Где прячется здоровье ?
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Полунина Татьяна Ивановна

 

Пр. сод:  Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.

                   Развивать познавательный интерес и речь.

                   Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

                   Воспитывать целеустремленность, смелость, дисциплину, желание действовать в коллективе.

Предварительная работа: Знакомство детей с материалом детских энциклопедий, беседы о здоровье «Как стать Неболейкой», «Как получить 5 за здоровье?», чтение литературы, составление  загадок о здоровье.

Методические приемы: беседа, ситуационные задачи, упражнения на дыхание, моделирование, практические задания.

Оборудование: модель солнца, аудиозапись, карточки, схемы, маленький мяч по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_pryachetsya_zdorove.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пр. сод:  Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.

                   Развивать познавательный интерес и речь.

                   Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

                   Воспитывать целеустремленность, смелость, дисциплину, желание действовать в коллективе.

Предварительная работа: Знакомство детей с материалом детских энциклопедий, беседы о здоровье «Как стать Неболейкой», «Как получить 5 за здоровье?», чтение литературы, составление  загадок о здоровье.

Методические приемы: беседа, ситуационные задачи, упражнения на дыхание, моделирование, практические задания.

Оборудование: модель солнца, аудиозапись, карточки, схемы, маленький мяч по количеству детей.

                                       Ход занятия.

     Дети проходят в спортивный зал, здороваются с гостями.

Инструктор:  Ребята, когда вы увидели гостей, что вы сделали?

      Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?  /ответы детей/.

Инструктор:  Правильно, ребята, вы не просто поздоровались, вы подарили другому частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, здравия желаем, будьте здоровы».

            Здоровье – это бесценный дар и оно спрятано в каждом из вас.

       Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

      Ребята, если представить, что здоровье это предмет, с чем бы оно у вас ассоциировалось? /ответы детей – радуга, цветок, солнце/.

         Я согласна с вами, ребята, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

        Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения или физкультура.

           /На модели солнца открывается первый лучик – с изображением физических      упражнений./

Инструктор:   Как вы думаете, какую пользу приносят физические упражнения?

             /ответы детей:  Физические упражнения укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое хорошее настроение, прогоняют сон.

Инструктор:   Правильно. А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

                /ответы детей/.

Инструктор:   Ребята, а покажем нашим гостям, как мы тренируем мышцы своего тела.  В этом нам поможет маленький мяч. Как вы думаете, почему?

                                      О Р У с малым мячом.

1.  И.п. стоя, ноги на ширине стопы, руки внизу,  мяч в правой руке. 1-поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, 2-И.п. – 8раз.

2.  И.п. стоя, ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях перед грудью, мяч в правой руке у груди. 1-выпрямить левую руку влево, пальцы широко раздвинуты, голова поворачивается за длиной рукой. 2-вернуться в И.п., переложить мяч в левую руку. Также правой рукой, по 4 раза каждой рукой.

3.  И.п. то же. 1-поворот туловища вправо, мяч в правой руке. 2-вернуться в       И.п.переложить мяч в левую руку. 3-4 так же влево, по 4 раза в каждую сторону.

4.  И.п. Стоя, основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1- присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку. 2-вернуться в И.п. 3- присесть, переложить мяч в правую руку. 4-вернуться в И.п. – 8 раз.

5.  И.п. сидя, ноги в стороны, руки на коленях, мяч в правой руке. 1- поднять правую руку с мячом вверх, посмотреть на мяч, 2- наклониться вперед, коснуться мячом пальцев левой ноги, 3-вернуться в И.п.,4- переложить мяч в левую руку. Так же левой рукой, при наклоне касаться пальцев правой ноги. По 4 раза каждой рукой.

6.  И.п. сидя, ноги прямые вместе, мяч между стопами, руки в упоре сзади. 1- ноги с мячом вверх, 2- вернуться в И.п. -8 раз.

7.  И.п. лежа на животе, ноги прямые вместе, руки согнуты в локтях, мяч в руках. 1-поднять грудь вверх, руки с мячом вынести вперед, смотрим на мяч, 2-вернуться в И.п. 8раз.

8.  И.п. стоя, ноги вместе, мяч в правой руке. Прыжки «Ножницы», 2-3 раза, перекладывая мяч в другую руку.

          Упражнения на дыхание «Погреемся»:

 руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «ух-х».

           Упражнения на дыхание «Паровоз»:

вздохнуть, задержать дыхание, выдыхать воздух порциями, проговаривая «чух-чух-чух».

Инструктор:  Кто физкультурой занимается, тот здоровья набирается. Какими стали ваши мышцы?

Дети. Мышцы стали крепкими, сильными.

Инструктор:   Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».

         /ответы детей:  Чтобы стать сильным, ловким, быстрым, гибким и выносливым.

Инструктор:   Верно, ребята, второй лучик здоровья так и называется «Движения».

       Как вы думаете, зачем человеку нужно двигаться?

              /ответы детей: чтобы стать  сильным, ловким, быстрым, гибким и выносливым/.

       Я предлагаю вам выбрать  любое качество, которое вы хотели бы развить в данный момент. Определитесь, вы самостоятельно будете развивать это качество или же возьмете с собой друга?

         /дети выбирают карточку-схему, определяя какое интегративное качество они хотели бы развить на занятии/.

                   О В Д

         1. Сила рук  -  бросок набивного мяча.

  1. Быстрота – бег на 30м.
  2. Гибкость – наклон туловища вперед.
  3. Выносливость – прыжки через скакалку.
  4. Ловкость – подбрасывание и ловля мяча.

         /дети договариваются между собой, какое движение они будут выполнять, один бросает набивной мяч, другой измеряет, на какое расстояние бросил мяч его товарищ и т.д./.

Инструктор:   Следующий лучик здоровья – игра. Что такое – подвижная игра?

Дети. Подвижная игра – это хорошее отношение друг к другу,

                                         -  не расстраиваться, если что-то не получается,

                                         -  помогать друг другу,

                                         -  выполнять правила игры.

Инструктор:   Верно, ребята. И мне очень хочется посмотреть, как вы сможете договориться на игру.

         Подвижная игра по желанию детей.

Инструктор:  Следующий лучик здоровья – огонек. Какие ассоциации у вас вызывает огонь?

          /ответы детей:  Огонь – это тепло, свет, добро, фантазия, покой.

      Игра «Огонек желаний».

      /дети встают в круг и придумывают спортивное желание, например, хочу быть ловким , сильным, смелым и т.д./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....