Обучение группировке и перекатам игровым методом (5-6 лет). Игра «Лиса и ёж»
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Игра «Лиса и ёж»
Дети размещаются в 2 шеренги. Ведущий начинает:
Ребята, сегодня мы с вами научимся делать перекаты лёжа на спине, в группировке. Выполняются они вот так: (показ). Но сначала выучим упражнение и сыграем в игру «Лиса и ёж».
Упражнение 1. «Лиса».
И.П. – упор на коленях прогнувшись, 1-8 – восемь шагов вперёд на четвереньках. Выполняя упражнение произносим:
Вот так чудо – чудеса:
По лесу идёт лиса.
9 – остановиться; 10 – упор на предплечьях; 11-13 – прогибаясь, разогнуть руки, поворачивая голову налево и направо, как бы заглядывая в «курятник» через небольшую дыру и высматривая, нет ли там добычи. 14-16 – И.П.
Выполняя повороты головы приговаривают:
Затаилась лиса, улыбается,
В спинке, плутовка, прогибается.
Повторить упражнение 3-4 раза.
Упражнение 2. «Ёжик».
Ведущий продолжает:
Навстречу лисе ёж идёт,
Гостинцы малышам несёт.
Как ходит ёжик, мы покажем.
Мы покажем и расскажем.
Дети выполняют ходьбу в приседе в группировке. Игроки размещаются парами на расстоянии 3-4 шагов друг от друга. Каждый из них, выполняя свое упражнение, движется навстречу друг другу. Подойдя ближе, они останавливаются («Лиса» в упоре на коленях, «ёжик» - в приседе в группировке).
Лиса: - Ёженька-ёж, куда ты идёшь?
Ёжик: - Спешу домой.
Лиса: - А что несёшь?
Ёжик: - Пирожков кошёлку Ёжикам под ёлку.
Лися: - Подойди ко мне, дружок, дай отведать пирожок.
Ёжик: - Лучше я свернусь в калачик, превращусь в ежовый мячик.
После этих слов «ёжик» принимает плотную группировку и старается удержать её до конца игры. «Лиса» помогает ёжику выполнить упражнение несколько раз.
Выполнить перекаты вперёд – назад, поддерживая его одной рукой за спину, другой – за голень. Затем «лиса» вращает его во всех направлениях, перекатывая его на левый и правый бок, пытается раскрыть группировку и с удивлением приговаривает:
Что за чудо, вот те на,
У него кругом спина.
Затем дети меняются ролями, а ведущий определяет лучших помощников и исполнителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 12.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Лиса и ёж»
Дети размещаются в 2 шеренги. Ведущий начинает:
Ребята, сегодня мы с вами научимся делать перекаты лёжа на спине, в группировке. Выполняются они вот так: (показ). Но сначала выучим упражнение и сыграем в игру «Лиса и ёж».
Упражнение 1. «Лиса».
И.П. – упор на коленях прогнувшись, 1-8 – восемь шагов вперёд на четвереньках. Выполняя упражнение произносим:
Вот так чудо – чудеса:
По лесу идёт лиса.
9 – остановиться; 10 – упор на предплечьях; 11-13 – прогибаясь, разогнуть руки, поворачивая голову налево и направо, как бы заглядывая в «курятник» через небольшую дыру и высматривая, нет ли там добычи. 14-16 – И.П.
Выполняя повороты головы приговаривают:
Затаилась лиса, улыбается,
В спинке, плутовка, прогибается.
Повторить упражнение 3-4 раза.
Упражнение 2. «Ёжик».
Ведущий продолжает:
Навстречу лисе ёж идёт,
Гостинцы малышам несёт.
Как ходит ёжик, мы покажем.
Мы покажем и расскажем.
Дети выполняют ходьбу в приседе в группировке. Игроки размещаются парами на расстоянии 3-4 шагов друг от друга. Каждый из них, выполняя свое упражнение, движется навстречу друг другу. Подойдя ближе, они останавливаются («Лиса» в упоре на коленях, «ёжик» - в приседе в группировке).
Лиса: - Ёженька-ёж, куда ты идёшь?
Ёжик: - Спешу домой.
Лиса: - А что несёшь?
Ёжик: - Пирожков кошёлку Ёжикам под ёлку.
Лися: - Подойди ко мне, дружок, дай отведать пирожок.
Ёжик: - Лучше я свернусь в калачик, превращусь в ежовый мячик.
После этих слов «ёжик» принимает плотную группировку и старается удержать её до конца игры. «Лиса» помогает ёжику выполнить упражнение несколько раз.
Выполнить перекаты вперёд – назад, поддерживая его одной рукой за спину, другой – за голень. Затем «лиса» вращает его во всех направлениях, перекатывая его на левый и правый бок, пытается раскрыть группировку и с удивлением приговаривает:
Что за чудо, вот те на,
У него кругом спина.
Затем дети меняются ролями, а ведущий определяет лучших помощников и исполнителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Обучение группировке и перекатам игровым методом (5-6 лет). Игра «Червячки и яблочки»
Игра «Червячки и яблочки»Дети выстраиваются в 2 шеренги. Ведущий показывает и объясняет:- Ребята, мы выполним упражнение, которое называется «Яблочко». Выполняется оно так: (показ).И.П. – сидя на полу...
Игровой метод обучения переката в стойку на лопатках.
Сюжетно – ролевая игра «Берёзовая роща».Дети размещаются парами. Один из них «Лесничий», другой – «Берёзка». Ведущий рассказывает:Ребята, мы с вами выполним упражнение, которое называется «Берёзка». Е...
Классификация практических методов обучения плаванию. Характеристика соревновательного и игрового метода обучения плаванию.
методы обучения плаванию...
« Формирование сознательного отношения у детей старшего дошкольного возраста к здоровью и физическому развитию в процессе обучения плаванию с использованием игрового метода.»
Формирование сознательного отношения у детей старшего дошкольного возраста к здоровью и физическому развитию в процессе обучения плаванию с использованием игрового метода...
Дистанционное обучение для педагогов "Применение игровых методов и приемов развитие речи, в работе педагога с детьми раннего возраста, в период адаптации к условиям ДОУ"
Цель: v развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения связной диалогической речью. Задачи: v вовремя заметить и скорректировать отставание в фор...
КАКОВА РОЛЬ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ? КАКИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЯЕТ ИГРОСИСТЕМА? КАКИМ КРИТЕРИЯМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ИГРЫ КАК МЕТОД. ОБУЧЕНИЕ?
Одним из средств воспитания и обучения современных дошкольников являются различные виды игровых технологий. Основными задачами подавляющего большинства, как игр, так и специально применяемых игровых т...