Путешествие в Страну сказок
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Прокопьева Ольга Васильевна

Фтзкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok_1.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Страну сказок

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в страну сказок. По дороге нам могут встретиться различные препятствия.

Дети входят в физкультурный зал за воспитателем, идут по «дорожке», переступая через кубики. Подходят к кусту, возле которого – ребенок из старшей группы в костюме Колобка.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто это? поздороваемся с ним и вежливо попросим показать нам дорогу дальше.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я покажу вам дорогу, но с одним условием: вы будете «медвежатами» и «зайчатами».

Воспитатель строит детей в колонну по одному. По сигналу «Медвежата!» дети идут за колобком вразвалку, затем по сигналу «Зайчата!» прыгают на двух ногах.

Кошка (Ребенок из старшей группы в костюме кошки, присев за домиком из кубиков) На помощь! Горит кошкин дом!

Воспитатель: Давайте поможем Кошке!

Дети вместе с воспитателем в колонне по одному бегут к домику. Берут поставленные возле него ведерки. Вместе с Кошкой выполняют имитирующие движения: достают воду из  «колодца» - обруча. Повторяют дважды.

Кошка: Спасибо за помощь! А чтобы попасть в другую сказку, надо пройти через болото.

Дети прыгают из обруча в обруч («с кочки на кочку»)

Воспитатель:  Вот мы и выбрались из болота!

Репка: (в костюме соответствующего персонажа сидит на  корточках в обруче, в руках канат) Бедная я, бедная! Кто же мне поможет?

Дети (подходят к Репке) Почему ты плачешь?

Репка: Выросла я сочная и крепкая, а вытащить меня из земли никто не может.

Воспитатель: Поможем Репке?

Дети берутся за свободный конец каната (другой конец в руках у Репки) и тянут.

Репка: (выходит из обруча) Спасибо большое! В следующую сказку вы попадете, если перелезете через стену.

Дети вместе с воспитателем идут по «дорожке» (между длинными веревками, положенными параллельно одна другой) к «стене» (лестнице – стремянке).

Волк: (ребенок из старшей группы в костюме волка выходит из – за куста, расположенного в конце «дорожки»)  Никуда я вас не пущу!

Воспитатель: Ой, это тот самый Волк, который хотел съесть Козлят и Красную Шапочку! что же нам делать? Попробуем убежать от него.

Дети бегут врассыпную. Волк старается их поймать.

Волк: (садится на стул) Уморился я! Сяду, отдохну! Посплю немного.

Воспитатель: пока Волк спит, мы тихонько пройдем мимо него.

Дети идут на носочках. Волк просыпается, пытается поймать детей, потом снова идет отдыхать. (Игра повторяется 2-3 раза).

После того, как дети соберутся у стремянки, они один за другим, при страховке воспитателя, перелезают через лестницу и идут на «полянку» (место, ограниченное кубиками).

Воспитатель: (надевает венок из весенних цветов, набрасывает на плечи шелковую голубую или зеленую шаль)

Здравствуйте!  Я – Весна! Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки.

Серый зверюшко-

Длинные ушки.

Зима наступает –

Он шубу меняет.

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица.

В цветы оденет луг

И станет…летом вдруг

Ты знаешь, кто она?

Красавица-…

Дети: Весна!

Весна: Какие вы молодцы! И Кошкин дом от пожара спасли, и Репке помогли, и от Волка убежали, и загадки все отгадали! Приглашаю вас поводить весенний хоровод.

Дети с воспитателем под музыку водят хоровод.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Арсеневская  О.Н. «Система музыкально - оздоровительной системы в детском саду: занятия, игры, упражнения». Волгоград  «Учитель» 2011г.
  2. Кацер О.В,  Коротаева С.А. «Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей»
  3. «О здоровье всерьез. Профилактика осанки и плоскостопия у дошкольников»  Кириллова Ю.А.  Издательство «Детство – Пресс» 2012г.
  4. От рождения до школы»  примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под ред. Вераксы Н.Г.,  Комаровой Т.С.,  Васильевой М.А.. Москва»  Мозаика – Синтез» 2012г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...