Гендерное воспитание дошкольников на основе народных традиций. Интегративная совместная деятельность "В светлой горнице моей"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Саттарова Гюзяль Дамировна

План - конспект физкультурно - музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Досуг включает в себя хороводы, забавы, эстафеты и народные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_svetloy_gornitse_moey.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62

комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга

План – конспект

 физкультурно - музыкального досуга с родителями и воспитанниками среднего  

дошкольного возраста

с использованием здоровьесберегающих технологий

(направление-социально-психологическое благополучие)

«В светлой горнице моей».

Цель: приобщение детей к истокам русской народной традиции по средствам гендерного воспитания.

Задачи:  

  • Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.
  • Формировать интерес к русскому народному творчеству, приобщая детей к духовно-нравственному воспитанию.
  • Учить детей самовыражению в плясках, играх и народных забавах.
  • Развивать желание участвовать в празднике,  быть причастным к нему.
  • Развивать ловкость и быстроту.

Атрибуты: Избушка, плетень, коромысла, ведёрки, картофель, деревянные ложки, диванные подушки, обручи;

Персонажи: сестрица Алёнушка и братец Иванушка;

Ход досуга:

1.Под народные напевы дети входят в зал, украшенный в стиле «Русская деревня» и садятся на стульчики полукругом. Иванушка  приглашает гостей посетить его любимую деревушку и поиграть в его любимые игры и забавы.  Алёнушка тоже приветствует гостей и приглашает поиграть в игру – забаву «Карусель».

2. Хоровод-забава «Карусель»: дети со взрослыми водят хоровод, приговаривая и увеличивая темп ходьбы:

«Ели, ели, ели, ели закружились карусели»

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра!».

Иванушка:  «Ой, а у нас что-то папы-богатыри совсем засиделись. А вы знаете, что с древности богатыри силушку мерили свою богатырскую?» Ведущий приглашает пап на бой подушками.

3. «Бой с подушками»: Игроки встают в обруч на одну ногу напротив друг друга. В руках у них диванные подушки. По команде ведущиго игроки начинают бить друг друга подушками по спине. Тот, кто встал на две ноги, вылетает из игры.

Алёнушка: «Иванушка, а мои девицы-красавицы танцевать умеют. Эй, матрёшки, выходите, и свой танец покажите!».

4.«Танец Матрёшки».

Иванушка: «Алёнушка, сестрица, что-то кушать нам богатырям захотелось! Может картошечки?»

Алёнушка: «Братец мой, чтобы картошечку сварить то, её с начало добыть надо!»

Иванушка: «Да, это сестрица в два счёта! Молодчики мои, а ну-ка выходите, будем картофель с вами сажать, да проращивать. Как вырастит наша картошечка, так и соберём наш урожай!»

5. Эстафета  «Посади картошку»: Команды из мальчиков выстраиваются на линии старта, у каждого участника в руках картофелины. По сигналу ведущего первый участник добегает до «грядки», кладет  картофелину в лунку, возвращается в команду и передает эстафету следующему.  Побеждает команда, которая первой выполнила задание.

6.  Эстафета «Принеси водицы»: Команды из девочек выстраиваются на линии старта, у первых участниц на плечах коромысла. По сигналу ведущего первая участница добегает до «колодца», приседает на корточки, «зачёрпывает» водицу, возвращается к команде и передает коромысло следующей участнице. Побеждает команда, которая первой выполнила задание.

Алёнушка:  «Так, молодцы и девицы-красавицы. Давайте теперь,  картошечку эту соберём!».

7. Эстафета «Картошка в ложке»:  Команды из мальчиков и девочек выстраиваются на линии старта, у первых участников в руках деревянные ложки. По сигналу ведущего первый участник добегает до «грядки», кладет в ложку картофелину и возвращается в команду. Затем кладет картофелину в ведёрко и отдает ложку следующему. Побеждает команда, которая первой выполнила задание.

Алёнушка: « Ну что, братец мой, наварили мы картошечки, а не пора ли на завалинку молодцам?»

Иванушка: «Ой, спасибо, моя сестрица, что–то и в самом деле мои молодцы притомились, надо бы и отдохнуть нам, да силушки молодецкой поднабраться!»

Алёнушка: «Ну, тогда, отдыхайте, а мои девицы хороводную заведут.»

8. Хоровод «Во поле берёзка стояла»:играют девочки.

Иванушка: «Алёнушка-сестрица, твои девицы красавицы хорошо хоровод водят, но и мои молодцы умеют в хороводные игры играть. Ну-ка богатыри мои выходите, поиграем с вами в игровую хороводную.»

9.Хоровод-игра «У медведя во бору»: играют мальчики.

Алёнушка:  «Ну что, девицы-красавицы, да богатыри русские, понравилось вам в гостях у нас в русской деревне? Мы с моим братцем надеемся. что пригодятся вам умения, которым мы сегодня вас научили.»

Иванушка:» Ой, сестрица, хорошо мы сегодня повеселились, и хороводы водили и в игры играли, и подушками сражались. Настоящими русскими девицами-красавицами, да богатырями стали!»

Ведущие прощаются до новых встреч.  Дети под русскую народную плясовую уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Полоролевое воcпитание дошкольников на основе народных традиций, половиц, поговорок.

Цель: закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем отношение, во внешнем облике и поведении. Материал. Картинки с изображением предмето...

Духовно нравственное воспитание дошкольников на основе православных традиций

В статье говорится о роли духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях. Представлен опыт работы с дошкольниками по православной культуре....

ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МОРДОВСКИХ ТРАДИЦИЙ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО РЕГИОНА

ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕМОРДОВСКИХ ТРАДИЦИЙ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГОРЕГИОНАРебенок с первых дней  своей жизни погружается в культуру, в которойнакоплен и закодирован национальный и общ...

«Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников на основе народных традиций»

ТЕМА: «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников на основенародных традиций»   «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным»К. Д. Ушинский.В настояще...

Проект по самообразованию на 2017-2018 уч. год. Тема "Гендерное воспитание дошкольников на основе культурных традиций родного края"

Важнейшей задачей современной системы образования является воспитание поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола. Период дошкольного детства – это тот п...

Статья: «Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. Нужно ли?»

Неиссякаемым источником идей, необходимых для решения задачи полоролевого воспитания дошкольников, является веками накопленная педагогическая мудрость народа, заложенная в произведениях устного народн...

Рабочая программа экологического воспитания и образования дошкольников на основе народных традиций и культуры "Берёзка"

Программа экологического воспитания и образования дошкольников на основе Федерального государственного образовательного стандарта. ...