Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится очень далеко. На чем мы можем туда отправиться?

Дети: На шаре, на самолете.

Воспитатель:  Мы полетим на звездолете! Приготовились!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Начинаем колдовать,

Двери в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются

Путешествие начинается.

Приготовились? Взлетаем!

Наш звездолет набирает скорость.

Дети выполняют быструю ходьбу змейкой, бег змейкой, бег по кругу, врассыпную.

Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими – легкими. Движения рук плавными, медленными.  Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.

Наш звездолет приземлился. Выходите!

Посмотрите вокруг: вправо-влево, вверх-вниз.

Сначала мы испугались- планета нам не знакома.

Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждет?

Мы удивились, какая чудесная планета.

Обрадовались – скоро встретим друзей.

Расстерялись – нас никто не встречает.

Опять обрадовались – все в порядке.

Улыбнулись.

 Ребята, как странно, что нас никто и правда не встречает. Наверное, все жители планеты заболели ( воспитатель показывает плакат с изображение закрытых глаз). Посмотрите, что это такое?

Дети: Глаза.

Воспитатель:  Как вы думаете, почему они закрыты?

Дети: Они спят, они заболели, отдыхают, устали от яркого света.

Воспитатель:  Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов. Что надо делать, чтобы глаза никогда не болели? Давайте поиграем в игру    « Что полезно и вредно для глаз» . Молодцы!

А я знаю, что глаза полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Бабочку мы в руки взяли,

С ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри, близко к носу подноси.

Бабочки вправо полетели-

Дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели-

Дети влево посмотрели.

Бабочки порхают,

Детки глазками моркают!

Раз, два, три – глаза закрой.

Раз, два, три – глаза открой!

Ребята, смотрите, а глаза-то открылись. Вы просто молодцы. Помогли советами и упражнениями избавится от микробов.

Раздаются звуки монометра.

Слышите? Что это?

Дети: Стук, удары сердца.

Воспитатель:  Это работает сердце – самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его еще зовут «мотором». Как вы думаете, что нужно делать, чтоб сердце не болело?

Дети: Много двигаться. Ездить на велосипеде, плавать, правильно питаться. Есть много фруктов и овощей.

Воспитатель:  А еще полезно  делать массаж. Давайте сделаем наш любимый  массаж «Лисонька» 

Утром лисонька проснулась.

Лапкой вправо потянулась,

 Лапкой влево потянулась.

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Ну, красавица-лиса!

До чего же хороша!

Молодцы, хороший получился массаж. А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на коврики.

Дети отдыхают, расслабляются.

Воспитатель:  Ноги расслаблены, глаза закрыты.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдохаем, сно волшебным засыпаем.

Дышим легко, спокойно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают….

Отдыхают, засыпают.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьется ваше сердце?

Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем, а значит, готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь.

Ребята, посмотрите, какие интересные дорожки. Куда они нас приведут? Давайте по ним пройдем. Как вы себя чувствуете?

Дети: Плохо мне. Тошнит! Голова болит!

Воспитатель:  Расскажите, что с вами случилось?

Дети: Я руки вчера не помыл перед едой. Я яблоко немытое с Алешкой съел. А я чихнул. А я вдохнул!

Воспитатель:   Какой горячий лоб( трогает лоб)

Дети: Наверное поселился в нас чудовищный микроб.

Микроб – ужасно вредное животное.

Коварное, а главное- щекотное.

Такое вот животное в живот

 Залезет и спокойно там живет.

Залезет шалопай и где захочет, там гуляет.

Он рад, что столько от него хлопот:

И насморк и чиханье.Вот!

Звучи спокойная музыка. Вбегает микроб.

Микроб: Я хитрый, ха-ха-ха,Быть здоровым- чепуха!

Суйте грязный палец в ротик!

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня все это веселит!

До чего же я пригож!

 Я микробушка – хорош!

Дети: плохой, ужасный!

Микроб: Да я самый прекрасный!

Дети: Заразный!

Микроб:Меня тут обижают! Бедный я бедный!

Дети: Ты, микроб, ужасно вредный.

Микроб: Ну, теперь я от вас не отстану!

Воспитатель:  А мы скажем «кро-ко-кас!»

Уходи, микроб от нас!

Чтоб с болезнями не знаться,

Надо спортом заниматься.

1-й ребенок

 Не боимся мы простуды,

Нам и насморк ни  почем,

Потому что все мы дружим

Со скакалкой и мячом!

2-й ребенок

Нам лениться – не годится.

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодится

Солнце, воздух и вода.

Воспитатель:  Ты, микроб, не отставай,

Зарядку с нами выполняй!

Дети выполняют ритмическую гимнастику «Ежики»

Микроб: Ох, зарядку делать не могу

И сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня,

Ой, умираю, погибаю я!

Воспитатель: Дети, ногами затопаем,

В ладоши захлопаем.

Лучше, ты микроб, уйди.

Не встречайся на пути!

Микроб убегает.

Ребята, вот, мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья.

Помогли нашим друзьям, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза, три раза повернитесь!

Вот мы и в детском саду.

Как у нас здесь хорошо,

Чисто и светло, дышится легко.

Посмотрите нас встречает Айболит.

Айболит: Ребята, вы спасли планету от микробов?

Дети: Да!

Айболит: А сами не заболели?

Сейчас я вас осмотрю!

Прошу красиво встать

И команды выполнять!

Все дышите, не дышите!

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимаем

Превосходно , опускаем.

Наклонитесь, разогнитесь.

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен.

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров, И не надо докторов.

Хочу я у ребят спросить:

Вам известны секреты здоровья?

Дети: Если хочешь быть здоров- закаляйся,

Водой холодной по утрам умывайся.

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Чтобы не чихать, витамины надо принимать.

Овощи и фрукты- для здоровья полезные продукты.

По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся.

Чтоб микробов удалить, надо руки чаще мыть.

Айболит: Секреты здоровья сам выполняй и другим напоминай!

Воспитатель: Умных правил не забудем

Уважать здоровье будем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...