Коррекционно-развивающий практический курс "Фитбол - аэробика"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Грусова Екатерина Юрьевна

На основе образовательной программы Е.Г. Сайкиной и С.В. Кузьминой. Оздоровительно - развивающая программа по фитболу направлена на коррекцию психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития детей 4-7 лет и рассчитана на 2 года обучения. Все упражнения выполняются на фитболах или с фитболами в руках. Практически во всех разделах программы реализуются элементы ЛФК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pf.doc95 КБ
Microsoft Office document icon 2-y_god_obucheniya_srednyaya.doc93 КБ
Microsoft Office document icon plan_fitbola.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

        №1                                                                №3

1. Стоя, руки на мяче, присесть,                1. Сидя на мяче – наклоны головы

колени в стороны, опора рук на                вправо-влево. 2*8 счетов.

мяч, выглянуть из-за мяча в 1                 2. Сидя на мяче – подъем прямых

сторону, в другую, встать. 5раз.                рук через стороны вверх и вниз

2. Сидя на мяче – марш (руки на                (часики). 4*8 счетов.

мяче).                                                3. «Веточка» по 3 раза.

3. Ходьба на месте – мяч в согнутых        4. «Качели». 2*8.

руках на голове.                                        5. Лежа на мяче на животе -

4. Дриблинг 2 руками. 2 мин.                        отжимание от пола (мяч под

                                                        тазобедренным суставом). 2 раза.        

                                                        6. «Паучок». По 2р. в каждую стор.

        №2                                                                №4        

        

1. Сидя на мяче – марш с пружинящ.        1. Сидя на мяче – фонарики (пальцы

движениями, с руками. 2*8 счетов.                сгибать-разгибать) в разные

2. Фитбол – тренинг «Колечко» 2 раза.        стороны. 2*8.

3. Фитбол – тренинг «Ножницы»                 2. Круговые движения плеч вперед -

руками. 2*8 счетов.                                назад.

4. Сидя на мяче – приставные шаги         3. Наклон вниз - похлопывание

вправо – влево с опорой на руки. По 3р.        руками ног сверху – вниз – вверх,

5. Фитбол – тренинг «Веточка». По 3р.        выпрямиться. По 2 раза в каждую

в каждую сторону.                                ногу (8 счетов).

6. Фитбол – тренинг «Змея» с упором         4. «Качели» 2*8.

рук в пол.                                                 5. Ви – степ –руки на мяче по 2 раза

                                                        с каждой ноги.

                                                        6. Пружинистые движения сидя на

                                                        мяче.

                                                        7. Сидя на мяче – подъем каждого

                                                        колена по 4 раза.

                №5                                                        №7

1. Лежа на спине на мяче – стопы                         1. Ви – степ – шаги вперед с

на полу, руки за головой – поднять                        разведением рук в стороны,

и опустить голову. 6 раз.                                обратно на пояс.

2. Лежа на спине на мяче – повороты                2. Степ-тач – приставной шаг

туловища вправо – влево по 2 раза.                        с хлопком в ладоши.

3. Лежа на животе на мяче – упор                         3. Марш.

руками на полу, ноги на весу –                        4. Выпад вместе с рукой (ланч

колебательные движения ногой вверх-                5. Ни-ап – колено вверх,

вниз по 1 разу* 8 счетов.                                руками обхватить его, вниз.

4. Лежа на животе на мяче –махи                        6. Кик – махи ногами вперед.

прямыми ногами. 2* 8.                                        7. Ча – ча – ча.

5. Сидя – подпрыгивать, отрывая ноги

от пола. 4 раза.

                №6

1. Стоя  - перекатный шаг (поочередно

сгибая ноги), мяч вверх – вниз. 3* 8 сч.

2. Перекатный шаг, мяч к 1  плечу, к

другому. По 4 раза.

3. Мяч на полу, 1 рука на нем, шаг-выпад

в сторону, рука соответствующая в сторону.

по 4 раза.

4. Поворот в сторону приставным шагом,

мяч в руках перед собой. По 4 раза.

5. Подскоки на месте, мяч к груди.        

                Вступление

        Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма.

        На сегодняшний день очень много детей с нарушениями осанки, плоскостопием, речевыми расстройствами. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в ДОУ, особенно в логопедических и оздоровительных группах – одна из актуальных задач.

        Дети с речевыми расстройствами отличаются низким уровнем ловкости и быстроты, а также низкой степенью сформированности двигательных навыков. Эти особенности часто сопряжены с недостаточным развитием восприятия, внимания, памяти. Такие дети нуждаются в особых программах физического воспитания, которые должны способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития; а также максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние) и переработке информации. Этим требованиям отвечает методика работы с фитболами.         Программа по фитбол – гимнастике уникальна по воздействию на организм и многофункциональности мяча. В различных комплексах мяч может использоваться как предмет, тренажер или опора. Фитбол имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных целей: размер, цвет, запах, особая упругость. Фитбол имеет форму шара, который дает наибольшую поверхность соприкосновения с ладонью. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются в работу при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий.

        Различные цвета фитболов по-разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции человека: красный и оранжевый повышают активность, усиливают возбуждение ЦНС. Синий, фиолетовый оказывают успокаивающий эффект. Желтый и зеленый способствуют проявлению выносливости.

        Во время выполнения упражнений за счет механической вибрации активизируются регенеративные процессы, что позволяет использовать фитболы в период реабилитации после различных травм и заболеваний опорно- двигательного аппарата. Также улучшается обмен веществ, кровообращение, лимфоотток и ликвородинамика позвоночного столба. Оказывается благоприятное воздействие на межпозвонковые диски, суставы и окружающие их ткани.

        Фитболы позволяют индивидуализировать лечебно – воспитательный процесс, осуществлять профилактику плоскостопия, корригировать нарушения осанки без использования специальных валиков и приспособлений. Просто сидение на мяче при правильной посадке благоприятно для формирования правильной осанки.

        При выполнении упражнений лежа на мяче работают самые мелкие и глубокие мышцы, необходимые для удержания туловища в заданном положении.

        Упражнения сидя на мяче тренируют мышцы тазового дна, выравнивают «косое» положение таза. Кроме того, занятия с фитболом развивают все двигательные способности: гибкость, силу, быстроту, выносливость, прыгучесть.

                Основная направленность, задачи и разделы программы

        Оздоровительно – развивающая программа по фитболу направлена на коррекцию психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития детей 4 - 7 лет и рассчитана на 2 года обучения.

        Программа включает в себя такие основные разделы как координация движения и речи, танцевально – игровые упражнения, нетрадиционные виды упражнений (см. таблицу). Все разделы программы объединяет выполнение упражнений на фитболах либо с фитболами.

        Задачи программы для детей 4 – 7 лет:

1. Укрепление здоровья:

        способствовать оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата;

        формировать правильную осанку, хороший мышечный корсет;

        содействовать профилактике плоскостопия;

        содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, серд.- сосудистой и нервной систем.

2. Совершенствование психомоторных способностей:

        развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно – силовые и координационные способности;

        содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

        развивать мелкую моторику.

3. Развитие творчества и эмоциональной сферы:

        содействовать положительному психоэмоциональному эффекту от занятий.

        формировать навыки самостоятельного движения под музыку, раскрепощенности и творчества в движениях;

        развивать воображение, находчивость и познавательную активность;

        формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

4. Координация движений и речи:

        содействовать освоению упражнений под музыку и стихотворные строчки, приучать детей выполнять задания в определенном ритме;

        развивать умение активного расслабления и напряжения мышц в сочетании со стихами, активизировать артикуляцию, силу голоса.

        

                Особенности проведения занятий

        Занятия с детьми на фитболах проводятся подгруппами по 6-8 человек, время проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста 30 мин. 1 раз в неделю , среднего дошкольного возраста – 20 минут 1 раз в неделю.

        Занятия проводятся в чистом, проветриваемом помещении на ковре, дети в свободной легкой форме, без обуви.

        Занятие имеет трехчастную форму:

1. Подготовительная часть рассчитана на развитие внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве; формирование правильной осанки, дыхания, профилактику плоскостопия. Звукоречевая гимнастика.

2. Основная часть – формирование двигательных умений и навыков, освоение новых движений. Формирование мышечного корсета, укрепление групп мышц, дыхательная гимнастика.

3. Заключительная часть – игры, упражнения на расслабление, вытяжение позвоночника, знакомые танцы низкой интенсивности. Игровой массаж, точечный массаж.

        В конце каждого месяца дети исполняют выученный танец, показывают сказку по мнемотаблице. В конце года проводится конкурс по всем изученным детьми танцам.

                Характеристика разделов программы

        Разделу «Фитбол – дыхание» необходимо уделить особое внимание. Детей с речевыми нарушениями нужно учить специально правильному дыханию. Дыхательные упражнения  имеют для них особое значение, т. к. наряду с физиологическим дыханием осуществляется коррекция речевого дыхания – короткий вдох и длительный речевой выдох. Проводятся они без музыки одновременно с освоением детьми И.П. на мяче.

        Раздел «Фитбол – звуки» направлен на развитие динамической координации в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами, последовательность которых соответствует работе логопеда. Данные упражнения развивают координацию речи ребенка, простейших элементов движений в сочетании с ритмичной вибрацией мяча.

        Раздел «Фитбол – гимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по фитболу. Сюда входят строевые, общеразвивающие упражнения, задания на ориентировку в пространстве, освоение И.П. на мяче, задания на развитие внимательности, чувства ритма.

        В разделе «Фитбол – игра» предлагаются движения с развернутым текстом, который дети должны запомнить и проговорить, что особенно важно для детей речевых групп – в таких играх удается «разговорить» и активизировать застенчивых детей, научить выжидать, подчиняться правилам агрессивных. В этот раздел также входят бессюжетные игры типа «догонялок» и эстафетные игры. Игра занимает важнейшее место в жизни дошкольника и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания и развития. Для детей среднего дошкольного возраста характерны сюжетные игры с богатым речевым материалом, игровыми образами.

        Фитбол – танец используется как эффективное лечебное средство, задача которого в том, чтобы стимулировать выполнение коррекционных задач: регулирование процессов возбуждения и торможения в ЦНС, стимулирование памяти и внимания, нормализация эмоционально – волевых процессов. Способствует развитию выразительности, пластичности, гибкости, а также выработке того или иного навыка за счет многократного повторения. В этот раздел входят основные базовые шаги аэробики, элементы хореографии. Движения с помощью пластических средств подчинены созданию образа того или иного персонажа.                                                                                         Фитбол – тренинг направлен на коррекцию опорно – двигательного аппарата. В данном разделе движения выполняются в соответствии с логическим акцентом во фразе. Основное внимание уделяется соответствию выразительных движений создаваемому образу. Сначала каждое упражнение разучивается на музыкальном занятии как маленькая песенка.

        В основе «Фитбол – сказок» лежит один из наиболее важных принципов в работе с детьми логопедических групп – принцип повторяемости. Все упражнения, разученные ранее, для разнообразия и заинтересованности детей объединены в фитбол – сказки. Сказка активизирует слуховое внимание, вызывает в воображении ряд образов. С помощью мнемотаблиц к каждой сказке дети могут выполнить сказку самостоятельно и с удовольствием.

        Элементы ЛФК реализуются практически во всех разделах.

Разделы     программы

Количество занятий в месяц

Фитбол – дыхание

Фитбол – звуки

Фитбол – гимнастика

Фитбол – танец

Фитбол – игра

Фитбол – тренинг

Фитбол – сказка

                   4

                   4

              на каждом занятии

   1 – разучиваем, 1 – закрепляем

                    2

                    3

                     1

 

 

                Первый год обучения

        Фитбол – дыхание: координация ротового и носового дыхания, выработка нижнегрудного типа дыхания при активном участии диафрагмы. И. П. – стоя, мяч в руках, на полу, перед грудью; сидя на мяче, лежа на спине. Произнесение на выдохе слогов.

        Фитбол – звуки: статические упражнения, игры «Замри», «Самый выносливый». Дифференциация гласных звуков, звонких согласных, свистящих, шипящих, сонорных звуков. Движения руками, ногами; наклоны туловища, повороты; наклоны головы; вытяжение позвоночника из положения сед на пятки.

        Фитбол – гимнастика: 7 комплексов ОРУ, построения в шеренгу, колонну, строевые приемы «Становись», «Разойдись», перестроение в круг, парами, 2 шеренги. Ходьба и бег с выполнением различных заданий для рук (мяч в руках). И. П.: стоя с мячом, присед, сидя на мяче, сидя на полу, стоя на коленях, лежа на полу, на мяче. Нахождение своего места. Посегментное расслабление рук; расслабление рук, шеи, туловища сидя, лежа. Отбивание ритма.

        Фитбол – игра: «Запрещенное движение», «Запомни движение», «Противоположные движения», «Воробьишка и комары», «Пингвины на льдине», «Быстрая гусеница», «Найди свой мяч», «Зайцы и огородник», «Цапля и лягушки», «Попрыгунчики», «Ловкая пара», «Играй, мяч не теряй», «Веселый мяч».

        Фитбол – танец»: «Кукушка», «Цапля», «Бегемот», «Марыся», «Песня о разных языках», «Ямайка», «Жар – птица», «Ква – ква», «Спляшем, Ваня»; элементы танца «Автостоп», «Семь нот», «Дивный цветок», танец маленьких утят.

        Фитбол – тренинг: «Аист», «Бабочка», «Бег», «Веточка», Гусеница», «Ёлочка», «Зайчик», «Змея», «Качели», «Книга», «Колечко», «Лисичка», «Лягушка», «Маятник», «Медвежонок», «Муравей», «Носорог», «Орешек», «Паучок», «Птица», «Пчелка», «Ходьба», «Ящерица», «Замок», «Лошадка», «Стрекоза», «Страус», «Мостик», «Горка».

        Фитбол – сказка: «Обещание», «Настоящая красавица», «Подарок лесовичка», «Как птицу радости искали», «Просто так», «Заяц – огородник», «Маленький лягушонок», «Невоспитанный мышонок».

                Второй год обучения

        Фитбол – дыхание: произнесение звуков на выдохе громко – тихо, отрывисто – протяжно, энергично – мягко, пружиня на мячах. Самостоятельное проведение дыхательной гимнастики.

Освоение «упражнения фараона»: вдох, пауза, выдох – 4*2*4 (5*2*5) – сидя, стоя, затем при ходьбе.

        Фитбол – звуки: освоение более сложных стихотворных фраз. Произнесение стихов со свистящими, шипящими, сонорными – закрепление.

        Фитбол – гимнастика: строевые упражнения налево – направо, кругом переступанием. Ходьба и бег по звуковому сигналу, зрительному с выполнением различных заданий с мячом. И. П. лежа на боку на мяче. Выполнение перехода сидя на мяче – лежа на мяче на спине – на боку – на спине – на другом боку. Отрывание обеих ног от пола в положение сидя на мяче. Прокатывание на мяче переходя в положение стоя. ОРУ с гантелями.

        Фитбол – игра: «Стоп, хоп, раз», «Комары и лягушки», «Тучи и солнышко», «Космонавты», «Бездомный заяц», «Утки и охотник», «Дракон кусает хвост», «Ударь по мячу», «Танцевальный марафон».

        Фитбол – танец: базовые шаги – выпад (ланч), колено(ни-ап), приставной шаг вокруг себя на 360 с пружинящими движениями; прыжком ноги врозь – вместе. Обход мяча вокруг и сед на него (держась 1 рукой).

«Старуха Шапокляк», «Красная шапочка», «Лукоморье», «Колдунья», «Дивный цветок», «Солнца лучик золотой», «Дождик», «Фея моря», «Ладушки», «Семь нот». Из танца «Ква – ква»: 2 и 3-й вариант припева.

        Фитбол – тренинг: «Месяц», «Рак», «Рыбка», «Улитка», «Удав», «Кошечка», «Куница», «Летучая мышь».

        Фитбол – сказка: «Как звери филина лечили», «Серая звездочка», «Как воробей с карасиком дружил», «Кто поможет воробью», «Откуда у тигра полоски», «Близко и далеко».

                Требования, предъявляемые к занимающимся по освоению                         знаний, умений и навыков программы по фитболу

        Первый год обучения: по окончании обучения занимающиеся знают правила безопасности при занятиях на мяче. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в ОРУ и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения и образ в движении. Умеют исполнять танцы и комплексы упражнений под музыку по программе обучения. Владеют комплексами дыхательных упражнений, звукоречевой гимнастики. Знают основные И. П. на мяче и с мячом, правильную посадку на фитболе.

        Второй год обучения: знают о правилах личной гигиены при занятиях физ. упражнениями. Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально – подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, а также комплексы дыхательной и звукоречевой гимнастики. Владеют основными базовыми шагами аэробики, умеют делать перекаты на мяче на живот, на спину, на бок, с 1 ноги на другую, прыжки с одновременным прокатыванием под собой мяча. могут самостоятельно провести двигательные задания по нетрадиционным видам упражнений.

                Оценка эффективности занятий

        Для детей с речевыми нарушениями особенно важно определить уровень психомоторного развития. Для его оценки используются диагностические методики Н. О. Озерецкого и Н. И. Гуревич.

        Критерии оценки выполнения:

3 балла – правильное выполнение движений, навык сформирован и автоматизирован.

2 – неправильное выполнение после 3-го движения, есть отдельные изолированные движения, но навык не автоматизирован.

1 балл – не может выполнить задание уже на 2-м движении.

0 – отказ от выполнения движения.

        Первый год обучения:

А – пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой), стопы расположены по прямой, руки – вдоль туловища. Сохранять заданную позу 15 сек. с закрытыми глазами.

В – сделать прыжок 2 ногами на расстоянии 30 см. вперед, затем спиной назад. Точность приземления на 2 ноги одновременно и свобода совершаемого движения.

С – ребенок должен поразить мячом цель размером 25*25 см. с расстояния 1,5 м. (диаметр мяча 8 см.). Оценивать выполнение для каждой руки отдельно.

Д – скатать шарики из листа папиросной бумаги размером 5*5 см., рука вытянута вперед (помощь другой руки отсутствует). Для ведущей руки 15 сек., для второй – 20 сек.

        Второй год обучения:

А – в течение 10 сек. должен устоять на 1 ноге; другая согнута, приставлена к колену и отведена под прямым углом. После 30 сек. отдыха – другая нога.

В – по команде быстро, без помощи рук, сесть по-турецки, встать.

С – преодолеть расстояние 5 м. прыжками на 1 ноге, передвигая перед собой носком ноги коробок из-под спичек (отклонение от воображаемой прямой не более 50 см.).

Д – разложить 36 игральных карт (или им подобных) 1 рукой на 4 кучки. Для ведущей руки 35 сек., 2-й – 45 сек.

        Для оценки развития двигательных способностей и танцевальных движений  предлагаются следующие задания:

        Первый год обучения:

1. Удержание равновесия при отрыве 1 ноги от пола сидя на мяче – руки в стороны.

2. По названию выполнить базовые шаги с движениями рук: колено, мах вперед, приставной шаг, ча-ча-ча, марш, шаг вперед.

3. В течение 10 сек. – стоять на 1 ноге, мяч на голове удерживается руками, спина прямая.

4. Отжимания из горизонтального положения на мяче лицом вниз, мяч под тазобедренными суставами. 5 раз.

5. Исполнение знакомого танца.

        Второй год обучения:

1. Руки к плечам с одновременным подтягиванием коленей сидя на мяче.

2. Выполнить аэробную дорожку, которая включает подъем колена (хлопок под коленом), мах (с противоположной рукой), перекат с 1 ноги на другую, марш.

3. В течение 10 сек. – стоять на 1 ноге, другая нога на колено на мяче, руки в стороны.

4. Ходьба руками по полу в  горизонтальном положении на мяче лицом вниз + поочередный отрыв рук от пола вверх.

5. Исполнение танца по показу со знакомыми элементами.

        Средний дошкольный возраст:

1. Удержание равновесия при отрыве 1 ноги от пола сидя на мяче – руки на мяче.

2. По названию выполнить тренинг (образ со словами).

3. В течение 10 сек. – стоять, мяч на голове удерживается руками, спина прямая.

4. Выполнение прыжков на мяче , держась за ручки (на месте).

5. Исполнение знакомого танца вместе с педагогом (по показу).

                                Литература

1. Галанов А. С. «Игры, которые лечат», Москва, 2005г.

2. Евдокимова Т. А., Клубкова Е. Ю., Дидур М. Д. Методическое пособие «Фитбол – гимнастика в оздоровлении организма», С – Пб, 2000 г.

3. Красикова И. С. «Дыхательная гимнастика», С- Пб., 2004г.

4. Методическое пособие «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» под редакцией Филипповой С. О., С-Пб., 2004 г.

5. Моргунова О. Н. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ», Воронеж, 2005г.

6. Потапчук А. А,, Дидур М. Д. «Осанка и физическое развитие детей», С-Пб, 2001 г.

7. Потапчук А. А., Овчинникова Т. С. «Двигательный игротренинг для дошкольников», С-Пб., 2003 г.

8. Потапчук А. А., Клочкова Е. В., Щедрина Т. Г. «Физкультурно – оздоровительные технологии при нарушениях опорно – двигательного аппарата у детей», С-Пб, 2004г.

9. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», С-Пб.

10. Прохорова Г. А. «Утренняя гимнастика для детей 2 – 7 лет», М., 2004 г.

11. Утробина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников 5 – 7 лет», М., 2003 г.

12. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Танцевально – игровая гимнастика для детей Са – Фи – дансе», С-Пб., 2003 г.

                Обучение в среднем дошкольном возрасте

        Фитбол – дыхание: согласование вдоха с выпрямлением туловища, разведением рук в стороны и подъемом их вверх; выдоха с упражнениями в сгибании туловища вперед, приседаниями, сведением и опусканием рук. Коррекция речевого дыхания (короткий вдох, длительный речевой выдох). И.П. – стоя, лежа на полу: правильное положение головы, плеч, шеи.

        Фитбол – звуки: освоение статических упражнений: освоение И.П., игры «Замри», «Кто дольше простоит», «Самый сильный». Дифференциация гласных звуков, звонких согласных. Выполнение движений в ритм слова с преобладанием однонаправленных, одноимённых движений.

        Фитбол - гимнастика: построение в колонну, врасс., по кругу; 4 комплекса ОРУ+комплексы для укрепления мышц плечевого пояса и рук, брюшного пресса, мышц сводов стоп. И.П.: стоя с мячом, сидя на мяче, сидя на полу, стоя на коленях. Нахождение своего места.

        Фитбол – игра: «Воробей и комары», «Веселый мяч», «Зайцы и медведь», «Лиса и тушканчики», «Комары и лягушки», «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».

        Фитбол – танец: «Антошка», «Танец маленьких утят», «Чунга – чанга», «Белые кораблики», «Веселые путешественники» (мы едем,…), «Улыбка», «Кукушка», «Песенка Чебурашки».

        Фитбол – тренинг: «Веточка», «Птица», «Аист», «Зайчик», «Медвежонок», «Бег», «Пчелка», «Бабочка», «Орешек», «Замок», «Качели», «Паучок», «Лошадка», «Муравей».    



Предварительный просмотр:

       

           Задачи

       Вводная часть

Основная          

Заключительн.

1.

2.

3.

1. Вспомнить с детьми названия мячей, правильную посадку, пружинящие движения.

2. Повторить танец «Ква – ква».

3. Развивать координацию движений в мелких и крупных мышечных группах.

4. Формировать правильную осанку, умение расслаблять мышцы.

5. Способствовать улучшению функции дыхания.

1. Вспомнить, повторить базовые шаги: марш, степ – тач, ви – степ, ноги прыжком врозь – вместе.

2. Начать разучивать новые танцы.

3. Укреплять мышцы шеи, брюшного пресса, спины.

4. Продолжать учить делать дых. Гимнастику.

1. Начать учить новый танец, развивать координацию движений, умение танцевать в паре, согласовывая движения.

2. Укреплять мышцы сводов стопы; способствовать формированию правильной осанки.

3. Развивать ориентировку в пространстве.

Сидя на мяче – приставные шаги вправо-влево, кругом. Пружинящие  «Море тихое – бурное»

Игровое упр. «Запрещенное движение.

Звук. Гимн. № 1

Базовые шаги (без музыки)

Звуковая гимн. № 1.

Ходьба и бег по залу с различными заданиями (мяч в руках).

Тренинг «Медвежонок»

Дых. Гимн. диафрагмальн.

1. ОРУ № 2.

2. Танец «Ква – ква».

1. Тренинг «Орешек»

2. ОРУ № 5.

3. Танец «Ква – ква» (2,3 вар)

4. «Спляшем, Ваня»

1. ОРУ №13 (стопы)

2. Разучивание «Дивного цветка», «Спляшем, Ваня».

П/И «Кто дольше простоит», «Быстрая гусеница»

Игровое упр. «Золотая осень»

Точечный массаж и дых. Гимн. № 1.

П/И «Цапля и лягушка», «Успей передать», «Попрыгунчики»

Дых. гимн. диафрагм.

П/И «Найди себе пару», «Ловкая пара», «Танцевальный марафон»

«Расслабушки» на спине, голени на мяче.

       

           Задачи

       Вводная часть

Основная          

Заключительн.

4.

5.

6.

1. Закреплять умение прыгать на фитболах, держась за ручки.

2. Продолжать развивать умение работать в парах; координацию движений.

3. Укреплять мышцы брюшного пресса.

4. Учить самовытяжению, обращать внимание на ровное положение тела.

1. Укреплять мышцы передней брюшной стенки, боковые мышцы, плечевого пояса и рук.

2. Продолжать обучать точечному массажу.

3. Учить дыханию «Упр. Фараона» (4*2*4, 5*2*5).

4. Развивать чувство ритма.

5. Учить прыжком делать выпады ногами вправо-влево.

1. Продолжать обучать «Упражнению фараона»; новым упр-м из И. П. сидя на мяче.

2. Укреплять разгибатели спины в шейно – грудном отделе, мышцы плечевого пояса и рук; тренировать подвижность в тазобедренных суставах.

3. Способствовать развитию танцевальных способностей, уверенных движений.

Строевые упр. С мячом в руках; ходьба и бег залу.

Упр. № 10 (осанка).

Тренинг «Аист», «Птица», «Бег», «Веточка».

Игровое упр. «Повтори» (топ., хлоп. Под счет)

Прыжком нога в сторону, прыжком меняется другая.

Игровое упр. «Запрещенное движение».

Приставные шаги: 2 подряд, с прокатом на мяче и встать.

Прокат на спину, руки под щеку.

Выпад ногой в сторону.

1. Тренинг «Ящерица»

2. Танец «Дивный цветок», «Спляшем, Ваня».

3. ОРУ № 10.

4. Массаж в парах.

5. Самовытяжение.

6. дых. гимн. диафрагм.

1. Точечный массаж № 1.

2. Тренинг «Книга»

3. ОРУ № 9.

4. Танец «Дивный цветок», «Спляшем, Ваня».

1. ОРУ №9.

2. Дых. гимн. «Упр. Фараона»

3. Танец «Спляшем, Ваня», «Дождик».

4. Тренинг «Носорог», «Паучок».

П/И «Зайцы и волк», «Бармалей и куклы».

Дых. гимн. № 2, дых. упр. «Упр. Фараона».

П/и «Бармалей и куклы», «Бездомный заяц».

Упр. На расслабление «Спящая кошечка».

П\И «Путешествие в Москву», «Утки и охотник».

Игра «Мышка и Мишка».

ср

       

           Задачи

       Вводная часть

Основная          

Заключительн.

1.

2.

3.

1. Дать представление о занятии фитбол – аэробикой, фитболах.

2. Учить правильно садиться на мяч, делать элементарные движения на нем: марш, пружинящие.

3. Пропевание звука А.

4. Вызвать «+» эмоции от занятия.

1. Продолжать учить правильно садиться на мяч, правила поведения во время занятия.

2. Пропевание звука У; учить согласовывать вдох – выдох с разведением – сведением рук.

3. Укреплять продольный свод стоп.

4. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

5. Формировать дружеские отношения в группе во время П/И.

1. Способствовать формированию правильной осанки, укреплять внутренний продольный свод стопы.

2. Дифференциация А – У.

3. Учить расслаблять мышцы.

4. Учить передавать движениями образ персонажа.

Сидя – пркатывание мяча по полу. Стоя – прокатывание и ходьба за ним. Подбрасывание и ловля, отбивание об пол. П/И «Догони мяч», правильная посадка с опорой рук на мяч.

Тренинг «Медвежонок»

Игровое упр. «Горошина»

Звук. гимн. У.

Тренинг «Медвежонок», «Птица».

Игровое упр. «Поскакали по тропинке».

Звук. гимн. А -У

1. Марш вокруг мяча, посадка.

2. Пружинящие движения «Море тихое, бурное».

3. Звук. гимн.А

4. Танец «Антошка».

1. Марш вокруг мяча и посадка.

2. Танец «Антошка»

3. П/И «Комаришки и воробей».

4. Дых. гимн. с разведением и сведением рук (вдох – выдох)

1. П/И «Комаришки и воробей»

2. Дых. гимн. на разведение- сведение рук.

3. Танец «Антошка», «Чебурашка».

Дыхат. гимн. №1.

П/И «Комаришки и воробей».

Игровое упр. «Бабушка кисель варила»

П/И «Успей передать»

Игровое упр. «Бабушка кисель варила»

П/И «Комары и лягушка»

Расслабление мышц, сидя на коленях, голова и руки на мяче.

ср

       

           Задачи

       Вводная часть

Основная          

Заключительн.

4.

5.

6.

1.Формировать навыки правильной осанки; укреплять мышцы плечевого пояса и рук; увеличивать подвижность в плечевых суставах.

2. Звук. гимн. О.

3. Вызывать «+» эмоции при выполнении танца, игровых упражнений.

1. Продолжать учить находить свое место в зале.

2. Формировать навык правильной осанки; укреплять мышцы плечевого пояса и рук; увеличивать подвижность в плечевых суставах.

3. Учить согласовывать вдох – выдох с выпрямлением – сгибанием туловища вперед.

4. Звуковая гимнастика «И».

1. Продолжать учить правильно садиться на фитбол.

2. Способствовать профилактике плоскостопия, укреплять продольный свод стопы.

3. Учить прыгать на мяче, держась за ручки.

4. Звуковая гимнастика «Э».

5. Помогать передавать образы животных в танце.

Тренинг «Птица»

Игровое упр. «Ракета и самолет»

Звук. гимн. О

Игровое упр. «Ракета и самолет»

Звуковая гимн. «И»

Тренинг «Медвежонок», «Зайчик»

Игровое упр. «Ты медведя не буди»

Звуковая гимн. «Э»

1. ОРУ № 9 (сидя и стоя)

2. Дых. гимн. – выпрямление туловища и наклон.

3. Танец «Антошка», «Чебурашка»

Упр. Для рук.

Дых. гимн.

Танец «Антошка», «Чебурашка», «Маленьких утят»

ОРУ № 13

Танец «Антошка», «Чебурашка», «Веселые путешественники»

П/И «Комары и лягушка», «Веселый мяч».

П/И «Комары и лягушка», «Веселый мяч»

Дыхат. гимн. на разведение – сведение рук.

П/И «Зайцы и волк»

ср

       

           Задачи

       Вводная часть

Основная          

Заключительн.

7.

8.

1. Укреплять мышцы плечевого пояса, рук, увеличивать подвижность в плечевых суставах; способствовать развитию мелкой моторики.

2. Способствовать развитию запоминания ( в танце).

3. Продолжать учить прыгать на фитболе.

1. Способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия.

2. Учить делать дыхательную гимнастику – дыхание более полноценное.

3. Использовать танец и П/И для формирования дружеских взаимоотношений в группе.

Тренинг «Колечко», «Птица»

Игровое упр. «Вот помощники мои»

Тренинг «Колечко», «Качели»

Игровое упр. «Зайчик», «Мы топаем ногами»

Звуковая гимн.

Звуковая гимн.

Танец «Веселые путешественники»

ОРУ № 13

Танец «Веселые путешественники»

Дых. гимн. «Бокс»

П/И «Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Попрыгунчики»

П/И «Веселый мяч», «Передай мяч» (назвать по имени и кинуть)

       

           Задачи

       Вводная часть

Основная          

Заключительн.

7.

8.

9.

1. Упражнять в различных перекатах на мяче, способствовать развитию ловкости, гибкости.

2. Способствовать развитию выразительности движений, образности.

3. Укреплять мышцы рук.

4. В П/И формировать дружеские взаимоотношения.

1. Продолжать учить диафрагмальному дыханию.

2. Укреплять мышцы спины, брюшного пресса, растягивать и расслаблять грудные мышцы.

3. Учить делать упражнения при утомлении глаз.

4. Формировать здоровое чувство юмора у детей.

1. Совершенствовать навык бросков мяча сидя на фитболе.

2. Улучшать функцию дыхания, повышения тонуса.

3. Развивать ловкость, меткость, координацию движений в крупных и мелких мышечных группах.

4. Вызывать у детей эмоциональный отклик во время исполнения танца.

Приставные шаги различных видов.

Прокат на спину – руки под щеку. Выпады  в сторону.

Игровое упр. «Лягушки» ( из И. П. – лежа на животе на мяче – сесть, прокаты поочередно на спину, на бок)

Игровое упр. «Лягушки»

Тренинг «Мостик», «Рак»

Дых. гимн. диафрагмальная

Упражнения на фитболе с мячом (средний или большой): подбросить – поймать с одновременными пружинящими движениями; с хлопком; в пол; друг другу.

Дых. упр. «Подпрыгни и подуй» (Галанов, 22

Дых. упр. «фараона»

ОРУ с гантелями (грозы)

Танец «Дождик»

ОРУ № 10

Гимнастика для глаз ( с. 67)

Танец «Дождик»

Элементы танца «1, 2, 3»

ОРУ № 10

Танец «Красная шапочка»

Элементы «1, 2,3»

П/И те же.

П/И «Дракон кусает хвост», «Бездомный заяц»

Релаксация «Спящая кошечка»

П/И «Дракон кусает хвост», «Бездомный заяц»

Дых. упр. «Змея» (ф-пр., с 115)



Предварительный просмотр:

Дата

 Задачи

Введение

Основная часть

Заключительная часть

Сентябрь

4 неделя

Октябрь

1 неделя

2 неделя

1. Дать детям представление о фитболе и физических свойствах фитбола.

2. Показать правильную посадку на мяче, научить самостоятельно подбирать мяч и проверять постановку стоп.

3. Вызвать положительные эмоции, создать хорошее настроение от занятий.

1. Научить правильной посадке на фитболе без  опоры, самостраховке.

2. Развивать глазомер, ориентировку в пространст., координацию движений.

3. Учить действовать с мячом в соответствии со словами песни.

4. Дифференциация звуков А-У.

1. Продолжить обучение самоконтролю при посадке на мяч.

2. Показать различные И. П. сидя на мяче; стоя на коленях,- внимание на осанку.

3. Развивать запоминание.

4. Спос-ть развитию координации движений, подвижности в суставах нижних конечностей, регуляции тонуса мышц малого таза.

5. Проговаривать вместе с детьми названия всех игр, заданий.

Прокатывание мяча по полу, вокруг ор-ров, катание вокруг себя за ручки. Поглаживание, похлопывание. Отбивание 2 рук, подбрасывание и ловля. П/И «Догони мяч» (толкая развернутой ступней». Дых. гимн. №1.

Выбор мяча. нахождение своего места. Дриблинг на месте. Перебросы, перекатывание друг другу. Игра «Запрещенное движение». И. П.- мяч вверх, перед грудью, вниз.

Фитбол – тренинг «Бег» (2).Дых. г. №1

Выбор мячей.

Дых. гимн. №1. Игра «Запомни движение.» Показ новых И. П. на мяче; переход из одного И. П. стоя на коленях в другое.

Подбор мячей. Правильная посадка у стены, опора рук на фитбол либо за ручки.

Комплекс ОРУ №1 (стоя, сидя, ходьба).

Фитбол – трен. «Бабочка», «Бег» (1).

Разучивание танца «Кукушка» 1 ч.

Продолжать разучивать танец «Кукушка»2 ч., повтор 1 ч.

Фитбол игра «Воробьишка и комары»

«Быстрая гусеница»

«Кто дольше простоит» (замри)

Фитбол – тренинг «Орешек», ходьба под музыку по залу.

Звуковая гимн. №1.

Фитбол – игра «Найди свой мяч»

Фитбол-тренинг «»Ходьба», «Бег»,»Замок»,

Звук. Гимн. №1.

Дата

 Задачи

Введение

Основная часть

Заключительная часть

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

1 неделя

1. Показать новые И. П, в положении лежа на полу, сидя на полу.

2. Спос-ть укреплению мышц брюшного пресса, передней поверхности бедер.

3. Подвести детей к самостоят. Выполнению танца, добиваться образности и эмоцион-ти выполнения.

4. Учить подводить итоги своих занятий.

1. Совершенствование движений в танце «Кукушка», добиваться естественности выполнения.

2. Разучивание танца «Цапля» на формирование правильной осанки.

3. Учить переходу из И. П. – присед за мячом в положение лежа на мяче на животе с упором ногами в пол.(у стены).

1. Совместный показ ф – сказки для заинтересованности детей и повторения движений.

2. Спос-ть активизации слухового внимания, развитию чувства ритма.

3. Объяснить детям пользу тех или иных упр-й; связь между способом выполнения и результатом.

4. Дифференциация звуков И, А.

Выбор мячей. Дых. гимн. №2. И. П. сидя на полу: руки в упоре сзади, мяч между ног; ноги на мяче; мяч за спиной. Лежа на полу: на спине, ноги на мяче, мяч на животе, за головой; на боку – мяч в вытянутых руках; ноги на мяче.

Ф- тренинг «Лошадка».

Выбор мячей.. Ф – тренинг «Бег». И. П. – лежа на животе-мяч между стоп; лежа на боку; лежа на спине.

Переход из приседа за мячом – лежа на животе на мяче, ноги упираются в стену.

Выбор мячей.

Игра «Повтори» (под счет топать, хлопать в ладоши; по мячу).

ОРУ № 2.

«Кукушка» 3 ч., повтор 1 и 2.

1. Танец «Кукушка» повтор.

2.Танец «Цапля» разучивание.

1. Танец «Цапля»1 ч.

2. Выполнение ф-сказки «Обещание»

3. Звуковая гимн. № 3.

Ф – тренинг «Книга», «Колечко»

Ф – тренинг «Змея», «Гусеница», «Птица»

Дых. гимн. №3.

Ф – игра «Выгляни в окошко»

Дых. гимн. № 4.

Дата

 Задачи

Введение

Основная часть

Заключительная часть

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Учить детей расслаблять мышцы после активных дв-й: посегментно, растяг-м.

2. Спос-ть развитию силы боковых мышц туловища, шеи, плечевого пояса, рук.

3. Форм-ть правильный свод стопы, прав. Осанку.

4. Развивать чувство ритма, координацию движений.

1. Закрепление танца «Цапля».

2. Развивать мелкую моторику рук, увеличивать силовую выносливость мышц плечевого пояса, спины, живота.

3. Сов-ть выполнение пройденных упр-й, дв-й.

4. Спос-ть развитию творческих способностей.

5. Учить перекату из приседа за мячом в положение лежа на животе на мяче без опоры у стены.

1. Использовать на занятии простейшие элементы танца.

2. Развивать функцию равновесия, ориентировку в пространстве.

3. Для повышения эмоц. Состояния детей использовать в конце занятия знакомый танец как средство самовыражения.

Выбор мячей. Ф – игра «Запрещенное движение».

Ходьба по залу с выполнением заданий с мячом: вверх, к груди, в стороны, держа за ручки.

Ф – тренинг «Муравей».

Выбор мячей. Пальчиковая гимн. сидя на мячах.

Ф – тренинг «Змея», «Ящерица», «Пчелка».

И. П.- сидя на полу – на коленях, прокатывание по туловищу, перекат на мяче на животе.

Выбор мячей. Отбивание ритма, повтор за взрослым. Элементы танца: нога на пятку, приставной шаг. Нога на пятку вперед- руки развести.

1. Танец «Цапля» 2 ч., повтор 1 ч.

2. ОРУ (силовые) №3.

1. Танец «Цапля» повтор.

2. ОРУ №3. (силовые).

1. Сказка «Настоящая красавица»

2. «Горошинки» -держась за ручки хопа, по очереди прыгать до ориентира и обратно.

3. Сидя на мяче-ходьба с высоким подниманием колен.

Расслабление мышц под музыку сидя на мяче. Растягив. Рук вправо – влево.

«Прилипала» (обхватив мяч ногами и руками на животе).

Ф – игра «Веселый мяч»

Ф – тренинг «Горка» (упрощ.)

Звук. Гимн. №3.

Самостоятельный танец «Кукушка».

Дых. гимн. №5.

Дата

 Задачи

Введение

Основная часть

Заключительная часть

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

1. Продолжать учить перекату на мяче на живот с упором на руки и отрывом ног от пола; делать отжимания от пола.

2. Начать учить танец «Бегемот» для укрепления мышц спины.

3. Спос-ть формированию правильной осанки, укреплению внутреннего продольного свода стоп.

1. Познакомить детей с мнемотаблицами, объяснить их значение.

2 . Спос-ть развитию равновесия, координации движений.

3. Продолжать учить расслаблять опр. мышечную группу.

4. Автоматизация звука О.

1. Продолжать учить базовым шагам аэробики (ви-степ, ни-ап).

2. Тренировать мышцы тазового дна.

3. Добиваться энергичного отбивания мяча об пол 2 руками.

Выбор мячей. Передвижения по залу с мячом: ходьба, бег, «Лошадка»; мяч на голове, из стороны в сторону над головой (сгибая руки).

«Медвежонок».

Звук. Гимн. №

Выбор мячей. ОРУ №4.

Ф – тренинг «Елочка».

Звук. Гимн. №

Выбор мячей.

ОРУ № 4.

Задания – топать ногами в ускоряющемся темпе и обратно.

1. Перекат вперед из приседа в положение лежа на мяче ( мяч под животом)

2. Отжимание на руках, перекат обратно в присед.

3. Лежа на животе – махи ногами.

4. Танец «Бегемот» разучив. 1 ч.

1. Удержание равновесия с отрывом 1 ноги от пола на 4 счета.

2. Перекат на спину из положения сидя на мяче (страховка взр.)

3. Танец «Бегемот» 2 ч. Повтор 1 ч.

1. «Переступание по лестнице»

2. Вращение тазом вправо-влево с мячом (руки за головой).

3. Пружиня на мяче, отвести локоть назад с поворотом в эту же сторону.

4. Танец «Бегемот» 3 ч. Повтор 1 и 2 ч.

«Пружинки» -сидя на мяче

дых. гимн. №6.

Ф  - тренинг «Страус»

Ф – игра «Зайцы и огородник»

Дых. гимн. №3.

Дриблинг под музыку, затем-мяч на полу, подскоки вокруг него, придерживая 1 рукой.

Дых. гимн. №3.

Дата

 Задачи

Введение

Основная часть

Заключительная часть

4 неделя

Январь

3 неделя

4 неделя

1. Продолжать учить пользоваться мнемотаблицами; спос-ть развитию запоминания и воспроизведения.

2. Учить детей самостоятельно делать выбор и согласовывать его с другими участниками.

3. Тренировать мышцы тазового дна; укреплять мышцы внутр. Поверхности бедра.

1. Формировать коммуникативные умения (обсуждать, договариваться).

2.Спос-ть развитию ловкости, ориентировки в пространстве.

3. Создать детям хорошее настроение, чувство бодрости.

1. Использовать ф – сказку как наиболее эффективный способ автоматизации выученного умения.

2. Спос-ть развитию равновесия, укреплению мышц тазового дна.

3. Использовать базовый шаг аэробики ча-ча-ча.

4. Развивать чувство ритма, умение самоконтроля.

Выбор мячей.

ОРУ №4.

Ходьба по залу с зажатым между ног мячами.

Игра «Найди себе пару»

Задание в парах: ходьба по залу, держа мяч спинами, животами, боком.

Перебросы, перекаты друг другу.

Выбор мячей.

Из положения стоя за мячом пройти над ним вперед и сесть.

Отбивать в ладоши счет 1, 2. 1, 2, 3,.

Ковырялочка+ ча-ча-ча.

1. Танец «Бегемот» закрепление.

2. Ф – тренинг «Елочка», «Муравей», «Книга», «Паучок», «Пчелка», «Змея».

Игры «Ловкая пара»

«Кто быстрей» (подбежать к своему мячу).

1. Ф – сказка «Подарок лесовичка»

2. ОРУ №5.

Самостоятельное выполнение танца по выбору детей. «Кукушка», «Цапля».

Отдых под звуки природы – лежа на полу, расслабить мышцы.

Сидя на полу – звук. Гимн. №

Звук. Гимн. №9 (равнов)

Ф – игра «Слушай команду»

Дата

 Задачи

Введение

Основная часть

Заключительная часть

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

1. Подготовить детей к более сложным элементам танца, добиваться свободного движения с мячом, на мяче.

2. Тренировать память (процесс вспоминания под слова музыки)

3. Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, рук, форм-ть правильную осанку.

4. Добиваться эмоц. Выполнения знакомых движений.

1. Продолжать знакомить детей с мнемотаблицами, добиваться самост. узнавания и выполнения соотв. движений

2. Спос-ть развитию координации движений, внимания.

3. Автоматиз-ть понятия вправо-влево, ввести и объяснить новое название танца Автостоп.

4. Учить делать группировку лежа на боку на полу.

1. Подвести детей к пониманию, что одно и то же дв-е можно усложнить/упростить, изменить.

2. Учить координировать движения рук и ног.

3. Развивать чувство ритма, укреплять мышцы плечевого пояса, рук.

4. Побуждать детей к самост. проведению игр, упр-й.

Выбор мячей.

Дриблинг 2 руками на месте, вокруг себя.

Ходьба с заданием – мяч вправо-влево, вверх, вниз.

Выбор мячей.

Ф – игра «Противоположные движения».

Элементы танц.-игровой  гимнастики «Автостоп» (без ног).

Выбор мячей.

Ф – игра «Противоположные движения»

Танец «Автостоп» (с прист. Шагами.)

1. Лежа на полу – ногами подкатить к себе мяч.

2.перекат из положения присед – лежа на мяче на животе, движения ногами: сгибание в коленях; развести-соединить; махи.

3. Танец «Песня о разных языках» 1 ч. (1 вар.)

4. Т. «Бегемот» повтор.

1. Т. «Песня о разных языках» 2 ч. Повтор. 1 ч.

2. Ф – тренинг «Носорог»,»Удав» «Маятник» «Зайчик» «Аист».

1. Т. «Песня о разных языках» 1 и 2 ч. (вар.)

2. Пружинки на мяче в сочетании с разл. движениями рук: хлопки в ладоши, по коленям, бедрам, в стороны.

Ф – тренинг «Качели».

3. Вспомнить ф – тренинг «Медвежонок» «Страус».

Звук. Гимн. №10 (осанка)

Дых. гимн. №3.

Ф – тренинг «Орешек»

Ф – игра «Быстрая гусеница»

«Повтори движение» (1 делает, др. повторяет).

Дата

 Задачи

Введение

Основная часть

Заключительная часть

4 неделя

Март

1 неделя

2 неделя

1. Тренировать память, процесс вспоминания, воспроизведения движения по названию или образу.

2. Подготовить детей к выполнению сложных элементов следующего танца; закрепит выученный танец.

3. Закрепить умение реагировать на сигнал , соблюдать правила игры.

4. Тренировать чувство равновесия, форм-ть правильную осанку.

1. Начать учить танец, направленный на укрепление свода стопы, профилактику плоскостопия (в комплексе со звук. Гимн.)

2. Спос-ть укреплению мышц рук, брюшного пресса.

3. Учить расслаблять мышцы рук.

4. Спос-ть развитию вним-ти.

5. Использовать танец с мячом как способ творческого самовыражения, а также для ощущения свободы передвижения по залу.

1. Спос-ть укреплению свода стопы, мышц плечевого пояса, спины.

2. Побуждать детей к вспоминанию знакомых движений по названию, образу.

3. Развивать чувство ритма, координацию движений.

Выбор мячей.

Ф – тренинг «Аист» «Бабочка»

Ходьба по залу – мяч на голове, на 1 плече, на др.

Выбор мячей.

Ф – игра «Запрещенное движение»

ОРУ №6.

Звук. Гимн. №14.

Выбор мячей.

«Кто быстрее вспомнит»: ф – тренинг «Горка» (упрощ.) «Орешек» «Птица»

ОРУ №6.

Танец «Песня о разных языках» 1 и 2 ч. (3 вар.)

2. Ф – сказка «Просто так»

3. В положении лежа на мяче на животе – подъем верхней части туловища; вместе с руками.

Танец «Марыся» разучивание.

Танец «Ямайка» 1 и 2 ч.

1. Танец «Марыся» повтор.

2. Танец «Ямайка» повтор 1 и 2 ч.;

учить 3 и 4.

«Кто не спрятался, я не виноват»

(подскоки вокруг мяча, 1 рука на мяче, по сигналу – спрятаться за мяч).

«Расслабушки» для рук.

Ф – игра «Зайцы и огородник»

Ф – тренинг «Качели».

Дата

 Задачи

Введение

Основная часть

Заключительная часть

3 неделя

4 неделя

Апрель

1 неделя

1. Закрепить пройденные  движения с мячом в руках – над головой, у плеч, повороты с мячом, дриблинг.

2.Закрепить умение пружинить на мяче; координировать движения рук и ног сидя на мяче.

3. Сов-ть навык прыжков на мяче по залу, держась за ручки.

1. Закрепить навык выполнения известных базовых шагов аэробики; познакомить с новыми: махи вперед, выпад.

2. Приучать детей делать выбор, обосновывая его, согласовывать со сверстниками.

3. Продолжать учить расслаблять мышцы всего тул.

1. Спос-ть укреплению верхней части тул., косых мышц, брюшного пресса, развивать мелкую моторику рук. Тренировать мышцы тазового дна.

2. Добиваться эмоционального выполнения танца «Жар –птица», помочь детям войти в образ сказочной птицы.

3. Форм-ть стремление победить, сделать лучше, 1-м.

Выбор мячей.

Узнавание по карточке и называние: «Змея» «Паучок» «Ходьба»

Выбор мячей.

ОРУ  №7.

Выбор мячей.

Т. «Автостоп»,

Т маленьких утят с пружинящими движениями на мяче.

1. Т. «Ямайка» повтор всех частей.

2. дых. гимн. №4.

3. Из положения сидя за мячом на пятках – встать на колени, руки в стороны через голову.; встать на 1 колено, 2 нога на стопу, рука так же.

4. Ф – тренинг «Куница» «Стрекоза»

1. Ф – сказка «Как дети птицу радости искали».

2. Знакомый танец по выбору: «Ямайка» «песня» «Бегемот»

1. Т. «Жар – птица» разучивание.

2. ОРУ №3 (силовые).

Ф – игра «Цапля и лягушки»

«Расслабушки» на полу на спине, голени на мяче.

«Кто 1-м добежит, дойдет» (с зажатым между ног мячом).

Дата

 Задачи

Введение

Основная часть

Заключительная часть

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Учить делать приставные шаги сидя на мяче с поворотом вокруг себя.

2. Продолжать укреплять верхнюю часть туловища, брюшной пресс.

3. Учить делать гимнастику для глаз сидя на мячах.

4. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

1. Разучить новый танец, направленный на укрепление мышц передней поверхности бедра и верхнего отдела спины.

2. Развивать координир. Дв-я рук, гибкость, плавность движений.

3. Добиваться выразительного исполнения танца.

1. Учить разводить прыжком ноги врозь.

2. Спос-ть развитию равновесия; согласованию движений рук и ног.

3. Закрепить умение ориентироваться по мнемотаблице.

4. Продолжать развивать навык свободного дыхания при ходьбе, покачиваясь на мяче.

Выбор мячей.

Гимнастика для глаз (комплекс)

Дых. гимн. №8

Подг. Движение: подъем вверх колена и соответ. руки.

Выбор мячей.

Вступление из танца «Дивный цветок» (для рук).

Выбор мячей.

Вступление из «Дивного цветка»

1. Танец «Жар – птица» разучивание

2. ОРУ №3.

1. Танец «Жар – птица» закрепление.

2. Танец «Ква – ква» три части (припев 1)

1. Танец «Ква – ква» (припев 1)

2. дых. гимн. №5.

Звук. Гимн. №19.

«Прятки» (приставным шагом повернуться спиной на мяче).

Ф – сказка «Заяц – огородник».

Ф – сказка «Маленький лягушонок»

Игра «Лягушки на кочках» (нельзя пятнать того, кто лег на мяч и оторвал ноги от пола).

Дата

 Задачи

Введение

Основная часть

Заключительная часть

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Закрепить выуч. Танец, внимание на руки –пальцы растопырены, локти вниз.

2.Разучить новый танец – учить танцевать в паре, соглас. Движения друг друга под слова песни.

3. Закрепить навык прист. Шагов с поворотом вокруг себя; прыжки и пружинящие движения.

4. Добиваться мягких и пласт. движений рук, кисти повтор. траекторию дв-й всей руки.

1. Продолжать учить новый танец, внимание на то, что головы повернуты друг к др.

2. Спос-ть укреплению мышц тул., развитию правильной осанки, пластичности.

3. Восп. коммуник. Умения, умение дейст-ть согласованно.

1. Закрепить навык осн. Действий с мячом в руках, базовый шаг – колено.

2. Спос-ть развитию прав. Осанки, глазомера.

3. Укреплять мышцы рук, ног.

4. Восп. вежливое отношение к окружающим людям.

1. Дать детям возможность самостоятельно показать свои умения, проявить творчество.

2. Повысить эмоц. состояние детей за счет сам. Выбора и исполнения понравившегося танца.

3. Закрепить навыки действий с мячом по сигналу.

Выбор мячей.

Ф – сказка «Кто поможет воробью»

Выбор мячей.

Движения рук из танца «7 нот» (1 куплет + припев).

Выбор мячей.

Ходьба по залу, по сигналу – сесть на свой мяч.

Мяч в руках: вверх, на голову, на живот, в вытянутых руках.

Гимн. для глаз.

Выбор мячей.

Действия с мячом по выбору детей.

Ф – игра «Пингвины на льдине»

1. Танец «Ква – ква» закрепление

2. Звук. Гимн. №22.

3. Танец «Спляшем, Ваня»

1. Танец «Спляшем, Ваня»

1. Танец « Спляшем, Ваня»

2. Танец «Грозы» (повтор за взрослым).

Танцы по выбору детей.

Ф – игра «Играй, мяч не теряй»

Ф – игра «Цапля и лягушки»

Ф – сказка «Невоспитанный мышонок»

Ф – игра «Играй, мяч не теряй»

ГДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 1 с осуществлением физического

        и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников

                        Выборгского района Санкт – Петербурга

коррекционно-развивающий практический курс

                «ф и т б о л – а э р о б и к а»

( на основе образовательной программы Е. Г. Сайкиной и С. В. Кузьминой

                                РГПУ им. А. И. Герцена)

                                                                        Автор – составитель

                                                                        Грусова Е. Ю.

                                                                        инструктор по

                                                                        физ. воспитанию

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по предметно-практической деятельности «Путешествие колобка»

Занятие по предметно-практической деятельности, дети в игровой форме обучаются элементарным действиям с различными предметами....

Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Описан практический опыт по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ: требования к специалисту, организующему работу и требования к условиям проведения коррекционно-развивающей работ...

Практические аспекты коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР

В работе рассмотриваются вопросы организации коррекционно-развивающей работы в условиях интеграции.Развитие интегрированного воспитания и обучения создает основу для выстраивания качественно нового вз...

Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Требования к специалисту:·        Контролирующая помощь со стороны взрослого, для детей с усиленным слюнотечением, с напоминанием проглотить слюну для формирования у...

Практическое пособие "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

В пособии представлены авторские сценарии в стихах для дошкольников, сценарии в обработке, написанные по мотивам известных сказок....

Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями

На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...

Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ...